Найдено документов - 10 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.54' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Сачкова М. Е.
Психология среднестатусного учащегося : монография / М. Е. Сачкова. - Москва : Юрайт, 2025. - 202 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/565147 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-534-08663-8.
Психология среднестатусного учащегося : монография / М. Е. Сачкова. - Москва : Юрайт, 2025. - 202 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/565147 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-534-08663-8.
Авторы: Сачкова М. Е.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.54;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.54;
Ключевые слова: Социальная работа, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогическая психология, Психолого-педагогический практикум, Возрастная и педагогическая психология, Психология школьника, Практическая психология образования, Психолого-педагогическое консультирование учащихся и родителей, Социальная психология и конфликты в образовании, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Технология работы педагога-психолога с различными категориями учащихся, Основы педагогической психологии, Педагогическая и возрастная психология, Практическая психология в системе образования, Психологическое консультирование учащихся и их родителей, Практическая психология в образовании, Психология школьников
Аннотация: Изучение статусно-ролевой интрагрупповой дифференциации является, несомненно, одной из наиболее разрабатываемых областей социальной психологии. Однако целый ряд вопросов в этой сфере остается до конца не проясненным. В монографии раскрываются психологические особенности положения среднестатусного члена группы на примере ученических сообществ. Описывается психология малых групп и интрагруппового структурирования, определяются основы межличностной значимости в системе отношений внутри группы, а также представляется проблема «среднего статуса». На основе результатов эмпирических исследований раскрываются вопросы положения и значимости среднестатусного учащегося в системе межличностных отношений сверстников на разных этапах онтогенетического развития (от младшего школьника до студента).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга

Скорикова Е. И.
Ориентировочная основа совместной деятельности малых молодежных групп (социально-психологические аспекты) : монография / Скорикова Е. И. - Курск : КГУ, 2024. - 109 с. - ISBN 978-5-907941-94-6.
Ориентировочная основа совместной деятельности малых молодежных групп (социально-психологические аспекты) : монография / Скорикова Е. И. - Курск : КГУ, 2024. - 109 с. - ISBN 978-5-907941-94-6.
Авторы: Скорикова Е. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.54;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.54;
Аннотация: В монографии излагаются теоретико-методологические аспекты изучения ориентировочной основы деятельности. Представлены результаты эмпирического исследования ориентировочной основы совместной деятельности малых молодежных групп с позиции ее структурного компонента, выделены и обоснованы типы ориентировочной основы совместной деятельности и их влияние на результативность. Материалы монографии могут представлять интерес для научных работников, преподавателей вузов, студентов и аспирантов психологических специальностей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
Сачкова Марианна Евгеньевна.
Психология среднестатусного учащегося : монография / М. Е. Сачкова. - Москва : Юрайт, 2023. - 202 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/516920 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-08663-8.
Психология среднестатусного учащегося : монография / М. Е. Сачкова. - Москва : Юрайт, 2023. - 202 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/516920 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-08663-8.
Авторы: Сачкова Марианна Евгеньевна
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.54;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.54;
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогическая психология, Возрастная и педагогическая психология, Психология школьника, Практическая психология образования, Социальная психология и конфликты в образовании, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Актуальные проблемы психологических наук, Основы педагогической психологии, Педагогическая и возрастная психология
Аннотация: Изучение статусно-ролевой интрагрупповой дифференциации является, несомненно, одной из наиболее разрабатываемых областей социальной психологии. Однако целый ряд вопросов в этой сфере остается до конца не проясненным. В монографии раскрываются психологические особенности положения среднестатусного члена группы на примере ученических сообществ. Описывается психология малых групп и интрагруппового структурирования, определяются основы межличностной значимости в системе отношений внутри группы, а также представляется проблема «среднего статуса». На основе результатов эмпирических исследований раскрываются вопросы положения и значимости среднестатусного учащегося в системе межличностных отношений сверстников на разных этапах онтогенетического развития (от младшего школьника до студента).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
Сачкова Марианна Евгеньевна.
Психология среднестатусного учащегося : Монография / Сачкова М. Е. - Москва : Юрайт, 2022. - 202 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/494555 (дата обращения: 08.02.2022). - ISBN 978-5-534-08663-8.
Психология среднестатусного учащегося : Монография / Сачкова М. Е. - Москва : Юрайт, 2022. - 202 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/494555 (дата обращения: 08.02.2022). - ISBN 978-5-534-08663-8.
Авторы: Сачкова Марианна Евгеньевна
Шифры:
Полочный: ЭБС Юрайт
ББК: 88.54;
Полочный: ЭБС Юрайт
ББК: 88.54;
Ключевые слова: Психология, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогическая психология, Возрастная и педагогическая психология, Психология школьника, Практическая психология образования, Социальная психология и конфликты в образовании, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Актуальные проблемы психологических наук, Основы педагогической психологии, Педагогическая и возрастная психология
Аннотация: Изучение статусно-ролевой интрагрупповой дифференциации является, несомненно, одной из наиболее разрабатываемых областей социальной психологии. Однако целый ряд вопросов в этой сфере остается до конца не проясненным. В монографии раскрываются психологические особенности положения среднестатусного члена группы на примере ученических сообществ. Описывается психология малых групп и интрагруппового структурирования, определяются основы межличностной значимости в системе отношений внутри группы, а также представляется проблема «среднего статуса». На основе результатов эмпирических исследований раскрываются вопросы положения и значимости среднестатусного учащегося в системе межличностных отношений сверстников на разных этапах онтогенетического развития (от младшего школьника до студента).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга

Шкроб Н. В.
Психология межличностных и межгрупповых отношений в профессиональной (служебной) деятельности : учебное пособие / Шкроб Н. В.,Хлоповских Ю. Г. - Железногорск : СПСА, 2022. - 166 с. - Допущено Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве учебного пособия для курсантов, студентов и слушателей образовательных организаций МЧС России.
Психология межличностных и межгрупповых отношений в профессиональной (служебной) деятельности : учебное пособие / Шкроб Н. В.,Хлоповских Ю. Г. - Железногорск : СПСА, 2022. - 166 с. - Допущено Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве учебного пособия для курсантов, студентов и слушателей образовательных организаций МЧС России.
Авторы: Шкроб Н. В., Хлоповских Ю. Г.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.54;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.54;
Аннотация: Учебное пособие представляет собой обобщенное изложение классических и современных трудов в области социальной психологии, посвященных межличностным и межгрупповым отношениям, психологическим закономерностям формирования и функционирования профессионального коллектива. Содержание пособия ориентировано на углубленный анализ обучающимися психологических принципов формирования профессионального коллектива, групповой динамики, организации эффективного внутри- и межгруппового взаимодействия, повышения привлекательности группового членства и мотивации совместной деятельности, направленной на достижение организационных целей. Материал учебного пособия предназначен для методического обеспечения дисциплины «Психология в профессиональной (служебной) деятельности», реализуемой при подготовке обучающихся по специальности 40.05.03 «Судебная экспертиза». Пособие может быть использовано обучающимися других специальностей и направлений подготовки при изучении психологических дисциплин.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга

Воскресенская Н. Г.
Психология массовых коммуникаций в политике / Воскресенская Н. Г.,Селиверстова Ю. А. - Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2022. - 73 с. - Рекомендовано методической комиссией института международных отношений и мировой истории для студентов ННГУ, обучающихся по магистерской программе 41.04.04 «Политология», 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».
Психология массовых коммуникаций в политике / Воскресенская Н. Г.,Селиверстова Ю. А. - Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2022. - 73 с. - Рекомендовано методической комиссией института международных отношений и мировой истории для студентов ННГУ, обучающихся по магистерской программе 41.04.04 «Политология», 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».
Авторы: Воскресенская Н. Г., Селиверстова Ю. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.54;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.54;
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические подходы изучения психологического воздействия массовой политической коммуникации, приведены ситуации из современной коммуникативной политической практики и примеры практического опыта политической активности в коммуникативной сфере, основанные на понимании психологических закономерностей процесса массовой политической коммуникации. Теоретические материалы формируют у студентов системные знания в области психологии массовой коммуникации и ее роли в современном обществе. Ситуации, упражнения, хрестоматийные материалы и вопросы для самостоятельного изучения, представленные в учебном пособии, направлены на более глубокое усвоение материала. В качестве наглядных примеров, раскрывающих некоторые теоретические положения учебного пособия, приведен иллюстративный материал, не отражающий точку зрения автора. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 41.04.04 «Политология» 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» и специалистов, работающих в сфере массовых коммуникаций.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
Сачкова, Марианна Евгеньевна.
Психология среднестатусного учащегося : Монография / Сачкова М. Е. - Москва : Юрайт, 2020. - 202 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/455857 (дата обращения: 28.04.2020). - ISBN 978-5-534-08663-8.
Психология среднестатусного учащегося : Монография / Сачкова М. Е. - Москва : Юрайт, 2020. - 202 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/455857 (дата обращения: 28.04.2020). - ISBN 978-5-534-08663-8.
Авторы: Сачкова Марианна Евгеньевна
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.54;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.54;
Ключевые слова: Психология, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогическая психология, Возрастная и педагогическая психология, Практическая психология образования, Социальная психология и конфликты в образовании, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Актуальные проблемы психологических наук
Аннотация: Изучение статусно-ролевой интрагрупповой дифференциации является, несомненно, одной из наиболее разрабатываемых областей социальной психологии. Однако целый ряд вопросов в этой сфере остается до конца не проясненным. В монографии раскрываются психологические особенности положения среднестатусного члена группы на примере ученических сообществ. Описывается психология малых групп и интрагруппового структурирования, определяются основы межличностной значимости в системе отношений внутри группы, а также представляется проблема «среднего статуса». На основе результатов эмпирических исследований раскрываются вопросы положения и значимости среднестатусного учащегося в системе межличностных отношений сверстников на разных этапах онтогенетического развития (от младшего школьника до студента).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга

Чернышев А. С.
Параметрическая теория малых групп и коллективов / Чернышев А. С. - Курск : КГУ, 2019. - 264 с. - ISBN 978-5-88313-925-2.
Параметрическая теория малых групп и коллективов / Чернышев А. С. - Курск : КГУ, 2019. - 264 с. - ISBN 978-5-88313-925-2.
Авторы: Чернышев А. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.54;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.54;
Аннотация: В монографии обсуждаются основные положения параметрической теории малых групп и коллективов Л.И. Уманского, А.С. Чернышёва и их учеников, которая начала формироваться в шестидесятые годы XX в. в курской и костромской научных школах. Методологической и теоретической базой параметрической теории явились ведущие в отечественной психологии деятельностный и личностный, комплексный и системный подходы. Она разрабатывалась на основе изучения реальных молодежных групп в условиях совместной жизнедеятельности с применением неэкспериментальных и экспериментальных методов в соответствии с заложенным в отечественной психологии В.М. Бехтеревым, С.Л. Рубинштейном, Б.Ф. Ломовым принципом единства теории, эксперимента и практики. В итоге основные теоретические положения проверялись и уточнялись в ходе естественного формирующего эксперимента. Описывается разработанная на основе параметрической теории модель развития группы, отнесенная к категории моделей последовательных стадий с завершенным развитием. Представлены основные положения многолетних теоретико-экспериментальных исследований в рамках параметрической теории: субъектная концепция малой группы; модели мультиэтнической студенческой группы как субъекта психологической помощи ее членам; психологические механизмы надежности группы в напряженных и экстремальных условиях совместной деятельности; формы мотивационно-ценностной включенности группы в социальные организации разного уровня и др. Данные исследования, с одной стороны, подтвердили эвристические возможности параметрической теории по раскрытию социальной психологии групп, а с другой – позволили внести новое в понятийный аппарат и модернизировать методический блок. В ее современном виде параметрическая теория описывает социальный статус группы как субъекта совместной активности в системе социальных организаций (интергрупповая активность) и субъекта психологической помощи своим участникам (интрагрупповая активность), что способствует сближению социально значимых ценностей индивидов, группы и общества. Работа адресована социальным психологам, аспирантам, студентам психологических факультетов, педагогам, воспитателям и всем тем, кто работает с малыми социальными группами.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
Браун, О. А.
Особенности коммуникативных свойств современных городских старшеклассников : монография / О. А. Браун ; Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет". - Кемерово : [КемГУ], 2015. - 141 с. - ISBN 978-5-8353-1841-4. - Текст : непосредственный.
Особенности коммуникативных свойств современных городских старшеклассников : монография / О. А. Браун ; Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет". - Кемерово : [КемГУ], 2015. - 141 с. - ISBN 978-5-8353-1841-4. - Текст : непосредственный.
Авторы: Браун О. А.
Шифры:
Полочный: 88.4
Авторский знак: Б 87
ББК: 88.4; 88.54;
Полочный: 88.4
Авторский знак: Б 87
ББК: 88.4; 88.54;
Ключевые слова: городская культура, городская среда, городские старшеклассники, коммуникативные свойства личности, монографии, психология групп, психология среды, социальная психология
Рубрики: Психология - Психология развития и возрастная психология
Социальная психология
Социальная психология
Аннотация: Рассматривается история развития, основные категории и проблемы психологии среды. Исследуется вопрос о взаимовлиянии городской среды и культуры, приводятся характеристики городской культуры. Изучается взаимосвязь психологических аспектов городской культуры и коммуникативных свойств личности городских старшеклассников.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
10. Книга
Сухарев, В. А.
Психология народов и наций / В. А. Сухарев, М. В. Сухарев. - Донецк : Сталкер, 1997. - 397 с. - (Психология). - Библиогр.: с. 394. - ISBN 9667104893. - Текст : непосредственный.
Психология народов и наций / В. А. Сухарев, М. В. Сухарев. - Донецк : Сталкер, 1997. - 397 с. - (Психология). - Библиогр.: с. 394. - ISBN 9667104893. - Текст : непосредственный.
Авторы: Сухарев В. А., Сухарев М. В.
Шифры:
Полочный: 88.5
Авторский знак: С 91
ББК: 88.5; 88.54; 88.542.5;
Полочный: 88.5
Авторский знак: С 91
ББК: 88.5; 88.54; 88.542.5;
Ключевые слова: Деловое общение, Жесты, Народ, Нация, Образ жизни, Психология отдельных видов, Этикет, Языки народов
Рубрики: Психология - Социальная психология - Социальная психология групп - Этническая психология
Аннотация: Мы живем в такое время, когда международные деловые и культурные контакты становятся все более интенсивными. А чтобы ими были успешными, Требуется нетолько изучение языков и обычаев зарубежных народов, но и понимание друг друга. Цель настоящей книги - дать развернутый психологический портрет отдельных народов, охарактеризовав, по возможности, тип общества, в котором они живут, их историю и язык, географическую среду обитания, доминирующую религию; а также, что особенно важно, психофизиологическую природу нации. Рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3