Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Романов В. В.
Юридическая психология. Хрестоматия : учебник для вузов / В. В. Романов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 471 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559665 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-9916-5666-5.
Авторы: Романов В. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Юридическая психология, Введение в юридическую психологию, Психологическая диагностика в юридической психологии
Аннотация: Данное учебное пособие является дополнением к одноименному учебнику В. В. Романова. Хрестоматия содержит тексты, отдельные фрагменты работ видных отечественных и зарубежных ученых по психолого-правовым проблемам, в том числе результаты их исследований в области общей и юридической психологии, имеющие в настоящее время актуальное значение для правоприменительной деятельности. Последний раздел хрестоматии посвящен судебно-психологической экспертизе в уголовном, гражданском процессе, современным научно-методическим разработкам в этой области. Книга подойдет для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, судебных психологов, работников правоохранительных органов (следователей, судей, прокуроров), адвокатов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Романов В. В.
Юридическая психология : учебник для вузов / В. В. Романов. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 208 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/581144 (дата обращения: 05.05.2025). - ISBN 978-5-9916-9806-1.
Авторы: Романов В. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Юридическая психология, Введение в юридическую психологию, Судебная (юридическая) психология
Аннотация: Изучение дисциплины «Юридическая психология» основывается на совокупности знаний, получаемых студентами в ходе освоения ими таких дисциплин, как уголовное и уголовно-процессуальное право, административное законодательство, гражданское право и гражданский процесс, криминалистика и криминология. В данном пособии даются определение предмета, содержание, принципы и методы юридической психологии, раскрывается понятие личности в сфере правоприменительной деятельности, излагаются вопросы, относящиеся к криминальной психологии, представлена психология профессиональной деятельности юриста.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Романов В. В.
Юридическая психология : учебник для вузов / В. В. Романов. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 170 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559750 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-9916-9806-1.
Авторы: Романов В. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Юридическая психология, Введение в юридическую психологию, Судебная (юридическая) психология
Аннотация: Изучение дисциплины «Юридическая психология» основывается на совокупности знаний, получаемых студентами в ходе освоения ими таких дисциплин, как уголовное и уголовно-процессуальное право, административное законодательство, гражданское право и гражданский процесс, криминалистика и криминология. В данном пособии даются определение предмета, содержание, принципы и методы юридической психологии, раскрывается понятие личности в сфере правоприменительной деятельности, излагаются вопросы, относящиеся к криминальной психологии, представлена психология профессиональной деятельности юриста.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
bookCover
Лебедева Н. М.
Этнопсихология : учебник и практикум для вузов / Н. М. Лебедева. - Москва : Юрайт, 2025. - 491 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559441 (дата обращения: 02.12.2024). - ISBN 978-5-534-21144-3.
Авторы: Лебедева Н. М.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Этнопсихология, Межэтнические аспекты массовой коммуникации, Основы этнопсихологии, Этнопсихология и фольклор, Этнопсихология и деловой этикет народов региона специализации, Этнопсихология в образовании, Этнокультура и этнопсихология, Этнопсихология и культура народов профильного региона, Этнопсихология развития, Теория и практика этнопсихологии
Аннотация: Курс познакомит будущих специалистов-психологов с основными теориями и результатами эмпирических исследований в этнической и кросс-культурной психологии, проведенных в разных странах мира. Необходимость курса продиктована актуальностью этнических проблем в поликультурном обществе России. Курс позволит студентам посмотреть на проблемы межэтнического взаимодействия с разных точек зрения: студента-психолога, будущего эксперта, и психолога-практика, работающего с психологическими проблемами межэтнических отношений.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
bookCover
Крысько В. Г.
Этническая психология : учебник для вузов / В. Г. Крысько. - 10-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 359 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560355 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-534-00800-5.
Авторы: Крысько В. Г.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Этнопсихология, Этнопсихология народов региона, Основы этнопсихологии, Этнопсихология и деловой этикет народов региона специализации, Этнопсихология народов России, Этнокультура и этнопсихология, Этнопсихология народов региона специализации, Этническая психология, Этнопсихология и культура народов профильного региона, Теория и практика этнопсихологии
Аннотация: Книга представляет собой обновленное издание учебника, автором которого является крупнейший специалист в отечественной этнопсихологии. В учебнике показан исторический путь развития этнической психологии в России и за рубежом. Проанализированы роль и значение этнопсихологии в системе общественных и других наук, охарактеризованы ее предмет, основные понятия, методологи-ческие позиции и направления исследования. В обобщенном виде представлена психология большинства народов России и некоторых развитых зарубежных государств, а также рассмотрены механизмы и своеобразие проявления национально-психологических особенностей людей как в повседневном взаимодействии, так и в межнациональных отношениях.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
bookCover
Корнилова Т. В.
Экспериментальная психология : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 397 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568735 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-17742-8.
Авторы: Корнилова Т. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Экспериментальная психология, Общая и экспериментальная психология, Методология исследований в клинической психологии и метаанализ в психологических исследованиях, Методология и практика метааналитических исследований в психологии и других гуманитарных науках, Экспериментальная психология и психодиагностика, Основы экспериментальной психологии, Экспериментальная психология: классические и современные подходы
Аннотация: Учебник представляет основы экспериментального метода в системе других методов психологического исследования. Он является базовым для прохождения в университетах курса экспериментальной психологии. Психологический эксперимент раскрывается в учебнике как предметная исследовательская деятельность и как система нормативов гипотетико-дедуктивного рассуждения, используемого при проверке каузальных гипотез. В издании раскрываются общие вопросы экспериментального метода, планирование экспериментов, их типы, виды экспериментальных схем, психологические законы, экспериментальные условия и обобщения, а также вопросы психологического наблюдения и качественного исследования, корреляционный и квазиэкспериментальный подходы, описываются кросс-культурные и метааналитические исследования и т. д. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Клиническая психология» на факультетах психологии университетов и педагогических институтов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
bookCover
Талызина Н. Ф.
Усвоение научных понятий в школе : учебник для вузов / Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская, Г. А. Буткин. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 87 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563256 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-534-12106-3.
Авторы: Талызина Н. Ф., Володарская И. А., Буткин Г. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика обучения, Методика преподавания, Педагогика начального образования, Основы методики обучения, Педагогика начальной школы, Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников, Формирование универсальных учебных действий младшего школьника, Психологические основы формирования универсальных учебных действий, Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий школьников, Психолого-педагогическое сопровождение формирования универсальных учебных действий у младших школьников, Формирование универсальных учебных действий, Формирование универсальных учебных действий младших школьников, Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, Деятельностный подход в обучении, Методы и технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников в предметных областях, Системно-деятельностные подходы в формировании универсальных учебных действий младших школьников
Аннотация: Учебное пособие написано на основе исследований, проведенных с позиции деятельностной теории учения и обучения; ее центральным звеном являются действия, которые используются для усвоения понятий и в которых эти понятия в дальнейшем функционируют. В книге дан анализ понятий и связанных с ними действий. Представлены пути усвоения научных понятий, основные этапы этого процесса, а также возможности системного подхода к усвоению понятий. Для специалистов, преподавателей и студентов педагогических учебных заведений.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
bookCover
Толочек В. А.
Технологии профессионального отбора : учебник для вузов / В. А. Толочек. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 269 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564575 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-534-18474-7.
Авторы: Толочек В. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология профессионализма, Психологическое обеспечение профессиональной деятельности, Профессиональный отбор, Психология подбора и отбора кадров, Профессиональный психологический отбор, Основы психологического профессионального отбора, Технологии профессионального отбора, Психологические основы отбора персонала, Психология профотбора
Аннотация: В курсе рассматривается комплекс проблем профессионального отбора. Новизна изложения материала заключается в том, что основные вопросы теории и практики профессионального отбора интегрируются с задачами сопряженных учебных дисциплин; критически рассматривается сложившаяся практика, предлагается новое понимание задач управления человеческими ресурсами; дифференцируются задачи диагностики и пр. Раскрываются варианты развития теории и практики психодиагностики: переход к задачам отбора для конкретного рабочего места, подбор по дополнению качеств работающих сотрудников компании качествами новичков и др. В курсе ставятся задачи человекосбережения, активного управления взаимодействиями субъектов в малых социальных группах, перехода от ретроспективной к перспективной психодиагностике. Обсуждаются аналитичные и интегративные подходы, особенности парадигмы ХХ и ХХI вв. Исследование выполнено в соответствии с Государственным заданием Минобрнауки России № 0138-2024-0017 «Профессиональная деятельность и развитие личности человека в условиях организационных и техногенных изменений». Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс ориентирован на студентов, аспирантов, слушателей программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, преподавателей, работников отделов кадров и департаментов развития персонала организаций. Курс включает дополнительный практический материал, размещенный на сайте urait.ru.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
Григорьева И. А.
Теория социальной работы : учебник для вузов / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 254 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562454 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-04390-7.
Авторы: Григорьева И. А., Келасьев В. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Социология, Общественные науки, Теория социальной работы, Научные школы теории и практики социальной работы в России и за рубежом, Научные школы теории социальной работы в России и за рубежом
Аннотация: В учебнике предлагается системно-ориентированный вариант теории социальной работы, отражающий междисциплинарный характер социальной работы, раскрываются ее связи со смежными дисциплинами. Анализируются социокультурные факторы социальной работы, взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Анализируются некоторые инновационные технологии социальной работы, а также специфика социального обеспечения, социального страхования и помощи. Характеризуются этапы развития социальной работы в России и описываются проблемные аспекты и перспективы ее развития. Также к каждой теме приводится список вопросов для контроля студентом усвоенного материала.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Книга
bookCover
Серова Л. К.
Спортивная психология: профессиональный отбор в спорте : учебник для вузов / Л. К. Серова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 147 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563124 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-06393-6.
Авторы: Серова Л. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Физическая культура, Гуманитарные науки, Психологические методы подготовки спортсменов, Психологические методы работы спортивного психолога, Введение в спортивную психологию, Спортивная психология (Психология спорта), Психология физического воспитания и спорта, Спортивная ориентация и отбор, Психология спорта, Психологическое сопровождение подготовки спортсменов различной квалификации, Психодиагностика и психологический отбор в спорте высших достижений, Психологическая диагностика в спорте, Психология личности и деятельности спортсмена и тренера, Медико-биологические и психолого-педагогические основы спортивного отбора
Аннотация: Учебное пособие посвящено методикам спортивного отбора. В нем дано понятие профессионально важных качеств спортсмена, представлена их структура, раскрывается специфика их формирования в различных видах спорта. Книга дополнена приложениями, в которых предлагаются тесты и методики оценки на сформированность некоторых психологических профессиональных качеств спортсмена. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга
bookCover
Родионов В. А.
Спортивная психология : учебник для вузов / В. А. Родионов, А. В. Родионов, В. Г. Сивицкий ; под общей редакцией В. А. Родионова, А. В. Родионова, В. Г. Сивицкого. - Москва : Юрайт, 2025. - 366 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/556441 (дата обращения: 10.01.2025). - ISBN 978-5-534-19421-0.
Авторы: Родионов В. А., Родионов А. В., Сивицкий В. Г.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Физическая культура, Гуманитарные науки, Введение в спортивную психологию, Психология физической культуры, Спортивная психология (Психология спорта), Психология физического воспитания и спорта, Психология спорта, Спортивная психология, Психология физической культуры и спорта, Психология физкультуры и спорта
Аннотация: В курсе обобщен опыт двух российских школ спортивной психологии — петербургской (ленинградской) А. Ц. Пуни и московской П. А. Рудика. В курс включены материалы, подготовленные не только российскими психологами, но и их коллегами из Белоруссии и Украины. Среди авторов учебника — спортивные психологи, участвовавшие в подготовке чемпионов и призеров Европы, мира, Олимпийских игр. Это позволило включить в курс не только теоретический материал, но и конкретные рекомендации, доказавшие свою эффективность на практике.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
bookCover
Колесникова Г. И.
Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учебник для вузов / Г. И. Колесникова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 215 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561800 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-06551-0.
Авторы: Колесникова Г. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы специальной педагогики и психологии, Специальная педагогика, Специальная педагогика и специальная психология, Специальная психология, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Коррекционная и специальная педагогика, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Специальная педагогика и психология, Основы олигофренопедагогики, Основы специальной психологии, Основы тифлопедагогики, Специальная психология и педагогика, Психокоррекция умственного развития детей, Основы специальной психологии и педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Основы специальной педагогики, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Коррекционная педагогика и психология
Аннотация: Учебное пособие написано на общеметодологической основе и представляет интерес как структурированное изложение основных вопросов, рассматриваемых в рамках таких специализированных дисциплин, как «Психокоррекция», «Специальная психология», «Специальная педагогика».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Воспитание и обучение детей с нарушением зрения и слуха, Воспитание и обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и эмоционально-волевой сферы, Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения и слуха, Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и эмоционально-волевой сферы, Коррекционно-развивающая работа в начальном образовании
13. Книга
bookCover
Алёхин А. Н.
Распознавание психических расстройств в психологической практике : учебник для вузов / А. Н. Алёхин, М. В. Пеккер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 187 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561079 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-16143-4.
Авторы: Алёхин А. Н., Пеккер М. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Клиническая и медицинская психология. Патопсихология. Психиатрия, Медицина и фармакология, Психопатология, Расстройства личности, Психосоматическая патология, Психология и психопатология девиантного поведения, Психопатология личности, Основы психопатологии, Общая психопатология, Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений, Психология невротических расстройств, Методы обследования пациентов с психическими расстройствами, Общая психопатология. Психические расстройства и расстройства поведения, Психические заболевания, Психогенные переживания и расстройства, Психология лиц с расстройствами аутистического спектра, Психопатология неврозов и расстройства личности, Дифференциальная психопатология, Общая психопатология и методы исследования, Основы психопатологии, неврологических и соматических нарушений, Эндогенные и экзогенные психические расстройства, Психология лиц с расстройствами эмоционально -волевой сферы и поведения, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: В курсе изложены базовые сведения об истории и современном состоянии психопатологии как отрасли клинической и психологической практик, научные взгляды на причины и феноменологию наиболее распространенных психических расстройств. Представлена систематика психопатологических синдромов и психических заболеваний, рассматриваются основные подходы к их распознаванию и общие указания по дифференциальной диагностике. Особое внимание уделено проблеме разграничения психопатологических симптомов, с одной стороны, и условно нормального своеобразия поведения и переживаний человека, испытывающего психологические трудности, с другой стороны. Курс существенно дополнен материалом частной патологии, с которой рано или поздно сталкивается любой практический психолог (хронические бредовые расстройства, расстройства личности, пограничный уровень умственной отсталости). К тому же к настоящему моменту осуществляется переход к новой классификации болезней МКБ-11, и эти нюансы квалификации нашли отражение в курсе. Существенно переработан раздел о нормативно-правовом регулировании деятельности психологов в учреждениях здравоохранения. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и аспирантов, обучающихся психологии, консультирующих психологов, а также других специалистов, содержание профессиональной деятельности которых предполагает оказание квалифицированной помощи людям с трудностями адаптации.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
14. Книга
bookCover
Шульга Т. И.
Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска : учебник для вузов / Т. И. Шульга. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 208 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567251 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-13473-5.
Авторы: Шульга Т. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методы психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, Педагог-психолог в системе сопровождения детей и подростков группы риска, Методы консультативной, коррекционной и реабилитационной помощи детям группы риска, Психологическая поддержка детей "группы риска", Методы психологического сопровождения различных групп несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в ситуациях социального риска, Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми группы риска, Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска, Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, Дети "группы риска" в дошкольном возрасте, Методы консультационной, коррекционной и реабилитационной помощи детям "группы риска", Социально-педагогическая диагностика семей и детей "группы риска" (с практикумом), Дети группы риска, Социально-педагогическое сопровождение ребенка группы риска, Технологии социально-педагогической реабилитации детей и семей группы риска, Социально-педагогическая и психологическая работа с детьми и подростками группами риска, Педагог-психолог в системе сопровождения детей и подростков групп риска, Дошкольники и младшие школьники группы риска, Социальная работа с детьми группы риска, Коммуникативные технологии в работе с несовершеннолетними группы риска, Комплексное сопровождение детей и семей группы риска, Коррекция поведения детей и подростков группы риска, Социальная работа в интернатных учреждениях, Социальные проблемы воспитанников интернатных учреждений, Технология работы с семьями группы риска, Социально-педагогическая работа с семьями группы риска, Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска, Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение детей группы риска, Социально-педагогическое сопровождение детей группы социального риска, Психологическое сопровождение детей "группы риска" младенческого и раннего возраста, Особенности работы с семьями группы риска, Превентивные методы работы с обучающимися группы риска, Психолого-педагогическая поддержка детей "группы риска", Патронат опеки и попечительства, Психолого-педагогические основы работы с детьми группы риска, Сопровождение групп риска, Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в детских домах, Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в детских домах и колониях, Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в колониях, Технологии социально-педагогической работы с детьми группы риска, Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми группы риска, Профилактическая работа с людьми группы "риска", Психолого-педагогическое сопровождение детей, относящихся к группе риска, Психологическое сопровождение семей и детей группы риска, Социально-Психологическая Работа с семьей и детьми группы риска, Технологии работы с молодежью группы риска
Аннотация: В данном учебном пособии раскрыты основные тенденции деятельности специалистов по социально-психологической работе и сопровождению детей групп социального риска. Данная категория детей нуждается в социальной, психологической, педагогической, медицинской, юридической помощи как со стороны государства, так и отдельных институтов. Описаны разработанные авторами в России и за рубежом специальные технологии оказания помощи, поддержки, программы сопровождения данного контингента. Показано решение некоторых проблем по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особо представлено сопровождение детей групп социального риска, проживающих в неблагополучных и проблемных семьях. Пособие предназначено для преподавателей и обучающихся по специальностям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа», «Педагогика и психология девиантного поведения».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга
bookCover
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для вузов / А. С. Обухов [и др.] ; под общей редакцией А. С. Обухова. - Москва : Юрайт, 2025. - 422 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560405 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-02531-6.
Авторы: Обухов А. С., Вачков И. В., Комарова Н. М., Ткаченко Н. В., Федосеева А. М., Швецова М. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Детская психология, Психолого-педагогические основы процесса обучения, Методы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, Психолого-педагогическая диагностика образовательного процесса, Безопасное педагогическое взаимодействие, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (с практикумом), Основы психолого-педагогической организации образовательного процесса в системе общего и профессионального образования, Психология педагогического коллектива, Психолого-педагогические проблемы учащихся при переходе из начальной в основную школу, Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, Психология взаимодействия и взаимовлияния участников образовательного процесса, Психологические основы педагогики, Психология педагогического оценивания, Психология педагогического влияния, Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательной организации, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений, Образовательный процесс и психолого-педагогические основы его проектирования, Организация психолого-педагогического взаимодействия с субъектами образовательного процесса, Психология педагогической оценки, Психология взаимодействия участников образовательных отношений, Организация профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности, Психология педагогического взаимодействия, социально-Психологические техники консультирования участников образовательного процесса, Организационно-педагогические условия продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса, Взаимодействие с участниками образовательных отношений, Введение в профессиональную деятельность психолого-педагогической направленности, Методы работы с коллективами участников образовательного процесса, Основы взаимодействия участников образовательного процесса, Психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательных организациях различных типов и видов
Аннотация: Цель данного учебника помочь будущим школьным психологам овладеть навыками и компетенциями, благодаря которым они смогут выстраивать продуктивное общение всех участников образовательного процесса: учитель ученик класс, ребенок одноклассники, педагог администрация, школа родители и т.п. Авторы постарались охватить своим вниманием все аспекты такого взаимодействия его социально-психологические особенности, типы, формы. Рассматривается феномен школьной субкультуры, обуславливающий систему отношений как внутри учебного заведения, так и за его пределами. Особое внимание уделено психологическим технологиям, играм и упражнениям, направленным на решение проблем коммуникации. Все рекомендации предложены с учетом возрастной специфики участников школьного диалога. Усвоению материала призваны помочь не только вопросы и для самопроверки, но и специально разработанные исследовательские задания, позволяющие читателю сразу же погрузиться в практику.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
16. Книга
bookCover
Психология физической культуры и спорта : учебник и практикум для вузов / А. Е. Ловягина, Н. Л. Ильина, С. В. Медников, Е. Е. Хвацкая ; под редакцией А. Е. Ловягиной. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 609 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560624 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-17746-6.
Авторы: Ловягина А. Е., Ильина Н. Л., Медников С. В., Хвацкая Е. Е.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Физическая культура, Гуманитарные науки, Личность и организация деятельности спортивного психолога, Психологическая коррекция и реабилитация, Психологическая саморегуляция в спорте, Введение в спортивную психологию, Психология тренера спортивной команды, Психология физической культуры, Методологические проблемы психологии спорта, Спортивная психология (Психология спорта), Психология физического воспитания и спорта, Психические состояния в спорте, Психологические концепции в педагогике спорта, Психологическое сопровождение тренировочного и соревновательного процесса, Психология конфликта в спортивных коллективах, Психология регуляции состояний спортсмена и тренера, Психология спортивного коллектива, Социально-психологическое обеспечение подготовки спортсмена, Психология в спортивном менеджменте, Психология спорта, Психология физической культуры и спорта, Основы физиологической и психологической диагностики в спорте, Психологическое сопровождение подготовки спортсменов различной квалификации, Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности, Психология физкультуры и спорта, Социально-психологический климат в спортивной индустрии, Психологическое обеспечение спортивной деятельности, Психолого-педагогические проблемы профессионального мастерства тренера-преподавателя, Психологическая подготовка к соревнованиям, Психологическая поддержка и реабилитация в спорте, Психология межличностного взаимодействия в спортивной команде, Психология спортивной карьеры, Аналитика в спорте, Психолого-педагогическое сопровождение многолетней подготовки квалифицированных спортсменов, Психология профессиональной деятельности тренера, Психология управления персоналом физкультурно-спортивных и образовательных организаций, Психологическая диагностика в спорте, Психология личности и деятельности спортсмена и тренера, Психология управления спортивной командой, Медико-биологические и психолого-педагогические основы спортивного отбора, Психологическое обеспечение спортивной подготовки, Теория и методика тренерской деятельности, Психологическое сопровождение тренировочного процесса, Психолого-педагогические основы тренерской деятельности в спорте высших достижений
Аннотация: Курс необходим каждому студенту, планирующему работать в сфере физической культуры и спорта; полезен для психологов, педагогов, руководителей и менеджеров спортивных организаций. Будущие специалисты получат полное представление о психологических трудностях юных спортсменов и спортсменов-профессионалов, сложностях общения в спортивных командах, психолого-педагогических задачах тренеров и учителей; познакомятся с психологией менеджмента, маркетинга и рекламы в сфере физической культуры и спорта. Проблемы физической культуры и спорта рассматриваются как с позиций классических психологических теорий, так и современных концепций отечественных и зарубежных авторов. Содержание курса соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по квалификации академического бакалавриата, а также на специалитете и в магистратуре, слушателей курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки специалистов в области психологии, спорта и физической культуры.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
17. Книга
bookCover
Водопьянова Н. Е.
Психология управления персоналом. Психическое выгорание : учебник для вузов / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 299 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562958 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-07711-7.
Авторы: Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Управление персоналом. Управление человеческими ресурсами, Менеджмент, Основы управления персоналом, Управление персоналом, Управление трудовыми ресурсами, Управление персоналом организации, Управление человеческими ресурсами, Организационная психология, Психология кадрового менеджмента, Психология управления персоналом, Кадровый менеджмент, Основы управления человеческими ресурсами, Психология управления коллективом, Основы управления персоналом предприятия, Психология управления человеческими ресурсами, Психология профессиональной деформации и профессионального выгорания в профессиях особого риска, Технология управления коллективами, Управление персоналом в организации, Управление персоналом в организациях, Управление персоналом и организация, Общие вопросы управления человеческими ресурсами, Основы управления коллективом, Психология управления персоналом в организации
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено причинам психического выгорания на работе. В нем представлены симптомы и последствия стресса, причины выгорания специалистов разных профессий, экзистенциальные аспекты выгорания. Особое внимание уделяется теории и практике преодоления стресса и выгорания. Издание дополнено глоссарием, который позволит студентам лучше освоить материалы учебного пособия.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
18. Книга
bookCover
Коноваленко М. Ю.
Психология управления персоналом : учебник для академического бакалавриата / М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 400 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569896 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-534-21394-2.
Авторы: Коноваленко М. Ю., Соломатин А. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Управление персоналом. Управление человеческими ресурсами, Менеджмент, Психология кадрового менеджмента, Психология управления персоналом, Психология в управлении организацией, Психология мотивации персонала, Психология управления коллективом, Психологические основы социального управления, Психология управления человеческими ресурсами, Психологические основы управления персоналом, Психология управления, лидерство и работа в команде, Психологические технологии в управлении персоналом, Социально-психологические основы управления персоналом, Психология в управлении, Социально-психологические аспекты в управлении персоналом, Психологическая составляющая в управлении человеческими ресурсами, Социально- психологические технологии управления персоналом, Психологические основы управления, Психология управления коммуникациями в организациях, Социально-психологические аспекты управления персоналом, Психология управления персоналом в организации
Аннотация: Курс дает цельное представление о сфере управления персоналом и способен оказать помощь в профессиональном росте тем, кто желает и готов подняться до уровня высококлассного управленца. В курсе в доступной форме рассмотрены специфика использования теоретических основ и технологий психологии в управленческой практике, подходы к формированию и совершенствованию психологического климата и организационной культуры предприятия, проанализированы особенности коммуникативных процессов в современной организации, бизнес-среде и обществе. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям, а также действующих специалистов данной сферы, желающих повысить квалификацию.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
19. Книга
bookCover
Базаров Т. Ю.
Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 382 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560022 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-20440-7.
Авторы: Базаров Т. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Управление персоналом. Управление человеческими ресурсами, Менеджмент, Основы управления персоналом, Управление персоналом, Управление трудовыми ресурсами, Управление персоналом организации, Управление человеческими ресурсами, Психология кадрового менеджмента, Психология управления персоналом, Кадровый менеджмент, Психология в управлении организацией, Основы управления человеческими ресурсами, Психология управления коллективом, Основы управления персоналом предприятия, Психологические основы социального управления, Психология управления человеческими ресурсами, Современные тенденции в психологии управления персоналом, Технология управления коллективами, Управление персоналом в организации, Социально-психологические аспекты управления экономикой, Введение в управление персоналом, Психология управления, лидерство и работа в команде, Психологические технологии в управлении персоналом, Содержание, формы и методы работы психолога на производстве, Управление персоналом в организациях, Социально-психологические основы управления персоналом, Психология в управлении, Управление персоналом и организация, Привлечение и сохранение персонала в организации, Социально-психологические аспекты в управлении персоналом, Общие вопросы управления человеческими ресурсами, Управление персоналом (Основы управления персоналом Управление персоналом организации), Основы управления коллективом, Психологическая составляющая в управлении человеческими ресурсами, Социально- психологические технологии управления персоналом, Психология управления коммуникациями, Психологические основы управления, Психология управления коммуникациями в организациях, Социально-психологические аспекты управления персоналом, Управление жизненным циклом персонала организации, Психология управления коммуникацией, Психология управления персоналом в организации
Аннотация: В курсе рассмотрены вопросы психологии управления персоналом. Основное внимание сфокусировано на психологической составляющей сферы управления организации человеческими ресурсами. Рассмотрен организационный контекст управления персоналом, основные подходы, стратегии управления персоналом, жизненные стадии и циклы организации. Описаны методы и технологии управления персоналом. В состав книги вошли методы формирования кадрового состава, поддержания работоспособности персонала, реформирования организации. А также технологии кадрового консультирования, оценки персонала, конкурса, внутрифирменного обучениякадровой психодиагностики и организационного лидерства. В структуру курса включены контрольные вопросы и задания, а также кейсы, состоящие из конкретной практической ситуации и совокупности вопросов и заданий к ней. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям в области психологии, менеджмента и управления персоналом.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
20. Книга
bookCover
Ловягина А. Е.
Психология управления в сфере физической культуры и спорта : учебник и практикум для вузов / А. Е. Ловягина, С. В. Медников. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 61 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/581057 (дата обращения: 05.05.2025). - ISBN 978-5-534-19899-7.
Авторы: Ловягина А. Е., Медников С. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 88.4я73;
Ключевые слова: Физическая культура, Гуманитарные науки, Психология управления в сфере физической культуры и спорта
Аннотация: Данный курс адресован студентам, планирующим работать в сфере физической культуры и спорта; а также он будет полезен для психологов, педагогов, руководителей и менеджеров спортивных организаций. Основное внимание в курсе уделено психологическим аспектам управления в сфере физической культуры и спорта: психологии менеджмента в спорте и физкультурно-оздоровительной деятельности и психологии маркетинга и рекламы в физической культуре и спорте. Проблемы физической культуры и спорта рассматриваются как с позиций классических психологических теорий, так и современных концепций отечественных и зарубежных авторов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет