Найдено документов - 266 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '83.01' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Головко В. М.
Русская реалистическая повесть: герменевтика и типология жанра : учебное пособие по английскому языку / Головко В. М.,Прозорова В. В. - 2-е изд. - Москва : ФЛИНТА, 2023. - 439 с. - ISBN 978-5-9765-5329-3.
Русская реалистическая повесть: герменевтика и типология жанра : учебное пособие по английскому языку / Головко В. М.,Прозорова В. В. - 2-е изд. - Москва : ФЛИНТА, 2023. - 439 с. - ISBN 978-5-9765-5329-3.
Авторы: Головко В. М., Прозорова В. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83.01;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83.01;
Аннотация: Два взаимосвязанных аспекта находятся в центре внимания при рассмотрении вопросов герменевтики и типологии жанра русской реалистической повести: познавательные возможности этого жанра, законы эстетического «видения» и «понимания» действительности в нем и принципы исследовательскогопониманияего органической целостности, специфики познавательных качеств, «Архитектонически устойчивое и динамически живое» (М. М. Бахтин) в жанровом типе русской реалистической повести, внутренний потенциал сюжетно-композиционной структуры, жанроформирующие факторы и выражение авторской позиции в системе реалистического стиля — таков круг проблем, позволяющих на основе историко-литературного анализа делать выводы о типологических особенностях повести, наименее изученного жанра эпической прозы.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга

Головко В. М.
Поэтика русской повести : научное издание / Головко В. М.,Тамахиной В. М. - 2-е изд. - Москва : ФЛИНТА, 2023. - 191 с. - ISBN 978-5-9765-5325-5.
Поэтика русской повести : научное издание / Головко В. М.,Тамахиной В. М. - 2-е изд. - Москва : ФЛИНТА, 2023. - 191 с. - ISBN 978-5-9765-5325-5.
Авторы: Головко В. М., Тамахиной В. М.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83.01;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 83.01;
Аннотация: В книге поэтика произведения рассматривается как внутреннее единство идейно-эстетического целого. Анализируются индивидуальные и типологические особенности повестей русских писателей-реалистов. Сюжетно-композиционная система, поэтика художественного общения, источники литературного произведения — таков круг проблем, позволяющих соотнести конкретный анализ с исторически обусловленными тенденциями жанровой эволюции повести. Для литературоведов, аспирантов, студентов, учителей-словесников.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
Аникеева, Е. С.
Интермедиальность поэтического дискурса : монография / Е. С. Аникеева, Л. П. Прохорова ; Министерство образования и науки РФ ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кемеровский государственный университет". - Кемерово : [КемГУ], 2016. - 112 с. - ISBN 978-5-8353-2053-0. - Текст : непосредственный.
Интермедиальность поэтического дискурса : монография / Е. С. Аникеева, Л. П. Прохорова ; Министерство образования и науки РФ ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кемеровский государственный университет". - Кемерово : [КемГУ], 2016. - 112 с. - ISBN 978-5-8353-2053-0. - Текст : непосредственный.
Авторы: Аникеева Е. С., Прохорова Л. П.
Шифры:
Полочный: 83.01
Авторский знак: А 67
ББК: 83.01; 83.001;
Полочный: 83.01
Авторский знак: А 67
ББК: 83.01; 83.001;
Ключевые слова: интермедиальные дискурсы, искусство слова, монографии, поэтика, поэтические дискурсы, специфика литературы
Рубрики: Литературоведение - Поэтика
Аннотация: Монография посвящена проблемам изучения интермедиального поэтического дискурса, реализующегося в поэтических текстах, образованных на стыке поэзии и визуальных практик.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 1 из 1
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 1 из 1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
Литературное произведение как герменевтическая проблема : коллективная монография / Ю. В. Подковырин [и др.] ; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кемеровский государственный университет". - Кемерово : [КемГУ], 2011. - 120 с. - ISBN 978-5-8353-1144-6. - Текст : непосредственный.
Авторы: Подковырин Ю. В., Дрейфельд О. В., Фуксон Л. Ю., Павлов А. М., Лагода М. А.
Шифры:
Полочный: 83.01
Авторский знак: Л 64
ББК: 83.01;
Полочный: 83.01
Авторский знак: Л 64
ББК: 83.01;
Ключевые слова: воображаемый мир героя, воображаемый мир героя, герменевтика гротеска, драматургия, литературные герои, монографии, поэтика, смех
Рубрики: Литературоведение - Поэтика
Аннотация: Исследование посвящено феномену литературного художественного произведения как особому предмету понимания.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 2 из 2
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 2 из 2
5. Книга
Бурчак В. П.
Аллегория как стилевой прием политического жанра поэтов-демократов России 1870-х годов : материал спецсеминара / В. П. Бурчак ; Министерство образования Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет. - Новокузнецк : [б. и.], 1995. - 39 с. - Текст : непосредственный.
Аллегория как стилевой прием политического жанра поэтов-демократов России 1870-х годов : материал спецсеминара / В. П. Бурчак ; Министерство образования Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет. - Новокузнецк : [б. и.], 1995. - 39 с. - Текст : непосредственный.
Авторы: Бурчак В. П.
Шифры:
Полочный: 83.01
Авторский знак: Б 91
ББК: 83.01;
Полочный: 83.01
Авторский знак: Б 91
ББК: 83.01;
Ключевые слова: ретроввод 2013, русские поэты, поэты-демократы, художественные функции, поэзия, филологические факультеты, студенты, аллегория, стилевые приемы, политические жанры, методические рекомендации
Рубрики: Литературоведение - Поэтика
Труды сотрудников КузГПА - Методические пособия
Труды сотрудников КузГПА - Методические пособия
Аннотация: Учебное пособие для студентов филологического факультета и учителей литературы гимназий и средних школ. Исследуются стилевые искания русских поэтов-демократов 1870-х годов. в частности, исходя из понимания аллегории, как она сложилась в системе немецкой классической и постклассической эстетики.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
6. Книга
Вопросы поэтики литературы и фольклора / научный редактор С. Г. Лазутин. - Воронеж : Издательство воронежского университета, 1976. - 166 с. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 82.01
Авторский знак: В 74
ББК: 82.01; 83.01;
Полочный: 82.01
Авторский знак: В 74
ББК: 82.01; 83.01;
Ключевые слова: баллады, былины, колыбельные песни, литературные жанры, метафоры, песенный фольклор, поэтика литературы, поэтика романтической литературы, поэтика фольклора, психологизм в литературе, фольклорные жанры
Рубрики: Фольклор - Теория фольклора
Аннотация: Сборник посвящен проблемам поэтики фольклора и литературы. Освещена специфика фольклорных и литературных жанров, особенности их поэтики, роль фольклора в формировании поэтики романтической литературы, переосмысление писателем романтических традиций. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 1 из 1
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 1 из 1
7. Статья из журнала
Грязнова, А. Т. (кандидат филологических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Языковые механизмы смыслообразования в стихотворении О. Мандельштама "Дворцовая площадь" = The sense-making mechanisms in O. Mandelstam`s poem "Palace Square" / Анна Тихоновна Грязнова. - Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 36-43. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42-43 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Языковые механизмы смыслообразования в стихотворении О. Мандельштама "Дворцовая площадь" = The sense-making mechanisms in O. Mandelstam`s poem "Palace Square" / Анна Тихоновна Грязнова. - Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. - 2022. - Т. 83, № 1. - С. 36-43. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42-43 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: лингвопоэтический анализ, когнитивный подход, стихотворения, смыслообразование, вертикальный контекст, метафтонимия, русские поэты, анализ стихотворений
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Поэтика
Русская литература XX в.
Поэтика
Аннотация: С когнитивных позиций анализируется механизм смыслообразования, главным инструментом создания которого в стихотворении Осипа Мандельштама "Дворцовая площадь" является вертикальный контекст.
8. Статья из журнала
Грязнова, А. Т. (кандидат филологических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Языковые маркеры топосных текстов в стихотворении А. И. Одоевского "Куда несетесь вы..." : (к 220-летию со дня рождения) / Анна Тихоновна Грязнова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2023. - Т. 84, № 1. - С. 51-59. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 58-59 (15 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Языковые маркеры топосных текстов в стихотворении А. И. Одоевского "Куда несетесь вы..." : (к 220-летию со дня рождения) / Анна Тихоновна Грязнова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2023. - Т. 84, № 1. - С. 51-59. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 58-59 (15 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: лингвопоэтический анализ, топосные тексты, стихотворения, локальные тексты, кавказские топосные тексты, сибирские топосные тексты, русские поэты, анализ стихотворений, языковые маркеры, лингвистические концепты, символы, интертекстуальные вкрапления, концепты
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Поэтика
Русская литература XIX в.
Поэтика
Аннотация: В процессе лингвопоэтического анализа стихотворения Александра Ивановича Одоевского "Куда несетесь вы... " рассматриваются языковые маркеры "кавказского" и "сибирского" топосных (локальных) текстов, для чего используются методы сравнительного, интертекстуального, культурологического анализа, в основе которых лежит компонентная характеристика лексики.
9. Статья из журнала
Касаткин, Л. Л.
Язык - свидетель беспристрастный: проблема авторства сказки "Конек-горбунок" / Л. Л. Касаткин, Р. Ф. Касаткина
// Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2012. - Т. 71, № 5. - С. 23-45. - ISSN 0321-1711. - Библиогр.: с. 43-45 (60 назв. ).
Язык - свидетель беспристрастный: проблема авторства сказки "Конек-горбунок" / Л. Л. Касаткин, Р. Ф. Касаткина
// Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2012. - Т. 71, № 5. - С. 23-45. - ISSN 0321-1711. - Библиогр.: с. 43-45 (60 назв. ).
Авторы: Касаткин, Л. Л., Касаткина, Р. Ф.
Ключевые слова: авторство литературных произведений, анализ художественного произведения, говоры, диалектизмы, диалекты, псковский говор, русские писатели, сказки, творчество писателей, тобольский говор, тобольский диалект, язык писателя, язык художественных произведений
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Статья посвящена вопросу об авторстве сказки “Конек-горбунок”. Проанализировано более ста разных диалектных черт, представленных в первом издании сказки. Установлено, что Петр Павлович Ершов не мог быть автором значительной части этих примеров, так как эти диалектные черты отсутствуют в его родном тобольском диалекте. С другой стороны, бoльшая их часть свойственна псковским говорам, хорошо известным Александру Сергеевичу Пушкину, использовавшему эти диалектизмы в своих произведениях. Это безусловное свидетельство того, что автором первого издания сказки был А. С. Пушкин.
10. Статья из журнала
Белавина, Е. М. (кандидат филологических наук).
Эстетический потенциал автоперевода: французские стихи Джона Эшбери / Е. М. Белавина. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 4. - С. 154-163. - ISSN 0130-0075. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49425143. - Библиогр. в примеч.
Эстетический потенциал автоперевода: французские стихи Джона Эшбери / Е. М. Белавина. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 4. - С. 154-163. - ISSN 0130-0075. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49425143. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Белавина, Е. М.
Ключевые слова: французские стихи, язык французской поэзии, современная поэзия, автопереводы, авангард, литературная рецепция
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Цель статьи - описать успешные писательские стратегии, позволившие американскому поэту в середине 20 в. создать тексты на французском языке, которые оказались в центре научной мысли того времени (переход к постструктурализму) ; провести лингвостилистический анализ ключевых эстетических инноваций, характерных для новой модели письма. Французские стихи американского поэта Джона Эшбери, благосклонно принятые критиками, публикой и друзьями-поэтами, были написаны сразу по-французски, и только потом автор записал их по-английски. Логическую несвязность текстов Эшбери, созданных в авангардной манере, критики характеризуют латинским термином non sequitur. Приводится анализ ритмико-синтаксических особенностей дискурса автопереводов Эшбери. Литературная теория постструктурализма и новаторские формы письма создавались в трансатлантическом культурном диалоге, это благоприятствовало литературной рецепции.
11. Статья из журнала
Исупов, К. Г. (кандидат филологических наук, доктор философских наук, профессор).
Эстетика новой архаики / Константин Исупов
// Вопросы литературы. - 2016. - № 6. - С. C. 231-283. - Примеч.: с. 231-234, 238-240, 244, 246, 248, 249, 251, 253, 256, 258, 260-263, 265, 266, 268-271. - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/issue/2770540. - Библиогр.: с. 271-283.
Эстетика новой архаики / Константин Исупов
// Вопросы литературы. - 2016. - № 6. - С. C. 231-283. - Примеч.: с. 231-234, 238-240, 244, 246, 248, 249, 251, 253, 256, 258, 260-263, 265, 266, 268-271. - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/issue/2770540. - Библиогр.: с. 271-283.
Авторы: Исупов, К. Г.
Ключевые слова: писатели, поэты, поэты-символисты, символизм, эстетика творчества, философия культуры, литературная критика, риторика
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Литература русского зарубежья
Поэтика
Русская литература XX в.
Литература русского зарубежья
Поэтика
Аннотация: Дается анализ эстетики слова и философии творчества Вячеслава Иванова. Особое внимание уделено поэтике архаического слова в связи с символизмом как центральной литературной школой Серебряного века. Творчество Иванова рассматривается на фоне критических отзывов современников на его поэтические опыты и литературно-эстетические труды.
12. Статья из журнала
Николаева, Н. А. (кандидат филологических наук; доцент).
Эмблема в произведениях Л. Н. Толстого / Н. А. Николаева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. - 2018. - Вып. 1, март. - С. 82-93. - Библиогр.: с. 90-93 (25 назв. ). - 1 рис.
Эмблема в произведениях Л. Н. Толстого / Н. А. Николаева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. - 2018. - Вып. 1, март. - С. 82-93. - Библиогр.: с. 90-93 (25 назв. ). - 1 рис.
Авторы: Николаева, Н. А.
Ключевые слова: аллегории, барочная эмблематика, книги, проза, писатели, публицисты, приемы отстранения, романы, рассказы, смыслообразы, символы, ученые, эмблематический жанр, эмблемы
Рубрики: Литературоведение
Русская литература в целом
Поэтика
Русская литература в целом
Поэтика
Аннотация: Рассматривается присутствие в произведениях Л. Н. Толстого элементов барочной эмблематики, в его творчестве находит отражение одно из главных свойств эмблемы - извлечь из конкретного и видимого образа скрытые в нем высшие и вечные смыслы.
13. Статья из журнала
Сухих, И. Н.
Что происходит на границах? : жанровые семейства и межродовые жанры / Игорь Николаевич Сухих
// Литература - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 53-58. - ил.
Что происходит на границах? : жанровые семейства и межродовые жанры / Игорь Николаевич Сухих
// Литература - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 53-58. - ил.
Авторы: Сухих, И. Н.
Ключевые слова: литература, литературные жанры, литературные роды, жанровая классификация, жанровые семейства, межродовые жанры
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Фрагменты книги И. Н. Сухих "Практическая поэтика", печатаемые в режиме препринта, посвящены трудностям жанровой классификации литературы.
14. Статья из журнала
Чернейко, Л. О. (доктор филологических наук).
Читательское восприятие в науке о литературе: к истории и теории вопроса. Ч. 2 / Л. О. Чернейко. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2023. - № 1. - С. 89-98. - ISSN 0130-0075. - Библиогр. в примеч.
Читательское восприятие в науке о литературе: к истории и теории вопроса. Ч. 2 / Л. О. Чернейко. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2023. - № 1. - С. 89-98. - ISSN 0130-0075. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Чернейко, Л. О.
Ключевые слова: читательское восприятие, восприятие художественного текста, литературные приемы, лирические эмоции, модус сознания, удивление, деструктивное удивление, остраннение, перцепция, рецепция
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Вторая часть статьи посвящена феномену удивления, значимому для изучения читательского восприятия художественного текста и для понимания остраннения не только как литературного приема, но и как определенного состояния сознания читателя. В неоднозначной трактовке современной психологией этого состояния психики человека, взятого в статусах и базовой эмоции, и интеллектуальной оценки, нет противоречия, поскольку попытка понять мир сопровождается переживанием интенционального предмета, если не начинается с него. Однако новое, неведомое, будучи объектом-причиной удивления как интеллектуально-когнитивного состояния сознания, вызывает у разных людей прямо противоположные эмоциональные реакции - приязнь (приятие вплоть до восторга) и неприязнь (неприятие вплоть до раздражения). Именно эти эмоциональные эпифеномены удивления могут служить аргументом для разграничения рассматриваемого интеллектуального состояния на "удивление+", когда новое вызывает эмоциональное приятие и интеллектуальный интерес, и "удивление–", когда новое вызывает эмоциональное неприятие, не оставляющее места когнитивным устремлениям разума. Речевые примеры эмоциональной амбивалентности удивления представлены и в русском, и в других языках. Особое внимание уделяется связи понятия "удивление" с понятием "остраннение", а также их связи с авторской позицией. У становления текста есть и когнитивно-эстетическая причина, состоящая в осмыслении автором жизни через удивление в его двух ипостасях - приятии и отторжении, и формально-эстетическая цель, подтверждаемая черновиками. Изучение материала позволило прийти к выводу, что удивление автора (в любой из авторских художественных ипостасей) с его диаметрально противоположными эпифеноменами является причиной остраннения как вербально-композиционного воплощения этого модуса сознания в художественном тексте. При этом доминирует "удивление–" и адекватный ему прием остраннения в заданном рамками этого вида удивления языковом воплощении.
15. Статья из журнала
Чернейко, Л. О. (доктор филологических наук).
Читательское восприятие в науке о литературе: к истории и теории вопроса. Ч. 1 / Л. О. Чернейко. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 6. - С. 85-99. - ISSN 0130-0075. - Библиогр. в примеч.
Читательское восприятие в науке о литературе: к истории и теории вопроса. Ч. 1 / Л. О. Чернейко. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 6. - С. 85-99. - ISSN 0130-0075. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Чернейко, Л. О.
Ключевые слова: литературные приемы, читательское восприятие, восприятие художественного текста, художественные тексты, структура текста, когнитивная поэтика, ритм текста
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Статья посвящена актуальной для современного состояния науки о литературе проблеме изучения восприятия художественного текста, взятой в ее проекции на теоретические предпосылки отечественной предыстории европейской рецептивной эстетики. В отечественной филологии сложились два направления в подходе к художественному тексту - психологическое и сугубо формальное. Когнитивная поэтика как магистральное современное направление в науке о литературе объединяет эти подходы в свете тех целей, которые она перед собой ставит: изучение как формально-смысловой организации теста, так и его понимания читателем. В фокусе исследования художественного произведения лежит его понимание, следовательно, в научном приоритете оказывается смысл текста, а также разработка алгоритмов его реконструкции в читательском восприятии. В связи с этим особое значение имеет терминологический аппарат, предполагающий разграничение терминов триады "восприятие - перцепция - рецепция". Особое внимание в изучении проблемы читательского восприятия уделяется концепции о влиянии ритма текста на его восприятие читателем.
16. Статья из журнала
Петров, А. М. (кандидат филологических наук).
Числовые модели в поэтике русских духовных стихов (категории времени и пространства) / А. М. Петров
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2014. - № 2. - С. 7-24. - ISSN 0201-7385 ; 0130-0075. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр. в примеч.
Числовые модели в поэтике русских духовных стихов (категории времени и пространства) / А. М. Петров
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2014. - № 2. - С. 7-24. - ISSN 0201-7385 ; 0130-0075. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Петров, А. М.
Ключевые слова: духовные стихи, русская литература, символика чисел, числовые модели, хронотоп, время, пространство, числа, сюжеты, сюжетные стереотипы, мифологизм
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Рассматривается роль числовых моделей в выражении категорий времени и пространства русских духовных стихов. Выявляются формы взаимодействия времени и пространства, устанавливаются мифологические истоки традиционных фольклорных сюжетных стереотипов.
17. Статья из журнала
Москвин, Г. В. (кандидат филологических наук).
Четыре портрета (эволюция словесного портрета романного героя М. Ю. Лермонтова - лермонтовского человека) / Г. В. Москвин
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 2. - С. 61-72. - ISSN 0130-0075. - электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр. в примеч.
Четыре портрета (эволюция словесного портрета романного героя М. Ю. Лермонтова - лермонтовского человека) / Г. В. Москвин
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 2. - С. 61-72. - ISSN 0130-0075. - электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Москвин, Г. В.
Ключевые слова: проза, романы, повести, портреты, главные герои, лермонтовский человек, литературные персонажи, Вадим, Печорин, Лугин, образы героев
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Русская литература XIX в.
Поэтика
Русская литература XIX в.
Аннотация: Анализируются словесные портреты главных героев романов М. Ю. Лермонтова "Вадим", "Княгиня Лиговская", "Герой нашего времени" и начатой повести "Штосс": Вадима, Жоржа Печорина, Григория Александровича Печорина и Лугина. Устанавливается общее художественное основание их создания - единство образа героя прозы Лермонтова. При анализе обнаруживается, что во всех рассматриваемых портретах есть базовые общие характеристики, присущие выделяемому в творчестве Лермонтова типу лермонтовского человека, литературной категории, позволяющей установить связь между идеей автора и характером ее воплощения через сюжетную деятельность главного героя в данных произведениях.
18. Статья из журнала
Лапинская, И. П. (доктор филологических наук; доцент).
Цитата и смысл художественного текста. Ст. 3 / И. П. Лапинская
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 60-66. - ISSN 0868-9539. - Продолж. Начало: № 2, 3. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.).
Цитата и смысл художественного текста. Ст. 3 / И. П. Лапинская
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 60-66. - ISSN 0868-9539. - Продолж. Начало: № 2, 3. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.).
Авторы: Лапинская, И. П.
Ключевые слова: цитаты, структура текстов, номинации, генетические связи, системные связи, поэтические произведения, стихотворения, ритмические схемы, художественные тексты, анализ стихотворений, неточные цитаты, тонические стихи, точные цитаты, жанры произведений, авторские предпочтения, выбор цитат, смысл произведений, русская литература, строфические членения, поэтические размеры, строфы, рифмы, эпиграфы, поэты-шестидесятники, атеистические настроения, субъекты общения, русские поэты
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Сочетание цитат — точных и неточных, проявляющееся на разных уровнях художественного текста.
19. Статья из журнала
Лапинская, И. П. (доктор филологических наук; доцент).
Цитата и смысл художественного текста / И. П. Лапинская
// Русская словесность. - 2015. - № 3. - С. 36-43. - ISSN 0868-9539. - Продолж. Начало: № 2. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.).
Цитата и смысл художественного текста / И. П. Лапинская
// Русская словесность. - 2015. - № 3. - С. 36-43. - ISSN 0868-9539. - Продолж. Начало: № 2. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.).
Авторы: Лапинская, И. П.
Ключевые слова: цитаты, названия, поэтические строки, рифмы, строфы, единицы стиля, синонимические номинации, стилистика, художественные тексты, прозаические тексты, неточные цитаты, читательские ассоциации
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Неточные цитаты и их последовательности как в поэтическом, так и в прозаическом тексте.
20. Статья из журнала
Лапинская, И. П. (доктор филологических наук; доцент).
Цитата и смысл художественного текста / И. П. Лапинская
// Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 19-26. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.).
Цитата и смысл художественного текста / И. П. Лапинская
// Русская словесность. - 2015. - № 2. - С. 19-26. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.).
Авторы: Лапинская, И. П.
Ключевые слова: цитаты, названия, эпиграфы, рифмы, строфы, аллегории, метафоры, стилистика, художественные тексты, авторские художественные тексты
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Включение цитат в авторский художественный текст.