Найдено документов - 3 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '56' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Орлова, О. С. (доктор педагогических наук; профессор).
Применение мобильного приложения Vocalipy для альтернативной и аугментивной коммуникации в системе реабилитации пациентов после хирургического лечения опухолей головы и шеи / О. С. Орлова, Д. В. Уклонская, О. Д. Минаева. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.). - 2 табл.
Применение мобильного приложения Vocalipy для альтернативной и аугментивной коммуникации в системе реабилитации пациентов после хирургического лечения опухолей головы и шеи / О. С. Орлова, Д. В. Уклонская, О. Д. Минаева. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.). - 2 табл.
Авторы: Орлова, О. С., Уклонская, Д. В., Минаева, О. Д.
Ключевые слова: восстановление вербальной коммуникации, логопедическое воздействие, пререабилитация, речевая реабилитация, нарушения внешнего оформления высказывания, исследования, альтернативная коммуникация, аугментивная коммуникация, мобильные устройства, мобильные коммуникаторы, мобильные приложения
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Оториноларингология
Оториноларингология
Аннотация: Рассмотрена специфика применения мобильного приложения Vocalipy как средства альтернативной и аугментивной коммуникации при приобретенных нарушениях внешнего оформления высказывания, обусловленных грубыми анатомическими постоперационными дефектами органов голосообразования и артикуляции. Показана целесообразность и эффективность его использования не только в послеоперационном периоде, но и как средства пререабилитации для разных категорий пациентов в зависимости от тяжести речевого расстройства.
2. Статья из журнала
Вассерман, Е. Л. (кандидат медицинских наук; доцент).
Нарушения интеллектуального развития в современных медицинских классификациях / Е. Л. Вассерман. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 38-40 (36 назв.).
Нарушения интеллектуального развития в современных медицинских классификациях / Е. Л. Вассерман. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 38-40 (36 назв.).
Авторы: Вассерман, Е. Л.
Ключевые слова: умственная отсталость, нарушения интеллектуального развития, нервно-психическое развитие, классификация психических расстройств, международные классификации болезней, психические расстройства
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Психиатрия
Психиатрия
Аннотация: Обзор посвящен систематике нарушений интеллектуального развития в основных современных классификациях психических расстройств и ориентирован на широкий круг специалистов, прежде всего - педагогов-дефектологов.
3. Статья из журнала
Уклонская, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Логопедическая работа по улучшению акустических характеристик звучной речи после трахеопищеводного шунтирования с протезированием у лиц с удаленной гортанью / Д. В. Уклонская, Е. В. Косова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв.). - 1 схема, 1 рис.
Логопедическая работа по улучшению акустических характеристик звучной речи после трахеопищеводного шунтирования с протезированием у лиц с удаленной гортанью / Д. В. Уклонская, Е. В. Косова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв.). - 1 схема, 1 рис.
Авторы: Уклонская, Д. В., Косова, Е. В.
Ключевые слова: афония, ларингэктомия, трахеопищеводное шунтирование, восстановление вербальной коммуникации, логопедическое воздействие, исследования, реабилитационная помощь, исследования
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Оториноларингология
Оториноларингология
Аннотация: Среди взрослых пациентов, нуждающихся в реабилитационной помощи, выделяется категория лиц, утративших голос после удаления гортани. Цель исследования – выявление проблем формирования звучной речи после трахеопищеводного шунтирования с протезированием и поиск путей их решения. Проведен анализ трудностей голосообразования у 105 пациентов. Описаны приемы и методы коррекционно-педагогического воздействия, направленные на их устранение. Установлено, что для овладения звучной речью необходимо логопедическое сопровождение, что позволяет до 91, 4% улучшить качество голоса и процесс вербальной коммуникации.