Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Мастерство хореографа : методические рекомендации / составитель: И. Н. Кудинова ; Липецкий государственный педагогический университет, Институт культуры и искусства, Кафедра музыкальной подготовки и социокультурных проектов. - Липецк : ЛГПУ, 2021 . - 49 с. - Библиогр.: с. 46-47. - Текст : электронный.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 85.32р;
Ключевые слова: музыкальное образование, танцы, хореографическое образование, хореография
Аннотация: Методические рекомендации по дисциплине «Мастерство хореографа» представляют собой детально разработанные практикоориентированные блоки информации, адресованной будущим педагогам – постановщикам хореографических произведений. Каждый раздел посвящен анализу определенной проблемы, актуальной для художественно-творческой работы будущих педагогов.
2. Статья из журнала
bookCover
Губарева, М.
Танец прагматичных идеалистов / Марита Губарева
// Вокруг света. - 2012. - № 1. - С. 140-149. - ISSN 0321-0669.
Авторы: Губарева, М.
Ключевые слова: балетные школы, хореографы, американский балет, история балета, танцовщики
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Хореографическое образование
Аннотация: История создания и сегодняшний день Школы американского балета.
3. Статья из журнала
bookCover
Цзы Цзянь.
Спасение бедных искусством / Цзы Цзянь
// Китай. - 2013. - № 12. - С. 36-40. - ISSN 1005-5010. - 7 фот.
Авторы: Цзы Цзянь
Ключевые слова: балет, дети, детский досуг, занятия балетом, китайские дети, китайские поселки, образовательные программы, обучение балету, озера, поселки, программы, сельские дети, симфонии, фонды искусства, художественное образование, художественные образовательные программы
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Хореографическое образование
Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Аннотация: Обучение балетному искусству, музыке и живописи детей из сельских регионов Китая.
4. Статья из журнала
bookCover
Матран, В. И. (аспирант; Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой).
Система А. Я. Вагановой в условиях профориентационной деятельности дополнительного образования (на примере малых балетных школ) / В. И. Матран. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 5. - С. 64-66. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Авторы: Матран, В. И.
Ключевые слова: дополнительное образование, балетные школы, хореографические училища, методики обучения, балерины, обучение классическому танцу, обучающиеся, малые балетные школы, хореография, танцы, пластика, гибкость
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Хореографическое образование
Аннотация: Балетное искусство несет в себе особый культурный код, который традиционно передается от педагогов к ученикам. Малые балетные школы играют ключевую роль в этом процессе преемственности, служа ступенью подготовки к обучению в хореографических училищах. Одни из авторитетных и влиятельных методик обучения классическому танцу является система А. Я. Вагановой, которая зарекомендовала себя как эффективная предпосылка для формирования профессиональной ориентации будущего танцора.
5. Статья из журнала
bookCover
Буланкина, М. К. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра концертмейстерского мастерства и музыкального образования Московской государственной академии хореографии).
Музыкально-педагогические традиции в современном обучении = Musical and pedagogical traditions in modern education / М. К. Буланкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 65-74. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.).
Авторы: Буланкина, М. К.
Ключевые слова: академии хореографии, артисты балета, концертмейстеры балета, музыкальное образование, подготовка концертмейстеров, профессиональное хореографическое образование
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Хореографическое образование
Аннотация: В статье на примере деятельности Московской государственной академии хореографии рассматриваются музыкально-педагогические традиции отечественной балетной школы и их реализация в современном обучении. Характеризуются роль музыки в образовательном процессе подготовки артиста балета, анализируется педагогическая деятельность концертмейстера балета.
6. Статья из журнала
bookCover
Евсеева, О. Э. (доктор педагогических наук; профессор; директор; ФГБОУ ВО "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург").
Коррекция нарушений осанки у детей младшего школьного возраста средствами классической хореографии с использованием нетрадиционного инвентаря = Correcting postural disorders in primary school-aged children by the classical choreography with the use of non-traditional equipment / О. Э. Евсеева, А. А. Литвинова. - Текст : электронный
// Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 1 (85). - С. 30-32. - ISSN 1998-149X. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=44848042. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.).
Авторы: Евсеева, О. Э., Литвинова, А. А.
Ключевые слова: адаптивная физическая культура, дети младшего школьного возраста, коррекция осанки, младший школьный возраст, нарушения осанки, нетрадиционный инвентарь, осанка, хореография
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Медико-биологические основы физического воспитания
Музыка и зрелищные искусства
Хореографическое образование
Аннотация: Описана экспериментальная методика коррекции нарушений осанки у детей младшего школьного возраста средствами классической хореографии с использованием нетрадиционного инвентаря, рекомендуемая для работы специалистов по адаптивной физической культуре, хореографов и учителей физической культуры.
7. Статья из журнала
bookCover
Буланкина, М. К. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра концертмейстерского мастерства и музыкального образования Московской государственной академии хореографии).
Государственный экзамен будущих артистов балета: единство музыки и хореографии = State examination of future ballet dancers: unity of music and choreography / М. К. Буланкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 1. - С. 75-84. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 82-83 (5 назв.).
Авторы: Буланкина, М. К.
Ключевые слова: академии хореографии, балетные спектакли, государственные экзамены, классический танец, классический экзерсис, концертмейстеры, музыкальное сопровождение, музыкальный материал, подготовка артистов балета, среднее профессиональное образование, танцовщики, уроки-спектакли, экзаменационные уроки, экзамены
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Хореографическое образование
Аннотация: В статье рассматривается итоговый государственный экзамен в рамках реализации программы подготовки артиста балета, характеризуется роль единства музыки и хореографии в образовательном процессе. Анализируется деятельность концертмейстера балета как специфическая область фортепианного исполнительства и ее различные аспекты, связанные с балетным искусством; подчеркивается воспитательная и просветительская функции музыканта.