Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Салимова Д. А.
Время и пространство как категория текста: теория и опыт исследования : монография / Салимова Д. А.,Данилова Ю. Ю. - 3-е изд. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 199 с. - ISBN 978-5-9765-0806-4.
Авторы: Салимова Д. А., Данилова Ю. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 80.9;
Аннотация: Монография представляет собой результат попытки авторов осмыслить и представить свое видение вечных категорий времени и пространства в текстовом поле Марины Цветаевой и Зинаиды Гиппиус – поэтов, которых, с одной стороны, сближает не только женское начало, но и эпоха, и субъективно-поэтическое видение непростой действительности; а с другой – разъединяет в определенном смысле литературное направление (школа) и соответственно поэтическая картина мира, выразившаяся в первую очередь в особенностях языкового структурирования, лексического обрамления важных для этих поэтов концептов. Привлекаются исследования современных авторов, изучающих темпоральность и локативность как философско-языковые категории и текстовое пространство в целом, а также лингвистов-цветаеведов. Книга предназначена для студентов-филологов, аспирантов, преподавателей-русистов, учителей-словесников.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Попова, Елена Александровна.
Текст в лингво- и социокультурном пространстве : монография / Е. А. Попова ; Липецкий государственный педагогический университет, Институт филологии, Кафедра русского языка и литературы. - 2-е изд., перераб. и доп. - Липецк : ЛГПУ, 2020. - 232 с. - Библиогр. в конце гл. и с. 226-229. - ISBN 978-5-907335-40-0. - Текст : электронный.
Авторы: Попова, Елена Александровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 81.00; 80.9;
Ключевые слова: языкознание, анализ текста, русский язык, русская литература, лингвистика
Аннотация: Монография посвящена различным аспектам анализа важнейшего объекта лингвистики антропоцентризма – текста. В работе представлен анализ текстов произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, других русских писателей и поэтов, а также книги немецкого филолога В. Клемперера, которая рассматривается как предыстория такого активно развивающегося направления современного языкознания, как политическая лингвистика. Особое внимание в монографии уделяется анализу произведений, являющихся прецедентными текстами региональной направленности и образующих Провинциальный (Липецкий) текст русской литературы.
3. Книга
bookCover
Лаппо, Марина Александровна.
Самоидентификация: семантика, прагматика, языковые ресурсы / М. А. Лаппо ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 180 с. : табл. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 159-179. - ISBN 978-5-85921-977-3. - Текст : электронный.
Авторы: Лаппо, Марина Александровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 81.411.2-3; 81.00;
Ключевые слова: вербальные коммуникации, идентичность, НГПУ, самоидентификация, труды преподавателей НГПУ, языкознание
Аннотация: Монография посвящена довольно новой и поэтому спорной теме в лингвистике – специфике отражения идентичности в языке и речи. Ценность лингвистической работы в области идентичности и самоидентификации заключается в описании значимости тех речевых усилий, которые совершает человек для утверждения себя в этом мире. На материале русского языка исследуется система вербальных ресурсов выражения и описания, маркирования и конструирования идентичности.
4. Книга
bookCover
Салимова Д. А.
Время и пространство как категория текста: теория и опыт исследования / Салимова Д. А. - Москва : ФЛИНТА, 2009. - 200 с. - ISBN 978-5-9765-0806-4.
Авторы: Салимова Д. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 80.9;
Аннотация: Монография представляет собой результат попытки авторов осмыслить и представить свое видение вечных категорий времени и пространства в текстовом поле Марины Цветаевой и Зинаиды Гиппиус – поэтов, которых, с одной стороны, сближает не только женское начало, но и эпоха, и субъективно-поэтическое видение непростой действительности; а с другой – разъединяет в определенном смысле литературное направление (школа) и соответственно поэтическая картина мира, выразившаяся в первую очередь в особенностях языкового структурирования, лексического обрамления важных для этих поэтов концептов. Привлекаются исследования современных авторов, изучающих темпоральность и локативность как философско-языковые категории и текстовое пространство в целом, а также лингвистов-цветаеведов. Книга предназначена для студентов-филологов, аспирантов, преподавателей-русистов, учителей-словесников.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Статья из журнала
bookCover
Восканян, С. К.
Эссе как жанр письменной речи: цели и задачи (на материале английского языка) / С. К. Восканян
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 95-101. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 101 (назв.).
Авторы: Восканян, С. К.
Ключевые слова: письменная речь, письменные тексты, английский язык, жанровые формы, языковые единицы, методики обучения, эссе
Рубрики: Языкознание
Практическое владение языком
Лингвистика текста
Аннотация: Статья посвящена эссе - это определенный жанр, который имеет свои особенности, поэтому необходимо не только изучать характерные черты языка и стиля, понимать, анализировать и объяснять выбор и структуру языковых единиц, но также знать правила и ограничения, которыми обусловлена структура эссе на английском языке.
6. Статья из журнала
bookCover
Василовский, В. Э.
Что общего между церковнославянским и русским разговорным языком? / В. Э. Василовский
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16).
Авторы: Василовский, В. Э.
Ключевые слова: церковнославянский язык, русский разговорный язык, древнерусизмы, церковнославянизмы, сетевое общение, русский язык, интернет-общение, интернет-коммуникации
Рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Практическое владение языком
Аннотация: Анализ лексико-грамматической наполненности интернет-коммуникаций церковнославянизмами, древнерусизмами, а также стилистические и жанровые особенности их употребления.
7. Статья из журнала
bookCover
У Цзюань.
Функционирование русского языка в Казахстане через призму языкового ландшафта (на примере Нур-Султана) / У Цзюань, Ш. Т. Мухамеджанова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 5. - С. 46-59. - ISSN 0130-0075. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49587460. - Библиогр. в примеч. - 2 рис.
Авторы: У Цзюань, Мухамеджанова, Ш. Т.
Ключевые слова: русский язык, функции русского языка, языковой ландшафт, заметность языков, языковая политика, межнациональное общение
Рубрики: Языкознание
Практическое владение языком
Аннотация: Выявлены функции русского языка в Казахстане через призму языкового ландшафта. Результаты исследования достигнуты путем сопоставления видимости и заметности русского языка на официальных и неофициальных общественных знаках в рамках многоязычной исследовательской парадигмы языкового ландшафта. Сделан вывод, что русский язык в Казахстане имеет сильную жизнеспособность и выполняет как коммуникативную, так и социальную функции, однако по сравнению с государственным языком коммуникативная функция занимает более сильную позицию, а социальная функция явно слабее, что является одним из важных свидетельств дерусификации в данной стране. Видно, что под влиянием различных экстралингвистических факторов русский язык в основном играет и будет играть роль главного коммуникативного средства в межэтническом, межрегиональном и межнациональном общении. Представляя коммуникативные, экономические и культурные ценности, он в то же время выполняет символическую функцию - сохранение политической стабильности и национального единства. Данные результаты могут показать новые перспективы исследования статуса и ценности русского языка на постсоветском пространстве и других актуальных вопросов, имеющих связь с этой темой.
8. Статья из журнала
bookCover
Усвоение именных классов в цезском языке / М. И. Магомедов [и др.]
// Вопросы языкознания. - 2015. - № 4. - С. 21-36. - ISSN 0373-658X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/2684980/udb/12. - Библиогр.: с. 36. - 1 рис., 6 табл.
Авторы: Магомедов, М. И., Абдулаев, А. К., Гальярди, А., Полинская, М. С.
Ключевые слова: цезский язык, именные классы, детская речь, корпусная лингвистика, нахско-дагестанские языки, семантические признаки, фонологические признаки, носители языка, экспериментальная методология
Рубрики: Бесписьменные языки в целом
Кавказские языки
Языкознание
Аннотация: Представлена методика по изучению детской речи. Рассмотрена система именных классов (родов) в цезском языке и показано, как дети усваивают подобную систему при освоении родного языка.
9. Статья из журнала
bookCover
Ветрова, Т. (учитель словесности).
Уроки один на один / Т. Ветрова. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2020. - № 5. - С. 18-20.
Авторы: Ветрова, Т.
Ключевые слова: развитие речи, обучение детей, дети-билингвы, билингвы, французские школы, русские школы, сказки, упражнения, игры, рисунки, речевые упражнения, сочинение сказок
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Языкознание
Практическое владение языком
Аннотация: Автор статьи рассказывает о своем опыте развития речи у детей-билингвов, проживающих во Франции.
10. Статья из журнала
bookCover
Сланов, А. А. (кандидат исторических наук).
Тайный язык воинов: осетинский походный язык / А. А. Сланов
// Этнографическое обозрение. - 2014. - № 3. - С. 110-116. - ISSN 0869-5415. - Библиогр.: с. 113-116 (40 назв. ).
Авторы: Сланов, А. А.
Ключевые слова: этнография, осетинская филология, тайные языки, походные языки, хатиагский язык, арго, охота
Рубрики: Языкознание
Бесписьменные языки в целом
Аннотация: Приводятся сведения о хатиагском языке, использовавшемся в отдельных случаях (набег, охота) для секретного общения народами Кавказа.
11. Статья из журнала
bookCover
Маслина, М. Г.
Становление трехъязычия в системе печатных СМИ Люксембурга / М. Г. Маслина
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 47-71. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=35112134. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8376. - Библиогр.: с. 68-71 (20 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Маслина, М. Г.
Ключевые слова: люксембургские СМИ, многоязычие, трехъязычие, официальный язык, мультилингвизм, люксембургские печатные СМИ, история печатных СМИ, люксембургские газеты, люксембургский язык, немецкий язык, французский язык
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в отдельных странах
Языкознание
Практическое владение языком
Аннотация: В статье рассматривается процесс становления трех языков Великого Герцогства Люксембург, ныне являющихся официальными, как языков люксембургских печатных СМИ в период с конца XVI до первой трети XX вв. Автором прослеживается динамика языкового баланса на разных этапах истории Великого Герцогства, выявляется зависимость превосходства того или иного языка над другими от политической и экономической обстановки, а также на основе газетных материалов рассматривается отношение общества и прессы к этим изменениям.
12. Статья из журнала
bookCover
Иткин, И. Б.
Пролог в четырех с половиной вариациях: к реконструкции начальных строк текста "Maitreyasamiti-Nataka" / И. Б. Иткин
// Вопросы языкознания. - 2018. - № 2. - С. 122-131. - ISSN 0373-658X. - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/issue/2862146. - Библиогр.: с. 131.
Авторы: Иткин, И. Б.
Ключевые слова: реконструкция текста, фрагменты текстов, тохарский А язык, буддийская литература, текстология, палеография, рукописи, тохарский язык
Рубрики: Теория перевода
Мертвые языки в целом
Языкознание
Аннотация: Предпринимается попытка реконструкции начальной части Пролога буддийской драмы "Maitreyasamiti-Nataka" на тохарском A языке.
13. Статья из журнала
bookCover
Грязнова, А. Т.
Подтекст и проблема его передачи в переводе / А. Т. Грязнова
// Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 13-17. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 9. - С. 13-17. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 9. - С. 13-17).
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: художественный перевод, подтексты, подтекстовая информация, филологический анализ, топонимы, географические особенности, социальные прослойки, английские поэты, стихотворения, критические подтексты, художественные тексты, концептуальная информация, лингвопоэтический анализ, перевод
Рубрики: Языкознание
Практическое владение языком
Аннотация: Подтекстовая информация как категория филологического анализа художественного произведения в переводе.
14. Статья из журнала
bookCover
Казанский, Н. Н. (доктор филологических наук; академик).
Орфоэпия, орфография и филология : (эпиграмма Даниэля Готлиба Мессершмидта In права Russorum quod prava pronuntiant) / Н. Н. Казанский. - Текст : электронный
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. - 2020. - Вып. 4, декабрь. - С. 557-570. - ISSN 2541-9366. - Библиогр.: с. 567-570 (36 назв. ).
Авторы: Казанский, Н. Н.
Ключевые слова: древние языки, латинская эпиграмматическая поэзия, латинский язык, лингвисты-русисты, медики, орфоэпия, орфография, публичная речь, русская речь, русское произношение, русская литература, филология, эпиграммы, языковые коды
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Мертвые языки в целом
Лексикология
Аннотация: Исследуется орфоэпия русской речи XVIII в. на материале текста латинской эпиграммы Даниэля Готлиба Мессершмидта "In права Russorum quod prava pronuntiant".
15. Статья из журнала
bookCover
Грязнова, А. Т.
О чем шептали ивы и плакали березы? / А. Т. Грязнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 21-23. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23). - Окончание. Начало: № 2.
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: художественный перевод, авторский стиль, лингвистический стиль, словарное употребление, национальные особенности, идейно-художественная система, композиционные особенности, австрийские поэты, стихотворения, поэтические традиции, символика, лингвокультура
Рубрики: Языкознание
Практическое владение языком
Аннотация: Проблема передачи стиля переводного художественного произведения.
16. Статья из журнала
bookCover
Грязнова, А. Т.
О чем шептали ивы и плакали березы? / А. Т. Грязнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19). - Окончание следует.
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: австрийские поэты, авторский стиль, идейно-художественная система, композиционные особенности, лингвистический стиль, лингвокультура, национальные особенности, поэтические традиции, символика, словарное употребление, стихотворения, художественный перевод
Рубрики: Языкознание
Практическое владение языком
Аннотация: Проблема передачи стиля переводного художественного произведения.
17. Статья из журнала
bookCover
Майер, Ф. Э. (доктор психологических наук, профессор).
Мой путь к Native English Institute / Фрит Энн Майер
// Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 35-36. - 1 фот.
Авторы: Майер, Ф. Э.
Ключевые слова: английские язык (образование), дополнительное образование, иностранные языки (образование), метод погружения (языкознание), обучение языку
Рубрики: Языкознание
Практическое владение языком
Аннотация: Профессор из американского города Сиэтла Фрит Энн Майер делится своим опытом изучения иностранных языков методом погружения в языковую среду и приглашает всех желающих учиться в Native English Institute.
18. Статья из журнала
bookCover
Пенькова, Я. А. (Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, Москва).
Модально-эвиденциальные стратегии предбудущего в языках Европы: анкетирование и корпусные данные / Я. А. Пенькова. - Текст : электронный
// Вопросы языкознания. - 2019. - № 6. - С. 7-31. - ISSN 0373-658X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/3981550/udb/0. - Библиогр.: с. 28-31.
Авторы: Пенькова, Я. А.
Ключевые слова: балканские языки, балтийские языки, будущее время, европейский ареал, предбудущее, романские языки, славянские языки, таксис, эвиденциальность, эпистемическая модальность
Рубрики: Языкознание
Языки цивилизованных народов в целом
Аннотация: Настоящая работа посвящена семантике форм предбудущего в языках Европы в контекстах референции к прошлому. Исследование основано на данных параллельных корпусов НКРЯ и анкетировании и выполнено на материале нескольких европейских языков, включающих романские (итальянский, французский и румынский), немецкий, балтийские (литовский и латышский), балканские славянские (болгарский, сербохорватский и чакавский диалект сербохорватского), а также албанский и новогреческий. В результате исследования выявлен широкий диапазон модально-эвиденциальных стратегий предбудущего: презумптив, инферентив, эндофорическая эвиденция и передача неосознаваемых действий, игноратив, миратив и дубитатив. Эти стратегии развиваются на основе способности предбудущего передавать эпистемическую дистанцию. Набор стратегий, по-видимому, универсален для всех рассмотренных языков.
19. Статья из журнала
bookCover
Бубнова, Г. И.
Лингвокогнитивная специфика монологической речи в условиях озвучивания и спонтанного порождения (на материале французской радиопередачи "La danse des mots") / Г. И. Бубнова
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 31-41. - Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34901198. - Библиогр.: с. 40-41 (назв.). - рис.
Авторы: Бубнова, Г. И.
Ключевые слова: устная речь, монологи, просодия, фонация, речевое планирование, паратаксис, озвучивание, французский язык, лингводидактика
Рубрики: Языкознание
Общее языкознание
Практическое владение языком
Аннотация: Рассмотрены устно порождаемый и озвучиваемый монологи, принадлежат устной форме речи, материализуются по-разному: первый представляет собой взаимодействие просодии и устного паратаксиса, синхронизируемое уже на стадии речевого планирования, во втором просодия является вторичным и факультативным каналом для передачи смысла, изначально созданного письменным синтаксисом. В ходе анализа временных характеристик изучаемых монологов установлено, что просодические средства используются вариативно в зависимости от взаимодействия вербальных каналов порождения и от решаемой задачи.
20. Статья из журнала
bookCover
Кто изобрел азбуку индейцев чероки?
// Вокруг света. - 2013. - № 12. - С. 197. - ISSN 0321-0669.
Ключевые слова: азбука, индейцы, чероки, индейская азбука
Рубрики: Языкознание
Письменные языки в целом
Аннотация: Краткие данные по истории появления индейской азбуки.
12