Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
Волкова, Т. (научный сотрудник).
Что такое РППС? : семинар для педагогов / Т. Волкова, М. Чибисова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 28-31. - Презентацию см. в Личном кабинете. - 7 ил.
Авторы:Волкова, Т., Чибисова, М.
Ключевые слова:РППС, развивающая предметно-пространственная среда, психологические семинары, педагоги, групповая работа, проблемные зоны, дошкольные образовательные учреждения, образовательная среда, творческая активность, дети
Рубрики:Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация:Об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Сирота, О. (педагог-психолог).
Что такое бальзамин? : волшебное слово для семиклассника / О. Сирота
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 46.
Авторы:Сирота, О.
Ключевые слова:групповые занятия, психологические упражнения, индивидуальные занятия, 7 класс, коррекция внимания, самореализация, гиперактивность, личностные качества, подростки
Рубрики:Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация:О внимательном отношении к подросткам во время психологических занятий, что позволит увидеть подсказку, в каком ключе занятие можно провести успешно.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Склярова, Т. В. (доктор педагогических наук; декан).
Т. В. Склярова: "Школьный психолог оказывается перед совершенно иной реальностью" / подготовила Н. В. Двоскина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 50-53. - 1 ил.
Авторы:Склярова, Т. В.
Ключевые слова:религиозная деятельность, православная культура, беседы, интервью, светская этика, психология, религиозные семьи, психологи, психолого-педагогическая работа, школьные программы, педагоги, нерелигиозная семья
Рубрики:Психология
Общая психология
Аннотация:Беседа с доктором педагогических наук, деканом педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяной Владимировной Скляровой на тему - работы психолога с религиозными семьями и проблемах в связи с введением в школах нового предмета "Основы религиозной культуры и светской этики".
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Куликова, Т. (педагог-психолог).
Смотрим на ребенка вместе : диагностика детей раннего возраста / Т. Куликова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 24-27. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - 2 ил.
Авторы:Куликова, Т.
Ключевые слова:дети раннего возраста, диагностика, рефлексия, задания, анкетирование, педагоги-психологи, психологи, дети, методики работы с детьми, процессуальные игры
Рубрики:Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация:О грамотном и корректном сопровождении детей раннего возраста.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Чибисова, М.
Прощание с Неделей / М. Чибисова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 3. - 1 ил.
Авторы:Чибисова, М.
Ключевые слова:вступительные статьи, Всероссийская неделя психологии образования, психологические мероприятия
Рубрики:Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация:Главный редактор журнала "Школьный психолог" обращается к читателям.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Щукина, О. (педагог-психолог).
Понимать своего ребенка. Что это значит? : родительское собрание / О. Щукина, А. Денисова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 47-49. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете.
Авторы:Щукина, О., Денисова, А.
Ключевые слова:взаимоотношения, тренинги с родителями, психологические упражнения, родительские собрания, взаимоотношения родителей и детей, родители, дети, лексические игры, виды работы с родителями, психологи
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:О проблеме взаимоотношения родителей и детей.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Верченова, Е. (педагог-психолог).
Погружение в мир детства : совместные игровые занятия для детей и родителей / Е. Верченова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 36-38. - 2 ил.
Авторы:Верченова, Е.
Ключевые слова:работа с родителями, совместные игры, детско-родительские отношения, терапевтические помощники, психологическое здоровье, психологи, игровые правила, дети
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Об организации и обучении совместным детско-родительским играм для установления гармоничных взаимоотношений в семейной системе.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Решетникова, О.
Перезагрузка работы педагога-психолога : в июле началась работа по опробации и внедрению нового профессионального стандарта / О. Решетникова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 55-57.
Авторы:Решетникова, О.
Ключевые слова:регламентирующие документы, правовые документы, школьные психологи, психологическое сопровождение образования, роль психологов в современном образовании, психология образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Школоведение
Аннотация:О стандарте психолога в социальной сфере.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Степанова, М. (кандидат психологических наук; доцент).
Педагогика здравого смысла : школа для всех и для каждого / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 4-8. - 2 ил.
Авторы:Степанова, М.
Ключевые слова:становление личности, цитаты, педагогика здравого смысла, психолого-педагогические концепции
Рубрики:Психология
Общая психология
Аннотация:О содержании и сущности педагогики здравого смысла, которая, опираясь на достижения мировой психолого-педагогической мысли, отвечает запросам современного образования.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Прочухаева, М. (заместитель директора по дошкольному образованию).
Открытое наблюдение со скрытыми целями : видеозапись как инструмент диагностики / М. Прочухаева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 32-35. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - 2 ил.
Авторы:Прочухаева, М.
Ключевые слова:видеозаписи, видеодиагностика, материнско-детское взаимодействие, психологические функции, индивидуальные программы, психическое здоровье, диагностика детей, психодиагностика
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:О методе видеонаблюдения, применяемом для составления индивидуальной программы развития для ребенка в детском саду.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Сайфина, А.
Конкурсы профессионального мастерства: участвовать или нет? / А. Сайфина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 43-45. - 2 ил.
Авторы:Сайфина, А.
Ключевые слова:профессиональное мастерство, конкурсы профессионального мастерства, коммуникации, педагоги-психологи, психологические конкурсы, самооценка, образовательные учреждения, дистанционные конкурсы
Рубрики:Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация:О опыте. участия автора в очном конкурсе профессионального мастерства.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Двоскина, Н. (психолог).
Книги, помогающие жить : психологическая литература для непсихологов / Н. Двоскина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 12-15. - 10 ил.
Авторы:Двоскина, Н.
Ключевые слова:психотерапия, психологи, психология личности, гуманистическая психология, размышления о любви, психотерапевты, смыслы жизни, невротические личности, неврозы, книги по психологии, самопознание, работа психологов, консультации
Рубрики:Психология
Общая психология
Аннотация:Представлена подборка книг по психологии, которые можно рекомендовать широкому кругу читателей.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Чибисова, М. (научный сотрудник).
Изобретаем прибор : упражнение для рефлексии / М. Чибисова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 62-63. - 2 ил.
Авторы:Чибисова, М.
Ключевые слова:РППС, рефлексия, психологические упражнения, педагоги, психологи, подростки, образовательные учреждения, образовательная среда, творческая рефлексия, дети
Рубрики:Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация:О создании пространства для творческой рефлексии полученного опыта.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Павленко, Т. (кандидат психологических наук; доцент).
Все программ хороши : анализируем программы развития общения детей дошкольного возраста / Т. Павленко
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 39-42. - Начало. Продолжение следует. - Библиогр.: с. 42. - 3 ил.
Авторы:Павленко, Т.
Ключевые слова:программы развития детей дошкольного возраста, дети дошкольного возраста, критерии анализа программ, компоненты программ развития, методики психологических программ, развитие дошкольников, психологическая коррекция, младшие дошкольники, педагоги-психологи, психологические технологии
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:В статье представлены возможные критерии анализа имеющихся на данный момент в распоряжении педагогов-психологов ДОУ программ и пособий.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Думчева, А. (кандидат педагогических наук).
Введение во ФГОС : интерактивный педсовет / А. Думчева, Н. Белова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 18-22. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете.
Авторы:Думчева, А., Белова, Н.
Ключевые слова:ФГОСы, интерактивные педсоветы, реализация ФГОС, технологические карты, рефлексия, антропопроектирование, развитие детей, образовательные программы, педагогические мастерские
Рубрики:Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация:Представлен вариант интерактивного педсовета, который поможет педагогическому коллективу начать осознавать свои новые возможности в пространстве ФГОС.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Мелентьева, Ю. (педагог-психолог).
В зоне риска : о профилактике буллинга среди первоклассников / Ю. Мелентьева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 9-11. - Библиогр.: с. 11. - 2 ил.
Авторы:Мелентьева, Ю.
Ключевые слова:буллинг, первоклассники, адаптация к школе, агрессия, упражнения на сплочение, методы повышения самооценки, буллеры, беседы с родителями, психологические занятия
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:О проблеме первых недель адаптации ребенка в начале обучения - школьной травле (буллинге).
Поиск:Источник
17. Статья из журнала
Альфред Адлер (1870-1937) : австрийский психолог
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 64. - 1 портр.
Ключевые слова:биографии, патологии, психологи, душевные расстройства
Рубрики:Психология
История психологии
Аннотация:В статье представлены биографические материалы.
Поиск:Источник
18. Статья из журнала
Чибисова, М.
[Рецензия] / М. Чибисова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 61. - Рец. на кн.: Варгас Д. Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости / Д. Варгас. - Москва: Оперант, 2015. - 1 ил.
Авторы:Чибисова, М.
Ключевые слова:рецензии, школьная успеваемость, психологи
Рубрики:Психология
Детская психология
Поиск:Источник
19. Статья из журнала
Степанова, М.
[Рецензия] / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 61. - Рец. на кн.: Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методика инклюзии учащихся с РАС / Д. Лич. - Москва: Оперант, 2015. - 1 ил.
Авторы:Степанова, М.
Ключевые слова:рецензии, методики инклюзии, дефекты
Рубрики:Психология
Детская психология
Поиск:Источник
20. Статья из журнала
Решетникова, О.
[Рецензия] / О. Решетникова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 60. - Рец. на кн.: Емельянова Е. В. Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге / Е. В. Емельянова. - Москва: Генезис, 2015. - 1 ил.
Авторы:Решетникова, О.
Ключевые слова:рецензии, тренинги, проблемы подростков
Рубрики:Психология
Психические процессы и состояния
Поиск:Источник
12