| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 9 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика". - Москва, 2017. - 10 выпусков в год. - ISSN ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Овчинникова, К. Р. (кандидат педагогических наук). Являются ли информационные технологии средством обучения? = Are information technologies a means for learning? / К. Р. Овчинникова // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 46-50. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 49-50 (11 назв.). | |
| Авторы: | Овчинникова, К. Р. |
| Ключевые слова: | ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, компьютерные телекоммуникации, педагоги, учебники, средства ИКТ, средства обучения, средства информатизации образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Рассматриваются понятия "информационные технологии", "средство обучения", "средство ИКТ", "средство информатизации образования" и их соотношение. В итоге определяются основные признаки, позволяющие интерпретировать их как взаимосвязанные понятия, но не как синонимы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Сорокина, Е. В. Цифровое образовательное пространство: от электронных образовательных ресурсов к электронному обучению = Digital educational space: from electronic educational resources to e-learning / Е. В. Сорокина // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 10-14. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.). | |
| Авторы: | Сорокина, Е. В. |
| Ключевые слова: | профессиональное развитие педагогов, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, педагоги, повышение квалификации педагогов, электронные образовательные ресурсы, электронное обучение, модели электронного повышения квалификации, электронное повышение квалификации, конкурсы педагогического мастерства, конкурсные работы, цифровое образовательное пространство, электронные курсы, виртуальные стажировки, смешанное обучение, электронные практикумы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Опыт создания педагогами электронных образовательных ресурсов, представленных на ежегодный конкурс "Формула будущего" (2013-2015, 2017 гг. ). Возможности использования многообразия электронных образовательных ресурсов, созданных с помощью новых информационно-коммуникационных технологий, в электронном обучении. Рассматриваются тенденции в образовании по использованию электронных образовательных ресурсов, новых информационно-коммуникационных технологий. Приводятся примеры разработанных моделей электронного повышения квалификации педагогов как составляющей электронного обучения (на примере Московской области). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Иващенко, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор). Роль преподавателя в развитии творческих способностей у студентов направления "Информационные системы и технологии" = The role of a teacher in the development of creative abilities of students of the direction "Information systems and technologies" / Г. А. Иващенко, А. П. Ларева // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 54-58. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 58 (13 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Иващенко, Г. А., Ларева, А. П. |
| Ключевые слова: | информационные технологии, творческие способности, информационные системы, направления обучения, интеллектуальное творчество, творческое развитие, преподаватели, IT-специалисты, педагогические программы, творческий подход, системный подход, профессиональные качества преподавателей, вузы, факультативы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Одна из главных задач вуза - это развитие личности будущего IT-специалиста и формирование его творческих способностей, позволяющих занять достойное место на рынке труда и быть востребованным в соответствующей отрасли. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Каракозов, С. Д. (доктор педагогических наук; профессор). Проектирование образовательных программ подготовки IT-специалистов на основе требований работодателей = Creating educational programs for IT-specialists based on the employers` demands / С. Д. Каракозов, Д. А. Петров, М. В. Худжина // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 41-45. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.). - 4 рис. | |
| Авторы: | Каракозов, С. Д., Петров, Д. А., Худжина, М. В. |
| Ключевые слова: | вузы, образовательные программы, веб-технологии, подготовка IT-специалистов, IT-специалисты, проектирование образовательных программ, стандарты, профессиональные стандарты, требования работодателей, профессиональные компетенции, веб-разработки, работодатели, подготовка бакалавров, бакалавры, ФГОС ВО, федеральные государственные образовательные стандарты, основные профессиональные образовательные программы, информатика, вычислительная техника, высшее образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Представлен системный подход к педагогическому проектированию образовательной программы по направлению подготовки бакалавров "Информатика и вычислительная техника" на основе требований работодателей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Брендина, Н. В. Практика использования мобильных технологий для повышения мотивации учения = Practice of using mobile technologies to increase learning motivation / Н. В. Брендина // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 26-30. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.). - 13 рис. | |
| Авторы: | Брендина, Н. В. |
| Ключевые слова: | ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, мотивация учения, ученики, 7 класс, 9 класс, мобильные технологии, интернет-сервисы, Интернет, повышение мотивации, онлайн-платформы, QR-квесты, INTERNET |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Рассматриваются мобильные технологии как инструменты деятельности по формированию мотивации учения. Определены направления деятельности, приводятся примеры эффективных интернет-сервисов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Белорукова, М. В. Особенности использования рабочих тетрадей и интерактивных геометрических сред на уроках-практикумах = Features of using activity books and interactive geometric software in workshop-lessons / М. В. Белорукова, А. И. Ибрагимова, Р. П. Овчинникова // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 31-37. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 37 (15 назв.). - 5 рис., табл. | |
| Авторы: | Белорукова, М. В., Ибрагимова, А. И. -кызы, Овчинникова, Р. П. |
| Ключевые слова: | ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, математика, рабочие тетради, уроки геометрии, уроки-практикумы, 11 класс, 9 класс, геометрия, электронные рабочие тетради, интерактивные геометрические среды, решение задач |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Краткая история появления в образовательном процессе школы рабочих тетрадей, возникновения электронных рабочих тетрадей в результате внедрения информационных технологий и интерактивных геометрических сред. Описана методика обучения математике с использованием рабочей тетради на печатной основе и электронного пособия, содержащего задания для выполнения их в интерактивной геометрической среде. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Логинова, Т. З. О культуре представления информации и общепользовательских компетенциях педагогов = About the culture of the presentation of information and all-user`s competencies of the teachers / Т. З. Логинова // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 20-25. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 24-25 (22 назв.). | |
| Авторы: | Логинова, Т. З. |
| Ключевые слова: | ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационная грамотность, конкурсы, педагоги, информационная культура, конкурсы педагогического мастерства, ИКТ-компетентность, презентации, электронные материалы, учебные материалы, графический дизайн, оформление материалов, предоставление информации, общепользовательские компетенции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Основные пользовательские компетенции, необходимые для представления педагогами собственных электронных образовательных разработок. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Христочевский, С. А. (кандидат физико-математических наук). К вопросу о создании когнитивных ресурсов для электронного образования = On the question of creation of cognitive resources for e-learning / С. А. Христочевский // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 5-9. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 9 (14 назв.). | |
| Авторы: | Христочевский, С. А. |
| Ключевые слова: | электронные образовательные ресурсы, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, когнитивность, информационная образовательная среда, когнитивные ресурсы, электронное образование, информатизация образования, учебники, традиционные средства обучения, электронные ресурсы, электронные учебники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы использования традиционных учебников и электронных образовательных ресурсов. Подчеркивается, что для эффективного применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов необходимо, в частности, сосредоточить усилия на более детальной проработке методических основ использования ИКТ в учебном процессе и сочетании их с традиционными средствами обучения. Также отмечается необходимость исследовательских и практических работ для разработки действительно эффективных когнитивных образовательных ресурсов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Иорданский, М. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Использование информационно-педагогических технологий при изучении систем счисления и компьютерной арифметики = Using informational and pedagogical technologies for learning number systems and computer arithmetic / М. А. Иорданский, Н. А. Мухин // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 51-53. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.). - 2 рис., табл. | |
| Авторы: | Иорданский, М. А., Мухин, Н. А. |
| Ключевые слова: | информационные технологии, информационно-педагогические технологии, учебные темы, учебный процесс, новые образовательные продукты, компьютерные тренажеры, системы счисления, компьютерная арифметика, условные компьютеры, образовательные учреждения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Рассматривается компьютерный тренажер, создающий информационно-образовательную среду по учебной теме "Системы счисления и компьютерная арифметика". Приводится описание компонент разработанного тренажера и возможностей, которые он предоставляет. Содержатся рекомендации по использованию тренажера в учебном процессе школы, колледжа, вуза и для самостоятельного обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Христочевская, А. С. Информационная культура общества через призму конкурса педагогического мастерства "Формула будущего" = Information culture of the society through the prism of the pedagogical skills competition "Formula of the future" / А. С. Христочевская // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 15-19. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 19 (12 назв.). | |
| Авторы: | Христочевская, А. С. |
| Ключевые слова: | ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационная грамотность, конкурсы, педагоги, информационная культура, конкурсы педагогического мастерства, педагогическое мастерство |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Общая педагогика |
| Аннотация: | На примере конкурса "Формула будущего" рассмотрены важные аспекты работы с информационными потоками. Обращается особое внимание на необходимость обучения в школе навыкам анализа информации как одному из атрибутов информационной культуры. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Кузьмин, Д. Н. (кандидат педагогических наук). Из опыта проведения Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в Красноярском крае = From the experience of conducting the unified state exam in informatics and ICT in the Krasnoyarsk region / Д. Н. Кузьмин, И. Н. Космынина // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 59-62. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Кузьмин, Д. Н., Космынина, И. Н. |
| Ключевые слова: | информационные технологии, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информатика, единые государственные экзамены, контрольные измерительные материалы, ЕГЭ по информатике и ИКТ, оценка качества образования, анализ результатов ЕГЭ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Анализ положительных и отрицательных сторон Единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в Красноярском крае. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Веннецкая, О. Е. Из опыта применения ИКТ в дошкольном образовании = From the experience of using ICT in preschool education / О. Е. Веннецкая // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 38-40. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.). | |
| Авторы: | Веннецкая, О. Е. |
| Ключевые слова: | ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, конкурсы педагогического мастерства, педагоги-психологи, дошкольное образование, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, воспитатели, применение ИКТ, особенности дошкольного детства, презентации, интерактивное оборудование, конкурсные работы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Рассмотрены особенности применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций, а также отражение соответствующей деятельности в работах конкурса "Формула будущего - 2017" в номинации "Дошкольное образование". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Intel придает процессору "умственные способности" // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 50. - ISSN 0234-0453. | |
| Ключевые слова: | американские компании, информационные технологии, компьютерные процессоры, искусственный интеллект, умственные способности, компьютеры будущего, цифровой мозг |
| Рубрики: | Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника |
| Аннотация: | В компании Intel готовятся начать производство Loihi, самообучаемого процессора-"мозга", имитирующего работу человеческого интеллекта. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Христочевская, А. С. "Формула будущего": будущее формулировать нам! = "Formula of the future": the future is to be formulated by us! / А. С. Христочевская // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 3-4. - ISSN 0234-0453. | |
| Авторы: | Христочевская, А. С. |
| Ключевые слова: | международные конкурсы, педагогическое мастерство, электронные образовательные ресурсы, конкурсы педагогического мастерства, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, всероссийские конкурсы, конкурсные работы, педагоги, школьные предметы, дошкольное образование, начальное образование, среднее образование, внеурочные занятия, дети с особыми потребностями, лауреаты конкурса, победители конкурса |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Итоги 6 Международного конкурса педагогического мастерства "Формула будущего - 2017". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/2825132 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |