Сортировать по:
1. Статья из журнала
Разумовский, В. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора института; Институт содержания и методов обучения (Москва)).
Цифровая зрелость общеобразовательной организации в период цифровой трансформации = Digital maturity of a general education organization during the period of digital transformation / В. А. Разумовский. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 25-32. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 29-30 (24 назв.).
Авторы:Разумовский, В. А.
Ключевые слова:общеобразовательные организации, параметры цифровой зрелости, уровни цифровой зрелости, цифровая зрелость, цифровая трансформация образования, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация:В статье представлены результаты анализа проблемы становления и развития цифровой зрелости организации в период цифровой трансформации. Сформулировано понятие цифровой зрелости общеобразовательной организации, описаны ее параметры и уровни, охарактеризованы педагогические цели, предложен обобщенный алгоритм ее достижения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Тореева, Т. А. (кандидат философских наук; доцент; исполняющая обязанности декана; Факультет педагогического образования Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова).
Ценностные основы обновления подготовки педагогических кадров в едином образовательном пространстве РФ = Value foundations of updating teacher training in the unified educational environment of the Russian Federation / Т. А. Тореева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 81-95. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 90-92 (34 назв.).
Авторы:Тореева, Т. А.
Ключевые слова:будущие учителя, единое образовательное пространство, качество образования, методические рекомендации, педагогические кадры, подготовка педагогов, профессиональный рост, системный подход, смысловые аспекты, целевое обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация:Современное общество сталкивается с множеством вызовов, требующих от образовательной системы гибкости, адаптивности и способности к быстрому реагированию на изменения в социально-экономической и культурной сферах. В условиях глобализации и стремительного развития технологий особенно актуальным становится вопрос подготовки педагогических кадров, которые должны не только обладать глубокими знаниями в своей области, но и быть способными к инновационному мышлению, креативности и эффективному взаимодействию с учащимися. В этом контексте обновление подготовки педагогических кадров в едином образовательном пространстве Российской Федерации приобретает особую значимость.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Лазарев, М. Л. (кандидат психологических наук; ведущий специалист; педиатр; Институт детства Московского педагогического государственного университета).
Феномен рассогласования психического и физического развития школьников в ходе осуществления ими образовательной деятельности = Phenomenon of discordance of mental and physical development of schoolchildren in the course of their educational activities / М. Л. Лазарев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 69-80. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 76-77 (32 назв.).
Авторы:Лазарев, М. Л.
Ключевые слова:гармонизирующее образование, гармониопедия, детская заболеваемость, детские болезни, здоровье школьников, образовательный адаптоз, психическое здоровье, сенсорный приток, физическое развитие, школьные болезни
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Здравоохранение. Медицинские науки
Педиатрия
Аннотация:В статье описан феномен рассогласования психического и физического развития школьника, возникающего в ходе осуществления им образовательной деятельности в результате неравномерного распределения нагрузок на психическую (когнитивную) и физическую (соматическую) сферы жизнедеятельности. Обосновывается концепция гармонизации (сопряжения и согласования) психического и физического развития учеников в условиях школы, названная концепцией гармонизующего образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; Государственный университет просвещения).
Стабилизация профессиональной стратегии образования в системе "СПО - вуз": аналитический обзор (по материалам конференции) = Stabilization of the professional education strategy in the system of "Secondary vocational education - University": analytical review (conference materials) / Л. М. Перминова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 42-48. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 47 (10 назв.).
Авторы:Перминова, Л. М.
Ключевые слова:международные конференции, модернизация образования, научно-методические конференции, непрерывное образование, педагоги профессионального образования, подготовка педагогов, портрет студента будущего, предметные дискуссии
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Педагогическое образование
Аннотация:Автор статьи характеризует методологию и научно-методические вопросы подготовки педагога профессионального образования в контексте готовности работать с поколением студентов будущего.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Аксютина, З. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет).
Социально-педагогическая характеристика советского детства в 1950-60-е гг. = Socio-pedagogical characteristics of Soviet childhood in the 1950-60s / З. А. Аксютина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 102-112. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 109-110 (17 назв.).
Авторы:Аксютина, З. А.
Ключевые слова:воспитание, дошкольники, повседневная жизнь, провинциальные города, советское детство, социально-педагогические характеристики, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Временной период жизни общества и характерная для него социальная ситуация влияют на детство человека, на его дальнейшее социальное развитие. 1950-60-е гг. - время, восстановления страны после Великой Отечественной войны, особенности которого отразились на детстве как социальном феномене. На основе воспоминаний взрослых, проживавших в названный период в провинциальном городе Омске, выявляются значимые социально-педагогические характеристики послевоенного советского детства, показаны разные аспекты их детской жизни. Особое внимание уделено различным видам воспитания.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Москвина, Н. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Дальневосточный федеральный университет; Дальневосточный юридический институт МВД РФ (Хабаровск)).
Поддержание способности к диалогу как фактор личностно-профессионального самосохранения педагога = Maintaining the ability to dialogue as a factor in the personal and professional self-preservation of a teacher / Н. Б. Москвина, С. П. Машовец. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 96-101. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 100 (9 назв.).
Авторы:Москвина, Н. Б., Машовец, С. П.
Ключевые слова:диалог, личностно-профессиональное самосохранение, педагоги, преподаватели, преподавательская деятельность, профессиональная деформация, псевдодиалог, структура диалога, студенты
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Статья посвящена диалогу как способу взаимодействия преподавателя и студентов. Показано отличие истинного диалога от его имитации, подмены псевдодиалогом. Признавая диалог способом гуманизации образовательного процесса и взаимоотношений его участников, авторы предлагают увидеть в нем не менее значимый ресурс профилактики и преодоления профессиональных деформаций педагогов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Ненашев, М. Б. (эксперт по интегрированным системам управления и разработки программного обеспечения).
Персонифицированное машинное обучение = Personalized machine learning / М. Б. Ненашев, А. Н. Дахин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 49-60. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 59 (11 назв.). - 2 рис., 1 табл.
Авторы:Ненашев, М. Б., Дахин, А. Н.
Ключевые слова:ИИ, адаптивное обучение, большие языковые модели, искусственный интеллект, машинное обучение, образовательные платформы, персонализированное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье представлена концепция платформы адаптивного обучения, использующей методы машинного обучения и искусственного интеллекта для персонализации образовательного процесса.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Подуфалов, Н. Д. (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; научный руководитель; Лаборатория развития высшего профессионального образования РАО).
О принципах, направлениях и задачах модернизации общего образования на современном этапе развития Российской Федерации = On the principles, directions and tasks of modernization in general education at the present stage of the Russian Federation development / Н. Д. Подуфалов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 5-14. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 13-14 (5 назв.).
Авторы:Подуфалов, Н. Д.
Ключевые слова:естественнонаучное образование, качество образования, математика (образование), математическое образование, модернизация общего образования, общеобразовательные школы, профилизация образования, профильная подготовка, содержание общего образования, трансформация образования, углубленное обучение, учебные предметы, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:На основе анализа опыта развития советской и российской системы общего образования рассматриваются возможные направления ее модернизации, обеспечивающей решение приоритетных задач государства и общества на современном этапе. Обсуждаются вопросы повышения качества математического и естественнонаучного образования и профилизации общеобразовательной школы.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Ильин, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева).
Методологические основы исследования инклюзивного образования = Methodological foundations for studying inclusive education / А. С. Ильин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 33-41. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 39 (14 назв.). - 1 табл.
Авторы:Ильин, А. С.
Ключевые слова:антропологический подход, инклюзивное образование, методологические основы, методологические подходы, методы исследования, синергетический подход, системно-мыследеятельностный подход, феноменологический подход, экосистемы образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:В статье рассматриваются методологические основы исследования инклюзивного образования. Охарактеризованы составляющие их философские направления, подходы и методы. Показано, что выбор методов исследования инклюзивного образования находится в смысловой зависимости от его методологических основ.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Милькевич, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации; Институт изучения детства, семьи и воспитания (Москва)).
Методика и процедура оценки качества родительского просвещения = Methodology and procedure for assessing the quality of parental education / О. А. Милькевич. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 15-24. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.). - 1 табл.
Авторы:Милькевич, О. А.
Ключевые слова:качество родительского просвещения, критерии оценки, методики оценки качества, оценка качества, родители, родительское просвещение
Рубрики:Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация:Активное исследование теоретических и методических основ родительского просвещения на современном этапе развития объективно определяет необходимость разработки инструментария изучения его результатов и качества. Цель статьи - характеристика авторской методики оценки качества родительского просвещения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Смолянинова, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; Сибирский федеральный университет (Красноярск)).
Инновационные практики участия детей в процедуре медиации семейных споров = Innovative practices of children`s participation in the mediation of family disputes / О. Г. Смолянинова, Е. В. Колотильщикова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 61-68. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 65-66 (14 назв.).
Авторы:Смолянинова, О. Г., Колотильщикова, Е. В.
Ключевые слова:интересы детей, кризис института семьи, несовершеннолетние дети, разводы, семейная медиация, семейная политика, семейные конфликты, семейные медиаторы, семейные споры, семейные ценности
Рубрики:Право
Семейное право
Аннотация:Авторы актуализируют проблемы кризиса и трансформации института семьи в современном социуме. В качестве одного из действенных альтернативных методов помощи семье в кризисных ситуациях, при урегулирования семейных конфликтов описываются возможности медиации семейных споров с участием детей. Представлены возможности, риски и перспективы внедрения инновационной практики участия несовершеннолетних в процедуре семейной медиации при разрешении родителями споров о детях.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Сапожникова, И. А. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой; Кафедра методики преподавания предметов основного и среднего образования Смоленского областного института развития образования).
Бессмертный полк педагогических династий = Immortal regiment of pedagogical dynasties / И. А. Сапожникова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 113-120. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 118-119 (11 назв.).
Авторы:Сапожникова, И. А.
Ключевые слова:Великая Отечественная война, историческая память, наследие, педагоги, педагогические династии, преемственность поколений, труженики тыла, участники войны, учителя
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Аннотация:В статье характеризуется наследие педагогических династий, представители которых приблизили победу в Великой Отечественной войне и трудились в послевоенное время. На примере Смоленской области педагогические династии рассматриваются как ресурс просвещения молодого поколения, формирования у детей и молодежи исторической памяти, духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Данилова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Аксиологические основания становления педагогического образования в колониальной Гане = Axiological foundations for the development of pedagogical education in colonial Ghana / Л. Н. Данилова, А. И. Слуцкая. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 6. - С. 121-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 127-128 (17 назв.).
Авторы:Данилова, Л. Н., Слуцкая, А. И.
Ключевые слова:государственные учебные заведения, колонизация, миссионеры, педагоги, педагогические кадры, педагогические колледжи, педагогические учебные заведения, подготовка педагогов, профессионально-педагогическое образование, система педагогического образования, учителя, формальное образование, ценности
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация:Статья носит междисциплинарный характер и расширяет представления об аксиологии педагогического образования в Африке. Показано, что генезис и эволюция педагогического образования в колониальной Гане обусловлены ценностной трансформацией, вызванной колонизацией как катализатором изменений традиционного образа жизни африканцев.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16544022/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ