| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 7 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2025. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Митрофанова, А. А. (преподаватель; аспирант; РАНХиГС). Эмоциональный интеллект как компонент профессионально-коммуникативной компетенции преподавателя иностранного языка = Emotional intelligence as a component of a foreign language teacher`s professional-communicative competence / А. А. Митрофанова, А. А. Коренев, А. П. Гулов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 94-103. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 100-101 (23 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Митрофанова, А. А., Коренев, А. А., Гулов, А. П. |
| Ключевые слова: | ЭИ, будущие учителя, модульные онлайн-курсы, педагоги, подготовка педагогов, преподаватели иностранного языка, профессиональная компетентность, учителя иностранного языка, эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Статья посвящена месту эмоционального интеллекта в профессиональной подготовке и профессиональном развитии учителей и преподавателей иностранного языка. Описана структура курса по интегрированному развитию профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога и эмоционального интеллекта, приведены результаты его предварительной апробации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; научный руководитель; Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО; Центр социокультурных проблем современного образования Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Москва)). Хороший преподаватель вуза в представлениях студентов из разных социальных страт: значимые личностно-профессиональные качества и виды профессиональной активности = Good educator in the perceptions of university students from different social strata: significant personal-professional qualities and types of professional activity / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 41-56. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв.). - 5 рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Собкин, В. С., Смыслова, М. М., Адамчук, Д. В. |
| Ключевые слова: | анкетные опросы, виды профессиональной активности, вузы, высшее образование, личностно-профессиональные качества, преподаватели, профессиональная активность, социально-психологические особенности представлений, социально-стратификационные факторы, студенты, университеты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В настоящей статье изложены результаты мониторингового анкетного опроса студентов педагогических и классических университетов РФ. Основное внимание уделено исследованию представлений студентов о значимых личностно-профессиональных качествах и видах профессиональной активности преподавателей вузов. Материалы проанализированы с учетом влияния социально-стратификационных факторов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Дуда, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева). Сотрудничество младших школьников с ОВЗ с нормотипичными сверстниками (на примере клубной деятельности) = Cooperation of alternatively abled primary school students with their normotypic peers (case of club activities) / И. В. Дуда, Н. А. Попованова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 86-93. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 92 (5 назв.). - 6 табл. | |
| Авторы: | Дуда, И. В., Попованова, Н. А. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, внеурочная деятельность, групповая деятельность, дети с ОВЗ, инклюзивное образование, клубная деятельность, коммуникативные умения, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, нормотипичные дети, ограниченные возможности здоровья, программы, сотрудничество |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности организации сотрудничества школьников с ОВЗ с нормотипичными сверстниками в инклюзивной практике общеобразовательной школы (на примере клубной деятельности). На основе выделенных критериев представлены результаты диагностики сформированности такого сотрудничества. Описаны методические подходы к его осуществлению в ходе реализации программы клубной деятельности "Мы путешествуем". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Шаповаленко, Л. О. (директор центра; Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения (Красноярск)). Помощь образовательных организаций родителям детей с ООП (на примере Красноярского Края) = Assistance of educational organizations to parents of children with special educational needs (case of Krasnoyarsk Area) / Л. О. Шаповаленко. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 78-85. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 83-84 (13 назв.). | |
| Авторы: | Шаповаленко, Л. О. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, ООП, дети с ОВЗ, дети с ООП, инклюзивное образование, консультативная помощь, мигранты, образовательные организации, ограниченные возможности здоровья, одаренные дети, особые образовательные потребности, психолого-педагогическое сопровождение, родители, целевые программы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Связь школы с семьей и общественностью |
| Аннотация: | В статье характеризуется помощь образовательных организаций, взаимодействующих с родителями, которые воспитывают детей с особыми образовательными потребностями (ООП). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ). Педагогический романтик и талантливый ученый-педагог (к 100-летию со дня рождения Э. Г. Костяшкина) = Pedagogical romantic and talented scientist-teacher (on the 100th birthday anniversary of E. G. Kostyashkin`s birth) / А. А. Орлов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 104-117. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 115-116 (21 назв.). | |
| Авторы: | Орлов, А. А. |
| Ключевые слова: | биографии педагогов, внеучебная деятельность, индивидуальный подход, летние лагеря, научно-исследовательская деятельность, научное наследие, научные школы, педагоги, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическое прогнозирование, трудные дети, трудные подростки, трудовое воспитание, школы полного дня, школьный уклад |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | Статья посвящена 100-летию со дня рождения Э. Г. Костяшкина - видного организатора народного образования в СССР и известного ученого-педагога. В статье освещаются ключевые этапы его многогранной деятельности - управленческой, учебно-воспитательной, научно-исследовательской и просветительской. Особое внимание уделяется его работе в области опытно-экспериментального и теоретико-методологического прогнозирования развития школы будущего в режиме полного дня. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук; ведущий аналитик; Центр воспитания и развития личности РАО (Москва)). Педагогика "МЫ", или Как формируется умение детей сопереживать и дружить / И. Ю. Шустова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 57-64. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (8 назв.). | |
| Авторы: | Шустова, И. Ю. |
| Ключевые слова: | Мыколка, доверие, дружба, мы, педагоги, родители, сотрудничество, умение слушать, учителя, ценностно-смысловое взаимодействие, школьники, эгоцентризм, эмоциональная отзывчивость, эмпатия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматривается одно из важнейших качеств личности - способность к сопереживанию и пониманию другого человека. Вводится метафорический образ "Мыколка", символизирующий эмпатию, умение слушать и слышать, стремление помогать, поддерживать, быть значимым для окружающих, а также способность к дружбе. В статье представлены направления работы взрослых - педагогов и родителей - по развитию и поддержке этих качеств у детей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Захлебный, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; председатель научного совета; Научный совет по проблемам экологического образования РАО). От природоохранительного просвещения - к экологической культуре = From nature conservation enlightenment to environmental culture / А. Н. Захлебный, Д. С. Ермаков. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 28-40. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 36-37 (34 назв.). | |
| Авторы: | Захлебный, А. Н., Ермаков, Д. С. |
| Ключевые слова: | история экологического образования, научные советы, непрерывное экологическое образование, образование для устойчивого развития, охрана окружающей среды, охрана природы, природоохранительное просвещение, экологическая культура, экологическая педагогика, экологическое образование, экология (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Непрерывное образование |
| Аннотация: | В статье представлен очерк 55-летней истории Научного совета по экологическому образованию РАО, основные направления работы, вклад в становление и развитие научно-методического и нормативно-правового обеспечения системы непрерывного экологического образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Гриншкун, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; научный руководитель лаборатории; Лаборатория развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО; Департамент информатизации образования Института цифрового образования Московского городского педагогического университета). О построении теоретико-методологических основ развития образовательных систем в условиях трансформационных процессов современного социума = On the construction of theoretical and methodological foundations for the development of educational systems in the context of transformation processes in modern society / В. В. Гриншкун, Н. Д. Подуфалов, А. И. Савенков. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 5-27. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 24-25 (21 назв.). | |
| Авторы: | Гриншкун, В. В., Подуфалов, Н. Д., Савенков, А. И. |
| Ключевые слова: | информационные технологии, научные основы, образовательные системы, образовательный процесс, понятийный аппарат, развивающиеся педагогические системы, сетевая трансформация, сетевые технологии, теоретико-методологические основы, теория развития образовательных систем, учебно-воспитательный процесс, цифровая трансформация, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | Продолжая исследования процессов цифровой и сетевой трансформации в сфере образования, авторы приступили к разработке теоретико-методологических основ развития образовательных систем в условиях широкого применения цифровых и сетевых технологий. В статье излагаются походы к разработке теории проектирования и развития этих систем и ряд базовых положений и понятий. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Фу Юнь (аспирант; Московский педагогический государственный университет). Методическое обеспечение подготовки учителя профильных курсов средней школы Китая = Methodological support for training teachers of specialized courses in chinese secondary schools / Фу Юнь. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 118-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв.). | |
| Авторы: | Фу Юнь |
| Ключевые слова: | качество образования, методическая поддержка, методическое обеспечение, образовательные платформы, оценка качества подготовки, педагоги, повышение квалификации, подготовка педагогов, профессиональная компетентность, профильное обучение, профильные курсы, реформы образования, средние школы, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование Школоведение |
| Аннотация: | В статье рассматриваются вопросы методического обеспечения подготовки учителей профильных курсов средней школы Китая. Проведен комплексный анализ системы, сочетающей традиционные педагогические подходы с современными цифровыми технологиями. Предложена модель совершенствования подготовки, включающая дифференцированные программы повышения квалификации, клиническую практику и систему наставничества. Особое внимание уделено адаптации международного опыта к условиям китайской образовательной системы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Семаева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации). Лингвокультурологический подход в формировании профессиональной межкультурной компетенции у студентов = Linguocultural approach to the formation of professional intercultural competence in students / О. В. Семаева. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 72-77. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.). | |
| Авторы: | Семаева, О. В. |
| Ключевые слова: | лингвокультурологические исследования, лингвокультурологический подход, педагогические эксперименты, подготовка экономистов, поликультурная среда, профессиональная межкультурная компетенция, сопоставительные исследования, студенты, экономические вузы, экономическое образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Рассматривается проблема формирования профессиональной межкультурной компетенции у студентов экономических вузов в русле лингвокультурологического подхода. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Рябков, П. А. (аспирант; Смоленский государственный институт искусств). Воспитание памяти: В. Ф. Алешин - защитник Отечества и народный учитель СССР = Cultivating memory: V. F. Aleshin as a defender of the Fatherland and People`s Teacher of the USSR / П. А. Рябков, Н. П. Сенченков. - Текст : электронный // Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 65-71. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.). | |
| Авторы: | Рябков, П. А., Сенченков, Н. П. |
| Ключевые слова: | Великая Отечественная война, биографии педагогов, воспитание памяти, директора школ, историческая память, педагоги, педагогическая деятельность, производственные бригады, сельские школы, трудовое воспитание, учителя, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | В статье говорится о необходимости воспитания подрастающего поколения на традиционных духовно-нравственных ценностях, сохранения исторической памяти о военных и трудовых подвигах нашего народа. Данную проблему авторы предлагают решать, обращаясь к примерам из жизни и профессиональной деятельности своих земляков, в частности - ветерана Великой Отечественной войны, одного из первых народных учителей СССР В. Ф. Алешина. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |