Сортировать по:
1. Статья из журнала
Митрофанова, А. А. (преподаватель; аспирант; РАНХиГС).
Эмоциональный интеллект как компонент профессионально-коммуникативной компетенции преподавателя иностранного языка = Emotional intelligence as a component of a foreign language teacher`s professional-communicative competence / А. А. Митрофанова, А. А. Коренев, А. П. Гулов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 94-103. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 100-101 (23 назв.). - 2 табл.
Авторы:Митрофанова, А. А., Коренев, А. А., Гулов, А. П.
Ключевые слова:ЭИ, будущие учителя, модульные онлайн-курсы, педагоги, подготовка педагогов, преподаватели иностранного языка, профессиональная компетентность, учителя иностранного языка, эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация:Статья посвящена месту эмоционального интеллекта в профессиональной подготовке и профессиональном развитии учителей и преподавателей иностранного языка. Описана структура курса по интегрированному развитию профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога и эмоционального интеллекта, приведены результаты его предварительной апробации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; научный руководитель; Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО; Центр социокультурных проблем современного образования Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Москва)).
Хороший преподаватель вуза в представлениях студентов из разных социальных страт: значимые личностно-профессиональные качества и виды профессиональной активности = Good educator in the perceptions of university students from different social strata: significant personal-professional qualities and types of professional activity / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 41-56. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв.). - 5 рис., 2 табл.
Авторы:Собкин, В. С., Смыслова, М. М., Адамчук, Д. В.
Ключевые слова:анкетные опросы, виды профессиональной активности, вузы, высшее образование, личностно-профессиональные качества, преподаватели, профессиональная активность, социально-психологические особенности представлений, социально-стратификационные факторы, студенты, университеты
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В настоящей статье изложены результаты мониторингового анкетного опроса студентов педагогических и классических университетов РФ. Основное внимание уделено исследованию представлений студентов о значимых личностно-профессиональных качествах и видах профессиональной активности преподавателей вузов. Материалы проанализированы с учетом влияния социально-стратификационных факторов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Дуда, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Сотрудничество младших школьников с ОВЗ с нормотипичными сверстниками (на примере клубной деятельности) = Cooperation of alternatively abled primary school students with their normotypic peers (case of club activities) / И. В. Дуда, Н. А. Попованова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 86-93. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 92 (5 назв.). - 6 табл.
Авторы:Дуда, И. В., Попованова, Н. А.
Ключевые слова:ОВЗ, внеурочная деятельность, групповая деятельность, дети с ОВЗ, инклюзивное образование, клубная деятельность, коммуникативные умения, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, нормотипичные дети, ограниченные возможности здоровья, программы, сотрудничество
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика воспитания
Аннотация:В статье рассматриваются возможности организации сотрудничества школьников с ОВЗ с нормотипичными сверстниками в инклюзивной практике общеобразовательной школы (на примере клубной деятельности). На основе выделенных критериев представлены результаты диагностики сформированности такого сотрудничества. Описаны методические подходы к его осуществлению в ходе реализации программы клубной деятельности "Мы путешествуем".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Шаповаленко, Л. О. (директор центра; Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения (Красноярск)).
Помощь образовательных организаций родителям детей с ООП (на примере Красноярского Края) = Assistance of educational organizations to parents of children with special educational needs (case of Krasnoyarsk Area) / Л. О. Шаповаленко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 78-85. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 83-84 (13 назв.).
Авторы:Шаповаленко, Л. О.
Ключевые слова:ОВЗ, ООП, дети с ОВЗ, дети с ООП, инклюзивное образование, консультативная помощь, мигранты, образовательные организации, ограниченные возможности здоровья, одаренные дети, особые образовательные потребности, психолого-педагогическое сопровождение, родители, целевые программы
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация:В статье характеризуется помощь образовательных организаций, взаимодействующих с родителями, которые воспитывают детей с особыми образовательными потребностями (ООП).
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ).
Педагогический романтик и талантливый ученый-педагог (к 100-летию со дня рождения Э. Г. Костяшкина) = Pedagogical romantic and talented scientist-teacher (on the 100th birthday anniversary of E. G. Kostyashkin`s birth) / А. А. Орлов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 104-117. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 115-116 (21 назв.).
Авторы:Орлов, А. А.
Ключевые слова:биографии педагогов, внеучебная деятельность, индивидуальный подход, летние лагеря, научно-исследовательская деятельность, научное наследие, научные школы, педагоги, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическое прогнозирование, трудные дети, трудные подростки, трудовое воспитание, школы полного дня, школьный уклад
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Аннотация:Статья посвящена 100-летию со дня рождения Э. Г. Костяшкина - видного организатора народного образования в СССР и известного ученого-педагога. В статье освещаются ключевые этапы его многогранной деятельности - управленческой, учебно-воспитательной, научно-исследовательской и просветительской. Особое внимание уделяется его работе в области опытно-экспериментального и теоретико-методологического прогнозирования развития школы будущего в режиме полного дня.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук; ведущий аналитик; Центр воспитания и развития личности РАО (Москва)).
Педагогика "МЫ", или Как формируется умение детей сопереживать и дружить / И. Ю. Шустова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 57-64. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (8 назв.).
Авторы:Шустова, И. Ю.
Ключевые слова:Мыколка, доверие, дружба, мы, педагоги, родители, сотрудничество, умение слушать, учителя, ценностно-смысловое взаимодействие, школьники, эгоцентризм, эмоциональная отзывчивость, эмпатия
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:В статье рассматривается одно из важнейших качеств личности - способность к сопереживанию и пониманию другого человека. Вводится метафорический образ "Мыколка", символизирующий эмпатию, умение слушать и слышать, стремление помогать, поддерживать, быть значимым для окружающих, а также способность к дружбе. В статье представлены направления работы взрослых - педагогов и родителей - по развитию и поддержке этих качеств у детей.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Захлебный, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; председатель научного совета; Научный совет по проблемам экологического образования РАО).
От природоохранительного просвещения - к экологической культуре = From nature conservation enlightenment to environmental culture / А. Н. Захлебный, Д. С. Ермаков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 28-40. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 36-37 (34 назв.).
Авторы:Захлебный, А. Н., Ермаков, Д. С.
Ключевые слова:история экологического образования, научные советы, непрерывное экологическое образование, образование для устойчивого развития, охрана окружающей среды, охрана природы, природоохранительное просвещение, экологическая культура, экологическая педагогика, экологическое образование, экология (образование)
Рубрики:Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация:В статье представлен очерк 55-летней истории Научного совета по экологическому образованию РАО, основные направления работы, вклад в становление и развитие научно-методического и нормативно-правового обеспечения системы непрерывного экологического образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Гриншкун, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; научный руководитель лаборатории; Лаборатория развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО; Департамент информатизации образования Института цифрового образования Московского городского педагогического университета).
О построении теоретико-методологических основ развития образовательных систем в условиях трансформационных процессов современного социума = On the construction of theoretical and methodological foundations for the development of educational systems in the context of transformation processes in modern society / В. В. Гриншкун, Н. Д. Подуфалов, А. И. Савенков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 5-27. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 24-25 (21 назв.).
Авторы:Гриншкун, В. В., Подуфалов, Н. Д., Савенков, А. И.
Ключевые слова:информационные технологии, научные основы, образовательные системы, образовательный процесс, понятийный аппарат, развивающиеся педагогические системы, сетевая трансформация, сетевые технологии, теоретико-методологические основы, теория развития образовательных систем, учебно-воспитательный процесс, цифровая трансформация, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:Продолжая исследования процессов цифровой и сетевой трансформации в сфере образования, авторы приступили к разработке теоретико-методологических основ развития образовательных систем в условиях широкого применения цифровых и сетевых технологий. В статье излагаются походы к разработке теории проектирования и развития этих систем и ряд базовых положений и понятий.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Фу Юнь (аспирант; Московский педагогический государственный университет).
Методическое обеспечение подготовки учителя профильных курсов средней школы Китая = Methodological support for training teachers of specialized courses in chinese secondary schools / Фу Юнь. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 118-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв.).
Авторы:Фу Юнь
Ключевые слова:качество образования, методическая поддержка, методическое обеспечение, образовательные платформы, оценка качества подготовки, педагоги, повышение квалификации, подготовка педагогов, профессиональная компетентность, профильное обучение, профильные курсы, реформы образования, средние школы, учителя
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Школоведение
Аннотация:В статье рассматриваются вопросы методического обеспечения подготовки учителей профильных курсов средней школы Китая. Проведен комплексный анализ системы, сочетающей традиционные педагогические подходы с современными цифровыми технологиями. Предложена модель совершенствования подготовки, включающая дифференцированные программы повышения квалификации, клиническую практику и систему наставничества. Особое внимание уделено адаптации международного опыта к условиям китайской образовательной системы.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Семаева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации).
Лингвокультурологический подход в формировании профессиональной межкультурной компетенции у студентов = Linguocultural approach to the formation of professional intercultural competence in students / О. В. Семаева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 72-77. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.).
Авторы:Семаева, О. В.
Ключевые слова:лингвокультурологические исследования, лингвокультурологический подход, педагогические эксперименты, подготовка экономистов, поликультурная среда, профессиональная межкультурная компетенция, сопоставительные исследования, студенты, экономические вузы, экономическое образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Рассматривается проблема формирования профессиональной межкультурной компетенции у студентов экономических вузов в русле лингвокультурологического подхода.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Рябков, П. А. (аспирант; Смоленский государственный институт искусств).
Воспитание памяти: В. Ф. Алешин - защитник Отечества и народный учитель СССР = Cultivating memory: V. F. Aleshin as a defender of the Fatherland and People`s Teacher of the USSR / П. А. Рябков, Н. П. Сенченков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 7. - С. 65-71. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.).
Авторы:Рябков, П. А., Сенченков, Н. П.
Ключевые слова:Великая Отечественная война, биографии педагогов, воспитание памяти, директора школ, историческая память, педагоги, педагогическая деятельность, производственные бригады, сельские школы, трудовое воспитание, учителя, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Аннотация:В статье говорится о необходимости воспитания подрастающего поколения на традиционных духовно-нравственных ценностях, сохранения исторической памяти о военных и трудовых подвигах нашего народа. Данную проблему авторы предлагают решать, обращаясь к примерам из жизни и профессиональной деятельности своих земляков, в частности - ветерана Великой Отечественной войны, одного из первых народных учителей СССР В. Ф. Алешина.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16986154/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ