Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Терещенко, Р. Н.
Эмоциональная креативность как способность / Р. Н. Терещенко
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 134-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 141-142 (15 назв.).
Авторы: Терещенко, Р. Н.
Ключевые слова: студенты вузов, эмоциональная креативность, эмоциональные переживания, артистическая деятельность, интеллектуальные способности, творческие способности, эмоциональный интеллект
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Психические процессы и состояния
Аннотация: Эмоциональная креативность как способность генерировать новые эмоциональные переживания, как условие эффективного выполнения артистической деятельности. Взаимосвязь эмоциональной креативности с другими интеллектуальными и творческими способностями.
2. Статья из журнала
bookCover
Абдрахманова, Р. Б.
Экспериментальное исследование мира студентов с помощью проективных методов / Р. Б. Абдрахманова, А. Б. Садыкова
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 60-69. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 68-69 (23 назв.).
Авторы: Абдрахманова, Р. Б., Садыкова, А. Б.
Ключевые слова: студенты вузов, проективные методы, экспериментальные исследования, контент-анализ, экспертные оценки, тесты-опросники, валидные тесты-опросники, личностные качества, полипарадигмальные подходы, образы мира
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Выявление содержания образа мира посредством проективных методов. Проверка достоверности результатов анализа проективного материала с помощью контент-анализа, метода экспертных оценок и стандартизированных валидных тестов-опросников.
3. Статья из журнала
bookCover
Мищенко, Л. В.
Учебная мотивация младших школьников в системном исследовании их индивидуальности с позиций пола и гендера / Л. В. Мищенко, А. С. Войтов
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 4-28. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 27-28 (29 назв.).
Авторы: Мищенко, Л. В., Войтов, А. С.
Ключевые слова: учебная мотивация, младшие школьники, девочки, мальчики, индивидуальность личности, пологендерные структуры, учебная деятельность, интегральная индивидуальность, пологендерные различия
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Системное исследование целостной картины свойств и качеств индивидуальности мальчиков и девочек. Специфика пологендерных структур индивидуальности высокомотивированных и низкомотивированных в учебной деятельности мальчиков и девочек. Пологендеромаркированность учебной мотивации и ее влияние на развитие интегральной индивдуальности детей младшего школьного возраста.
4. Статья из журнала
bookCover
Меркулова, О. П.
Сущность и динамика образовательных потребностей учащихся / О. П. Меркулова
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 29-44. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 42-43 (25 назв.).
Авторы: Меркулова, О. П.
Ключевые слова: образовательные потребности, нужда, потребности, мотив, гуманитарные потребности, возрастное развитие
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Понятия нужды, потребности и мотива, их взаимосвязи и особенности. Специфика гуманитарных потребностей вообще и образовательных, в частности. Возможные основания для анализа конкретных образовательных потребностей.
5. Статья из журнала
bookCover
Жуланова, И. В.
Субъективность, рефлексия и личные теории студентов педагогических и психологических специальностей : образовательный проект. сообщение 2 / И. В. Жуланова, А. М. Медведев
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 45-59. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 57-58 (23 назв.).
Авторы: Жуланова, И. В., Медведев, А. М.
Ключевые слова: субъектность, рефлексия, студенты вузов, педагогическое образование, психологическое образование, образовательные проекты, психическое развитие, рефлексивное экранирование
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Реализация проекта с включением материалов, полученных в диалогах со студентами. Личные теории студентов, оформляющие их представления о психическом развитии человека и влиянии на него обучения и воспитания.
6. Статья из журнала
bookCover
Чернега, А. В.
Становление компетенций как основа подхода рефлективного управления / А. В. Чернега
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 91-96. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 95 (9 назв.).
Авторы: Чернега, А. В.
Ключевые слова: студенты вузов, педагоги, образовательный процесс, инновационные технологии, рефлексивно-образовательные технологии, субъектно-субъектные отношения, компетенции, компетентностный подход, рефлексивное управление, педагогическая компетентность
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Отраслевая психология
Аннотация: Специфика деятельности педагога и студента в рефлексивном управлении. Подготовка механизма стимулирования, обеспечивающего результативную. деятельность всех участников образовательного процесса.
7. Статья из журнала
bookCover
Измайлова, Г. Х.
Сравнительная характеристика особенностей профессионального развития студентов-психологов, обучавшихся в вузе в разные временные периоды / Г. Х. Измайлова
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 70-81. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 80 (14 назв.).
Авторы: Измайлова, Г. Х.
Ключевые слова: студенты вузов, психологическое образование, лонгитюдные исследования, коммуникабельность, профессиональные качества, рефлексивность, эмпатия, эмоциональная устойчивость, импульсивность, коммуникативная агрессивность, аутоагрессия, коммуникативная нетолерантность, эмоциональная неустойчивость
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Базовые профессионально важные качества психолога как критерии личностно-профессионального развития психологов. Сравнительная характеристика особенностей личностно-профессионального развития студентов-психологов в период вузовского обучения в разные годы.
8. Статья из журнала
bookCover
Панина, С. В.
Социальное партнерство в профессиональном самоопределении молодежи : роль региональных СМИ / С. В. Панина, С. Ю. Залуцкая
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 110-117. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 117 (4 назв.).
Авторы: Панина, С. В., Залуцкая, С. Ю.
Ключевые слова: социальное партнерство, средства массовой информации, СМИ, профессиональное самоопределение, школьники, старшеклассники, региональные СМИ, профориентационный потенциал
Рубрики: Психология
Детская психология
Психология личности
Аннотация: Изучение готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. Профессиональные возможности региональных средств массовой информации и примеры их использования в рамках социального партнерства.
9. Статья из журнала
bookCover
Тарелкин, А. И.
Морально-нравственные аспекты проблемы межличностного манипулирования в педагогическом общении / А. И. Тарелкин
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 97-109. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 108-109 (20 назв.).
Авторы: Тарелкин, А. И.
Ключевые слова: межличностное манипулирование, педагогическое общение, манипулирование, трудности общения, ложь, правда, искренность, эмпирические исследования, межличностное общение
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Исследование проблем межличностного манипулирования. Допустимость и негативные последствия использовния манипуляций в межличностном общении, этике и психологических исследованиях обыденного и профессионального сознания.
10. Статья из журнала
bookCover
Терещенко, И. Г.
Медиация в школе : виды, принципы, практические аспекты внедрения / И. Г. Терещенко, А. Н. Гусев
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 125-133. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 132 (7 назв.).
Авторы: Терещенко, И. Г., Гусев, А. Н.
Ключевые слова: школьники, медиация, школьная медиация, медиационные технологии, школьное образование, школьники, детские коллективы, школьные конфликты, восстановительные подходы
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Принципы внедрения различных видов медиационных технологий в систему школьного образования. Определение основных видов школьной медиации. Преимущества медиации как ненасильственного способа разрешения конфликтов в детских коллективах.
11. Статья из журнала
bookCover
Мозговая, Н. Н.
Исследование уровня выраженности манипулятивного отношения у студентов-психологов / Н. Н. Мозговая
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 118-124. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 123-124 (8 назв.).
Авторы: Мозговая, Н. Н.
Ключевые слова: эмпирические исследования, манипулятивные отношения, студенты вузов, студенты-психологи, манипуляции, факультеты вузов
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Представления о манипуляции, манипулятивном отношении в исследованиях зарубежных и отечественных психологов. Уровень выраженности манипулятивного отношения у студентов разных факультетов вузов: результаты эмпирического исследования.
12. Статья из журнала
bookCover
Движущие силы учебной деятельности студентов с различными дерматоглифическими рисунками / Ю. Е. Вагин [и др.]
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 82-90. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 88-89 (10 назв.).
Авторы: Вагин, Ю. Е., Фадеев, Ю. А., Дергачева, А. В., Леонов, Е. А., Нафеева, А. А.
Ключевые слова: студенты вузов, психофизиологические процессы, дерматоглифические рисунки, поведение, пальцевые кожные узоры, умственная деятельность, кожные узоры, свойства личности, врожденные психофизиологические функции, приобретенные психофизиологические функции
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Исследование врожденных или приобретенных особенностей движущих сил поведения. Изучение их выраженности в связи с дерматографическими признаками человека. Психофизические процессы, определяющие умственную деятельность испытуемых и особенность их пальцевых кожных узоров.