Представление документа в формате MARC21

ПолеНазваниеЗначение
  Тип записи x
  Библиографический уровень b
001 Контрольный номер vopp23_no5_ss74_ad1
005 Дата корректировки 20240708111624.5
008 Кодируемые данные 240705s2023||||RU|||||||||||#||||# rus0|
035 Системный контрольный номер __
a Системный контрольный номер RUMARS-vopp23_no5_ss74_ad1
2 AR-MARS
040 Источник каталогиз. __
a Служба первич. каталог. Саратовская областная универсальная научная библиотека
b Код языка каталог. rus
041 Код языка издания 0_
a Код языка текста rus
h Код языка оригинала rus
080 Индекс УДК __
a Индекс УДК 159.9(091)
084 Индекс другой классификации/Индекс ББК __
a Индекс другой классификации/Индекс ББК 88.1
v Таблицы для массовых библиотек
100 Автор 1_
a Автор Мазилов, В. А.
c Титул (звания) доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой
q Полное имя Владимир Александрович
u Дополнение Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. Кафедра общей и социальной психологии
4 Код отношения 070
245 Заглавие 10
a Заглавие Репрезентация психологических идей К. Д. Ушинского в истории российской психологии (по материалам публикаций конца XIX - начала XX вв.)
c Ответственность В. А. Мазилов, А. А. Костригин
336 Вид содержания __
a Термин вида содержания Текст
337 Средство доступа __
a Термин типа средства электронный
504 Библиография __
a Библиография Библиогр.: с. 83-85 (55 назв.)
504 Библиография __
a Библиография References in Russian: p. 85-87 (55 names)
520 Аннотация __
a Аннотация Статья посвящена 200-летнему юбилею выдающегося российского педагога К. Д. Ушинского (1823-1871). В статье исследуются исторические публикации конца XIX - начала XX вв., посвященные личности и творчеству К. Д. Ушинского. Представляются суждения авторов о психологических и психолого-педагогических идеях К. Д. Ушинского. Отмечается, что направлениями анализа вклада ученого в психологию являлись следующие: вклад в психологию в целом (его анализ философско-психологических основ педагогики и обучения, изучение проблем эмпирической психологии, рассмотрение особенностей душевной деятельности), педагогическую и детскую психологию (разработка им психологической ориентации педагогической антропологии, обозначение направлений психического и личностного развития детей, описание различий в психике детей и взрослых), основы психологической подготовки учителей. Показывается, что в историко-научных публикациях К. Д. Ушинский представлен преимущественно с педагогической и частично психологической точек зрения. Это объясняется тем, что большинство авторов являлись педагогами, они были ориентированы на образовательные и практические вопросы. Вклад К. Д. Ушинского в психологию отмечался только в текстах, но не в заголовках публикаций. Делается вывод о том, что на рубеже XIX-XX вв. К. Д. Ушинского только косвенно начали признавать как психолога. Кроме того, был и социально-исторический фактор интереса к творчеству известного педагога: отдельные проявления негативного отношения к нему в 1880-1890-е гг. со стороны Министерства народного просвещения, наследие его участия в образовательных реформах, упоминание его имени в связи с запросами российского общества в переменах в конце XIX в. Показываются перспективы дальнейшего историографического анализа творчества К. Д. Ушинского.
600 Персоналии 1_
a Персоналии Ушинский, К. Д.
c Титулы педагог; писатель
d Даты жизни 1823-1871
q Более полная форма имени Константин Дмитриевич
2 Источник рубрики AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Психология
2 Источник рубрики AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика История психологии
y Хронологическая подрубрика 19 в. кон.
2 Источник рубрики AR-MARS
y Хронологическая подрубрика 20 в. нач.
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова биографии
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова вклад в науку
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова детская психология
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова педагоги
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова педагогика
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова педагогическая психология
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова писатели
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова психологическая подготовка учителей
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова психология
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова публикации
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова философская психология
700 Другие авторы 1_
a Другие авторы Костригин, А. А.
c Титул (звание) кандидат психологических наук; доцент
q Полное имя Артем Андреевич
u Дополнение (место работы, членство или адрес лица) Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Кафедра психологии (Москва)
4 Код отношения 070
773 Источник информации __
x ISSN 0042-8841
t Название источника Вопросы психологии
d Место и дата издания 2023
g Прочая информация № 5. - С. 74-87
w Контрольный № источника 3ed1dd0b325f477d9f9bc2e8ca07c52d
801 Источник записи _0
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20240705
g RCR
801 Источник записи _1
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20240705
801 Источник записи _2
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20240705
g RCR
801 Источник записи _3
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20240705
856 Электронный адрес документа __
u URL https://dlib.eastview.com/browse/issue/13521082/udb/12
z Примечание для пользователя Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
901 Тип документа __
t Тип документа b
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики code
b Значение характеристики vopp
d 24
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики year
b Значение характеристики 2023
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики no
b Значение характеристики 5
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ss
b Значение характеристики 74
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ad
b Значение характеристики 1
911 Журнальная рубрика (Проект МАРС) __
a Сведения о журнальных рубриках История психологии