Представление документа в формате MARC21

ПолеНазваниеЗначение
  Тип записи x
  Библиографический уровень b
001 Контрольный номер defe24_no1_ss3_ad1
005 Дата корректировки 20240318145026.8
008 Кодируемые данные 240311s2024||||RU|||||||||||#||||# rus0|
035 Системный контрольный номер __
a Системный контрольный номер RUMARS-defe24_no1_ss3_ad1
2 AR-MARS
040 Источник каталогиз. __
a Служба первич. каталог. Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека
b Код языка каталог. rus
041 Код языка издания 0_
a Код языка текста rus
h Код языка оригинала rus
080 Индекс УДК __
a Индекс УДК 376
084 Индекс другой классификации/Индекс ББК __
a Индекс другой классификации/Индекс ББК 74
v Таблицы для массовых библиотек
100 Автор 1_
a Автор Головчиц, Л. А.
c Титул (звания) доктор педагогических наук; профессор
q Полное имя Людмила Адамовна
4 Код отношения 070
245 Заглавие 10
a Заглавие Еще раз о терминологии: "сложные, комплексные, множественные, тяжелые множественные нарушения развития…"
c Ответственность Головчиц Людмила Адамовна
336 Вид содержания __
a Термин вида содержания Текст
337 Средство доступа __
a Термин типа средства электронный
504 Библиография __
a Библиография Библиогр.: с. 10-11 (13 назв.)
520 Аннотация __
a Аннотация Дан ретроспективный анализ терминологии по отношению к лицам, имеющим сочетание нескольких первичных нарушений. Рассматриваются ставшие классическими работы, в которых "сложный дефект" определяется как сочетание двух или более первичных дефектов, каждый из которых имеет характерные вторичные и последующие отклонения. Возникновение вариативной терминологии по отношению к лицам с сочетанными нарушениями делает не всегда понятными позиции авторов научных исследований и ориентиры в деятельности практических работников. В большей степени это относится к термину "тяжелые множественные нарушения", который используется авторами по-разному в зависимости от наличия у обучающихся интеллектуальных нарушений. Неясность, неоднозначность терминологии обусловливает трудности выбора адаптированных образовательных программ, в том числе разработку специальных индивидуальных программ развития.
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Образование. Педагогика
2 Источник рубрики AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Дефектология. Специальные школы
2 Источник рубрики AR-MARS
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова сложные дефекты
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова сложные структуры нарушений
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова тяжелые множественные нарушения развития
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова комплексные нарушения
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова специальная индивидуальная программа развития
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова множественные нарушения развития
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова индивидуальные программы
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова коррекционно-развивающая работа
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова термины
773 Источник информации __
t Название источника Дефектология
d Место и дата издания 2024
g Прочая информация № 1. - С. 3-11
w Контрольный № источника 0c8174171eb6453185114b427ef9adcf
801 Источник записи _0
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 69317097
c Дата составления записи 20240311
g RCR
801 Источник записи _1
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 69317097
c Дата составления записи 20240311
801 Источник записи _2
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20240312
g RCR
801 Источник записи _3
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20240312
856 Электронный адрес документа __
u URL https://dlib.eastview.com/browse/issue/13302842/udb/12
z Примечание для пользователя Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
901 Тип документа __
t Тип документа b
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики code
b Значение характеристики defe
d 139
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики year
b Значение характеристики 2024
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики no
b Значение характеристики 1
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ss
b Значение характеристики 3
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ad
b Значение характеристики 1
911 Журнальная рубрика (Проект МАРС) __
a Сведения о журнальных рубриках История, теория и методология специальной педагогики и психологии