| Поле | Название | Значение |
| |
Тип записи |
a |
| |
Библиографический уровень |
b |
| 001 |
Контрольный номер |
msoc22_no2_ss7_ad1 |
| 005 |
Дата корректировки |
20221130081002.3 |
| 008 |
Кодируемые данные |
221116s2022||||RU|||||||||||#||||# rus0| |
| 035 |
Системный контрольный номер |
__ |
| a |
Системный контрольный номер |
RUMARS-msoc22_no2_ss7_ad1 |
| 2 |
|
AR-MARS |
| 040 |
Источник каталогиз. |
__ |
| a |
Служба первич. каталог. |
Саратовская областная универсальная научная библиотека |
| b |
Код языка каталог. |
rus |
| 041 |
Код языка издания |
0_ |
| a |
Код языка текста |
rus |
| h |
Код языка оригинала |
rus |
| 080 |
Индекс УДК |
__ |
| a |
Индекс УДК |
316.74:37 |
| 084 |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
__ |
| a |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
60.561.9 |
| v |
|
Таблицы для массовых библиотек |
| 100 |
Автор |
1_ |
| a |
Автор |
Осипова, Н. Г. |
| c |
Титул (звания) |
доктор социологических наук; профессор; декан |
| q |
Полное имя |
Надежда Геннадьевна |
| u |
Дополнение |
МГУ им. М. В. Ломоносова. Социологический факультет. Кафедра современной социологии |
| 4 |
Код отношения |
070 |
| 245 |
Заглавие |
10 |
| a |
Заглавие |
Социологическое образование перед вызовами пандемии: новые образовательные технологии |
| c |
Ответственность |
Н. Г. Осипова, О. В. Гавриленко, Г. Б. Прончев, Е. В. Дорцева |
| 336 |
Вид содержания |
__ |
| a |
Термин вида содержания |
Текст |
| 337 |
Средство доступа |
__ |
| a |
Термин типа средства |
непосредственный |
| 504 |
Библиография |
__ |
| a |
Библиография |
Библиогр.: с. 31-32 |
| 504 |
Библиография |
__ |
| a |
Библиография |
Ref.: p. 32-34 |
| 520 |
Аннотация |
__ |
| a |
Аннотация |
Статья посвящена актуальным проблемам организации и реализации образовательного процесса в период новой коронавирусной инфекции COVID-19. Авторы рассматривают два аспекта цифровой трансформации в российском образовании - с точки зрения применения цифровых технологий с целью автоматизации различных процессов деятельности образовательных организаций и с позиции внедрения комплекса цифровых технологий с целью построения такой модели обучения, которая будет базироваться на эффективном применении этих технологий для решения профессиональных задач. В статье подчеркивается, что процесс цифровизации общества в нашей стране развивался равномерно, без особых скачков, однако пандемия послужила катализатором развития цифровых технологий, а сам процесс цифровизации разделился на "до" и "после" начала пандемии. В период пандемии молодое поколение искусственно выпало из русла не только полноценной социализации, которая происходит в рамках учебных заведений и в кругу учителей и сверстников, но и оказалось перед лицом многочисленных проблем, связанных с нарушением традиционного образовательного процесса. Авторы статьи делятся опытом организации образовательного процесса на социологическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, который почти два года проходил в так называемом смешанном формате и сопровождался активным внедрением новейших образовательных технологий, в ряду которых синхронное (видеоконференции, видеоконсультации и обратная связь онлайн, чат-румы, общение по Skype, виртуальные классы) и асинхронное электронное обучение, а также проектное обучение и т. н. "перевернутый класс". Представлены результаты образовательного мониторинга, который показал высокую эффективность образовательного процесса на социологическом факультете в сложных условиях. Авторами также рассмотрены ключевые тенденции цифровизации образования, обозначены его позитивные моменты и детально проанализированы негативные аспекты, особое место в ряду которых занимает виртуализация образования как социального института. |
| 610 |
Наименование коллектива |
2_ |
| a |
Наименование коллектива |
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
| b |
Структурное подразделение |
Социологический факультет |
| 2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
| 610 |
Наименование коллектива |
2_ |
| a |
Наименование коллектива |
Социологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова |
| 2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
| 650 |
Тематические рубрики |
_4 |
| a |
Основная рубрика |
Социология |
| 2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
| 650 |
Тематические рубрики |
_4 |
| a |
Основная рубрика |
Педагогическая социология |
| 2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
COVID-19 |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
асинхронное обучение |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
дистанционное обучение |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
искусственный интеллект |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
образовательные технологии |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
пандемии |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
перевернутый класс |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
проектное обучение |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
синхронное обучение |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
социологическое образование |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
цифровизация |
| 700 |
Другие авторы |
1_ |
| a |
Другие авторы |
Гавриленко, О. В. |
| c |
Титул (звание) |
кандидат социологических наук; доцент; заведующая кафедрой |
| q |
Полное имя |
Ольга Владимировна |
| u |
Дополнение (место работы, членство или адрес лица) |
МГУ им. М. В. Ломоносова. Социологический факультет. Кафедра социальных технологий |
| 4 |
Код отношения |
070 |
| 700 |
Другие авторы |
1_ |
| a |
Другие авторы |
Прончев, Г. Б. |
| c |
Титул (звание) |
кандидат физико-математических наук; доцент |
| q |
Полное имя |
Геннадий Борисович |
| u |
Дополнение (место работы, членство или адрес лица) |
МГУ им. М. В. Ломоносова. Социологический факультет. Кафедра методологии социологических исследований |
| 4 |
Код отношения |
070 |
| 700 |
Другие авторы |
1_ |
| a |
Другие авторы |
Дорцева, Е. В. |
| c |
Титул (звание) |
начальник отдела |
| q |
Полное имя |
Елена Владимировна |
| u |
Дополнение (место работы, членство или адрес лица) |
МГУ им. М. В. Ломоносова. Социологический факультет. Учебный отдел |
| 4 |
Код отношения |
070 |
| 773 |
Источник информации |
__ |
| t |
Название источника |
Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология |
| d |
Место и дата издания |
2022 |
| g |
Прочая информация |
№ 2. - С. 7-34 |
| w |
Контрольный № источника |
11f919bd879643bb90a84894eb77594f |
| 801 |
Источник записи |
_0 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
| c |
Дата составления записи |
20221116 |
| g |
|
RCR |
| 801 |
Источник записи |
_1 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
| c |
Дата составления записи |
20221116 |
| 801 |
Источник записи |
_2 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
| c |
Дата составления записи |
20221121 |
| g |
|
RCR |
| 801 |
Источник записи |
_3 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
| c |
Дата составления записи |
20221121 |
| 901 |
Тип документа |
__ |
| t |
Тип документа |
b |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
code |
| b |
Значение характеристики |
msoc |
| d |
|
29 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
year |
| b |
Значение характеристики |
2022 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
no |
| b |
Значение характеристики |
2 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
ss |
| b |
Значение характеристики |
7 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
ad |
| b |
Значение характеристики |
1 |
| 911 |
Журнальная рубрика (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Сведения о журнальных рубриках |
Социология образования |