Поле | Название | Значение |
|
Тип записи |
a |
|
Библиографический уровень |
b |
001 |
Контрольный номер |
vopp22_no1_ss84_ad1 |
005 |
Дата корректировки |
20220912100501.0 |
008 |
Кодируемые данные |
220907s2022||||RU|||||||||||#||||# rus0| |
035 |
Системный контрольный номер |
__ |
a |
Системный контрольный номер |
RUMARS-vopp22_no1_ss84_ad1 |
2 |
|
AR-MARS |
040 |
Источник каталогиз. |
__ |
a |
Служба первич. каталог. |
Саратовская областная универсальная научная библиотека |
b |
Код языка каталог. |
rus |
041 |
Код языка издания |
0_ |
a |
Код языка текста |
rus |
h |
Код языка оригинала |
rus |
080 |
Индекс УДК |
__ |
a |
Индекс УДК |
159.923 |
084 |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
__ |
a |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
88.37 |
v |
|
Таблицы для массовых библиотек |
100 |
Автор |
1_ |
a |
Автор |
Гаврилова, Е. В. |
c |
Титул (звания) |
кандидат психологических наук; научный сотрудник |
q |
Полное имя |
Евгения Викторовна |
u |
Дополнение |
Московский государственный психолого-педагогический университет |
4 |
Код отношения |
070 |
245 |
Заглавие |
10 |
a |
Заглавие |
Лингвистические и когнитивные способности: общие эффекты и роль языкового опыта |
c |
Ответственность |
Е. В. Гаврилова |
336 |
Вид содержания |
__ |
a |
Термин вида содержания |
Текст |
337 |
Средство доступа |
__ |
a |
Термин типа средства |
непосредственный |
504 |
Библиография |
__ |
a |
Библиография |
Библиогр.: с. 98-99 (28 назв.) |
504 |
Библиография |
__ |
a |
Библиография |
References in Russian: р. 99 (4 names) |
520 |
Аннотация |
__ |
a |
Аннотация |
Исследование посвящено изучению вклада таких когнитивных переменных, как общий и вербальный интеллект, объем рабочей памяти, в высокий уровень проявления лингвистических способностей. В исследовании принимали участие студенты факультетов иностранных языков, выполнявшие четыре лингвистических теста, направленные на оценку уровня развития разных языковых компетенций. Также испытуемые проходили два теста интеллекта (общего и вербального) и два компьютерных теста объема рабочей памяти. Применявшийся метод линейно-структурного моделирования позволил построить три структурные модели, которые показали, что лингвистические способности являются однофакторным психологическим конструктом, включающим пять языковых компонентов, а характер связей между когнитивными и лингвистическими способностями зависит от конкретно оцениваемых аспектов владения языком. Так, оказалось, что только один языковой компонент, а именно способность к лингвистическим умозаключениям, обнаруживает связи со всеми изучаемыми когнитивными переменными. Паттерны отношений исследовались в зависимости от опыта изучения языка и конкретного языкового уровня. Положительный эффект интеллекта был обнаружен только для выборки студентов младших курсов. Что касается учащихся старших курсов, то значимые эффекты общего и вербального интеллекта были получены только для испытуемых со средними языковыми показателями, но не для студентов с высоким уровнем результативности по лингвистическому тесту. Важно отметить, что не стоит трактовать полученные результаты как противопоставление влияния когнитивных факторов. И общий и вербальный интеллект, как и рабочая память, обусловливают всю когнитивную деятельность человека, включая процесс изучения иностранных языков. В любом случае, очевидно, что характер отношений между когнитивными и лингвистическими способностями является сложным психологическим феноменом. |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Психология |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Психология личности |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
вербальный интеллект |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
изучение иностранных языков |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
исследования |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
когнитивные способности |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
лингвистические способности |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
общий интеллект |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
рабочая память |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
студенты |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
тестирование |
773 |
Источник информации |
__ |
x |
ISSN |
0042-8841 |
t |
Название источника |
Вопросы психологии |
d |
Место и дата издания |
2022 |
g |
Прочая информация |
№ 1. - С. 84-99 |
w |
Контрольный № источника |
934673a1426e4182b1f76245ef91b97c |
801 |
Источник записи |
_0 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
c |
Дата составления записи |
20220907 |
g |
|
RCR |
801 |
Источник записи |
_1 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
c |
Дата составления записи |
20220907 |
801 |
Источник записи |
_2 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
c |
Дата составления записи |
20220907 |
g |
|
RCR |
801 |
Источник записи |
_3 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
c |
Дата составления записи |
20220907 |
901 |
Тип документа |
__ |
t |
Тип документа |
b |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
code |
b |
Значение характеристики |
vopp |
d |
|
24 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
year |
b |
Значение характеристики |
2022 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
no |
b |
Значение характеристики |
1 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
ss |
b |
Значение характеристики |
84 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
ad |
b |
Значение характеристики |
1 |
911 |
Журнальная рубрика (Проект МАРС) |
__ |
a |
Сведения о журнальных рубриках |
Тематические сообщения |