Представление документа в формате MARC21

ПолеНазваниеЗначение
  Тип записи a
  Библиографический уровень b
001 Контрольный номер vopp22_no1_ss84_ad1
005 Дата корректировки 20220912100501.0
008 Кодируемые данные 220907s2022||||RU|||||||||||#||||# rus0|
035 Системный контрольный номер __
a Системный контрольный номер RUMARS-vopp22_no1_ss84_ad1
2 AR-MARS
040 Источник каталогиз. __
a Служба первич. каталог. Саратовская областная универсальная научная библиотека
b Код языка каталог. rus
041 Код языка издания 0_
a Код языка текста rus
h Код языка оригинала rus
080 Индекс УДК __
a Индекс УДК 159.923
084 Индекс другой классификации/Индекс ББК __
a Индекс другой классификации/Индекс ББК 88.37
v Таблицы для массовых библиотек
100 Автор 1_
a Автор Гаврилова, Е. В.
c Титул (звания) кандидат психологических наук; научный сотрудник
q Полное имя Евгения Викторовна
u Дополнение Московский государственный психолого-педагогический университет
4 Код отношения 070
245 Заглавие 10
a Заглавие Лингвистические и когнитивные способности: общие эффекты и роль языкового опыта
c Ответственность Е. В. Гаврилова
336 Вид содержания __
a Термин вида содержания Текст
337 Средство доступа __
a Термин типа средства непосредственный
504 Библиография __
a Библиография Библиогр.: с. 98-99 (28 назв.)
504 Библиография __
a Библиография References in Russian: р. 99 (4 names)
520 Аннотация __
a Аннотация Исследование посвящено изучению вклада таких когнитивных переменных, как общий и вербальный интеллект, объем рабочей памяти, в высокий уровень проявления лингвистических способностей. В исследовании принимали участие студенты факультетов иностранных языков, выполнявшие четыре лингвистических теста, направленные на оценку уровня развития разных языковых компетенций. Также испытуемые проходили два теста интеллекта (общего и вербального) и два компьютерных теста объема рабочей памяти. Применявшийся метод линейно-структурного моделирования позволил построить три структурные модели, которые показали, что лингвистические способности являются однофакторным психологическим конструктом, включающим пять языковых компонентов, а характер связей между когнитивными и лингвистическими способностями зависит от конкретно оцениваемых аспектов владения языком. Так, оказалось, что только один языковой компонент, а именно способность к лингвистическим умозаключениям, обнаруживает связи со всеми изучаемыми когнитивными переменными. Паттерны отношений исследовались в зависимости от опыта изучения языка и конкретного языкового уровня. Положительный эффект интеллекта был обнаружен только для выборки студентов младших курсов. Что касается учащихся старших курсов, то значимые эффекты общего и вербального интеллекта были получены только для испытуемых со средними языковыми показателями, но не для студентов с высоким уровнем результативности по лингвистическому тесту. Важно отметить, что не стоит трактовать полученные результаты как противопоставление влияния когнитивных факторов. И общий и вербальный интеллект, как и рабочая память, обусловливают всю когнитивную деятельность человека, включая процесс изучения иностранных языков. В любом случае, очевидно, что характер отношений между когнитивными и лингвистическими способностями является сложным психологическим феноменом.
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Психология
2 Источник рубрики AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Психология личности
2 Источник рубрики AR-MARS
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова вербальный интеллект
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова изучение иностранных языков
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова исследования
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова когнитивные способности
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова лингвистические способности
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова общий интеллект
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова рабочая память
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова студенты
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова тестирование
773 Источник информации __
x ISSN 0042-8841
t Название источника Вопросы психологии
d Место и дата издания 2022
g Прочая информация № 1. - С. 84-99
w Контрольный № источника 934673a1426e4182b1f76245ef91b97c
801 Источник записи _0
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20220907
g RCR
801 Источник записи _1
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20220907
801 Источник записи _2
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20220907
g RCR
801 Источник записи _3
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20220907
901 Тип документа __
t Тип документа b
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики code
b Значение характеристики vopp
d 24
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики year
b Значение характеристики 2022
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики no
b Значение характеристики 1
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ss
b Значение характеристики 84
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ad
b Значение характеристики 1
911 Журнальная рубрика (Проект МАРС) __
a Сведения о журнальных рубриках Тематические сообщения