Поле | Название | Значение |
|
Тип записи |
a |
|
Библиографический уровень |
b |
001 |
Контрольный номер |
vopp22_no1_ss16_ad1 |
005 |
Дата корректировки |
20220912100501.1 |
008 |
Кодируемые данные |
220902s2022||||RU|||||||||||#||||# rus0| |
035 |
Системный контрольный номер |
__ |
a |
Системный контрольный номер |
RUMARS-vopp22_no1_ss16_ad1 |
2 |
|
AR-MARS |
040 |
Источник каталогиз. |
__ |
a |
Служба первич. каталог. |
Саратовская областная универсальная научная библиотека |
b |
Код языка каталог. |
rus |
041 |
Код языка издания |
0_ |
a |
Код языка текста |
rus |
h |
Код языка оригинала |
rus |
080 |
Индекс УДК |
__ |
a |
Индекс УДК |
159.922.7 |
084 |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
__ |
a |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
88.8 |
v |
|
Таблицы для массовых библиотек |
100 |
Автор |
1_ |
a |
Автор |
Гилева, О. Б. |
c |
Титул (звания) |
доктор биологических наук; профессор; доцент |
q |
Полное имя |
Ольга Борисовна |
u |
Дополнение |
Уральский государственный университет физической культуры. Екатеринбургский институт физической культуры |
4 |
Код отношения |
070 |
245 |
Заглавие |
10 |
a |
Заглавие |
Изменения уровня и структуры тревожности у детей младшего подросткового возраста на протяжении трех десятилетий в контексте цифровизации образования |
c |
Ответственность |
О. Б. Гилева |
336 |
Вид содержания |
__ |
a |
Термин вида содержания |
Текст |
337 |
Средство доступа |
__ |
a |
Термин типа средства |
непосредственный |
504 |
Библиография |
__ |
a |
Библиография |
Библиогр.: с. 25-26 (22 назв.) |
504 |
Библиография |
__ |
a |
Библиография |
References in Russian: р. 26-27 (20 names) |
520 |
Аннотация |
__ |
a |
Аннотация |
Изучались уровни школьной тревожности по Филлипсу, а также личностной и реактивной тревожности по Спилбергеру-Ханину у школьников 11-12 лет в 1996, 2008 и 2020 гг. Обнаружен ряд статистически значимых различий в выраженности этих параметров и в структуре их связи у детей, обучавшихся в разные годы. Уровень тревожности может служить интегральным показателем психологического состояния и успешности адаптации детей. Можно выделить несколько факторов, влияющих на изменение тревожности учеников, среди которых, например, различные аспекты ситуации в школе и состояние семейной системы, находящейся, в свою очередь, под действием различных общественно-политических факторов. Показатели тревожности учащихся, связанные с взаимодействием с педагогами, за годы, прошедшие с первой серии исследования, последовательно снижаются от 1996 к 2020 г. Это является отражением усиления позиции родителей и самих учеников во взаимоотношениях с педагогическими коллективами школ. Личностная тревожность оказалась максимальной у детей, обследованных в 2020 г., когда после относительно благополучного для нашей страны периода возникли различного рода вызовы, в том числе объявление пандемии коронавируса. Это может быть отражением опосредованного влияния на детей напряженной общественно-политической обстановки, воздействующей на семейную систему. Соотношения реактивной и личностной тревожности наиболее благоприятными для адаптации были в 2008 г., когда общественно-политическая обстановка в нашей стране была достаточно стабильной. Изучение структуры связей показателей тревожности показало наличие трех групп показателей, связанных с личностной тревожностью по Спилбергеру, тревожностью в школе и страхом проверки знаний, страхом самовыражения. Наблюдаются переходы показателей тревожности из одной группы в другую, отражающие, по-видимому, степень вклада в соответствующий показатель личностных качеств ребенка. Трансформация структуры тревожности обсуждается в связи с организационными изменениями системы образования, статуса обучающегося и складывающейся общественно-политической обстановкой в России. |
630 |
Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) |
0_ |
a |
Унифицированное заглавие |
Тест школьной тревожности Филлипса |
2 |
Источник рубрики или термина |
AR-MARS |
630 |
Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) |
0_ |
a |
Унифицированное заглавие |
Шкала тревожности Спилбергера-Ханина |
2 |
Источник рубрики или термина |
AR-MARS |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Психология |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Детская психология |
y |
Хронологическая подрубрика |
1996 г. |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
y |
Хронологическая подрубрика |
2008 г. |
y |
Хронологическая подрубрика |
2020 г. |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
исследования |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
личностная тревожность |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
младшие подростки |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
общественно-политическая обстановка |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
показатели тревожности |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
реактивная тревожность |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
тревожность |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
уровень тревожности |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
цифровизация образования |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
школьники |
773 |
Источник информации |
__ |
x |
ISSN |
0042-8841 |
t |
Название источника |
Вопросы психологии |
d |
Место и дата издания |
2022 |
g |
Прочая информация |
№ 1. - С. 16-27 |
w |
Контрольный № источника |
934673a1426e4182b1f76245ef91b97c |
801 |
Источник записи |
_0 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
c |
Дата составления записи |
20220902 |
g |
|
RCR |
801 |
Источник записи |
_1 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
c |
Дата составления записи |
20220902 |
801 |
Источник записи |
_2 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
c |
Дата составления записи |
20220907 |
g |
|
RCR |
801 |
Источник записи |
_3 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
c |
Дата составления записи |
20220907 |
901 |
Тип документа |
__ |
t |
Тип документа |
b |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
code |
b |
Значение характеристики |
vopp |
d |
|
24 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
year |
b |
Значение характеристики |
2022 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
no |
b |
Значение характеристики |
1 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
ss |
b |
Значение характеристики |
16 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
ad |
b |
Значение характеристики |
1 |
911 |
Журнальная рубрика (Проект МАРС) |
__ |
a |
Сведения о журнальных рубриках |
Возрастная и педагогическая психология |