Представление документа в формате MARC21

ПолеНазваниеЗначение
  Тип записи a
  Библиографический уровень b
001 Контрольный номер vopp22_no1_ss16_ad1
005 Дата корректировки 20220912100501.1
008 Кодируемые данные 220902s2022||||RU|||||||||||#||||# rus0|
035 Системный контрольный номер __
a Системный контрольный номер RUMARS-vopp22_no1_ss16_ad1
2 AR-MARS
040 Источник каталогиз. __
a Служба первич. каталог. Саратовская областная универсальная научная библиотека
b Код языка каталог. rus
041 Код языка издания 0_
a Код языка текста rus
h Код языка оригинала rus
080 Индекс УДК __
a Индекс УДК 159.922.7
084 Индекс другой классификации/Индекс ББК __
a Индекс другой классификации/Индекс ББК 88.8
v Таблицы для массовых библиотек
100 Автор 1_
a Автор Гилева, О. Б.
c Титул (звания) доктор биологических наук; профессор; доцент
q Полное имя Ольга Борисовна
u Дополнение Уральский государственный университет физической культуры. Екатеринбургский институт физической культуры
4 Код отношения 070
245 Заглавие 10
a Заглавие Изменения уровня и структуры тревожности у детей младшего подросткового возраста на протяжении трех десятилетий в контексте цифровизации образования
c Ответственность О. Б. Гилева
336 Вид содержания __
a Термин вида содержания Текст
337 Средство доступа __
a Термин типа средства непосредственный
504 Библиография __
a Библиография Библиогр.: с. 25-26 (22 назв.)
504 Библиография __
a Библиография References in Russian: р. 26-27 (20 names)
520 Аннотация __
a Аннотация Изучались уровни школьной тревожности по Филлипсу, а также личностной и реактивной тревожности по Спилбергеру-Ханину у школьников 11-12 лет в 1996, 2008 и 2020 гг. Обнаружен ряд статистически значимых различий в выраженности этих параметров и в структуре их связи у детей, обучавшихся в разные годы. Уровень тревожности может служить интегральным показателем психологического состояния и успешности адаптации детей. Можно выделить несколько факторов, влияющих на изменение тревожности учеников, среди которых, например, различные аспекты ситуации в школе и состояние семейной системы, находящейся, в свою очередь, под действием различных общественно-политических факторов. Показатели тревожности учащихся, связанные с взаимодействием с педагогами, за годы, прошедшие с первой серии исследования, последовательно снижаются от 1996 к 2020 г. Это является отражением усиления позиции родителей и самих учеников во взаимоотношениях с педагогическими коллективами школ. Личностная тревожность оказалась максимальной у детей, обследованных в 2020 г., когда после относительно благополучного для нашей страны периода возникли различного рода вызовы, в том числе объявление пандемии коронавируса. Это может быть отражением опосредованного влияния на детей напряженной общественно-политической обстановки, воздействующей на семейную систему. Соотношения реактивной и личностной тревожности наиболее благоприятными для адаптации были в 2008 г., когда общественно-политическая обстановка в нашей стране была достаточно стабильной. Изучение структуры связей показателей тревожности показало наличие трех групп показателей, связанных с личностной тревожностью по Спилбергеру, тревожностью в школе и страхом проверки знаний, страхом самовыражения. Наблюдаются переходы показателей тревожности из одной группы в другую, отражающие, по-видимому, степень вклада в соответствующий показатель личностных качеств ребенка. Трансформация структуры тревожности обсуждается в связи с организационными изменениями системы образования, статуса обучающегося и складывающейся общественно-политической обстановкой в России.
630 Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) 0_
a Унифицированное заглавие Тест школьной тревожности Филлипса
2 Источник рубрики или термина AR-MARS
630 Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) 0_
a Унифицированное заглавие Шкала тревожности Спилбергера-Ханина
2 Источник рубрики или термина AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Психология
2 Источник рубрики AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Детская психология
y Хронологическая подрубрика 1996 г.
2 Источник рубрики AR-MARS
y Хронологическая подрубрика 2008 г.
y Хронологическая подрубрика 2020 г.
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова исследования
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова личностная тревожность
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова младшие подростки
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова общественно-политическая обстановка
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова показатели тревожности
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова реактивная тревожность
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова тревожность
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова уровень тревожности
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова цифровизация образования
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова школьники
773 Источник информации __
x ISSN 0042-8841
t Название источника Вопросы психологии
d Место и дата издания 2022
g Прочая информация № 1. - С. 16-27
w Контрольный № источника 934673a1426e4182b1f76245ef91b97c
801 Источник записи _0
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20220902
g RCR
801 Источник записи _1
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20220902
801 Источник записи _2
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20220907
g RCR
801 Источник записи _3
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20220907
901 Тип документа __
t Тип документа b
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики code
b Значение характеристики vopp
d 24
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики year
b Значение характеристики 2022
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики no
b Значение характеристики 1
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ss
b Значение характеристики 16
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ad
b Значение характеристики 1
911 Журнальная рубрика (Проект МАРС) __
a Сведения о журнальных рубриках Возрастная и педагогическая психология