Поле | Название | Значение |
|
Тип записи |
a |
|
Библиографический уровень |
b |
001 |
Контрольный номер |
vopp21_no6_ss34_ad1 |
005 |
Дата корректировки |
20220704133003.6 |
008 |
Кодируемые данные |
220628s2021||||RU|||||||||||#||||# rus0| |
035 |
Системный контрольный номер |
__ |
a |
Системный контрольный номер |
RUMARS-vopp21_no6_ss34_ad1 |
2 |
|
AR-MARS |
040 |
Источник каталогиз. |
__ |
a |
Служба первич. каталог. |
Саратовская областная универсальная научная библиотека |
b |
Код языка каталог. |
rus |
041 |
Код языка издания |
0_ |
a |
Код языка текста |
rus |
h |
Код языка оригинала |
rus |
080 |
Индекс УДК |
__ |
a |
Индекс УДК |
159.93/.94 |
084 |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
__ |
a |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
88.35 |
v |
|
Таблицы для массовых библиотек |
100 |
Автор |
1_ |
a |
Автор |
Лобанов, А. П. |
c |
Титул (звания) |
доктор психологических наук; профессор |
q |
Полное имя |
Александр Павлович |
u |
Дополнение |
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка |
4 |
Код отношения |
070 |
245 |
Заглавие |
10 |
a |
Заглавие |
Влияние ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал студентов |
c |
Ответственность |
А. П. Лобанов, А. Н. Певнева |
336 |
Вид содержания |
__ |
a |
Термин вида содержания |
Текст |
337 |
Средство доступа |
__ |
a |
Термин типа средства |
непосредственный |
504 |
Библиография |
__ |
a |
Библиография |
Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.) |
504 |
Библиография |
__ |
a |
Библиография |
References in Russian: р. 42 (14 names) |
520 |
Аннотация |
__ |
a |
Аннотация |
Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Cовокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру. |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Психология |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Психические процессы и состояния |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
исследования |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
исследовательский потенциал студентов |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
когнитивная флексибильность |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
когнитивный компонент |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
мотивационный компонент |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
поведенческий компонент |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
ригидность |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
студенты педагогических вузов |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
флексибильность |
700 |
Другие авторы |
1_ |
a |
Другие авторы |
Певнева, А. Н. |
c |
Титул (звание) |
кандидат психологических наук; доцент |
q |
Полное имя |
Анжела Николаевна |
u |
Дополнение (место работы, членство или адрес лица) |
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь) |
4 |
Код отношения |
070 |
773 |
Источник информации |
__ |
x |
ISSN |
0042-8841 |
t |
Название источника |
Вопросы психологии |
d |
Место и дата издания |
2021 |
g |
Прочая информация |
№ 6. - С. 34-42 |
w |
Контрольный № источника |
bfd2c980b13043f38b4b712a01c44814 |
801 |
Источник записи |
_0 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
c |
Дата составления записи |
20220628 |
g |
|
RCR |
801 |
Источник записи |
_1 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
c |
Дата составления записи |
20220628 |
801 |
Источник записи |
_2 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
c |
Дата составления записи |
20220628 |
g |
|
RCR |
801 |
Источник записи |
_3 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
c |
Дата составления записи |
20220628 |
901 |
Тип документа |
__ |
t |
Тип документа |
b |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
code |
b |
Значение характеристики |
vopp |
d |
|
24 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
year |
b |
Значение характеристики |
2021 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
no |
b |
Значение характеристики |
6 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
ss |
b |
Значение характеристики |
34 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
ad |
b |
Значение характеристики |
1 |
911 |
Журнальная рубрика (Проект МАРС) |
__ |
a |
Сведения о журнальных рубриках |
Психология в высшей школе |