| Поле | Название | Значение |
| |
Тип записи |
a |
| |
Библиографический уровень |
b |
| 001 |
Контрольный номер |
vopp21_no6_ss34_ad1 |
| 005 |
Дата корректировки |
20220704133003.6 |
| 008 |
Кодируемые данные |
220628s2021||||RU|||||||||||#||||# rus0| |
| 035 |
Системный контрольный номер |
__ |
| a |
Системный контрольный номер |
RUMARS-vopp21_no6_ss34_ad1 |
| 2 |
|
AR-MARS |
| 040 |
Источник каталогиз. |
__ |
| a |
Служба первич. каталог. |
Саратовская областная универсальная научная библиотека |
| b |
Код языка каталог. |
rus |
| 041 |
Код языка издания |
0_ |
| a |
Код языка текста |
rus |
| h |
Код языка оригинала |
rus |
| 080 |
Индекс УДК |
__ |
| a |
Индекс УДК |
159.93/.94 |
| 084 |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
__ |
| a |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
88.35 |
| v |
|
Таблицы для массовых библиотек |
| 100 |
Автор |
1_ |
| a |
Автор |
Лобанов, А. П. |
| c |
Титул (звания) |
доктор психологических наук; профессор |
| q |
Полное имя |
Александр Павлович |
| u |
Дополнение |
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка |
| 4 |
Код отношения |
070 |
| 245 |
Заглавие |
10 |
| a |
Заглавие |
Влияние ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал студентов |
| c |
Ответственность |
А. П. Лобанов, А. Н. Певнева |
| 336 |
Вид содержания |
__ |
| a |
Термин вида содержания |
Текст |
| 337 |
Средство доступа |
__ |
| a |
Термин типа средства |
непосредственный |
| 504 |
Библиография |
__ |
| a |
Библиография |
Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.) |
| 504 |
Библиография |
__ |
| a |
Библиография |
References in Russian: р. 42 (14 names) |
| 520 |
Аннотация |
__ |
| a |
Аннотация |
Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Cовокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру. |
| 650 |
Тематические рубрики |
_4 |
| a |
Основная рубрика |
Психология |
| 2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
| 650 |
Тематические рубрики |
_4 |
| a |
Основная рубрика |
Психические процессы и состояния |
| 2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
исследования |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
исследовательский потенциал студентов |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
когнитивная флексибильность |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
когнитивный компонент |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
мотивационный компонент |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
поведенческий компонент |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
ригидность |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
студенты педагогических вузов |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
флексибильность |
| 700 |
Другие авторы |
1_ |
| a |
Другие авторы |
Певнева, А. Н. |
| c |
Титул (звание) |
кандидат психологических наук; доцент |
| q |
Полное имя |
Анжела Николаевна |
| u |
Дополнение (место работы, членство или адрес лица) |
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь) |
| 4 |
Код отношения |
070 |
| 773 |
Источник информации |
__ |
| x |
ISSN |
0042-8841 |
| t |
Название источника |
Вопросы психологии |
| d |
Место и дата издания |
2021 |
| g |
Прочая информация |
№ 6. - С. 34-42 |
| w |
Контрольный № источника |
bfd2c980b13043f38b4b712a01c44814 |
| 801 |
Источник записи |
_0 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
| c |
Дата составления записи |
20220628 |
| g |
|
RCR |
| 801 |
Источник записи |
_1 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
| c |
Дата составления записи |
20220628 |
| 801 |
Источник записи |
_2 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
| c |
Дата составления записи |
20220628 |
| g |
|
RCR |
| 801 |
Источник записи |
_3 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
| c |
Дата составления записи |
20220628 |
| 901 |
Тип документа |
__ |
| t |
Тип документа |
b |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
code |
| b |
Значение характеристики |
vopp |
| d |
|
24 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
year |
| b |
Значение характеристики |
2021 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
no |
| b |
Значение характеристики |
6 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
ss |
| b |
Значение характеристики |
34 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
ad |
| b |
Значение характеристики |
1 |
| 911 |
Журнальная рубрика (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Сведения о журнальных рубриках |
Психология в высшей школе |