Представление документа в формате MARC21

ПолеНазваниеЗначение
  Тип записи a
  Библиографический уровень b
001 Контрольный номер vopp21_no6_ss34_ad1
005 Дата корректировки 20220704133003.6
008 Кодируемые данные 220628s2021||||RU|||||||||||#||||# rus0|
035 Системный контрольный номер __
a Системный контрольный номер RUMARS-vopp21_no6_ss34_ad1
2 AR-MARS
040 Источник каталогиз. __
a Служба первич. каталог. Саратовская областная универсальная научная библиотека
b Код языка каталог. rus
041 Код языка издания 0_
a Код языка текста rus
h Код языка оригинала rus
080 Индекс УДК __
a Индекс УДК 159.93/.94
084 Индекс другой классификации/Индекс ББК __
a Индекс другой классификации/Индекс ББК 88.35
v Таблицы для массовых библиотек
100 Автор 1_
a Автор Лобанов, А. П.
c Титул (звания) доктор психологических наук; профессор
q Полное имя Александр Павлович
u Дополнение Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
4 Код отношения 070
245 Заглавие 10
a Заглавие Влияние ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал студентов
c Ответственность А. П. Лобанов, А. Н. Певнева
336 Вид содержания __
a Термин вида содержания Текст
337 Средство доступа __
a Термин типа средства непосредственный
504 Библиография __
a Библиография Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.)
504 Библиография __
a Библиография References in Russian: р. 42 (14 names)
520 Аннотация __
a Аннотация Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Cовокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру.
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Психология
2 Источник рубрики AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Психические процессы и состояния
2 Источник рубрики AR-MARS
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова исследования
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова исследовательский потенциал студентов
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова когнитивная флексибильность
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова когнитивный компонент
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова мотивационный компонент
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова поведенческий компонент
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова ригидность
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова студенты педагогических вузов
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова флексибильность
700 Другие авторы 1_
a Другие авторы Певнева, А. Н.
c Титул (звание) кандидат психологических наук; доцент
q Полное имя Анжела Николаевна
u Дополнение (место работы, членство или адрес лица) Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь)
4 Код отношения 070
773 Источник информации __
x ISSN 0042-8841
t Название источника Вопросы психологии
d Место и дата издания 2021
g Прочая информация № 6. - С. 34-42
w Контрольный № источника bfd2c980b13043f38b4b712a01c44814
801 Источник записи _0
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20220628
g RCR
801 Источник записи _1
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20220628
801 Источник записи _2
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20220628
g RCR
801 Источник записи _3
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20220628
901 Тип документа __
t Тип документа b
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики code
b Значение характеристики vopp
d 24
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики year
b Значение характеристики 2021
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики no
b Значение характеристики 6
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ss
b Значение характеристики 34
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ad
b Значение характеристики 1
911 Журнальная рубрика (Проект МАРС) __
a Сведения о журнальных рубриках Психология в высшей школе