| Поле | Название | Значение |
| |
Тип записи |
a |
| |
Библиографический уровень |
b |
| 001 |
Контрольный номер |
vopp21_no6_ss23_ad1 |
| 005 |
Дата корректировки |
20220704133003.6 |
| 008 |
Кодируемые данные |
220629s2021||||RU|||||||||||#||||# rus0| |
| 035 |
Системный контрольный номер |
__ |
| a |
Системный контрольный номер |
RUMARS-vopp21_no6_ss23_ad1 |
| 2 |
|
AR-MARS |
| 040 |
Источник каталогиз. |
__ |
| a |
Служба первич. каталог. |
Саратовская областная универсальная научная библиотека |
| b |
Код языка каталог. |
rus |
| 041 |
Код языка издания |
0_ |
| a |
Код языка текста |
rus |
| h |
Код языка оригинала |
rus |
| 080 |
Индекс УДК |
__ |
| a |
Индекс УДК |
159.923 |
| 084 |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
__ |
| a |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
88.37 |
| v |
|
Таблицы для массовых библиотек |
| 100 |
Автор |
1_ |
| a |
Автор |
Даниленко, О. И. |
| c |
Титул (звания) |
доктор культурологии; профессор; доцент |
| q |
Полное имя |
Ольга Ивановна |
| u |
Дополнение |
Санкт-Петербургский государственный университет |
| 4 |
Код отношения |
070 |
| 245 |
Заглавие |
10 |
| a |
Заглавие |
Приемлемость форм поведения в этикетных ситуациях: оценки студентов и преподавателей |
| c |
Ответственность |
О. И. Даниленко |
| 336 |
Вид содержания |
__ |
| a |
Термин вида содержания |
Текст |
| 337 |
Средство доступа |
__ |
| a |
Термин типа средства |
непосредственный |
| 504 |
Библиография |
__ |
| a |
Библиография |
Библиогр.: с. 32-33 (20 назв.) |
| 504 |
Библиография |
__ |
| a |
Библиография |
References in Russian: р. 33 (17 names) |
| 520 |
Аннотация |
__ |
| a |
Аннотация |
Целью проведенного автором исследования было определить, какие формы поведения в этикетных ситуациях оцениваются участниками учебного процесса как приемлемые или неприемлемые. Проверялись гипотезы о различиях в оценках приемлемости этикетно ненормативных форм поведения у студентов и преподавателей, респондентов разного возраста и пола, а также о различиях оценок в связи с содержанием этикетно ненормативных форм поведения. Был использован авторский опросник "Приемлемость-90", который создан на основе описаний этикетно ненормативных форм поведения, полученных от студентов и преподавателей российских вузов. Респондентам предлагалось оценить приемлемость каждой из 90 форм поведения по 10-балльной шкале. Студенческая выборка включала 140 человек в возрасте от 18 до 29 лет, 71 % женщин и 29 % мужчин; преподавательская - 134 человека от 23 до 73 лет, 62, 7 % женщин и 37, 3 % мужчин. Для обработки данных использованы первичные статистики, факторный анализ, U-критерий Манна-Уитни, H-критерий Крускала-Уоллиса. Обнаружено, что студенты по сравнению с преподавателями считают более приемлемыми этикетно ненормативные формы поведения, допускаемые как студентами, так и преподавателями. Молодые преподаватели более толерантны к ненормативным в плане этикета формам поведения по сравнению со старшими. Мужчины-преподаватели проявляют более высокую толерантность к этикетно ненормативным формам поведения, чем женщины. Факторный анализ позволил выделить девять типов этикетно ненормативных форм поведения: невербальное проявление неуважения, непунктуальность, игнорирование вузовских правил, вербальное проявление неуважения, использование гаджетов, не соответствующее ситуации, нарушение личных границ, комфортизация, несогласованность действий, несоблюдение сроков переписки. Выявлено, что и студенты и преподаватели считают категорически неприемлемыми формы поведения, умаляющие достоинство личности, но относительно толерантны к некоторым формам нарушения вузовской дисциплины. Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций по совершенствованию взаимодействия участников учебного процесса с учетом специфики вузов. |
| 630 |
Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) |
0_ |
| a |
Унифицированное заглавие |
Приемлемость-90 (опросник) |
| 2 |
Источник рубрики или термина |
AR-MARS |
| 630 |
Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) |
0_ |
| a |
Унифицированное заглавие |
U-критерий Манна-Уитни |
| 2 |
Источник рубрики или термина |
AR-MARS |
| 630 |
Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) |
0_ |
| a |
Унифицированное заглавие |
H-критерий Крускала-Уоллиса |
| 2 |
Источник рубрики или термина |
AR-MARS |
| 650 |
Тематические рубрики |
_4 |
| a |
Основная рубрика |
Психология |
| 2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
| 650 |
Тематические рубрики |
_4 |
| a |
Основная рубрика |
Психология личности |
| 2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
вузовский этикет |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
дисциплина |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
исследования |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
опросники |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
преподаватели |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
приемлемость форм поведения |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
студенты |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
уважение достоинства личности |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
факторный анализ |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
формы поведения |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
этикетно ненормативные формы поведения |
| 653 |
Ключевые слова |
0_ |
| a |
Ключевые слова |
этикетные ситуации |
| 773 |
Источник информации |
__ |
| x |
ISSN |
0042-8841 |
| t |
Название источника |
Вопросы психологии |
| d |
Место и дата издания |
2021 |
| g |
Прочая информация |
№ 6. - С. 23-33 |
| w |
Контрольный № источника |
bfd2c980b13043f38b4b712a01c44814 |
| 801 |
Источник записи |
_0 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
| c |
Дата составления записи |
20220629 |
| g |
|
RCR |
| 801 |
Источник записи |
_1 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41017099 |
| c |
Дата составления записи |
20220629 |
| 801 |
Источник записи |
_2 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
| c |
Дата составления записи |
20220628 |
| g |
|
RCR |
| 801 |
Источник записи |
_3 |
| a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
| b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
| c |
Дата составления записи |
20220628 |
| 901 |
Тип документа |
__ |
| t |
Тип документа |
b |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
code |
| b |
Значение характеристики |
vopp |
| d |
|
24 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
year |
| b |
Значение характеристики |
2021 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
no |
| b |
Значение характеристики |
6 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
ss |
| b |
Значение характеристики |
23 |
| 903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Код характеристики |
ad |
| b |
Значение характеристики |
1 |
| 911 |
Журнальная рубрика (Проект МАРС) |
__ |
| a |
Сведения о журнальных рубриках |
Психология в высшей школе |