Представление документа в формате MARC21

ПолеНазваниеЗначение
  Тип записи a
  Библиографический уровень b
001 Контрольный номер vopp21_no6_ss23_ad1
005 Дата корректировки 20220704133003.6
008 Кодируемые данные 220629s2021||||RU|||||||||||#||||# rus0|
035 Системный контрольный номер __
a Системный контрольный номер RUMARS-vopp21_no6_ss23_ad1
2 AR-MARS
040 Источник каталогиз. __
a Служба первич. каталог. Саратовская областная универсальная научная библиотека
b Код языка каталог. rus
041 Код языка издания 0_
a Код языка текста rus
h Код языка оригинала rus
080 Индекс УДК __
a Индекс УДК 159.923
084 Индекс другой классификации/Индекс ББК __
a Индекс другой классификации/Индекс ББК 88.37
v Таблицы для массовых библиотек
100 Автор 1_
a Автор Даниленко, О. И.
c Титул (звания) доктор культурологии; профессор; доцент
q Полное имя Ольга Ивановна
u Дополнение Санкт-Петербургский государственный университет
4 Код отношения 070
245 Заглавие 10
a Заглавие Приемлемость форм поведения в этикетных ситуациях: оценки студентов и преподавателей
c Ответственность О. И. Даниленко
336 Вид содержания __
a Термин вида содержания Текст
337 Средство доступа __
a Термин типа средства непосредственный
504 Библиография __
a Библиография Библиогр.: с. 32-33 (20 назв.)
504 Библиография __
a Библиография References in Russian: р. 33 (17 names)
520 Аннотация __
a Аннотация Целью проведенного автором исследования было определить, какие формы поведения в этикетных ситуациях оцениваются участниками учебного процесса как приемлемые или неприемлемые. Проверялись гипотезы о различиях в оценках приемлемости этикетно ненормативных форм поведения у студентов и преподавателей, респондентов разного возраста и пола, а также о различиях оценок в связи с содержанием этикетно ненормативных форм поведения. Был использован авторский опросник "Приемлемость-90", который создан на основе описаний этикетно ненормативных форм поведения, полученных от студентов и преподавателей российских вузов. Респондентам предлагалось оценить приемлемость каждой из 90 форм поведения по 10-балльной шкале. Студенческая выборка включала 140 человек в возрасте от 18 до 29 лет, 71 % женщин и 29 % мужчин; преподавательская - 134 человека от 23 до 73 лет, 62, 7 % женщин и 37, 3 % мужчин. Для обработки данных использованы первичные статистики, факторный анализ, U-критерий Манна-Уитни, H-критерий Крускала-Уоллиса. Обнаружено, что студенты по сравнению с преподавателями считают более приемлемыми этикетно ненормативные формы поведения, допускаемые как студентами, так и преподавателями. Молодые преподаватели более толерантны к ненормативным в плане этикета формам поведения по сравнению со старшими. Мужчины-преподаватели проявляют более высокую толерантность к этикетно ненормативным формам поведения, чем женщины. Факторный анализ позволил выделить девять типов этикетно ненормативных форм поведения: невербальное проявление неуважения, непунктуальность, игнорирование вузовских правил, вербальное проявление неуважения, использование гаджетов, не соответствующее ситуации, нарушение личных границ, комфортизация, несогласованность действий, несоблюдение сроков переписки. Выявлено, что и студенты и преподаватели считают категорически неприемлемыми формы поведения, умаляющие достоинство личности, но относительно толерантны к некоторым формам нарушения вузовской дисциплины. Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций по совершенствованию взаимодействия участников учебного процесса с учетом специфики вузов.
630 Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) 0_
a Унифицированное заглавие Приемлемость-90 (опросник)
2 Источник рубрики или термина AR-MARS
630 Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) 0_
a Унифицированное заглавие U-критерий Манна-Уитни
2 Источник рубрики или термина AR-MARS
630 Унифицированное заглавие (доб. предм. запись) 0_
a Унифицированное заглавие H-критерий Крускала-Уоллиса
2 Источник рубрики или термина AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Психология
2 Источник рубрики AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Психология личности
2 Источник рубрики AR-MARS
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова вузовский этикет
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова дисциплина
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова исследования
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова опросники
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова преподаватели
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова приемлемость форм поведения
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова студенты
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова уважение достоинства личности
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова факторный анализ
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова формы поведения
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова этикетно ненормативные формы поведения
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова этикетные ситуации
773 Источник информации __
x ISSN 0042-8841
t Название источника Вопросы психологии
d Место и дата издания 2021
g Прочая информация № 6. - С. 23-33
w Контрольный № источника bfd2c980b13043f38b4b712a01c44814
801 Источник записи _0
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20220629
g RCR
801 Источник записи _1
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20220629
801 Источник записи _2
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20220628
g RCR
801 Источник записи _3
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20220628
901 Тип документа __
t Тип документа b
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики code
b Значение характеристики vopp
d 24
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики year
b Значение характеристики 2021
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики no
b Значение характеристики 6
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ss
b Значение характеристики 23
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ad
b Значение характеристики 1
911 Журнальная рубрика (Проект МАРС) __
a Сведения о журнальных рубриках Психология в высшей школе