Представление документа в формате MARC21

ПолеНазваниеЗначение
  Тип записи x
  Библиографический уровень b
001 Контрольный номер msoc20_no3_ss127_ad1
005 Дата корректировки 20240215142710.0
008 Кодируемые данные 210404s2020||||RU|||||||||||#||||# rus0|
035 Системный контрольный номер __
a Системный контрольный номер RUMARS-msoc20_no3_ss127_ad1
2 AR-MARS
040 Источник каталогиз. __
a Служба первич. каталог. Саратовская областная универсальная научная библиотека
b Код языка каталог. rus
041 Код языка издания 0_
a Код языка текста rus
h Код языка оригинала rus
080 Индекс УДК __
a Индекс УДК 316.37
084 Индекс другой классификации/Индекс ББК __
a Индекс другой классификации/Индекс ББК 60.53
v Таблицы для массовых библиотек
100 Автор 1_
a Автор Денисова, Г. В.
c Титул (звания) кандидат филологических наук; доцент
q Полное имя Галина Валерьевна
u Дополнение Государственный Пизанский университет. Департамент филологии, литературоведения и языкознания. Кафедра славистики
4 Код отношения 070
245 Заглавие 10
a Заглавие Социокультурные стереотипы в межкультурной коммуникации
c Ответственность Г. В. Денисова
336 Вид содержания __
a Термин вида содержания Текст
337 Средство доступа __
a Термин типа средства электронный
500 Примечания __
a Примечание Электронная версия статьи доступна в Источнике
504 Библиография __
a Библиография Библиогр.: с. 143-145
504 Библиография __
a Библиография Ref.: p. 145-148
520 Аннотация __
a Аннотация В статье рассматривается роль социокультурных стереотипов в межкультурной коммуникации. Данная проблематика заслуживает особого внимания, во-первых, потому что в процессе поиска и разработки национальных картин мира аналитические описания смыслового содержания языковой реальности часто подменяются мифами, которые принимают участие в создании желаемого дискурса; во-вторых, закрепившиеся в языковой картине мира стереотипы при их несовпадении со стереотипами иноязычной картины мира существенно затрудняют обратную связь с партнерами по коммуникации. Социокультурный стереотип в работе интерпретируется как некий фрагмент мира, существующий в сознании в виде устойчивого, обусловленного социокультурной спецификой и закрепленного в языковой картине мира представления о предмете или ситуации. Такое понимание близко к трактовке стереотипа как общественно-исторического мифа, отражающего системность существенных для общества знаний человека об окружающем мире и, как следствие, задающего оценочные координаты и моделирующего разные сферы жизни. Мифы проникают в сознание благодаря текстам, вживаются и формируют горизонт ожидания, способствуют возникновению стереотипов. Носитель вместе с освоением языка/культуры усваивает порожденные языком/культурой мифы и начинает воспринимать и оценивать действительность через них. На основе теоретического положения о том, что любая лингвокультура располагает набором ключевых концептов и стереотипов, которые порождаются национальными мифами и обеспечивают "выход" на образ мира участников речевого общения по линии языковых и энциклопедических знаний, автором был проведен опрос среди одноязычных носителей русского и итальянского языков, а также среди билингвов. В результате была подтверждена гипотеза о том, что стереотипы сознания, будучи психологическими феноменами, соотносятся с социолингвистическими феноменами - языковыми клише, лингвоспецифичными словами и выражениями, которые проявляются в коммуникации посредством ассоциаций. Результаты опроса двуязычных респондентов позволили сделать следующие выводы: в условиях естественного билингвизма более высокий уровень энциклопедической компетенции в лингвокультуре, в рамках которой получается образование; при субординативном типе двуязычия зафиксировано очевидное доминирование энциклопедического кода родной лингвокультуры. Как следствие, коммуникативное поведение иноязычных партнеров рискует быть неправильно интерпретированным, что может служить причиной конфликтов в межкультурном общении.
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Социология
2 Источник рубрики AR-MARS
650 Тематические рубрики _4
a Основная рубрика Социология личности
2 Источник рубрики AR-MARS
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова межкультурные коммуникации
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова мифы
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова национальная картина мира
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова опросы
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова регуляция поведения
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова сознание
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова социализация
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова социокультурные стереотипы
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова стереотипы
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова языковая картина мира
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова языковая культура
653 Ключевые слова 0_
a Ключевые слова языковое сознание
773 Источник информации __
t Название источника Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология
d Место и дата издания 2020
g Прочая информация № 3. - С. 127-148
w Контрольный № источника c6ada9d7287044f8984c2a79db9f033d
801 Источник записи _0
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20210404
g RCR
801 Источник записи _1
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН 41017099
c Дата составления записи 20210404
801 Источник записи _2
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20210405
g RCR
801 Источник записи _3
a Код страны участника АРБИКОН RU
b Код библиотеки-участника АРБИКОН AR-MARS
c Дата составления записи 20210405
856 Электронный адрес документа 4_
u URL https://dlib.eastview.com/browse/issue/6129062/udb/12
z Примечание для пользователя Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
901 Тип документа __
t Тип документа b
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики code
b Значение характеристики msoc
d 29
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики year
b Значение характеристики 2020
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики no
b Значение характеристики 3
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ss
b Значение характеристики 127
903 Служебное поле (Проект МАРС) __
a Код характеристики ad
b Значение характеристики 1
911 Журнальная рубрика (Проект МАРС) __
a Сведения о журнальных рубриках Социология коммуникаций