Поле | Название | Значение |
|
Тип записи |
a |
|
Библиографический уровень |
b |
001 |
Контрольный номер |
soci19_no3_ss49_ad1 |
005 |
Дата корректировки |
20211029135210.1 |
008 |
Кодируемые данные |
190416s2019||||RU|||||||||||#||||# rus0| |
035 |
Системный контрольный номер |
__ |
a |
Системный контрольный номер |
RUMARS-soci19_no3_ss49_ad1 |
2 |
|
AR-MARS |
040 |
Источник каталогиз. |
__ |
a |
Служба первич. каталог. |
Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета |
b |
Код языка каталог. |
rus |
041 |
Код языка издания |
0_ |
a |
Код языка текста |
rus |
080 |
Индекс УДК |
__ |
a |
Индекс УДК |
316.34/.35 |
080 |
Индекс УДК |
__ |
a |
Индекс УДК |
316.334.52 |
080 |
Индекс УДК |
__ |
a |
Индекс УДК |
376 |
084 |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
__ |
a |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
60.54 |
v |
|
Таблицы для массовых библиотек |
084 |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
__ |
a |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
60.59 |
v |
|
Таблицы для массовых библиотек |
084 |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
__ |
a |
Индекс другой классификации/Индекс ББК |
74.3 |
v |
|
Таблицы для массовых библиотек |
100 |
Автор |
1_ |
a |
Автор |
Кулагина, Е. В. |
c |
Титул (звания) |
кандидат экономических наук |
q |
Полное имя |
Елена Викторовна |
6 |
Связь |
z01710 |
4 |
Код отношения |
070 |
245 |
Заглавие |
10 |
a |
Заглавие |
Специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: региональное неравенство |
h |
Физич. носитель |
[Текст] |
c |
Ответственность |
Е. В. Кулагина |
504 |
Библиография |
__ |
a |
Библиография |
Библиогр.: с. 61-62 |
520 |
Аннотация |
__ |
a |
Аннотация |
В статье рассмотрены тенденции специального образования в России. Показан уровень регионального неравенства в доле детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в численности школьников, в их распределении по формам обучения, проведены сопоставления с развитыми странами. На основе анализа зарубежных исследований выявлены факторы неравенства, характеризующие население и территории, которые приводят к росту численности детей со специальными образовательными потребностями, к снижению объемов поддержки. Определены характерные для России социально-экономические и демографические (в том числе территориальные) факторы, взаимосвязанные с высокими показателями доли детей с ОВЗ в численности школьников, выделена группа регионов с низким уровнем жизни населения и низкой плотностью. Выявлены значимые факторы: плотность населения и тип поселения, обуславливающие худшие условия для выявления нарушений и для обеспечения специального образования. Выделены группы регионов с достоверно высокими показателями детей с ОВЗ; доли детей с ЗПР, доли детей с ОВЗ в обычных и специальных классах, а также с достоверно низкими – в специальных школах. Информационную базу исследования в субъектах РФ составили данные федеральной статистики Росстата и Министерства образования и науки РФ за период с 2011 по 2015 г. |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Социология |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Социология групп |
z |
Географическая подрубрика |
Россия |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Региональная социология |
y |
Хронологическая подрубрика |
2011-2015 гг. |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Образование. Педагогика |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
650 |
Тематические рубрики |
_4 |
a |
Основная рубрика |
Дефектология. Специальные школы |
z |
Географическая подрубрика |
Россия |
2 |
Источник рубрики |
AR-MARS |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
инвалиды |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
дети с ограниченными возможностями |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
дети |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
показатели доли детей с ОВЗ |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
специальное образование |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
специальные школы |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
региональное неравенство |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
образовательные потребности |
653 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
уровень жизни |
710 |
Другие организации |
2_ |
a |
Организация/ юрисдикция |
Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН |
6 |
|
z01100 |
e |
Роль коллектива относительно произведения |
Вторичная ответственность |
773 |
Источник информации |
__ |
x |
ISSN |
0132-1625 |
t |
Название источника |
Социологические исследования |
d |
Место и дата издания |
2019 |
g |
Прочая информация |
№ 3. - С. 49-62 |
w |
Контрольный № источника |
RU/IS/BASE/608208697 |
801 |
Источник записи |
_0 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41013093 |
c |
Дата составления записи |
20190416 |
g |
|
RCR |
801 |
Источник записи |
_1 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
41013093 |
c |
Дата составления записи |
20190416 |
801 |
Источник записи |
_2 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
c |
Дата составления записи |
20190418 |
g |
|
RCR |
801 |
Источник записи |
_3 |
a |
Код страны участника АРБИКОН |
RU |
b |
Код библиотеки-участника АРБИКОН |
AR-MARS |
c |
Дата составления записи |
20190418 |
901 |
Тип документа |
__ |
t |
Тип документа |
b |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
code |
b |
Значение характеристики |
soci |
d |
|
229 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
year |
b |
Значение характеристики |
2019 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
no |
b |
Значение характеристики |
3 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
ss |
b |
Значение характеристики |
49 |
903 |
Служебное поле (Проект МАРС) |
__ |
a |
Код характеристики |
ad |
b |
Значение характеристики |
1 |
911 |
Журнальная рубрика (Проект МАРС) |
__ |
a |
Сведения о журнальных рубриках |
Социология образования |