Найдено документов - 34 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 6 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2014. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Махиянова, Л. Р. (аспирант).
Чему может научить вывеска? : (работа с урбанонимами на уроках русского языка) / Л. Р. Махиянова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 22-26. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 26.
Чему может научить вывеска? : (работа с урбанонимами на уроках русского языка) / Л. Р. Махиянова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 22-26. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 26.
Авторы: Махиянова, Л. Р.
Ключевые слова: урбанонимы, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, названия объектов, ономастика, речевая деятельность, продуктивные виды, лингвистическая среда, языковые функции, словоизменительные отношения, лингвокреативная функция, деминутивы, графогибридизация, прецедентные имена, аллюзии, мотивация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Педагогическая практика использования названий городских коммерческих объектов при изучении различных разделов языкознания.
2. Статья из журнала
Москвин, В. П. (доктор филологических наук; профессор).
Фрикативный [y] в современном русском языке / В. П. Москвин
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 10-15. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 15.
Фрикативный [y] в современном русском языке / В. П. Москвин
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 10-15. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 15.
Авторы: Москвин, В. П.
Ключевые слова: орфоэпия, литературная норма, культура речи, декламация, фонетические славянизмы, фрикативный г, взрывной г, ксенофония, заимствованные слова, филологическое комментирование, звукопроизношение, средство эмфазы, церковнославянизмы, средства упрощения артикуляции, речь духовенства, профессиональная речь, диалекты, просторечия, типы стилизации речи
Рубрики: Языкознание
Фонетика. Фонология
Фонетика. Фонология
Аннотация: Характеристика фрикативного [y] сводится к констатации его диалектической природы, но есть целый ряд исключений.
3. Статья из журнала
Кулева, А. С. (кандидат филологических наук).
Усеченные прилагательные в зеркале Интернета / А. С. Кулева
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 26-30, 41. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 41.
Усеченные прилагательные в зеркале Интернета / А. С. Кулева
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 26-30, 41. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 41.
Авторы: Кулева, А. С.
Ключевые слова: имена прилагательные, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, усеченные прилагательные, краткие прилагательные, речевая деятельность, грамматические архаизмы, лингвистическая среда, язык поэзии, словоизменительные отношения, интернет-консультации, интернет-пользователи, нормативные явления, Интернет
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Грамматика
Аннотация: Расхождение взглядов на усеченные прилагательные между школьным и филологическим образованием.
4. Статья из журнала
Милославский, И. Г. (доктор филологических наук; профессор).
Толковый словарь как путеводитель от слова к называемой им действительности / И. Г. Милославский
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 16-22. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 5. - Библиогр.: с. 22.
Толковый словарь как путеводитель от слова к называемой им действительности / И. Г. Милославский
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 16-22. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 5. - Библиогр.: с. 22.
Авторы: Милославский, И. Г.
Ключевые слова: работа с книгой, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, словарная работа, толковые словари, речевая деятельность, продуктивные виды, омонимия, словарные трудности, словоизменительные отношения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Алгоритм действий при извлечении словарной информации и ориентации ее на продуктивные виды речевой деятельности.
5. Статья из журнала
Отришко, В. А. (кандидат педагогических наук).
Работа с научно-методическим журналом как средством формирования профессиональной компетентности будущего учителя / В. А. Отришко, Н. В. Попова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 93-98. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 98.
Работа с научно-методическим журналом как средством формирования профессиональной компетентности будущего учителя / В. А. Отришко, Н. В. Попова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 93-98. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 98.
Авторы: Отришко, В. А., Попова, Н. В.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, научно-методические журналы, лингвометодическая подготовка, русский язык, профессиональная компетентность, высшие учебные заведения, учитель русского языка, педагогическое образование, работа студентов, формирование компетентности, методические комментарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Виды учебной деятельности с использованием научно-методических статей для профессиональной подготовки будущих учителей-словесников.
6. Статья из журнала
Коняшкина, Е. В.
Практическая методика подготовки к написанию сочинения по картине / Е. В. Коняшкина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 46-48. - ISSN 0131-6141. - табл.
Практическая методика подготовки к написанию сочинения по картине / Е. В. Коняшкина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 46-48. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Коняшкина, Е. В.
Ключевые слова: творческая деятельность, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, сочинение по картине, 5 класс, структура сочинения, развитие речи, пейзаж, конспекты занятий, сочинение-описание
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: План изучения структуры и основных компонентов этого вида творчества в 5 классе.
7. Статья из журнала
Ларионова, Л. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
Подготовка к экзаменам: сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 31-37. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Подготовка к экзаменам: сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 31-37. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: подготовка к экзамену, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, сложноподчиненные предложения, придаточные места, придаточные времени, придаточные причины, придаточные следствия, придаточные обстоятельственные, подготовительные задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания по русскому языку.
8. Статья из журнала
Карцевский, С. И.
Повторительный курс русского языка / С. И. Карцевский ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 3-6. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 3-6. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 3-6).
Повторительный курс русского языка / С. И. Карцевский ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 3-6. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 3-6. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 3-6).
Авторы: Карцевский, С. И.
Ключевые слова: учебники, русский язык, лексика, общеобразовательная школа, школы 2 ступени, лингвисты, педагоги, структуралистская концепция, устная речь, природа языка, лингвистические концепции, субъективность, эмоциональность, речевые установки, строение фразы, синтагмы, формальные значения
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Образование. Педагогика
История образования
Русский язык
Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Выдержки из книги приводятся в современной орфографии по изданию 1928 года.
9. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
Оборы и оборки. Подсолнечное масло / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 11-14. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 11-14. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 11-14).
Оборы и оборки. Подсолнечное масло / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 11-14. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 11-14. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 11-14).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: этимология, словообразование, значения слов, оборки, лапти, отделка платья, подсолнечное масло, оборы, подсолнечник
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Сравнительный анализ слов и их значение.
10. Статья из журнала
Романов, Д. А. (доктор филологических наук).
О слове ГАМАЮН и его функциональной истории в русском языке / Д. А. Романов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 75-81. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 81.
О слове ГАМАЮН и его функциональной истории в русском языке / Д. А. Романов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 75-81. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 81.
Авторы: Романов, Д. А.
Ключевые слова: лексема гамаюн, семантика, звукоподражание, семантические типы, мифологические характеристики, семантические структуры, контаминация, омонимичные лексемы, деривационные гнезда, происхождение слов, заимствованные лексемы, русские говоры, смысловые значения, славянские корни, иранские лексемы, лексема гомоюн, Гамаюн, Гомоюн
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Грамматика
Аннотация: Попытка показать многовековое и разнообразное смысловое развитие исконно славянского корня ГАМ-// ГОМ-.
11. Статья из журнала
Барандеев, А. В. (кандидат филологических наук).
Народная этимология в топонимии Подмосковья / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 88-92. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 92.
Народная этимология в топонимии Подмосковья / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 88-92. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 92.
Авторы: Барандеев, А. В.
Ключевые слова: географические названия, топонимы, контаминированная семантика, народная этимология, балтийские языки, этимология, географические объекты, гидронимы, ойконимы, финно-угорские языки, личные имена, календарные имена, некалендарные имена, подмосковная топонимия, энография
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Русский язык
Лексикология
Русский язык
Аннотация: Особенности проявления народной этимологии и категории топонимов, подверженных ее влиянию.
12. Статья из журнала
Зеленин, А. В. (доктор филологических наук).
Муравьи, лошади, бабочки... : (натурфилософские воззрения В. Ф. Одоевского в произведениях для детей) / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 67-74. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 74.
Муравьи, лошади, бабочки... : (натурфилософские воззрения В. Ф. Одоевского в произведениях для детей) / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 67-74. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 74.
Авторы: Зеленин, А. В., Руднев, Д. В.
Ключевые слова: детская литература, натурфилософия, образы животных, романтико-просветительская тематика, муравьи, русские писатели, лошади, собаки, червяки, фантастические сказки, бытовые рассказы, олицетворение, глагольная лексика, языковое новаторство, писательское новаторство, конкретная семантика
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: Анализ произведений, посвященных миру животных, где наиболее ярко воплотились художественные и философские принципы Одоевского-экспериментатора, Одоевского-эколога, Одоевского-натурфилософа.
13. Статья из журнала
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 18-22. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 18-22. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 18-22). - Продолж. следует. - рис.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 18-22. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 18-22. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 18-22). - Продолж. следует. - рис.
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, познавательный интерес, учебно-воспитательный процесс, дидактические материалы, методические приемы, речевая деятельность, речевое развитие, развитие речи, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.
14. Статья из журнала
Барандеев, А. В.
Межвузовская конференция по топонимике / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 24-25. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 24-25. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 24-25).
Межвузовская конференция по топонимике / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 24-25. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 24-25. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 24-25).
Авторы: Барандеев, А. В.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, межвузовские конференции, топонимика, студенческие конференции, филологические знания, краеведческие знания, географические названия, ойконимия
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Обзор докладов конференции по топонимике.
15. Статья из журнала
Вороничев, О. Е.
М. Ю. Лермонтов. "Песня про ... купца Калашникова" / О. Е. Вороничев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 26-30. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 26-30. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 26-30). - Продолж. следует.
М. Ю. Лермонтов. "Песня про ... купца Калашникова" / О. Е. Вороничев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 26-30. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 26-30. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 26-30). - Продолж. следует.
Авторы: Вороничев, О. Е.
Ключевые слова: лексический анализ, поэмы, стилизация, народные песни, русский фольклор, поэтические произведения, русские поэты, православная культура, смысловое содержание, семантика текста, разговорно-просторечная лексика, поэтические образы, языковые приметы, психологические портреты, литературоведческие комментарии
Рубрики: Литературоведение
Языкознание
Русская литература XIX в.
Лингвистика текста
Языкознание
Русская литература XIX в.
Лингвистика текста
Аннотация: Оценка поэмы в контексте традиций русской православной культуры.
16. Статья из журнала
Бабаркина, О. А.
Лексико-стилистические упражнения на уроках повторения в IX классе / О. А. Бабаркина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 42-45. - ISSN 0131-6141.
Лексико-стилистические упражнения на уроках повторения в IX классе / О. А. Бабаркина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 42-45. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Бабаркина, О. А.
Ключевые слова: подготовка к экзамену, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, ГИА по русскому языку, государственная итоговая аттестация, 9 класс, лексика, фразеология, антонимы, подготовительные задания, русский язык
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации.
17. Статья из журнала
Виноградов, Д. В. (младший научный сотрудник).
Курили ли бурлаки свой ТАБАК? : (об устойчивом выражении ДЕЛО ТАБАК) / Д. В. Виноградов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 82-87. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 87.
Курили ли бурлаки свой ТАБАК? : (об устойчивом выражении ДЕЛО ТАБАК) / Д. В. Виноградов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 82-87. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 87.
Авторы: Виноградов, Д. В.
Ключевые слова: фразеологизмы, устойчивые выражения, полисемантические слова, Дело табак, иносказательные выражения, бурлачество, профессиональный жаргон, жаргонизмы, смысловые значения
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Одна из гипотез происхождения фразеологизма, построенная на анализе обширного лексического материала.
18. Статья из журнала
Ахбарова, Г. Х. (доктор педагогических наук; профессор).
Использование материалов об Универсиаде-2013 при изучении имени числительного в школе / Г. Х. Ахбарова, Т. О. Скиргайло
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 38-41. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Использование материалов об Универсиаде-2013 при изучении имени числительного в школе / Г. Х. Ахбарова, Т. О. Скиргайло
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 38-41. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Авторы: Ахбарова, Г. Х., Скиргайло, Т. О.
Ключевые слова: дидактические материалы, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, имена числительные, учебные тексты, работа с текстом, продуктивные виды, лингвистическая среда, универсиады
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Особенности использования дидактического материала.
19. Статья из журнала
Белянкина, О. В.
Заочная экскурсия на обобщающих уроках по теме "Имя прилагательное" в VI классе / О. В. Белянкина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 49-52. - ISSN 0131-6141.
Заочная экскурсия на обобщающих уроках по теме "Имя прилагательное" в VI классе / О. В. Белянкина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 49-52. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Белянкина, О. В.
Ключевые слова: обобщающие уроки, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, конспекты уроков, заочные экскурсии, 6 класс, имена прилагательные, литературные места, развивающее обучение, пересказ текстов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Уроки в форме экскурсии по Лермонтовским памятным местам.
20. Статья из журнала
Норман, Б. Ю.
Задачи по русскому языку / Б. Ю. Норман
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 23. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 23. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 23).
Задачи по русскому языку / Б. Ю. Норман
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 23. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 23. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 23).
Авторы: Норман, Б. Ю.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, задачи, дидактические материалы, интеллектуальные задания, филологические знания, стилистика, фразеология, лингвистика, русский язык
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактический материал по русскому языку.