| Найдено документов - 21 | Статьи из номера журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 5 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2014. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Бабков, А. В. Элемент № ... "единственный и самый" / А. В. Бабков, В. А. Попков, А. А. Филиппова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 74-79. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Продолж. следует. | |
| Авторы: | Бабков, А. В., Попков, В. А., Филиппова, А. А. |
| Ключевые слова: | преподавание химии, обучение химии, химические элементы, общеобразовательная школа, периодическая таблица, натрий, учебная мотивация, магний, алюминий, кремний, фосфор, сера, хлор, аргон, познавательные процессы, интерес к химии, эмоциональность обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Характеристика индивидуальности химических элементов в различных аспектах - историческом, физическом, химическом и технологическом. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Аксенова, И. В. Школьное химическое образование в условиях построения нелинейного образовательного пространства / И. В. Аксенова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 13-19. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.). | |
| Авторы: | Аксенова, И. В. |
| Ключевые слова: | образовательное пространство, нелинейное пространство, преподавание химии, обучение химии, нелинейный процесс, индивидуальные образовательные программы, профильное обучение, естественно-научное направление, 9 класс, учебные планы, общеобразовательная школа, показатели эффективности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Модель построения индивидуальной образовательной программы и пример содержания индивидуального учебного плана учащегося 9-го класса. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Златопольский, Д. М. Химическое домино / Д. М. Златопольский // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 67. - ISSN 0368-5632. - рис. | |
| Авторы: | Златопольский, Д. М. |
| Ключевые слова: | химические игры, химические викторины, преподавание химии, обучение химии, внеклассная деятельность, внеклассные мероприятия, химическое домино, химические элементы, химические конкурсы, общеобразовательная школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Игровые задания для использования при проведении внеклассных мероприятий. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Минина, С. Н. Урок по теме "Соединения железа" / С. Н. Минина // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 33-36. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 36. | |
| Авторы: | Минина, С. Н. |
| Ключевые слова: | соединения железа, лабораторные опыты, преподавание химии, обучение химии, химические свойства, конспекты уроков, уроки химии, демонстрационные эксперименты, тестовые задания, 9 класс, общеобразовательная школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Урок изучения и закрепления знаний учащихся 9-го класса о железе и его соединениях, на котором создаются условия для осмысления учащимися связей и отношений в объектах изучения. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Ларина, С. В. Урок по теме "Нанотехнологии и наноматериалы в быту" / С. В. Ларина // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 28-33. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 32-33. - рис. | |
| Авторы: | Ларина, С. В. |
| Ключевые слова: | нанотехнологии, дидактические материалы, преподавание химии, обучение химии, наноматериалы, конспекты уроков, уроки химии, обобщение знаний, сценарии уроков, 11 класс, общеобразовательная школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Сценарий урока обобщения знаний в 11-м классе. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Мартыненко, Б. В. Угольная кислота - слабая, но вездесущая // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 8-12. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.). | |
| Авторы: | Мартыненко, Б. В., Козлова, Г. Г. |
| Ключевые слова: | угольная кислота, природные процессы, биохимические реакции, гидролитическое разрушение, горные породы, жесткость воды, провалы грунта, выветривание, карбонат кальция, карбонат магния, планетарные процессы, миграции кальция, нерастворимые карбонаты, буферные системы, фотосинтез, клеточное дыхание, химическое равновесие организма, физиологические процессы организма |
| Рубрики: | Химия Органические реакции Биология Общая биохимия |
| Аннотация: | Определяющая роль угольной кислоты в природных процессах. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Снигирева, Е. М. Периодическая система как средство формирования навыков работы с информацией / Е. М. Снигирева, Л. И. Асанова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 19-21. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.). - 4 рис. | |
| Авторы: | Снигирева, Е. М., Асанова, Л. И. |
| Ключевые слова: | формирование универсальных учебных действий, периодическая система, преподавание химии, обучение химии, химические элементы, работа с информацией, навыки смыслового чтения, систематизация данных, интерпретация данных, учебные задания, общеобразовательная школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Примеры заданий на анализ, интерпретацию и преобразование данных, включенных в Периодическую систему Дмитрия Ивановича Менделеева. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Серебряков, Е. А. Олимпиадные задачи: по следам Гарри Поттера / Е. А. Серебряков // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 64-66. - ISSN 0368-5632. | |
| Авторы: | Серебряков, Е. А. |
| Ключевые слова: | олимпиадные задания, литературные герои, преподавание химии, обучение химии, внеклассная деятельность, школьные олимпиады, сказочные задания, методические подходы, составление заданий, логическое мышление, общеобразовательная школа, познавательный интерес, литературные сказки, фэнтезийные повести, английские писательницы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Составление олимпиадных заданий в сказочной форме. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Шульчус, А. О растворении меди в кислотах / А. Шульчус // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 26-28. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 27-28 (16 назв.). | |
| Авторы: | Шульчус, А. |
| Ключевые слова: | профильное обучение, углубленное изучение, преподавание химии, обучение химии, растворы меди, окислительно-восстановительные реакции, химические уравнения, продукты реакции, экспериментальные исследования, общеобразовательная школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Особенности протекания химических реакций и необходимые расчеты, подтверждающие экспериментальные данные. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Шалашова, М. М. (профессор). Новые подходы к реализации дополнительных профессиональных программ / М. М. Шалашова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 2-5. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 5 (2 назв.). | |
| Авторы: | Шалашова, М. М. |
| Ключевые слова: | профессиональное образование, корпоративное обучение, модели обучения, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, образовательные модули, повышение квалификации |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Непрерывное образование |
| Аннотация: | Одна из моделей корпоративного обучения педагогов. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Гайдукова, А. П. Методика подготовки учащихся к ЕГЭ с помощью химического эксперимента / А. П. Гайдукова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 43-47. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 47 (2 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Гайдукова, А. П. |
| Ключевые слова: | методические приемы, экспериментальная деятельность, преподавание химии, обучение химии, подготовка к экзаменам, лабораторные опыты, организация работы, ЕГЭ по химии, задание С2, химические эксперименты, общеобразовательная школа, химические действия, физические свойства, химические операции, химия, единый государственный экзамен |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Химические эксперименты для подготовки учащихся к выполнению заданий С2. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Жилин, Д. М. Как сформировать связь между коротко- и длиннопериодными вариантами Периодической системы / Д. М. Жилин // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 22. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.). | |
| Авторы: | Жилин, Д. М. |
| Ключевые слова: | периодическая система, дидактические материалы, преподавание химии, обучение химии, химические элементы, короткопериодный вариант, длиннопериодный вариант, систематизация знаний, нетрадиционные задания, учебные задания, общеобразовательная школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Пример индивидуальной самостоятельной работы по теме. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Шепелев, М. В. Как развить химические способности учащихся младшего школьного возраста / М. В. Шепелев, А. С. Вашурин // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 38-42. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 41-42 (10 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Шепелев, М. В., Вашурин, А. С. |
| Ключевые слова: | методические приемы, формы работы, преподавание химии, обучение химии, пропедевтика химии, дидактические материалы, организация работы, практико-ориентированные задания, лабораторные работы, практические работы, общеобразовательная школа, химические способности, групповые формы, образовательные проекты, проектная деятельность, младшие школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Применение практико-ориентированных химических заданий и использование групповой формы работы с учетом индивидуальных способностей каждого школьника. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Щукина, Т. В. Как непонятное становится понятным / Т. В. Щукина // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 36-37. - ISSN 0368-5632. | |
| Авторы: | Щукина, Т. В. |
| Ключевые слова: | методические приемы, формы работы, преподавание химии, обучение химии, модельные ситуации, дидактические материалы, загадки по химии, химические загадки, тестовые задания, 9 класс, общеобразовательная школа, профильное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Использование в учебном процессе различных приемов работы, адекватных возрастной категории учащихся. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Трактирникова, А. И. К формированию проектно-исследовательской компетентности / А. И. Трактирникова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 23-25. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 25. | |
| Авторы: | Трактирникова, А. И. |
| Ключевые слова: | образовательное пространство, образовательный процесс, учебные компетенции, проектно-исследовательская компетентность, личностно ориентированный подход, компетентностный подход, педагогические условия, ключевые компетенции, проектно-исследовательская деятельность, инновационные области, общеобразовательная школа, педагогические методы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Эффективные методы формирования компетенции и встраивание ее элементов в образовательный процесс. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Лыгин, С. А. К реализации практико-ориентированного проекта / С. А. Лыгин, Е. С. Пурина, Ю. Ф. Хазимуллина // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 51-56. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 56 (11 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Лыгин, С. А., Пурина, Е. С., Хазимуллина, Ю. Ф. |
| Ключевые слова: | исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность, преподавание химии, обучение химии, проектная деятельность, лабораторные опыты, организация работы, снежный покров, экологические системы, химические эксперименты, общеобразовательная школа, окружающая среда, тяжелые металлы, загрязнение, загрязняющие вещества, антропогенные источники, мониторинг загрязнения, проекты, практико-ориентированные проекты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Разработка практико-ориентированного проекта "Мониторинг снежного покрова на территории г. Бирска". |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Савиткин, Н. И. История производства дымного пороха в России / Н. И. Савиткин, Я. Г. Авдеев // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 68-73. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с.73. | |
| Авторы: | Савиткин, Н. И., Авдеев, Я. Г. |
| Ключевые слова: | взрывчатые вещества, дымный порох, пиротехнический состав, русские химики, технология изготовления, химические реакции, русские ученые, селитра, природные месторождения, производство селитры, химические технологии, неорганические вещества |
| Рубрики: | Химия История химии Военное дело Военно-историческая наука |
| Аннотация: | Обзор исторических фактов химизации военного дела в России. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Беспалов, П. И. Исследовательский подход при изучении органической химии / П. И. Беспалов // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 47-51. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 51 (2 назв.). - табл., граф. | |
| Авторы: | Беспалов, П. И. |
| Ключевые слова: | методические подходы, экспериментальная деятельность, преподавание химии, обучение химии, подготовка к экзаменам, лабораторные опыты, организация работы, профильное обучение, карбоновые кислоты, химические эксперименты, общеобразовательная школа, численные значения, физические свойства, температуры кипения, цифровые образовательные ресурсы, информационно-коммуникативные технологии, ИКТ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Индуктивный и дедуктивный подходы к формированию теоретических положений на примере изучения темы "Карбоновые кислоты". |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Дубова, Л. В. Задания по теме "Гидролиз солей" / Л. В. Дубова // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 42. - ISSN 0368-5632. | |
| Авторы: | Дубова, Л. В. |
| Ключевые слова: | гидролиз солей, химические задания, преподавание химии, обучение химии, составление уравнений, дидактические материалы, общеобразовательная школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Примеры тематических заданий по химии. |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Калимуллина, Х. Х. В Менделеевской гостиной за чашкой чая / Х. Х. Калимуллина // Химия в школе. - 2014. - № 5. - С. 57-63. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 63. | |
| Авторы: | Калимуллина, Х. Х. |
| Ключевые слова: | внеклассная деятельность, сценарии мероприятий, преподавание химии, обучение химии, родословные ученых, родители ученых, семьи ученых, научная деятельность, творческая деятельность, биографии ученых, общеобразовательная школа, увлечения ученых, детство ученых, просвещенческая деятельность, массовые мероприятия, образовательный театр, театральная педагогика, русский ученые, русские химики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Сценарий мероприятия о жизненном пути русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева. |
| Поиск: | Источник |