Сортировать по:
1. Статья из журнала
Карпова, О. А.
Современные психолого-педагогические технологии развития креативности / О. А. Карпова
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 22-29. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.).
Авторы:Карпова, О. А.
Ключевые слова:психолого-педагогические технологии, подготовка учителей, учителя, креативность, образовательный процесс, познавательная мотивация, подростковый возраст, молодое поколение, подростки, образовательные форматы, качество образования
Рубрики:Психология
Отраслевая психология
Детская психология
Аннотация:Психолого-педагогический компонент подготовки учителей. Эффективные механизмы развития креативности в образовательном процессе. Формирование познавательной мотивации детей и подростков, перехода от урочных форм к более результативным образовательным форматам, формированию успешного молодого поколения как национальной задачи.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Ковалевский, В. А.
Психолого-педагогические аспекты адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению / В. А. Ковалевский, Т. Ю. Сидоркина
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 101-107. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 106-107 (14 назв.). - ил.
Авторы:Ковалевский, В. А., Сидоркина, Т. Ю.
Ключевые слова:дошкольные учреждения, детские сады, частая заболеваемость, адаптация, дошкольный возраст, дошкольники, психосоматический статус, родительское отношение, коррекционно-развивающая работа
Рубрики:Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация:Выявление специфики адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению в связи с особенностями их психосоматического статуса и родительского отношения к ним.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Шкерина, Л. В.
Пространственно-временные модели профессиональных компетенций студентов - будущих учителей / Л. В. Шкерина
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 78-100. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв.). - ил.
Авторы:Шкерина, Л. В.
Ключевые слова:пространственно-временные модели, профессиональные компетенции, студенты вузов, педагогическое образование, профессиональные компетенции, вузовская подготовка, будущие учителя, теоретическое обучение, практическое обучение, знания, умения, опыт, ценности, образовательные программы, этапы обучения
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Разработка подхода к моделированию профессиональных компетенций студентов - будущих педагогов в динамике их поэтапного формирования и развития в процессе вузовской подготовки.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Александрова, О. В.
Проектирование диагностического инструментария для определения уровня сформированности метапредметных и личностных компетентностей школьников / О. В. Александрова
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 108-119. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 118 (6 назв.).
Авторы:Александрова, О. В.
Ключевые слова:школьники, младшие школьники, диагностический инструментарий, метапредметные компетентности, личностные компетентности, чтение, читательская грамотность, использование информации, освоение информации, читательский литературный опыт
Рубрики:Психология
Детская психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация:Оценка компетентностей младших школьников на примере двух видов чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации. Примеры разработанных заданий на читательскую грамотность и основные трудности школьников при их выполнении.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Фуряева, Т. В.
Практическое обучение как фактор образовательной вовлеченности студентов / Т. В. Фуряева
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 68-77. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 76-77 (19 назв.).
Авторы:Фуряева, Т. В.
Ключевые слова:практическое обучение, образовательная вовлеченность, студенты вузов, субъектная позиция, социальная сфера, педагогические условия, социальное образование, профессиональное образование
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Сущность организации практического обучения как фактора образовательной вовлеченности и формирования субъектной позиции у будущих специалистов социальной сферы. Принципы, типы, педагогические условия организации практического обучения на примере профессионального социального образования.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Дьячук, А. А.
Переживание времени как условие самостоятельной работы студентов / А. А. Дьячук
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 30-40. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 39-40 (9 назв.). - табл.
Авторы:Дьячук, А. А.
Ключевые слова:студенты вузов, самостоятельная работа, переживание времени, индивидуально-типологические особенности, время, перспектива
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Выявление индивидуально-типологических особенностей организации самостоятельной работы студентов и исследование их связи с переживанием времени.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Сафонова, М. В.
Особенности ценностей у подростков / М. В. Сафонова
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 49-67. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 66-67 (20 назв.). - табл.
Авторы:Сафонова, М. В.
Ключевые слова:ценности, подростковый возраст, подростки, учреждения интернатного типа, школы-интернаты, ценностная сфера, социализация
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Изучение особенностей ценностной сферы подростков, воспитывающихся в специализированных школах-интернатах.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Шашкина, М. Б.
Компетенции студентов как объект педагогического освоения / М. Б. Шашкина
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 120-131. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 130-131 (7 назв.). - табл.
Авторы:Шашкина, М. Б.
Ключевые слова:студенты вузов, педагогические измерения, компетенции, оценочные средства, компетентностно-ориентированный подход, бакалавры, учителя математики, будущие учителя
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Методология разработки оценочных средств, основанная на компетентностно-ориентированном подходе. Примеры заданий для оценки компетенций бакалавров по направлению "Машиностроение".
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Шкерина, Т. А.
Диагностика исследовательской компетенции будущих педагогов-психологов / Т. А. Шкерина
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 132-138. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 138 (7 назв.). - ил.
Авторы:Шкерина, Т. А.
Ключевые слова:студенты вузов, педагоги-психологи, исследовательские компетенции, оценочно-диагностические карты, диагностика
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Раскрытие содержания понятия "исследовательская компетенция будущих педагогов-психологов". Метод диагностирования уровня сформированности исследовательской компетенции с опорой на компонентный состав этой компетенции. Минимальная оценочно-диагностическая карта сформированности исследовательской компетенции.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Груздева, О. В.
Возможности оценки потенциальных способностей детей к творческой деятельности / О. В. Груздева, П. П. Дьячук
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 41-48. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 47-48 (11 назв.). - ил.
Авторы:Груздева, О. В., Дьячук, П. П.
Ключевые слова:творческая деятельность, компьютерная диагностика, самоорганизация, учебная деятельность, пазловые объекты, конструирование, пространственное воображение, пространственные пазлы, продуктивное мышление, актиограммы
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Содержание и результаты компьютерной диагностики самоорганизации деятельности учащихся по конструированию пазловых объектов.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Чижакова, Г. И.
Аксиологическая направленность современного образования / Г. И. Чижакова
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 4-21. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 20-21 (13 назв.).
Авторы:Чижакова, Г. И.
Ключевые слова:аксиологическая направленность, образование, духовно-нравственная составляющая, ценностное сознание, ценностное отношение, ценностные ориентации, поведение
Рубрики:Психология
Отраслевая психология
Аннотация:Значимость для современного образования духовно-нравственной составляющей как стратегического ориентира его дальнейшего развития. Краткий анализ исследований по проблемам формирования ценностного сознания, ценностного отношения, ценностных ориентаций личности как основание ее поведения и деятельности.
Поиск:Источник