| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Психология обучения : научный журнал. № 4 / учредитель и издатель: ЧОУ ВО "Современная гуманитарная академия". - Москва, 2014. - 12 выпусков в год. - ISSN 1561-2457. - Текст : непосредственный :... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Карпова, О. А. Современные психолого-педагогические технологии развития креативности / О. А. Карпова // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 22-29. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.). | |
| Авторы: | Карпова, О. А. |
| Ключевые слова: | психолого-педагогические технологии, подготовка учителей, учителя, креативность, образовательный процесс, познавательная мотивация, подростковый возраст, молодое поколение, подростки, образовательные форматы, качество образования |
| Рубрики: | Психология Отраслевая психология Детская психология |
| Аннотация: | Психолого-педагогический компонент подготовки учителей. Эффективные механизмы развития креативности в образовательном процессе. Формирование познавательной мотивации детей и подростков, перехода от урочных форм к более результативным образовательным форматам, формированию успешного молодого поколения как национальной задачи. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Ковалевский, В. А. Психолого-педагогические аспекты адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению / В. А. Ковалевский, Т. Ю. Сидоркина // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 101-107. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 106-107 (14 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Ковалевский, В. А., Сидоркина, Т. Ю. |
| Ключевые слова: | дошкольные учреждения, детские сады, частая заболеваемость, адаптация, дошкольный возраст, дошкольники, психосоматический статус, родительское отношение, коррекционно-развивающая работа |
| Рубрики: | Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Выявление специфики адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению в связи с особенностями их психосоматического статуса и родительского отношения к ним. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Шкерина, Л. В. Пространственно-временные модели профессиональных компетенций студентов - будущих учителей / Л. В. Шкерина // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 78-100. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Шкерина, Л. В. |
| Ключевые слова: | пространственно-временные модели, профессиональные компетенции, студенты вузов, педагогическое образование, профессиональные компетенции, вузовская подготовка, будущие учителя, теоретическое обучение, практическое обучение, знания, умения, опыт, ценности, образовательные программы, этапы обучения |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Разработка подхода к моделированию профессиональных компетенций студентов - будущих педагогов в динамике их поэтапного формирования и развития в процессе вузовской подготовки. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Александрова, О. В. Проектирование диагностического инструментария для определения уровня сформированности метапредметных и личностных компетентностей школьников / О. В. Александрова // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 108-119. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 118 (6 назв.). | |
| Авторы: | Александрова, О. В. |
| Ключевые слова: | школьники, младшие школьники, диагностический инструментарий, метапредметные компетентности, личностные компетентности, чтение, читательская грамотность, использование информации, освоение информации, читательский литературный опыт |
| Рубрики: | Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы |
| Аннотация: | Оценка компетентностей младших школьников на примере двух видов чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации. Примеры разработанных заданий на читательскую грамотность и основные трудности школьников при их выполнении. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Фуряева, Т. В. Практическое обучение как фактор образовательной вовлеченности студентов / Т. В. Фуряева // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 68-77. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 76-77 (19 назв.). | |
| Авторы: | Фуряева, Т. В. |
| Ключевые слова: | практическое обучение, образовательная вовлеченность, студенты вузов, субъектная позиция, социальная сфера, педагогические условия, социальное образование, профессиональное образование |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Сущность организации практического обучения как фактора образовательной вовлеченности и формирования субъектной позиции у будущих специалистов социальной сферы. Принципы, типы, педагогические условия организации практического обучения на примере профессионального социального образования. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Дьячук, А. А. Переживание времени как условие самостоятельной работы студентов / А. А. Дьячук // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 30-40. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 39-40 (9 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Дьячук, А. А. |
| Ключевые слова: | студенты вузов, самостоятельная работа, переживание времени, индивидуально-типологические особенности, время, перспектива |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Выявление индивидуально-типологических особенностей организации самостоятельной работы студентов и исследование их связи с переживанием времени. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Сафонова, М. В. Особенности ценностей у подростков / М. В. Сафонова // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 49-67. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 66-67 (20 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Сафонова, М. В. |
| Ключевые слова: | ценности, подростковый возраст, подростки, учреждения интернатного типа, школы-интернаты, ценностная сфера, социализация |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Изучение особенностей ценностной сферы подростков, воспитывающихся в специализированных школах-интернатах. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Шашкина, М. Б. Компетенции студентов как объект педагогического освоения / М. Б. Шашкина // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 120-131. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 130-131 (7 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Шашкина, М. Б. |
| Ключевые слова: | студенты вузов, педагогические измерения, компетенции, оценочные средства, компетентностно-ориентированный подход, бакалавры, учителя математики, будущие учителя |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Методология разработки оценочных средств, основанная на компетентностно-ориентированном подходе. Примеры заданий для оценки компетенций бакалавров по направлению "Машиностроение". |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Шкерина, Т. А. Диагностика исследовательской компетенции будущих педагогов-психологов / Т. А. Шкерина // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 132-138. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 138 (7 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Шкерина, Т. А. |
| Ключевые слова: | студенты вузов, педагоги-психологи, исследовательские компетенции, оценочно-диагностические карты, диагностика |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Раскрытие содержания понятия "исследовательская компетенция будущих педагогов-психологов". Метод диагностирования уровня сформированности исследовательской компетенции с опорой на компонентный состав этой компетенции. Минимальная оценочно-диагностическая карта сформированности исследовательской компетенции. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Груздева, О. В. Возможности оценки потенциальных способностей детей к творческой деятельности / О. В. Груздева, П. П. Дьячук // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 41-48. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 47-48 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Груздева, О. В., Дьячук, П. П. |
| Ключевые слова: | творческая деятельность, компьютерная диагностика, самоорганизация, учебная деятельность, пазловые объекты, конструирование, пространственное воображение, пространственные пазлы, продуктивное мышление, актиограммы |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Содержание и результаты компьютерной диагностики самоорганизации деятельности учащихся по конструированию пазловых объектов. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Чижакова, Г. И. Аксиологическая направленность современного образования / Г. И. Чижакова // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 4-21. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 20-21 (13 назв.). | |
| Авторы: | Чижакова, Г. И. |
| Ключевые слова: | аксиологическая направленность, образование, духовно-нравственная составляющая, ценностное сознание, ценностное отношение, ценностные ориентации, поведение |
| Рубрики: | Психология Отраслевая психология |
| Аннотация: | Значимость для современного образования духовно-нравственной составляющей как стратегического ориентира его дальнейшего развития. Краткий анализ исследований по проблемам формирования ценностного сознания, ценностного отношения, ценностных ориентаций личности как основание ее поведения и деятельности. |
| Поиск: | Источник |