Найдено документов - 14 | Статьи из журнала: Исследовательская работа школьников : научно-методический журнал. № 1 / учредитель: Издательский дом "Народное образование" ; выходит при участии Российской академии образования [и др.]. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Бысыин, Ф. Д.
Школьный проект по энергосбережению / Ф. Д. Бысыин, Е. И. Атласова, В. Н. Копырина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 105-112.
Школьный проект по энергосбережению / Ф. Д. Бысыин, Е. И. Атласова, В. Н. Копырина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 105-112.
Авторы: Бысыин, Ф. Д., Атласова, Е. И., Копырина, В. Н.
Ключевые слова: возобновляемые источники энергии, ВИЭ, энергосбережение, школьные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: О школьном проекте по использованию новейших технологий и передовых методов по энергосбережению.
2. Статья из журнала
Девликамова, Р. Б.
Чудо-каток собственными силами / Р. Б. Девликамова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 137-142.
Чудо-каток собственными силами / Р. Б. Девликамова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 137-142.
Авторы: Девликамова, Р. Б.
Ключевые слова: проекты, ледовые развлечения, катки, ледовые катки, заливка катков, обслуживание катков, освещение катков, спортивные сооружения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлен проект катка, который осуществили учащиеся объединения "Юный краевед" Центра детского творчества Каменского района Пензенской области.
3. Статья из журнала
Огородникова, И. В.
Формирование навыков социальной адаптации воспитанников детского дома в свете педагогических идей А. С. Макаренко / И. В. Огородникова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 48-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.).
Формирование навыков социальной адаптации воспитанников детского дома в свете педагогических идей А. С. Макаренко / И. В. Огородникова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 48-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.).
Авторы: Огородникова, И. В.
Ключевые слова: трудовое воспитание, социальная адаптация, воспитанники детских домов, педагогические идеи, методика воспитания, методические разработки, педагогические советы, педсоветы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлена методическая разработка педагогического совета по определению основных направлений деятельности учреждения по социализации и самоактуализации личности воспитанника, опираясь на педагогические идеи А. С. Макаренко.
4. Статья из журнала
Асанова, Л. Н.
Социальный проект "Сетевое взаимодействие в организации профессиональной ориентации старшеклассников" / Л. Н. Асанова, О. Н. Дунаева
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 64-69.
Социальный проект "Сетевое взаимодействие в организации профессиональной ориентации старшеклассников" / Л. Н. Асанова, О. Н. Дунаева
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 64-69.
Авторы: Асанова, Л. Н., Дунаева, О. Н.
Ключевые слова: социальные проекты, социальное проектирование, профессиональная ориентация, рабочие профессии, старшеклассники, социально-трудовая компетенция, трудовая подготовка, профессиональная подготовка
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Переход общества в новое качественное состояние, темпы развития научно-технического прогресса предъявляют высокие требования к трудовой и профессиональной подготовке. Исследования свидетельствуют, что в современных условиях большинству молодежи не хватает инструментальных знаний, практических навыков, позволяющих быть конкурентоспособными на рынке труда. На решение этой проблемы и нацелен, прежде всего, социальный проект "Сетевое взаимодействие в организации профессиональной ориентации старшеклассников".
5. Статья из журнала
Колодкина, С. И.
Реализация программ развития школьного туризма в отдельно взятой школе / С. И. Колодкина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 113-121.
Реализация программ развития школьного туризма в отдельно взятой школе / С. И. Колодкина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 113-121.
Авторы: Колодкина, С. И.
Ключевые слова: школьный туризм, туризм, опыт работы, краеведение, школьные туристические агентства
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Автор раскрывает содержание туристско-краеведческой работы в школе.
6. Статья из журнала
Кушнир, А. М.
Проектно-исследовательские практики как метод воспитания "производящей мощности" личности / А. М. Кушнир
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 5-13.
Проектно-исследовательские практики как метод воспитания "производящей мощности" личности / А. М. Кушнир
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 5-13.
Авторы: Кушнир, А. М.
Ключевые слова: человеческий капитал, российская система образования, образовательные системы, социально-экономическое развитие, воспитание детей, труд, воспитание трудом, формирование чувств, развитие чувств, критическое мышление, творческая интуиция, совесть, чувство смысла, проектно-исследовательские практики
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Какие качества выпускника должны быть целью образования и школы для достижения конкурентоспособности во всем.
7. Статья из журнала
Жиличкина, О. А.
Проектная деятельность как средство профессионального самоопределения учащихся / О. А. Жиличкина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 32-47.
Проектная деятельность как средство профессионального самоопределения учащихся / О. А. Жиличкина
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 32-47.
Авторы: Жиличкина, О. А.
Ключевые слова: проектная деятельность, учащиеся, воспитание детей, воспитание трудом, профессиональное самоопределение, технология, учебные предметы, метод проектов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: О подготовке учащихся к осознанному профессиональному самоопределению посредством проектной деятельности.
8. Статья из журнала
Быкова, О. В.
Проблема взаимодействия человека и среды в условиях учреждения дополнительного образования / О. В. Быкова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 24-31.
Проблема взаимодействия человека и среды в условиях учреждения дополнительного образования / О. В. Быкова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 24-31.
Авторы: Быкова, О. В.
Ключевые слова: дополнительное образование, образовательная среда, виды деятельности, социально-педагогические технологии, социализация, дети
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: О разнообразных формах организации процесса обучения и воспитания в условиях образовательной среды учреждения дополнительного образования.
9. Статья из журнала
Наследие А. С. Макаренко в производственно-воспитательном процессе Верхнегородковского детского центра народных ремесел / Ж. А. Баша [и др.]
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 14-23.
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 14-23.
Авторы: Баша, Ж. А., Бруцкая, Л. А., Шадрина, Е. В., Субботина, Т. И., Муравьева, Г. А., Будкин, А. А.
Ключевые слова: народные ремесла, народная культура, народные промыслы, ремесла, производственно-воспитательный процесс, дополнительное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлен опыт Верхнегородковского детского центра народных ремесел, миссию которого работающие там педагоги определяют так: пробудить через деятельное всестороннее проживание воспитанников в народной культуре их интерес и любовь к народному искусству - народным ремеслам.
10. Статья из журнала
Коннова, Г. В.
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы / Г. В. Коннова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 85-90.
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы / Г. В. Коннова
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 85-90.
Авторы: Коннова, Г. В.
Ключевые слова: народные костюмы, костюмы, история костюма, национальная одежда, женская одежда, мужская одежда, русский народный костюм, русский костюм, сарафаны, рубахи, начальная школа, уроки труда
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Урок труда в начальной школе, посвященный русскому народному костюму.
11. Статья из журнала
Марченко, Е. Г.
Как сформировать уважительное отношение к педагогу и учительской профессии / Е. Г. Марченко
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 70-84.
Как сформировать уважительное отношение к педагогу и учительской профессии / Е. Г. Марченко
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 70-84.
Авторы: Марченко, Е. Г.
Ключевые слова: профессии, учителя, учительская профессия, педагоги, педагогические династии, учительские династии, социальные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: О социальном проекте "Феникс". Основная идея проекта - оказание помощи педагогическому сообществу в популяризации профессии "Учитель".
12. Статья из журнала
Мингажева, А. М.
Интеграция образовательных учреждений разного типа в трудовых объединениях учащихся / А. М. Мингажева
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 122-136.
Интеграция образовательных учреждений разного типа в трудовых объединениях учащихся / А. М. Мингажева
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 122-136.
Авторы: Мингажева, А. М.
Ключевые слова: учебно-опытные участки, трудовые объединения учащихся, трудовое воспитание, трудовая занятость, производственный труд
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассказывается об опыте создания учебно-опытного участка Республиканского детского эколого-биологического центра Республики Башкортостан, анализируется содержание работы и организация учебно-практической деятельности на этом участке, обобщаются результаты, а также рассматриваются перспективы развития.
13. Статья из журнала
Иваненко, В.
Альтернативная энергетика для "умного дома" / В. Иваненко, С. М. Самсонов
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 143-152.
Альтернативная энергетика для "умного дома" / В. Иваненко, С. М. Самсонов
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 143-152.
Авторы: Иваненко, В., Самсонов, С. М.
Ключевые слова: ВИЭ, возобновляемые источники энергии, источники энергии, производство энергии, ветроустановки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются устройства для управления домашним микроклиматом.
14. Статья из журнала
Шарафеева, Р. А.
"Школа молодого фермера": создание, деятельность, перспективы развития (бизнес-план учебного фермерского хозяйства) / Р. А. Шарафеева, И. А. Шарафеев
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 91-104.
"Школа молодого фермера": создание, деятельность, перспективы развития (бизнес-план учебного фермерского хозяйства) / Р. А. Шарафеева, И. А. Шарафеев
// Исследовательская работа школьников. - 2014. - № 1. - С. 91-104.
Авторы: Шарафеева, Р. А., Шарафеев, И. А.
Ключевые слова: фермеры, учебные фермерские хозяйства, фермерские хозяйства, бизнес-план, сельские школы, сельскохозяйственный труд, трудовое воспитание, подростки, школьники, социализация школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Содействовать решению ключевых проблем подготовки молодежи к жизни в условиях сельского социума, то есть приучать школьников к земледельческому труду, формировать у них творческую инициативу, высокую ответственность, профессиональную культуру, способность принимать самостоятельные нестандартные решения с учетом разнообразных природных условий и складывающейся рыночной конъюнктуры - для решения этих проблем на базе средней общеобразовательной школы была организована "Школа молодого фермера" со своим учебным фермерским хозяйством.