Сортировать по:
1. Статья из журнала
Пряхин, С. И. (кандидат географических наук; доцент).
Современный нефтегазодобывающий комплекс Волгоградской области / С. И. Пряхин
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 27-35. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 34-35 (18 назв.). - 1 рис., 2 табл.
Авторы:Пряхин, С. И.
Ключевые слова:нефтегазодобывающие комплексы, нефтегазоносные провинции, нефтегазоносные бассейны, нефтегазоносные районы, нефтегазопромыслы, углеводороды, добыча нефти, добыча газа, геоэкологические последствия
Рубрики:География
Краеведение
Экономика
Экономика топливной промышленности
Аннотация:Представлен эколого-географический анализ современного состояния и развития нефтегазодобывающего комплекса Волгоградской области. Охарактеризованы геотектонические условия нефтегазоносных территорий. Детально рассмотрены технико-экономические особенности нефтегазодобывающих районов и осуществлено картографирование месторождений нефти и газа региона. Проанализирована динамика ежегодной добычи нефти за 1959-2012 гг. Выявлены геоэкологические последствия нефтегазодобычи для ландшафтов нефтегазоносных территорий. Определены перспективы развития нефтегазодобычи в Волгоградском регионе.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Мазуров, Ю. Л. (профессор).
Российско-японский семинар на Географическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова / Ю. Л. Мазуров
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 62-64. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Авторы:Мазуров, Ю. Л.
Ключевые слова:семинары, обзоры семинаров, японо-российское сотрудничество, российско-японское сотрудничество, урбоэкология, экологическая политика, партнерские отношения, географические исследования
Рубрики:Экология
Общие вопросы охраны окружающей среды
Аннотация:О первом российско-японском семинаре по вопросам устойчивости окружающей среды. Мероприятие прошло в рамках недели Японии в Московском университете 7-11 октября 2013 г.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Смирнов, И. С.
Расовый состав пассажиров и пространственная структура пассажиропотоков Вашингтонского метрополитена / И. С. Смирнов, П. С. Степанов
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 14-19. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - 3 рис.
Авторы:Смирнов, И. С., Степанов, П. С.
Ключевые слова:метрополитены, пассажиры, расовый состав, агломерации, красная линия, синяя линия, оранжевая линия, желтая линия, зеленая линия, линии метро, пассажиропотоки, карты расового состава, исследования, наблюдения
Рубрики:Транспорт
Перевозки
Городской транспорт
Аннотация:Проанализированы структуры пассажиропотоков и расового состава пассажиров линий Вашингтонского метрополитена. Выявлена пространственная дифференциация в расовом составе пассажиров разных частей города и его агломерации, а также анизотропность пассажиропотоков.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Фридман, Б. И. (кандидат геолого-минералогических наук; доцент).
Проблемы ландшафтного районирования средней полосы Русской равнины на примере Нижегородской области / Б. И. Фридман, В. А. Щерба
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 20-26. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 26 (13 назв.). - 1 рис.
Авторы:Фридман, Б. И., Щерба, В. А.
Ключевые слова:ландшафты, географические ландшафты, палеогеографические ландшафты, фации, урочища, ландшафтные районы, сервии, нимии, формации, палеографические условия, природное районирование
Рубрики:География
Ландшафтоведение
Аннотация:В статье обращается внимание на существующие противоречия в понимании термина «ландшафт». Отмечается настоятельная необходимость изучения палеогеографических условий распределения ландшафтов для понимания современного ландшафтного строения территории. Охарактеризованы исходные данные, положенные в основу ландшафтного районирования Нижегородской области. Предложены первоочередные задачи ландшафтных исследований на территории области.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук; профессор).
Проблема развития человека и географическое образование / В. Д. Сухоруков, В. Г. Сухоруков
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 47-51. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.).
Авторы:Сухоруков, В. Д., Суслов, В. Г.
Ключевые слова:глобальные процессы, развитие человека, гуманитарные кризисы, духовные ценности, нравственность, духовность, образовательные системы, географическое образование, школьная география, обучение географии, развитие личности
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:В статье подчеркивается, что развитие человека является самостоятельной и важной глобальной проблемой. Предпосылками развития человека выступают многочисленные условия современной действительности и собственная преобразующая сила индивида. Особое значение в развитии человека имеют духовно-нравственные ценности, формирование которых осуществляется через систему доступного и полноценного гуманитарного образования, в котором важную роль играет география.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Подготовка и издание первого номера журнала "География в школе" / рубрику ведет О. А. Хлебосолова
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 3-5. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 5 (16 назв.).
Ключевые слова:отечественное географическое образование, преподавание географии, школьная география, географические журналы, издание географических журналов, структура географических журналов, содержание географических журналов
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:О предпосылках и начале издания географического журнала для учителей "География в школе".
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Барабанов, В. В. (старший научный сотрудник).
Основные результаты ЕГЭ по географии 2013 и рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2014 / В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 36-43. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - 3 табл., рис.
Авторы:Барабанов, В. В., Дюкова, С. Е.
Ключевые слова:ЕГЭ, единые государственные экзамены, ЕГЭ по географии, итоги ЕГЭ по географии, проверка знаний, обобщенные результаты ЕГЭ, анализ результатов, выполнение заданий, типичные ошибки, уровень географической подготовки, географические знания, школьный курс географии, методические рекомендации
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматриваются типичные ошибки выпускников на Едином государственном экзамене по географии и даются рекомендации по подготовке к экзамену 2014 г.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Шутова, Г. А. (учитель).
Методика проведения уроков-практикумов в 7 классе / Г. А. Шутова
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 51-55. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - 6 табл.
Авторы:Шутова, Г. А.
Ключевые слова:географическое образование, преподавание географии, уроки-практикумы, разработки уроков-практикумов, 7 классы, учебники географии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Предложены разработки уроков-практикумов к учебнику Петровой Н. Н., Максимовой Н. А. "География. Материки и страны. 7 класс".
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Контрольные вопросы по географии : (фрагменты статьи Н. Н. Баранского в первом номере журнала "География в школе) / рубрику ведет О. А. Хлебосолова
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 5-8. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 8 (1 назв.).
Ключевые слова:отечественное географическое образование, преподавание географии, школьная география, географические журналы, издание географических журналов, статьи по географии, подготовка учащихся, итоговые испытания, проверка знаний, контрольные вопросы по географии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В 1934 году при подготовке первого номера журнала "География в школе" Н. Н. Баранским была написана статья, посвященная подготовке учащихся к итоговым испытаниям. Повышенное внимание к этому вопросу было связано с неудовлетворительными результатами контрольных испытаний в 1932-1933 гг., необходимостью определения четких требований к содержанию контрольно-измерительных материалов и организации работы учителей географии. Представленные фрагменты данной статьи актуальны и в настоящее время.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Марголина, И. Л. (старший научный сотрудник; кандидат географических наук).
Водные ресурсы Израиля: миф или реальность? / И. Л. Марголина, Е. Г. Кольмакова
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 9-13. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.). - 3 табл.
Авторы:Марголина, И. Л., Кольмакова, Е. Г.
Ключевые слова:аридные регионы, водные ресурсы, водообеспечение, рациональное природопользование, капельное орошение, сточные воды, очистка, опреснение вод, питьевое водоснабжение
Рубрики:Экономика
Экономика природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды
География
Страноведение
Аннотация:О проблеме водообеспечения в аридных зонах. На примере государства Израиль показаны основные пути управления водными ресурсами в засушливых зонах. Описываются природные условия, юридические и экономические аспекты, позволившие Израилю полностью обеспечить себя водными ресурсами. Приводится современная статистическая информация по источникам питьевого водоснабжения, способах орошения, использованию водных ресурсов и эффективности водосберегающих мероприятий.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Саввина, О. А.
Алексей Григорьевич Баранов : (к 170-летию со дня рождения А. Г. Баранова) / О. А. Саввина, М. И. Саввин
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 43-46. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.). - 2 рис.
Авторы:Саввина, О. А., Саввин, М. И.
Ключевые слова:педагоги, биографии, служебная карьера, общественная деятельность, педагогическая деятельность, учебники географии, юбилеи
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Аннотация:В статье восстанавливаются основные вехи жизненного пути А. Г. Баранова, дается характеристика его учебников географии, выдержавших до революции десятки переизданий.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Пятунин, В. Б. (доцент).
"ФГОСовский" урок географии / В. Б. Пятунин
// География в школе. - 2014. - № 3. - С. 56-61, 64. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 61, 64 (8 назв.). - рис.
Авторы:Пятунин, В. Б.
Ключевые слова:географическое образование, преподавание географии, уроки географии, традиционные уроки, ФГОСовские уроки, современные уроки, средства обучения, бразовательные стандарты, деятельностные подходы, универсальные учебные действия, метапредметные результаты обучения, активная познавательная деятельность, высотная поясность
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассмотрены основные отличия традиционного, современного и "ФГОСовского" уроков географии.
Поиск:Источник