| Найдено документов - 22 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 4 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2014. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Федосова, Т. А. (педагог; психолог).
Эпические истории Агнии Барто / Т. А. Федосова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 63-68. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 68.
Эпические истории Агнии Барто / Т. А. Федосова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 63-68. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 68.
Авторы: Федосова, Т. А.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, поэты, детские поэты, стихи, стихотворения, нравственное воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Приводится краткий анализ стихов Агнии Львовны Барто, из которого следует логический вывод, что ее творчество не утратило своей актуальности, стихи современны и интересны нашим детям. Предлагается занятие с использованием стихов А. Л. Барто, которое поможет учителю увлечь детей творчеством признанного поэта, в забавной форме познакомить детей с основами этики и морали.
2. Статья из журнала
Фаустова, Н. П. (кандидат педагогических наук; профессор).
Формирование универсального учебного действия моделирования / Н. П. Фаустова, Т. В. Меркулова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 15-18. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.).
Формирование универсального учебного действия моделирования / Н. П. Фаустова, Т. В. Меркулова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 15-18. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.).
Авторы: Фаустова, Н. П., Меркулова, Т. В.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, дидактические системы, модели (образование), моделирование (образование), оригиналы (образование), УУД (образование), универсальные учебные действия, арифметические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрываются особенности формирования универсального учебного действия (УУД) моделирования у младших школьников на основе соотношения модели и оригинала. Раскрывается специфика умения решать арифметические задачи.
3. Статья из журнала
Серебренникова, Л. В. (учитель начальных классов).
Формирование оценочной деятельности в начальной школе / Л. В. Серебренникова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 37-40. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 40. - 7 рис.
Формирование оценочной деятельности в начальной школе / Л. В. Серебренникова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 37-40. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 40. - 7 рис.
Авторы: Серебренникова, Л. В.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, самооценка учащихся, формирование самооценки, самоконтроль учащихся, оценочная деятельность (образование), формирование оценочной деятельности, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Описаны приемы формирования самооценки и самоконтроля учащихся. (Из опыта работы учителя начальных классов).
4. Статья из журнала
Кислинская, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Формирование культурного кругозора школьника в диалоге искусств / С. А. Кислинская, Е. Ю. Васильева
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 72-76. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 76 (5 назв.).
Формирование культурного кругозора школьника в диалоге искусств / С. А. Кислинская, Е. Ю. Васильева
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 72-76. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 76 (5 назв.).
Авторы: Кислинская, С. А., Васильева, Е. Ю.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, стихи, стихотворения, лирика, пейзажная лирика, музыка (образование), литература (образование), диалог искусств, культурный кругозор, межпредметные связи, современные композиторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Об одном из направлений работы учителя по расширению культурного кругозора детей - привлечении музыки современных композиторов при чтении и анализе классической лирики. Рассматривается возможность реализации межпредметных связей литературы и музыки на уроках литературы при изучении лирики, в частности, пейзажной.
5. Статья из журнала
Глизерина, Н. Д. (кандидат педагогических наук; доцент).
Формирование коммуникативной компетенции на основе преемственно-перспективных связей / Н. Д. Глизерина
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 47-49. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.).
Формирование коммуникативной компетенции на основе преемственно-перспективных связей / Н. Д. Глизерина
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 47-49. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.).
Авторы: Глизерина, Н. Д.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, коммуникативные компетенции, коммуникативные умения, преемственно-перспективные связи, тексты-повествования, сочинения-повествования, работа над сочинениями, обучение сочинению
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников в процессе работы над текстом-повествованием на основе преемственно-перспективных связей. Анализируется содержание преемственно-перспективных связей в обучении сочинению-повествованию на начальной и средней ступенях школы, определяется круг формируемых коммуникативных умений обучающихся.
6. Статья из журнала
Юртаев, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Совершенствование смыслового восприятия текста при обучении сжатому изложению / С. В. Юртаев
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 50-55. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.).
Совершенствование смыслового восприятия текста при обучении сжатому изложению / С. В. Юртаев
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 50-55. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.).
Авторы: Юртаев, С. В.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, восприятие текста, смысловое восприятие, изложения, сжатые изложения, содержание текста
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются основные этапы обучения сжатому изложению, в ходе которого дети учатся передавать воспринятое содержание текста.
7. Статья из журнала
Нехлопочина, А. Н. (кандидат педагогических наук; учитель).
Систематизация чувственных образов в эстетическом развитии учащихся / А. Н. Нехлопочина
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 24-29. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 29 (2 назв.).
Систематизация чувственных образов в эстетическом развитии учащихся / А. Н. Нехлопочина
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 24-29. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 29 (2 назв.).
Авторы: Нехлопочина, А. Н.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, чувственные образы, эстетическое развитие, эстетическое познание, гносеологический подход (образование), систематизация чувственных образов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрываются особенности эстетического познания и развития младших школьников с опорой на основные теоретические положения концепции Сергея Петровича Баранова с позиций гносеологического подхода. Рассматриваются процессы систематизации чувственного опыта в процессе знакомства с произведениями искусства.
8. Статья из журнала
Витушкина, Э. В. (учитель начальных классов).
Роль учителя в формировании самооценки у младшего школьника / Э. В. Витушкина
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 31-37. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.). - 1 табл.
Роль учителя в формировании самооценки у младшего школьника / Э. В. Витушкина
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 31-37. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.). - 1 табл.
Авторы: Витушкина, Э. В.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, учителя начальной школы, самооценка учащихся, формирование самооценки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрывается значимость оценки учителем жизнедеятельности младшего школьника. Определяются психолого-педагогические условия, способствующие формированию адекватной самооценки учащихся. Охарактеризованы основные приемы, которые педагог может использовать для формирования самооценки учащихся начальных классов.
9. Статья из журнала
Алмазова, И. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
Роль и значение наследия С. П. Баранова в развитии современного образования / И. Г. Алмазова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 3-5. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 5 (3 назв.).
Роль и значение наследия С. П. Баранова в развитии современного образования / И. Г. Алмазова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 3-5. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 5 (3 назв.).
Авторы: Алмазова, И. Г.
Ключевые слова: научные школы, ученые, педагоги, учителя, современное образование, педагогические идеи
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Рассматриваются основные положения научной школы Сергея Петровича Баранова (1927-2013). Отмечаются ведущая роль и большое значение наследия ученого в развитии современного образования.
10. Статья из журнала
Бурова, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
Реализация дидактической системы С. П. Баранова "Оригинал - модель" в современной начальной школе / Л. И. Бурова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 12-15. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 14-15 (3 назв.).
Реализация дидактической системы С. П. Баранова "Оригинал - модель" в современной начальной школе / Л. И. Бурова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 12-15. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 14-15 (3 назв.).
Авторы: Бурова, Л. И.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, дидактические системы, модели (образование), моделирование (образование), оригиналы (образование)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Показаны возможности реализации дидактической системы "Оригинал - модель" на начальном этапе обучения. Система была впервые разработана ученым Сергеем Петровичем Барановым.
11. Статья из журнала
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
Проблемное изучение блока "Человек и природа" в курсе "Окружающий мир" / Н. М. Белянкова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 76-81. - ISSN 0027-7371.
Проблемное изучение блока "Человек и природа" в курсе "Окружающий мир" / Н. М. Белянкова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 76-81. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Белянкова, Н. М.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, окружающий мир (образование), проблемное обучение, проблемные вопросы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены проблемные вопросы, сформулированные и расположенные в соответствии с темами разделов I варианта примерной программы по курсу "Окружающий мир". Они могут быть использованы учителями начальных классов, работающими по разным программам и учебникам.
12. Статья из журнала
Борисова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Преподавание дисциплины "Теория обучения детей младшего школьного возраста" / Е. В. Борисова, М. А. Олейникова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 21-24. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.).
Преподавание дисциплины "Теория обучения детей младшего школьного возраста" / Е. В. Борисова, М. А. Олейникова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 21-24. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.).
Авторы: Борисова, Е. В., Олейникова, М. А.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, учебные дисциплины, студенты вузов, методика преподавания
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Излагаются взгляды профессора Сергея Петровича Баранова и авторов на преподавание дисциплины "Теория обучения детей младшего школьного возраста".
13. Статья из журнала
Корж, А. С. (кандидат педагогических наук; директор).
Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию / А. С. Корж, Г. В. Скокова, Т. И. Брянцева
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 89-90. - ISSN 0027-7371.
Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию / А. С. Корж, Г. В. Скокова, Т. И. Брянцева
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 89-90. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Корж, А. С., Скокова, Г. В., Брянцева, Т. И.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, инклюзивное образование, инклюзивные классы, школы (образование), образовательные учреждения, опыт работы, инновационная деятельность (образование), дети-инвалиды, безбарьерная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: В школе № 7 г. Белгорода реализуется программа инновационной деятельности "Создание безбарьерной среды обучения детей-инвалидов".
14. Статья из журнала
Ситниченко, М. Я. (кандидат педагогических наук; профессор).
Модель учебника "Педагогика начального образования" С. П. Баранова / М. Я. Ситниченко
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 19-21. - ISSN 0027-7371. - 1 табл.
Модель учебника "Педагогика начального образования" С. П. Баранова / М. Я. Ситниченко
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 19-21. - ISSN 0027-7371. - 1 табл.
Авторы: Ситниченко, М. Я.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, учебники, учебные курсы, модели учебников
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Излагается инновационная идея содержания учебного курса "Педагогика начального образования" Сергея Петровича Баранова.
15. Статья из журнала
Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Механизмы достижения личностных результатов в процессе обучения математике / Л. В. Селькина
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 40-46. - ISSN 0027-7371.
Механизмы достижения личностных результатов в процессе обучения математике / Л. В. Селькина
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 40-46. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Селькина, Л. В.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, математика (образование), обучение математике, личностные результаты, математические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагаются возможные механизмы достижения личностных результатов освоения начального курса математики, приводятся примеры соответствующих задач.
16. Статья из журнала
Славороссова, Е.
Марсиане : [стихотворение] / Е. Славороссова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 29. - ISSN 0027-7371.
Марсиане : [стихотворение] / Е. Славороссова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 29. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Славороссова, Е.
Ключевые слова: стихи, стихотворения, тема космоса
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Современная русская литература (произведения)
17. Статья из журнала
Щербатых, Л. Н. (доцент).
Использование языковых игр в обучении линвистически одаренных младших школьников : уроки иностранного языка / Л. Н. Щербатых
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 58-63. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 63 (4 назв.). - 1 табл.
Использование языковых игр в обучении линвистически одаренных младших школьников : уроки иностранного языка / Л. Н. Щербатых
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 58-63. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 63 (4 назв.). - 1 табл.
Авторы: Щербатых, Л. Н.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, иностранные языки (образование), уроки иностранного языка, игры (образование), языковые игры, лингвистическая одаренность, ролевые игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Даются методические рекомендации по применению игр на уроках иностранного языка в начальных классах. Игры можно использовать в процессе обучения как лингвистически одаренных школьников, так и средних по академической успеваемости учащихся.
18. Статья из журнала
Носенко, Л. Д. (учитель).
Использование стихов на уроках русского языка / Л. Д. Носенко
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 69-72. - ISSN 0027-7371.
Использование стихов на уроках русского языка / Л. Д. Носенко
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 69-72. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Носенко, Л. Д.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, опыт работы, русский язык (образование), уроки русского языка, стихи, стихотворения, модульные уроки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены фрагменты модульных уроков русского языка с использованием стихов из книги А. Шибаева "Язык родной, дружи со мной". (Из опыта работы учителя).
19. Статья из журнала
Масалкова, Н. А. (преподаватель русского языка).
Использование речевой опоры при создании учебно-научного текста / Н. А. Масалкова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 55-58. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 57-58.
Использование речевой опоры при создании учебно-научного текста / Н. А. Масалкова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 55-58. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 57-58.
Авторы: Масалкова, Н. А.
Ключевые слова: начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, учебно-научные тексты, метод конструирования (образование), речевые опоры, опорные модели (русский язык), работа с текстом
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О конструировании речевых опор и опорных моделей при создании учебно-научного текста в начальных классах.
20. Статья из журнала
Овчинникова, А. Ж. (доктор педагогических наук; профессор).
Гносеологические аспекты процесса обучения младших школьников в творчестве С. П. Баранова / А. Ж. Овчинникова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 6-8. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.).
Гносеологические аспекты процесса обучения младших школьников в творчестве С. П. Баранова / А. Ж. Овчинникова
// Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 6-8. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.).
Авторы: Овчинникова, А. Ж.
Ключевые слова: педагогические идеи, гносеологические аспекты (образование), обучение, начальная школа, начальное обучение, начальные классы, младшие школьники, гносеологический подход (образование), концептуальные положения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются концептуальные положения обучения младших школьников, разработанные Сергеем Петровичем Барановым с позиций гносеологического подхода.