Найдено документов - 35 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 3 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2014. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Твердая, А. Н.
Ю. Мориц. "Пейзаж с аккордеоном" / А. Н. Твердая
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 17-20. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 17-20. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 17-20).
Ю. Мориц. "Пейзаж с аккордеоном" / А. Н. Твердая
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 17-20. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 17-20. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 17-20).
Авторы: Твердая, А. Н.
Ключевые слова: лексический анализ, стихотворения, анализ стихотворения, тема природы, парадоксальность, поэтические произведения, русские поэты, лингвистический анализ, смысловое содержание, художественный мир стихотворений, поэтизация пейзажа
Рубрики: Литературоведение
Языкознание
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Языкознание
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Аннотация: Лексический анализ стихотворения.
2. Статья из журнала
Гордиенко, О. В. (доцент).
Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О. В. Гордиенко
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О. В. Гордиенко
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Гордиенко, О. В.
Ключевые слова: итоговые сочинения, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, подготовка к сочинению, работа с текстом, ЕГЭ, словарный запас учащихся, условия коммуникации, грамматический строй, развитие речи, приемы работы, технологии построения текста, русский язык, единый государственный экзамен
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Различные направления практической работы с текстом.
3. Статья из журнала
Зорина, Л. Ю. (кандидат филологических наук).
Этнопедагогический потенциал диалектных благопожеланий / Л. Ю. Зорина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 80-85, 107. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 107.
Этнопедагогический потенциал диалектных благопожеланий / Л. Ю. Зорина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 80-85, 107. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 107.
Авторы: Зорина, Л. Ю.
Ключевые слова: благопожелания, народный этикет, народные говоры, речевой этикет, традиционные благопожелания, этнопедагогика, языковое сознание, особенности функционирования, культурные традиции
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Использование народных благопожеланий в разных сферах общения.
4. Статья из журнала
Ипполитова, Н. А. (доктор педагогических наук).
Этические нормы как предмет изучения в школе / Н. А. Ипполитова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 12-17. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Этические нормы как предмет изучения в школе / Н. А. Ипполитова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 12-17. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Ипполитова, Н. А.
Ключевые слова: речевые нормы, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, этические нормы речи, дидактические материалы, этикетные ошибки, этические ошибки, этическое взаимодействие, правила речевого этикета, коммуникативные процессы, правила общения, коммуникативно-деятельностный подход, речевой этикет
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры различных заданий при изучении современных речевых этических норм.
5. Статья из журнала
Глебова, З. В. (старший преподаватель).
Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" / М. Ф. Глебова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 32-34. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 1-2. - Библиогр.: с. 34.
Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" / М. Ф. Глебова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 32-34. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 1-2. - Библиогр.: с. 34.
Авторы: Глебова, З. В.
Ключевые слова: заимствованные слова, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, русский язык, конспекты уроков, пьесы, русские драматурги, художественные тексты, выразительно-изобразительные средства, межпредметные связи, рефлексивное чтение, лингвосмысловой анализ, лингвистические термины, культура чтения, значения слов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Заимствованное слово как средство выражения авторского замысла.
6. Статья из журнала
Шацкая, М. Ф. (доктор филологических наук).
Учебник с "ловушками" / М. Ф. Шацкая
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 23-29. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 29. - схемы.
Учебник с "ловушками" / М. Ф. Шацкая
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 23-29. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 29. - схемы.
Авторы: Шацкая, М. Ф.
Ключевые слова: учебники, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, русский язык, дидактические материалы, информационные неточности, подготовка к экзамену, морфология, учебные тексты, пунктуация, рефлексивное чтение, лингвосмысловой анализ, 10 класс, 11 класс, синтаксис
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Информационные лакуны в формулировке заданий, затрудняющие повторение теории при подготовке к экзамену и пути решения этой проблемы.
7. Статья из журнала
Приемышева, М. Н. (доктор филологических наук).
Степан Григорьевич Бархударов - автор школьных учебников по русскому языку : (к 120-летию со дня рождения) / М. Н. Приемышева
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 40-45, 2-3-я с. обл. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 45. - портр.
Степан Григорьевич Бархударов - автор школьных учебников по русскому языку : (к 120-летию со дня рождения) / М. Н. Приемышева
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 40-45, 2-3-я с. обл. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 45. - портр.
Авторы: Приемышева, М. Н.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, преподавание русского языка, обучение русскому языку, учебники, биографии, лингводидактика, лингвометодисты, научно-методическая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Языкознание
Русский язык
История образования
Языкознание
Русский язык
Аннотация: Роль ученого в создании школьных учебников и обзор учебных пособий 20-30-х гг. 20 в.
8. Статья из журнала
Аржаников, Г. В.
Система занятий по теме "Вводные слова" / Г. В. Аржаников
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 35-36. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 2. - Библиогр.: с. 36.
Система занятий по теме "Вводные слова" / Г. В. Аржаников
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 35-36. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 2. - Библиогр.: с. 36.
Авторы: Аржаников, Г. В.
Ключевые слова: конспекты уроков, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, русский язык, дидактические материалы, вводные слова, грамматические омонимы, однако, наконец, пунктуация, значит
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Грамматические омонимы и трудности их обособления.
9. Статья из журнала
Бархударов, С. Г.
Русская грамматика (1935) / С. Г. Бархударов ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 6-9. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 6-9. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 6-9).
Русская грамматика (1935) / С. Г. Бархударов ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 6-9. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 6-9. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 6-9).
Авторы: Бархударов, С. Г.
Ключевые слова: учебники, историческая специфика, правописание, предложения, повествовательные предложения, восклицательные предложения, вопросительные предложения, многоточие, учебные пособия
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: Фрагменты учебника 1935 года.
10. Статья из журнала
Попова, Н. В. (кандидат педагогических наук).
Роль школьного учебника в формировании культуроведческой компетенции / Н. В. Попова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 29-31. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 31.
Роль школьного учебника в формировании культуроведческой компетенции / Н. В. Попова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 29-31. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 31.
Авторы: Попова, Н. В.
Ключевые слова: учебники, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, русский язык, дидактические материалы, культуроведческая компетенция, культурологический подход, лингвокультурологический анализ, этимологические экскурсы, лингвистические словари, лингвосмысловой анализ, 5 класс, 6 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Формирование у школьников представлений о русском языке как форме выражения национальной культуры народа на основе использования дидактического материала учебников.
11. Статья из журнала
Качурин, Д. В. (диссертант).
Понятие "дом" в русской языковой картине мира : (метафора и метонимия в формировании значений слова) / Д. В. Качурин
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 75-80. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 80.
Понятие "дом" в русской языковой картине мира : (метафора и метонимия в формировании значений слова) / Д. В. Качурин
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 75-80. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 80.
Авторы: Качурин, Д. В.
Ключевые слова: дом, значения слова, метонимия, словообразовательные дериваты, метафоры, многозначность слов, языковое сознание, особенности функционирования, фразеологизмы, пословицы, идиомы, языковая картина мира
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Идиомы со словом "дом", словообразовательные дериваты на основе анализа русских фразеологизмов и пословиц.
12. Статья из журнала
Григорьева, В. М. (преподаватель).
От лингвистического анализа текста к выяснению особенностей авторского стиля в художественной литературе / В. М. Григорьева
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 37-39. - ISSN 0131-6141.
От лингвистического анализа текста к выяснению особенностей авторского стиля в художественной литературе / В. М. Григорьева
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 37-39. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Григорьева, В. М.
Ключевые слова: лингвистический анализ, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, русский язык, конспекты уроков, авторский стиль, русская литература, художественные тексты, выразительно-изобразительные средства, межпредметные связи, рефлексивное чтение, лингвосмысловой анализ, культура чтения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Развитие точности словоупотребления.
13. Статья из журнала
Беднарская, Л. Д. (кандидат педагогических наук).
Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 91-99. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 91-99. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 7 класс, учебно-методические комплексы, ориентировочное планирование, УМК, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Вариант планирования уроков на IV четверть учебного года.
14. Статья из журнала
Громов, И. А. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 103-105. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 103-105. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Авторы: Громов, И. А.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, ориентировочное планирование, уроки русского языка, русский язык, 9 класс, поурочное планирование, общеобразовательная школа, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
15. Статья из журнала
Владимирская, Г. Н. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 99-102. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 99-102. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует.
Авторы: Владимирская, Г. Н.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, ориентировочное планирование, уроки русского языка, русский язык, 9 класс, поурочное планирование, общеобразовательная школа, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспекты уроков на IV четверть учебного года.
16. Статья из журнала
Богданова, Г. А. (кандидат педагогических наук).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 106-107. - ISSN 0131-6141. - Продолж. Начало: № 7-12, 2013; № 1-2, 2014. - Подстроч. примеч.
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 106-107. - ISSN 0131-6141. - Продолж. Начало: № 7-12, 2013; № 1-2, 2014. - Подстроч. примеч.
Авторы: Богданова, Г. А., Виноградова, Е. М.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, ориентировочное планирование, уроки русского языка, русский язык, 11 класс, поурочное планирование, общеобразовательная школа, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Краткое содержание уроков русского языка в 11 классе.
17. Статья из журнала
Грязнова, А. Т.
О чем шептали ивы и плакали березы? / А. Т. Грязнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 21-23. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23). - Окончание. Начало: № 2.
О чем шептали ивы и плакали березы? / А. Т. Грязнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 21-23. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 21-23). - Окончание. Начало: № 2.
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: художественный перевод, авторский стиль, лингвистический стиль, словарное употребление, национальные особенности, идейно-художественная система, композиционные особенности, австрийские поэты, стихотворения, поэтические традиции, символика, лингвокультура
Рубрики: Языкознание
Практическое владение языком
Практическое владение языком
Аннотация: Проблема передачи стиля переводного художественного произведения.
18. Статья из журнала
Дождикова, Н. И.
Некоторые приемы работы со словарями : (из опыта работы) / Н. И. Дождикова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 28-30. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 28-30. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 28-30).
Некоторые приемы работы со словарями : (из опыта работы) / Н. И. Дождикова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 28-30. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 28-30. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 28-30).
Авторы: Дождикова, Н. И.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, познавательный интерес, работа со словарем, дидактические материалы, методические приемы, речевая деятельность, речевое развитие, развитие речи, правописание, словарная работа, русский язык, творческие задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Творческие задания при изучении темы "Правописание слов".
19. Статья из журнала
Максимов, Л. Ю.
Народная этимология и ее стилистические функции / Л. Ю. Максимов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 64-74. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Народная этимология и ее стилистические функции / Л. Ю. Максимов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 64-74. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Максимов, Л. Ю.
Ключевые слова: народная этимология, фонетические деформации, морфологические деформации, искусственные деформации, деформация слов, мотив оригинальности, языковое сознание, звуковые субституции, смысловая ассимиляция, заимствованные слова, фонетическая ассимиляция
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Характеристика стилистических функций народно-этимологических образований.
20. Статья из журнала
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 24-28. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 24-28. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 24-28). - Продолж. следует. Начало: № 1-2. - табл., рис.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 24-28. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 24-28. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 24-28). - Продолж. следует. Начало: № 1-2. - табл., рис.
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, познавательный интерес, учебно-воспитательный процесс, дидактические материалы, методические приемы, речевая деятельность, речевое развитие, развитие речи, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, культура речи, развивающее обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.