Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Исследовательская работа школьников : научно-методический журнал. № 4 / учредитель: Издательский дом "Народное образование" ; выходит при участии Российской академии образования [и др.]. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Аванесова, К.
Эстетическая ценность советского военного плаката (на примере плакатов времен Великой Отечественной войны) / К. Аванесова, Е. С. Коцарь
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 147-150.
Эстетическая ценность советского военного плаката (на примере плакатов времен Великой Отечественной войны) / К. Аванесова, Е. С. Коцарь
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 147-150.
Авторы: Аванесова, К., Коцарь, Е. С.
Ключевые слова: плакаты, военные плакаты, военно-патриотическая тематика, плакатная графика, агитационные плакаты, Великая Отечественная война, ВОВ, исследовательские проекты, исследовательская деятельность учащихся
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
История графики
История графики
Аннотация: Представлен исследовательский проект, посвященный анализу эстетической ценности советского агитационного плаката периода Великой Отечественной войны.
2. Статья из журнала
Хирьянова, И. С.
Электронная "Тетрадь исследований" как форма фиксации достижений воспитанников дополнительного образования / И. С. Хирьянова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 44-57.
Электронная "Тетрадь исследований" как форма фиксации достижений воспитанников дополнительного образования / И. С. Хирьянова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 44-57.
Авторы: Хирьянова, И. С.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, ЭОР, тетрадь исследований, начальная школа, исследовательская деятельность, исследовательские проекты, дополнительное образование, электронные тетради, электронные ресурсы, младшие школьники, учащиеся
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: В статье раскрываются преимущества использования ЭОР в начальной школе.
3. Статья из журнала
Черникова, Т. В.
Ученый-консультант и исследовательская работа в школе: стратегии взаимодействия / Т. В. Черникова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 19-31.
Ученый-консультант и исследовательская работа в школе: стратегии взаимодействия / Т. В. Черникова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 19-31.
Авторы: Черникова, Т. В.
Ключевые слова: учебно-исследовательская работа, исследовательская работа, исследовательская деятельность учащихся, научные консультанты, исследовательская активность школьников, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: О консультировании учебно-исследовательской работы в школе.
4. Статья из журнала
Алиева, О. В.
Технология формирования учебно-исследовательской культуры учащихся предпрофильной подготовки / О. В. Алиева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 13-18.
Технология формирования учебно-исследовательской культуры учащихся предпрофильной подготовки / О. В. Алиева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 13-18.
Авторы: Алиева, О. В.
Ключевые слова: учебно-исследовательская культура, творческая активность, исследовательская деятельность, исследования школьников, школьники, предпрофильная подготовка, исследовательское обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлена технология формирования учебно-исследовательской культуры учащихся предпрофильной подготовки, состоящая из следующих этапов: целевой, организационно-деятельностный, рефлексивно-регулятивный. Каждый этап предполагает деятельность управляющих и управляемых. Определены поле и результат деятельности каждого этапа.
5. Статья из журнала
Гелясина, Е. В.
Технологические аспекты процесса формирования у младших школьников умения наблюдать / Е. В. Гелясина
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 69-76.
Технологические аспекты процесса формирования у младших школьников умения наблюдать / Е. В. Гелясина
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 69-76.
Авторы: Гелясина, Е. В.
Ключевые слова: наблюдения, младшие школьники, метод наблюдения, проектная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Образование, ориентированное в будущее, предполагает создание условий для активного познания учащимися мира, использования и преобразования субъектного опыта, организации диалога, самостоятельного поиска ответов на вопросы. Одним из факторов успешного решения этой задачи является формирование у младших школьников умения наблюдать.
6. Статья из журнала
Дендебер, И. А.
Средства обучения в практике организации усвоения предметов гуманитарного цикла / И. А. Дендебер, А. С. Ковалева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 103-114.
Средства обучения в практике организации усвоения предметов гуманитарного цикла / И. А. Дендебер, А. С. Ковалева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 103-114.
Авторы: Дендебер, И. А., Ковалева, А. С.
Ключевые слова: образовательный процесс, межпредметные связи, исследовательская деятельность, предметы гуманитарного цикла, предметы естественно-научного цикла
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Когда речь заходит об исследовательской деятельности, в первую очередь мы вспоминаем предметы естественно-научного цикла ( биология, физика, химия) с различными приборами, веществами, выходом на природу и т. д. Уроки эти необходимы, так как на них происходит познания закономерностей происходящих вокруг нас процессов и явлений, складывается целостная картина окружающего мира. Однако практика показывает, что далеко не все такие уроки достигают желательного результата. Почему?
7. Статья из журнала
Макотрова, Г. В.
Разработка культуротворческих ситуаций с помощью Интернета / Г. В. Макотрова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 32-43.
Разработка культуротворческих ситуаций с помощью Интернета / Г. В. Макотрова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 32-43.
Авторы: Макотрова, Г. В.
Ключевые слова: культуротворческие ситуации, школьники, старшеклассники, информационные технологии, научно-популярные тексты, исследовательские качества, научное общество учащихся, НОУ
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: Автор рассматривает процесс разработки культуротворческих ситуаций развития исследовательских качеств личности старшеклассников на основе их структурных компонентов и выявленной специфики. В статье показаны возможности научно-популярных текстов сети Интернет в моделировании культуротворческих ситуаций, которые затем могут быть реализованы как на уроке, так и в условиях деятельности предметной секции ученического научного общества.
8. Статья из журнала
Казачкова, М. Б.
Проектный метод как средство повышения качества образования / М. Б. Казачкова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 115-123.
Проектный метод как средство повышения качества образования / М. Б. Казачкова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 115-123.
Авторы: Казачкова, М. Б.
Ключевые слова: проектная деятельность, проекты, проектный метод, образовательные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлен проект по созданию англоязычного школьного альбома "My pets are my friends" студентами-практикантами Одинцовского гуманитарного института в Большевяземской гимназии Одинцовского района Московской области. Учащиеся, работая над проектом, проходят стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. Проектирование открывает большие возможности для духовного и профессионального становления личности школьника через организацию активных способов действий.
9. Статья из журнала
Сергеева, Т. Н.
Проектно-исследовательская деятельность с одаренными детьми в начальной школе / Т. Н. Сергеева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 134-146.
Проектно-исследовательская деятельность с одаренными детьми в начальной школе / Т. Н. Сергеева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 134-146.
Авторы: Сергеева, Т. Н.
Ключевые слова: одаренные дети, детская одаренность, проектно-исследовательская деятельность, конкурсы, школьники, младшие школьники, метод проектов, проектная методика, начальная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Об опыте работы с одаренными детьми в начальной школе.
10. Статья из журнала
Боголюбов, А. С.
Полевой практикум "Эколог-исследователь". Задачи практикума / А. С. Боголюбов
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 77-96.
Полевой практикум "Эколог-исследователь". Задачи практикума / А. С. Боголюбов
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 77-96.
Авторы: Боголюбов, А. С.
Ключевые слова: полевые практикумы, практикумы, исследовательское обучение, исследовательская деятельность, методические материалы, методические разработки, экологические практикумы, школьники, учащиеся, экологическое образование, 8 класс, 9 класс, 10 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Программа "Эколог-исследователь" является продолжением программы "Экологический ликбез" и рассчитан на школьников 8-10 классов, прошедших курс обучения по первой программе.
11. Статья из журнала
Лебедев, М. В.
Образование в координатах будущего: развитие исследовательской позиции учащихся / М. В. Лебедев
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 5-12.
Образование в координатах будущего: развитие исследовательской позиции учащихся / М. В. Лебедев
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 5-12.
Авторы: Лебедев, М. В.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, исследовательская позиция, исследовательская культура, исследовательские работы, учебные предметы, уроки химии, обучение химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье раскрываются эффекты и потенциал развития исследовательской позиции учащихся в целостном образовательном процессе относительно обучения, развития и воспитания. Показаны примеры развития исследовательской позиции учащихся при обучении химии.
12. Статья из журнала
Бачурина, М.
Мифологема "Зеркало" в произведениях писателей Золотого и Серебряного века / М. Бачурина, Е. В. Каламбет
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 151-160.
Мифологема "Зеркало" в произведениях писателей Золотого и Серебряного века / М. Бачурина, Е. В. Каламбет
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 151-160.
Авторы: Бачурина, М., Каламбет, Е. В.
Ключевые слова: мифологемы, зеркало, золотой век, серебряный век, русская поэзия, поэзия, поэты золотого века, поэты серебряного века, литературный анализ, литературоведческий анализ, исследовательская деятельность учащихся, исследовательские проекты
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XX в.
Русская литература XIX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: В работе проанализирована мифологема "Зеркало" в группе текстов, принадлежащих к определенной эпохе, выявлены смысловые мифологемы, которые оказались востребованными у конкретного автора. В данной работе в качестве такой эпохи выбран Серебряный век, тяготевший ко всему мистическому, сакральному, не выразимому словами.
13. Статья из журнала
Александрова, Л. А.
Методы физиологических исследований / Л. А. Александрова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 58-68.
Методы физиологических исследований / Л. А. Александрова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 58-68.
Авторы: Александрова, Л. А.
Ключевые слова: исследования физиологические, физиологические исследования, физиологические процессы, физиологическое развитие, развитие человека, физическое развитие детей, УФС, уровень физического состояния организма, физическая работоспособность, ИГСТ, индекс гарвардского степ-теста, жизненная емкость легких, задержка дыхания, потребление кислорода
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Биология
Физиология человека
Теория и методика обучения
Биология
Физиология человека
Аннотация: Основной целью составления данных рекомендаций является адаптация общепринятых методик в физиологии человека и животных к усвоению и применению их в исследовательских работах школьников.
14. Статья из журнала
Бушенкова, И. А.
Деятельность системы муниципального образования по реализации проектной идеи в старшей школе / И. А. Бушенкова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 97-102.
Деятельность системы муниципального образования по реализации проектной идеи в старшей школе / И. А. Бушенкова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 97-102.
Авторы: Бушенкова, И. А.
Ключевые слова: муниципальные образования, проектные идеи, старшая школа, проектное мышление, инновационная деятельность в образовании, образовательная система
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: В последнее десятилетие во всех сферах жизни российского общества произошли радикальные перемены, которые не могут не оказать влияние на развитие образования и ставят его перед необходимостью переосмысления целей и задач подготовки выпускников школы к жизни.
15. Статья из журнала
Преображенская, Е. С.
"Евроазиатский Рождественский учет птиц" и экологическое просвещение / Е. С. Преображенская
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 124-133.
"Евроазиатский Рождественский учет птиц" и экологическое просвещение / Е. С. Преображенская
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 4. - С. 124-133.
Авторы: Преображенская, Е. С.
Ключевые слова: птицы, учет птиц, орнитология, численность птиц, зимующие птицы, исследовательская деятельность, экологическое просвещение, природоохранная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Занимаясь экологическим просвещением, очень важно организовать дело так, чтобы учащиеся имели возможность для общения с живой природой. Хорошо, когда можно пойти на экскурсию в лес, на болото, на водоем. Еще лучше, если это не просто экскурсия, а практическая деятельность - например, учебно-исследовательская или природоохранная.