Найдено документов - 19 | Статьи из журнала: Дошкольная педагогика : научно-практический журнал. № 9 / учредитель и издатель ООО Издательство «Детство-Пресс». - Москва, 2013. - 10 выпусков год. - ISSN 0012-561X. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Толмачева, Е. В. (воспитатель).
Ширмы из упаковочного материала / Е. В. Толмачева
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 72. - ISSN 1726-0973.
Ширмы из упаковочного материала / Е. В. Толмачева
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 72. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Толмачева, Е. В.
Ключевые слова: дошкольники, упаковочный материал, ширмы, увлекательные игры, театральная деятельность, изготовление ширм, деятельность детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Изготовление ширмы из упаковочного материала.
2. Статья из журнала
Фесенко, Ю. А. (доктор медицинских наук; профессор кафедры специальной педагогики и психологии).
Что необходимо знать педагогам и родителям о неврозах у детей / Ю. А. Фесенко
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 4-11. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. ).
Что необходимо знать педагогам и родителям о неврозах у детей / Ю. А. Фесенко
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 4-11. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. ).
Авторы: Фесенко, Ю. А.
Ключевые слова: неврозы, детские неврозы, развитие неврозов, психические травмы, аномалии воспитания, дисфункциональные семьи, невротики, неполные семьи, гармоничное воспитание
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация: Неврозы - заболевания, относящиеся к пограничным формам психических расстройств. Это всегда следствие внутри межличностных конфликтов, в отличие от неврозоподобных нарушений, внешне похожих на неврозы, но имеющих в большей степени непсихогенную природу. К факторам, способствующим развитию неврозов, относятся специфические особенности личности, включая инфантилизм, психопатические черты характера, крайние варианты нормальных характеров, невропатия, психофизическая ослабленность вследствие болезней.
3. Статья из журнала
Денисевич, Н. Б. (учитель-логопед).
Формирование навыков слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОНР в дидактических играх / Н. Б. Денисевич
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 54-56. - ISSN 1726-0973. - 5 фото.
Формирование навыков слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОНР в дидактических играх / Н. Б. Денисевич
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 54-56. - ISSN 1726-0973. - 5 фото.
Авторы: Денисевич, Н. Б.
Ключевые слова: дошкольники, дидактические игры, звуко-буквенный анализ, логопедическая работа, логопеды-практики, ОНР, общее недоразвитие речи, коррекция звуков, ДОУ, детские общеобразовательные учреждения, игровая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить чисто и выразительно является одним из основных условий полноценного развития личности ребенка.
4. Статья из журнала
Носкова, Г. С. (воспитатель).
Учиться играя и обучаться в игре / Г. С. Носкова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 25-29. - ISSN 1726-0973.
Учиться играя и обучаться в игре / Г. С. Носкова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 25-29. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Носкова, Г. С.
Ключевые слова: дошкольники, детские игры, умные игрушки, детские конструкторы, совместные игры, подготовительные группы, познавательная активность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Играя, ребенок овладевает определенными качествами личности: он становится активным и любознательным, эмоционально отзывчивым, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учится управлять своим поведением и планировать свои действия.
5. Статья из журнала
Силантьева, С. В. (инструктор по физической культуре).
Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Вместе весело шагать!" с участием родителей / С. В. Силантьева
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 33-34. - ISSN 1726-0973.
Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Вместе весело шагать!" с участием родителей / С. В. Силантьева
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 33-34. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Силантьева, С. В.
Ключевые слова: дошкольники, сценарии, физкультурный досуг, детские конкурсы, родители-дети, ДОУ, детские общеобразовательные учреждения, средняя группа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Сценарий веселого физкультурного праздника для дошкольников с участием родителей.
6. Статья из журнала
Титаренко, В. А. (педагог-психолог).
Сказки про Ежиков / В. А. Титаренко
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 69-71. - ISSN 1726-0973. - илл.
Сказки про Ежиков / В. А. Титаренко
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 69-71. - ISSN 1726-0973. - илл.
Авторы: Титаренко, В. А.
Ключевые слова: сказки, сказки для детей, сказки для дошкольников, сказки о животных, детские сказки
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Современная русская литература (произведения)
Аннотация: Сказки про животных для детей дошкольного возраста.
7. Статья из журнала
Зорина, Н. И. (заведующая ГБДОУ д/с № 115).
Роль руководителя в формировании эффективной командной работы трудового коллектива / Н. И. Зорина
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 58-59. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ).
Роль руководителя в формировании эффективной командной работы трудового коллектива / Н. И. Зорина
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 58-59. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ).
Авторы: Зорина, Н. И.
Ключевые слова: руководители трудовых коллективов, производственные коллективы, мотивы деятельности, продуктивное сотрудничество, стимулы развития сотрудников, повышение квалификации, мотивация сотрудников
Рубрики: Социальное управление
Управление персоналом
Управление персоналом
Аннотация: Руководитель обеспечивает воспитание производственного коллектива, формируя необходимые ценностные установки и мотивы деятельности, содействует развитию уровня профессиональной подготовленности и активности.
8. Статья из журнала
Бозик, Е. И. (учитель-логопед).
Роль отца в жизни ребенка / Е. И. Бозик
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 56-57. - ISSN 1726-0973.
Роль отца в жизни ребенка / Е. И. Бозик
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 56-57. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Бозик, Е. И.
Ключевые слова: воспитание детей, роли отцов, уважение, доверие, семейное воспитание, отец-сын, отец-дочь, развитие мальчиков, развитие девочек, подражание родителям
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Влияние отца на развитие и воспитание ребенка не сводится к материальному обеспечению его жизни и физической защите его здоровья, как, к сожалению, считают многие. Опережая многочисленные обвинения женщин в сторону мужчин по поводу ненадлежащего исполнения ими отцовских обязанностей, автор статьи замечает, что идеальными отцами не рождаются - ими становятся.
9. Статья из журнала
Петрушина, С. А. (педагог-психолог).
Родительский лекторий "Невнимательный ребенок. Как помочь ему стать внимательнее" / С. А. Петрушина
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 67-68. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ).
Родительский лекторий "Невнимательный ребенок. Как помочь ему стать внимательнее" / С. А. Петрушина
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 67-68. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ).
Авторы: Петрушина, С. А.
Ключевые слова: дошкольники, невнимательные дети, родительские лектории, внимание, нарушение внимания, причины невнимания, игровая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
10. Статья из журнала
Новожилова, М. А. (учитель-логопед).
Рекомендации воспитателям ДОУ по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения / М. А. Новожилова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 48-50. - ISSN 1726-0973. - 1 табл.
Рекомендации воспитателям ДОУ по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения / М. А. Новожилова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 48-50. - ISSN 1726-0973. - 1 табл.
Авторы: Новожилова, М. А.
Ключевые слова: дошкольники, ДОУ, дошкольные общеобразовательные учреждения, речевые нарушения, старший дошкольный возраст, коррекционная деятельность, рекомендации воспитателям, взаимодействия взрослых, коррекционные занятия, развитие связной речи, логопеды, родители
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
11. Статья из журнала
Кондратьева, С. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры логопедии).
Ранний детский аутизм : вопросы, проблемы, методические рекомендации / С. Ю. Кондратьева, И. В. Зенченко, О. В. Тарасова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 35-43. - ISSN 1726-0973. - Продолж. следует.
Ранний детский аутизм : вопросы, проблемы, методические рекомендации / С. Ю. Кондратьева, И. В. Зенченко, О. В. Тарасова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 35-43. - ISSN 1726-0973. - Продолж. следует.
Авторы: Кондратьева, С. Ю., Зенченко, И. В., Тарасова, О. В.
Ключевые слова: детский аутизм, ранний детский аутизм, постановка диагноза аутизм, страхи, советы родителям, коррекционные работы, игры для аутистов, сенсорное развитие, игровые упражнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных. Это объясняется в первую очередь высокой частотой развития этих состояний. Прогноз зависит от тяжести собственно аутистических проявлений, наличия или отсутствия выраженных органических поражений, темпа развития интеллекта и речи и времени начала лечения.
12. Статья из журнала
Маралова, Е. А. (доктор педагогических наук; доцент кафедры педагогики и психологии).
Развитие способностей к социализации у детей в условиях детского сада / Е. А. Маралова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 17-21. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ).
Развитие способностей к социализации у детей в условиях детского сада / Е. А. Маралова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 17-21. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ).
Авторы: Маралова, Е. А.
Ключевые слова: дошкольники, социализация детей, трудности социализации, детские сады, ключевые компетенции, способности детей, социально-ролевое поведение, игровое взаимодействие, невербальные социальные умения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Понятие "социализация" включает сформированность ключевых компетенций в гуманитарной сфере и способность их накапливать и мобильно преобразовывать соответственно изменяющейся жизненной ситуацией. Недостаточность ключевых компетенций у ребенка, обусловленная культурно бедной средой детского развития, часто является основным фактором трудности его дальнейшей социализации.
13. Статья из журнала
Тимофеева, Л. Л. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры дошкольного образования).
Проблемный подход в основе построения занятий со старшими дошкольниками / Л. Л. Тимофеева
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 12-16. - ISSN 1726-0973. - Прил. - Библиогр.: с. 15-16 (13 назв. ). - 2 табл.
Проблемный подход в основе построения занятий со старшими дошкольниками / Л. Л. Тимофеева
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 12-16. - ISSN 1726-0973. - Прил. - Библиогр.: с. 15-16 (13 назв. ). - 2 табл.
Авторы: Тимофеева, Л. Л.
Ключевые слова: старшие дошкольники, проблемные подходы, проблемные ситуации, решение проблемных ситуаций, образовательная работа, функции занятий, образовательные компетентности, элементы учебной деятельности, формы мышления дошкольников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Применение проблемного подхода позволяет создать условия для усвоения детьми культурного опыта, накопленного предыдущими поколениями, актуализирует индивидуальный жизненный опыт дошкольников, повышает личностную значимость познавательной деятельности. С помощью данного подхода удается наиболее полно реализовать и развивать все основные компоненты, определяющие процесс решения проблем как ключевую образовательную компетентность.
14. Статья из журнала
Бакунина, А. М. (учитель-логопед).
Мониторинг развития речи дошкольников с ОНР в контексте компетентностного подхода / А. М. Бакунина
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 44-45. - ISSN 1726-0973.
Мониторинг развития речи дошкольников с ОНР в контексте компетентностного подхода / А. М. Бакунина
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 44-45. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Бакунина, А. М.
Ключевые слова: дошкольники, развитие речи, мониторинг развития речи, ОНР, общее недоразвитие речи, компетентностный подход, система мониторинга, задачи мониторинга
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Мониторинг развития речи дошкольников с ОНР в контексте компетентностного подхода позволяет решить противоречие между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению, позволяет перейти от образования знаниевого к деятельностному, личностно ориентированному, позволяет контролировать качество образования.
15. Статья из журнала
Сапенкова, Н. И. (воспитатель).
Кружковая работа "Веселая мозаика" в ясельной группе / Н. И. Сапенкова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 30-32. - ISSN 1726-0973.
Кружковая работа "Веселая мозаика" в ясельной группе / Н. И. Сапенкова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 30-32. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Сапенкова, Н. И.
Ключевые слова: дошкольники, ясельные группы, аппликации, мелкая моторика рук, развитие воображения, цветовое восприятие, кружковые работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Аппликация способствует развитию воображения, цветового восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики, мелких тактильных мышц. Формируется художественный вкус, эстетическое восприятие окружающей действительности и желание ее преображать. В ходе совместных занятий у воспитателя появляется возможность лучше узнать ребенка, раскрыть его способности, стать ему ближе. Малыши приучаются к аккуратности, умению доводить начатую работу до конца, организовывать рабочее место.
16. Статья из журнала
Жеребнова, В. П. (учитель-логопед).
Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей / В. П. Жеребнова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 46-47. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ).
Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей / В. П. Жеребнова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 46-47. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ).
Авторы: Жеребнова, В. П.
Ключевые слова: дошкольники, учителя-логопеды, родители, ДОУ, дошкольные общеобразовательные учреждения, развитие дошкольников, полноценное развитие детей, практические этапы работы, пальчиковые игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Одним из основных направлений работы учителя-логопеда ДОУ является систематическая консультативно-просветительская работа среди родителей по передаче знаний, формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей в области развития речи ребенка.
17. Статья из журнала
Интеллектуально-познавательный досуг "Что? Где? Когда?" : интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности / Л. Г. Ступикова [и др.]
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 50-53. - ISSN 1726-0973. - 6 рис.
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 50-53. - ISSN 1726-0973. - 6 рис.
Авторы: Ступикова, Л. Г., Мазненкова, Т. В., Толкачева, Ю. В., Кордович, С. А.
Ключевые слова: дошкольники, ДОУ, дошкольные общеобразовательные учреждения, подготовительные группы, интегрированные занятия, сценарии занятий, учителя-логопеды, педагоги-психологи, родители-дети, игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Интегрированная совместная деятельность - это деятельность, в которой вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Интегрированное построение совместной деятельности дает возможность реализовать творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность. При этом совместная деятельность имеет форму занимательной, увлекательной игры.
18. Статья из журнала
Данилова, И. В. (воспитатель).
Дошкольник и книга. Литературное воспитание ребенка / И. В. Данилова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 22-24. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. ). - табл.
Дошкольник и книга. Литературное воспитание ребенка / И. В. Данилова
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 22-24. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. ). - табл.
Авторы: Данилова, И. В.
Ключевые слова: дошкольники, литературное воспитание детей, воспитание читателей, игры с книгами, сочинение сказок, настольные театры, викторины, детское чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой - воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст, то есть того, что составляет фундамент для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
19. Статья из журнала
Васильченко, Н. Р. (заместитель заведующей по воспитательной и методической работе).
Алгоритмическая культура - эффективное средство организации совместной деятельности педагога с дошкольниками / Н. Р. Васильченко
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 60-66. - ISSN 1726-0973. - Прил.
Алгоритмическая культура - эффективное средство организации совместной деятельности педагога с дошкольниками / Н. Р. Васильченко
// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 60-66. - ISSN 1726-0973. - Прил.
Авторы: Васильченко, Н. Р.
Ключевые слова: дошкольники, совместная деятельность, педагоги-дети, алгоритмическая культура, познавательные интересы, алгоритмы, образовательная деятельность, карты наблюдений
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Умение применять разного рода алгоритмы, тем более умение предвидеть и обосновывать возможные результаты их применения, - признак математической культуры личности - как современного взрослого, так и дошкольника. Обучение детей использованию и самостоятельному составлению алгоритмов. а также моделирование различных алгоритмов в виде детских игр, открывает большие возможности для формирования не только математической культуры, но и интеллектуального развития дошкольников в целом.