Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Черникова, Т. В.
Школьные центры изучения русского языка для детей мигрантов : психологическое обоснование проектной идеи / Т. В. Черникова
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 132-146. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 145 (7 назв.). - табл.
Авторы: Черникова, Т. В.
Ключевые слова: русский язык, изучение русского языка, мигранты, дети мигрантов, центры изучения, школьные центры, психологическое обоснование, проектные идеи, национально-языковая принадлежность, школьники, южные регионы, многонациональный состав, педагогические коллективы, педагогический профессионализм, межкультурное взаимодействие, образовательная среда, поликультурная образовательная среда
Рубрики: Психология
Детская психология
Отраслевая психология
Аннотация: Идея создания на базе школ с многонациональным составом центров изучения русского языка для детей мигрантов. Обоснование конструктивного потенциала педагогических коллективов в организации деятельности центров.
2. Статья из журнала
bookCover
Гусева, О. Ю.
Формирование у студентов медицинского колледжа значимых в профессии качеств / О. Ю. Гусева
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 147-151. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 151 (14 назв.).
Авторы: Гусева, О. Ю.
Ключевые слова: медицинские колледжи, студенты колледжей, медицинский персонал, медицинские сестры, фельдшеры, пациенты, общение, этика, деонтология, профессиональные трудности, профессиональные компетенции, эмоциональное выгорание
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Этика
Профессиональная этика
Аннотация: Обоснование важности соблюдения этико-деонтологических норм в работе с пациентом медицинских сестер и фельдшеров. Результаты исследования трудностей медработников и студентов-выпускников в общении с пациентами. Выводы об условиях выгорания медицинских работников и студентов в общении с пациентами.
3. Статья из журнала
bookCover
Терещенко, В. В.
Теоретико-методологические основы личностного развития взросления современного подростка / В. В. Терещенко
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 55-63. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 62-63 (17 назв.).
Авторы: Терещенко, В. В.
Ключевые слова: взросление, самостоятельные динамические процессы, половая идентичность, гендерные роли, сверстники, эмоциональная независимость, родители, смысложизненная позиция, подростковый возраст, подростки, развитие личности
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Анализ представлений о личностном развитии и взрослении подростка в рамках современного детства. Взросление как самостоятельный динамический процесс с позиции культурно-исторического подхода с изучением важнейших характеристик: формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей, установление новых отношений со сверстниками, завоевание эмоциональной независимости от родителей, формирование смысложизненной позициии.
4. Статья из журнала
bookCover
Клочко, В. Е.
Развитие профессиональной готовности преподавателей исследовательского университета к актуализации у магистрантов потенциала одаренности и инновативности / В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 83-93. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 92 (5 назв.). - ил.
Авторы: Клочко, В. Е., Краснорядцева, О. М.
Ключевые слова: магистранты, магистратура, профессиональная готовность, психолого-образовательные программы, преподаватели вузов, одаренность, потенциал одаренности, инновативность, модульная структура, профессиональная готовность, мотивационно-технологическая готовность, государственные университеты, инновационный потенциал, будущие специалисты, шестой технологический этап, исследовательские университеты
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Отраслевая психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Обоснованы возможности внедрения в систему повышения квалификации преподавателей вузов психолого-образовательной программы развития профессиональной готовности к актуализации потенциала одаренности и инновативности магистрантов исследовательского университета. Описаны содержание и модульная структура программы. Представлены основные результаты внедрения программы.
5. Статья из журнала
bookCover
Правдивец, Н. А.
Психологические типы женщин-военнослужащих как результат развития их профессиональной идентичности / Н. А. Правдивец
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 124-131. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 130 (12 назв.). - табл.
Авторы: Правдивец, Н. А.
Ключевые слова: психологические типы, психологические особенности, военная служба, профессиональная идентичность, военнослужащие женщины, кластерный анализ, факторный анализ
Рубрики: Психология
Военная психология
Аннотация: Изучение психологических особенностей развития профессиональной идентичности у женщин, состоящих на военной службе. Выявление и описание психологических типов женищин-военнослужащих.
6. Статья из журнала
bookCover
Шукуева, Б. Г.
Психологические особенности активизации профессионального самоопределения старших школьников Чеченской Республики / Б. Г. Шукуева
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 111-123. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 122 (17 назв.). - табл.
Авторы: Шукуева, Б. Г.
Ключевые слова: психологические особенности, профессиональное самоопределение, старший школьный возраст, старшие школьники, психологические препятствия, выпускники школ, профориентация, профессиональное консультирование, профессиональное самосознание, профессиональные убеждения
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Психологические препятствия, тормозящие развитие профессионального самоопределения выпускников школ Чеченской республики.
7. Статья из журнала
bookCover
Черлюнчакевич, А. И.
Психологические кризисы, влияющие на развитие профессиональной деформации педагога / А. И. Черлюнчакевич
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 94-110. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 109 (12 назв.). - ил.
Авторы: Черлюнчакевич, А. И.
Ключевые слова: педагоги, психологические кризисы, профессиональная деформация, жизненные кризисы, типология кризисов, стадии кризисов, кризисы профессионального становления, кризисы профессионального развития, профессиональное становление, профессиональное развитие, преодоление кризисов, эмоциональное выгорание, стрессы, педагогическая деятельность, профессионализм, психические расстройства, психотерапия, психическое здоровье, психогигиена, психопрофилактика
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Кризисы, способствующие развитию профессиональной деформации педагога, их стадии и типология жизненных кризисов; кризисы профессионального становления; кризисы профессионального развития. Стратегии (способы) преодоления кризисов.
8. Статья из журнала
bookCover
Зверев, С. М.
Профессиональное образование в ловушке модернизации / С. М. Зверев, В. И. Слободчиков, А. Б. Шеин
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 5-19. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 18-19 (6 назв.). - ил.
Авторы: Зверев, С. М., Слободчикова, В. И., Шеин, А. Б.
Ключевые слова: профессиональное обучение, мировоззренческое самоопределение, инновационное образование, магистры, магистры профессионального обучения, модернизация, антропология образования, послойное моделирование, образовательные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Аннотация: Критическая оценка современного состояния отечественного профессионального образования, его мировоззренческого самоопределения, концептуальные идеи построения инновационного образования магистров профессионального обучения.
9. Статья из журнала
bookCover
Игнатьева, Г. А.
Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы / Г. А. Игнатьева
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 20-33. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 32 (8 назв.). - ил.
Авторы: Игнатьева, Г. А.
Ключевые слова: учебная деятельность, проектные формы, общеобразовательные школы, ступени обучения, основная ступень обучения, старшая ступень обучения, задачные формы, учебные занятия, проектные способности, проектные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Детская психология
Аннотация: Процессуальная и организационно-инструментальная стороны технологии формирования проектной деятельности обучающихся на этапе основной и старшей ступеней общеобразовательной школы. Задачные формы проектной деятельности. Обоснование нового типа учебного занятия, создающего условия для развития проектных способностей обучающихся.
10. Статья из журнала
bookCover
Клименко, И. В.
Особенности динамики ценностных ориентаций студентов как основы мотивационно-ценностной направленности на профессиональную деятельность / И. В. Клименко
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 64-73. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.). - табл.
Авторы: Клименко, И. В.
Ключевые слова: студенты университетов, ценностные ориентации, мотивационно-ценностная направленность, профессиональная деятельность, профессиональная направленность, лонгитюдные исследования, университеты, профессиональное становление
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Результаты комплексного лонгитюдного исследования динамики мотивационно-ценностной профессиональной направленности на профессиональную деятельность студентов Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко, проведенного психологической службой.
11. Статья из журнала
bookCover
Красильников, И. А.
Онтологический аспект психологии экзистенциальных внутриличностных конфликтов / И. А. Красильников
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 43-54. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 53 (18 назв.).
Авторы: Красильников, И. А.
Ключевые слова: онтологические аспекты, внутриличностные конфликты, экзистенциальные внутриличностные конфликты, экзистенциальная свобода, экзистенциальная тревожность, саморазвитие, самообучение, внутренние конфликты, амбивалентный Другой, ответственность
Рубрики: Психология
Психология личности
Аннотация: Онтологический аспект психологии экзистенциальных внутриличностных конфликтов в контексте решения проблемы саморазвития и самообучения. Экзистенциальные проблемы существования человека в мире.
12. Статья из журнала
bookCover
Вильчинский, С. С.
О мотивации в процессе изучения иностранных языков, на примере метода конкретных ситуаций / С. С. Вильчинский, Н. М. Шленская
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 34-42. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.).
Авторы: Вильчинский, С. С., Шленская, Н. М.
Ключевые слова: иностранные языки, вузовское обучение, студенты вузов, конкретные ситуации, метод конкретных ситуаций, осмысленное учение, свобода выбора, самовыражение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Организация успешного взаимодействия со студентами, построенного на активации, стимуляции процессов осмысленного учения, развитии мотивации, создании и поддержании в процессе обучения атмосферы свободы выбора и самовыражения. Использование метода конкретных ситуаций, при котором учащиеся анализируют предложенную ситуацию и вырабатывают решение.
13. Статья из журнала
bookCover
Верещака, О. П.
Исследование профессиональной адаптации студентов-иностранцев в период обучения в Российской Федерации / О. П. Верещака
// Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 74-82. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.). - табл.
Авторы: Верещака, О. П.
Ключевые слова: студенты вузов, иностранные студенты, профессиональная адаптация, профессиональная деятельность, профессиональные качества, личность студента, психологические подходы, методика Йовайши, Йовайши методика, профессиональные склонности, профессиональные интересы, тестирование, тест Холланда, Холланда тест
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Основные концепции исследования профессиональных качеств личности. Особенности психологического подхода Е. А. Климова к диагностике профессионально важных качеств. Специфика применения методики Л. Йовайши для определения профессиональных склонностей. Роль теста Дж. Холланда в исследовании профессиональных интересов. Оценка профессиональной адаптации иностранных студентов к содержанию профессиональной деятельности.