| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Биология в школе : научно-методический журнал. № 9 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2013. - 10 выпусков в год. - ISSN 0320-9660. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Миркин, Б. М. (доктор биологических наук). Шесть мифов о будущем энергетики / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 51-54. - Рец. на кн.: Смил, В. Энергетика: мифы и реальность. Научный подход к анализу мировой энергетической политики / В. Смил. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. - 272 с. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.). | |
| Авторы: | Миркин, Б. М., Наумова, Л. Г. |
| Ключевые слова: | развитие энергетики, мировая энергетическая политика, энергетические мифы, рецензии |
| Рубрики: | Энергетика Энергетические ресурсы |
| Аннотация: | В рецензируемой книге рассматриваются "мифы" развития зеленой энергетики: вытеснение традиционных автомобилей электромобилями, низкая стоимость атомной энергии, доминирование энергетики на возобновимых источниках, замена бензина биотопливом, скорое исчерпание ресурсов нефти, секвестрация антропогенного углерода из атмосферы. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Иванова, Т. В. (доктор педагогических наук). Системный подход как методологическая основа изучения зарубежного опыта формирования содержания естественно-научного и биологического образования / Т. В. Иванова // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-30. - 2 табл. | |
| Авторы: | Иванова, Т. В. |
| Ключевые слова: | естественно-научное образование, биологическое образование, системный подход, зарубежный опыт, зарубежное биологическое образование, биологические знания, программы по биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Проанализирован зарубежный опыт построения содержания естественно-научного образования, в том числе и биологического, с позиции системного подхода. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Мочалова, Л. С. (учитель биологии). Рабочая программа по биологии для 5 класса / Л. С. Мочалова // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 36-50. - Библиогр.: с. 50 (26 назв.). - 5 табл. | |
| Авторы: | Мочалова, Л. С. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, преподавание биологии, планирование занятий, рабочие программы, личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты, учебные планы, тематическое планирование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Представлен один из возможных вариантов планирования занятий по курсу "Биология. Введение в биологию" для 5 класса. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Ионина, Н. Г. (кандидат биологических наук). Профессиональные пробы как форма организации профориентационной работы в школе / Н. Г. Ионина // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Ионина, Н. Г. |
| Ключевые слова: | профессиональная деятельность школьников, профориентационная работа, профессиональные пробы, проектирование профессиональных проб, профессии, цветоводы-декораторы, фитотерапевты, энтомологи, растениеводы, экологи, биологические знания, уроки биологии, внеклассные занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий. Одной из форм организации профориентационной работы в школе являются профессиональные пробы. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Семячкина-Глушковская, О. В. (кандидат биологических наук; доцент). Парадоксы снов / О. В. Семячкина-Глушковская // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 7-20. - Библиогр.: с. 20 (32 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Семячкина-Глушковская, О. В. |
| Ключевые слова: | сон, спящий мозг, сомнология, продолжительность сна, поверхностный сон, глубокий сон, быстрый сон, сновидения, физиология снов, биохимия снов, зимняя спячка, летняя спячка |
| Рубрики: | Биология Общая физиология |
| Аннотация: | В статье дано подробное определение понятия сна, исходя из его внешних проявлений и функциональной направленности. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Кулев, А. В. (доктор педагогических; учитель биологии наук). Орнитологические исследования школьников в природе / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.). - 6 фот. | |
| Авторы: | Кулев, А. В. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, обучение биологии, уроки биологии, внеклассные занятия, наблюдения за птицами, регистрация результатов, изучение птиц, поведение птиц |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Описаны характерные черты поведения и внешнего облика представителей многих видов птиц, встречающихся на территории России. Приводится тематика наблюдений за птицами в природе, а также доступные для школьников методики регистрации результатов при проведении исследований, разработанные известными отечественными орнитологами. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Луговая, Т. В. (старший преподаватель). Организация учебного сотрудничества при обучении биологии / Т. В. Луговая // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.). - табл., рис. | |
| Авторы: | Луговая, Т. В. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, обучение биологии, уроки биологии, внеклассные занятия, учебное сотрудничество, ситуации учебного сотрудничества, проектирование сотрудничества, ситуации самостоятельного целедостижения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Новый образовательный стандарт одной из первостепенных задач школы называет социализацию, в решении которой важная роль отводится учебному сотрудничеству. Предлагаемые вниманию разработки призваны помочь педагогу наиболее эффективно организовать учебное сотрудничество субъектов обучения. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; учитель биологии). Новая книга об учебно-опытном пришкольном участке / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 78-80. - Рец. на кн.: Смирнова, В. С. Учебно-опытный пришкольный участок - лаборатория для биолога : монография / В. С. Смирнова. - Москва : Lennex Corp. Подготовка макета: ООО "Книга по требованию", 2013. | |
| Авторы: | Кулев, А. В. |
| Ключевые слова: | биологические знания, практическая деятельность, биологические исследования, учебно-опытные участки, пришкольные участки, фенологические наблюдения, рецензии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Материалы рецензируемого издания могут быть использованы преподавателями вузов и школьными учителями при подготовке к практическим занятиям и организации исследовательской работы школьников и студентов. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Гриневич, В. (доктор медицинских наук). Нервные клетки восстанавливаются / В. Гриневич // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-6. - 1 рис. | |
| Авторы: | Гриневич, В. |
| Ключевые слова: | нервная система, пластичность нервной системы, нервные клетки, погибшие нервные клетки, нейрогенез, нейроны |
| Рубрики: | Биология Общая цитология |
| Аннотация: | Крылатое выражение "Нервные клетки не восстанавливаются" все воспринимают как непреложную истину. Однако эта аксиома - не более чем миф, и новые научные данные его опровергают. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Корсунова, Л. С. (учитель биологии). Занятие по теме "Жиры": польза или вред?" / Л. С. Корсунова, И. А. Орлова // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Корсунова, Л. С., Орлова, И. А. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, преподавание биологии, уроки биологии, разработки уроков, липиды, функции липидов, сбалансированное питание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторами представлена разработка занятия по теме "Химический состав клетки" в 9 классе средней школы с углубленным изучением предметов музыкального цикла. Авторы рассматривают свойства жиров, опираясь на их состав и строение. Акцентируется внимание учащихся на жирах и маслах как на продуктах питания с позиции здоровьесбережения. |
| Поиск: | Источник |