Сортировать по:
1. Статья из журнала
Миркин, Б. М. (доктор биологических наук).
Шесть мифов о будущем энергетики / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 51-54. - Рец. на кн.: Смил, В. Энергетика: мифы и реальность. Научный подход к анализу мировой энергетической политики / В. Смил. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. - 272 с. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.).
Авторы:Миркин, Б. М., Наумова, Л. Г.
Ключевые слова:развитие энергетики, мировая энергетическая политика, энергетические мифы, рецензии
Рубрики:Энергетика
Энергетические ресурсы
Аннотация:В рецензируемой книге рассматриваются "мифы" развития зеленой энергетики: вытеснение традиционных автомобилей электромобилями, низкая стоимость атомной энергии, доминирование энергетики на возобновимых источниках, замена бензина биотопливом, скорое исчерпание ресурсов нефти, секвестрация антропогенного углерода из атмосферы.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Иванова, Т. В. (доктор педагогических наук).
Системный подход как методологическая основа изучения зарубежного опыта формирования содержания естественно-научного и биологического образования / Т. В. Иванова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-30. - 2 табл.
Авторы:Иванова, Т. В.
Ключевые слова:естественно-научное образование, биологическое образование, системный подход, зарубежный опыт, зарубежное биологическое образование, биологические знания, программы по биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Проанализирован зарубежный опыт построения содержания естественно-научного образования, в том числе и биологического, с позиции системного подхода.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Мочалова, Л. С. (учитель биологии).
Рабочая программа по биологии для 5 класса / Л. С. Мочалова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 36-50. - Библиогр.: с. 50 (26 назв.). - 5 табл.
Авторы:Мочалова, Л. С.
Ключевые слова:биологическое образование, преподавание биологии, планирование занятий, рабочие программы, личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты, учебные планы, тематическое планирование
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Представлен один из возможных вариантов планирования занятий по курсу "Биология. Введение в биологию" для 5 класса.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Ионина, Н. Г. (кандидат биологических наук).
Профессиональные пробы как форма организации профориентационной работы в школе / Н. Г. Ионина
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.). - 3 табл.
Авторы:Ионина, Н. Г.
Ключевые слова:профессиональная деятельность школьников, профориентационная работа, профессиональные пробы, проектирование профессиональных проб, профессии, цветоводы-декораторы, фитотерапевты, энтомологи, растениеводы, экологи, биологические знания, уроки биологии, внеклассные занятия
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий. Одной из форм организации профориентационной работы в школе являются профессиональные пробы.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Семячкина-Глушковская, О. В. (кандидат биологических наук; доцент).
Парадоксы снов / О. В. Семячкина-Глушковская
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 7-20. - Библиогр.: с. 20 (32 назв.). - 1 рис.
Авторы:Семячкина-Глушковская, О. В.
Ключевые слова:сон, спящий мозг, сомнология, продолжительность сна, поверхностный сон, глубокий сон, быстрый сон, сновидения, физиология снов, биохимия снов, зимняя спячка, летняя спячка
Рубрики:Биология
Общая физиология
Аннотация:В статье дано подробное определение понятия сна, исходя из его внешних проявлений и функциональной направленности.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Кулев, А. В. (доктор педагогических; учитель биологии наук).
Орнитологические исследования школьников в природе / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.). - 6 фот.
Авторы:Кулев, А. В.
Ключевые слова:биологическое образование, обучение биологии, уроки биологии, внеклассные занятия, наблюдения за птицами, регистрация результатов, изучение птиц, поведение птиц
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Описаны характерные черты поведения и внешнего облика представителей многих видов птиц, встречающихся на территории России. Приводится тематика наблюдений за птицами в природе, а также доступные для школьников методики регистрации результатов при проведении исследований, разработанные известными отечественными орнитологами.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Луговая, Т. В. (старший преподаватель).
Организация учебного сотрудничества при обучении биологии / Т. В. Луговая
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.). - табл., рис.
Авторы:Луговая, Т. В.
Ключевые слова:биологическое образование, обучение биологии, уроки биологии, внеклассные занятия, учебное сотрудничество, ситуации учебного сотрудничества, проектирование сотрудничества, ситуации самостоятельного целедостижения
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Новый образовательный стандарт одной из первостепенных задач школы называет социализацию, в решении которой важная роль отводится учебному сотрудничеству. Предлагаемые вниманию разработки призваны помочь педагогу наиболее эффективно организовать учебное сотрудничество субъектов обучения.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; учитель биологии).
Новая книга об учебно-опытном пришкольном участке / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 78-80. - Рец. на кн.: Смирнова, В. С. Учебно-опытный пришкольный участок - лаборатория для биолога : монография / В. С. Смирнова. - Москва : Lennex Corp. Подготовка макета: ООО "Книга по требованию", 2013.
Авторы:Кулев, А. В.
Ключевые слова:биологические знания, практическая деятельность, биологические исследования, учебно-опытные участки, пришкольные участки, фенологические наблюдения, рецензии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Материалы рецензируемого издания могут быть использованы преподавателями вузов и школьными учителями при подготовке к практическим занятиям и организации исследовательской работы школьников и студентов.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Гриневич, В. (доктор медицинских наук).
Нервные клетки восстанавливаются / В. Гриневич
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-6. - 1 рис.
Авторы:Гриневич, В.
Ключевые слова:нервная система, пластичность нервной системы, нервные клетки, погибшие нервные клетки, нейрогенез, нейроны
Рубрики:Биология
Общая цитология
Аннотация:Крылатое выражение "Нервные клетки не восстанавливаются" все воспринимают как непреложную истину. Однако эта аксиома - не более чем миф, и новые научные данные его опровергают.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Корсунова, Л. С. (учитель биологии).
Занятие по теме "Жиры": польза или вред?" / Л. С. Корсунова, И. А. Орлова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.). - 1 табл.
Авторы:Корсунова, Л. С., Орлова, И. А.
Ключевые слова:биологическое образование, преподавание биологии, уроки биологии, разработки уроков, липиды, функции липидов, сбалансированное питание
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Авторами представлена разработка занятия по теме "Химический состав клетки" в 9 классе средней школы с углубленным изучением предметов музыкального цикла. Авторы рассматривают свойства жиров, опираясь на их состав и строение. Акцентируется внимание учащихся на жирах и маслах как на продуктах питания с позиции здоровьесбережения.
Поиск:Источник