Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Биология в школе : научно-методический журнал. № 9 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2013. - 10 выпусков в год. - ISSN 0320-9660. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Миркин, Б. М. (доктор биологических наук).
Шесть мифов о будущем энергетики / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 51-54. - Рец. на кн.: Смил, В. Энергетика: мифы и реальность. Научный подход к анализу мировой энергетической политики / В. Смил. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. - 272 с. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.).
Шесть мифов о будущем энергетики / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 51-54. - Рец. на кн.: Смил, В. Энергетика: мифы и реальность. Научный подход к анализу мировой энергетической политики / В. Смил. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. - 272 с. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.).
Авторы: Миркин, Б. М., Наумова, Л. Г.
Ключевые слова: развитие энергетики, мировая энергетическая политика, энергетические мифы, рецензии
Рубрики: Энергетика
Энергетические ресурсы
Энергетические ресурсы
Аннотация: В рецензируемой книге рассматриваются "мифы" развития зеленой энергетики: вытеснение традиционных автомобилей электромобилями, низкая стоимость атомной энергии, доминирование энергетики на возобновимых источниках, замена бензина биотопливом, скорое исчерпание ресурсов нефти, секвестрация антропогенного углерода из атмосферы.
2. Статья из журнала
Иванова, Т. В. (доктор педагогических наук).
Системный подход как методологическая основа изучения зарубежного опыта формирования содержания естественно-научного и биологического образования / Т. В. Иванова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-30. - 2 табл.
Системный подход как методологическая основа изучения зарубежного опыта формирования содержания естественно-научного и биологического образования / Т. В. Иванова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-30. - 2 табл.
Авторы: Иванова, Т. В.
Ключевые слова: естественно-научное образование, биологическое образование, системный подход, зарубежный опыт, зарубежное биологическое образование, биологические знания, программы по биологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Проанализирован зарубежный опыт построения содержания естественно-научного образования, в том числе и биологического, с позиции системного подхода.
3. Статья из журнала
Мочалова, Л. С. (учитель биологии).
Рабочая программа по биологии для 5 класса / Л. С. Мочалова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 36-50. - Библиогр.: с. 50 (26 назв.). - 5 табл.
Рабочая программа по биологии для 5 класса / Л. С. Мочалова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 36-50. - Библиогр.: с. 50 (26 назв.). - 5 табл.
Авторы: Мочалова, Л. С.
Ключевые слова: биологическое образование, преподавание биологии, планирование занятий, рабочие программы, личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты, учебные планы, тематическое планирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Представлен один из возможных вариантов планирования занятий по курсу "Биология. Введение в биологию" для 5 класса.
4. Статья из журнала
Ионина, Н. Г. (кандидат биологических наук).
Профессиональные пробы как форма организации профориентационной работы в школе / Н. Г. Ионина
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.). - 3 табл.
Профессиональные пробы как форма организации профориентационной работы в школе / Н. Г. Ионина
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.). - 3 табл.
Авторы: Ионина, Н. Г.
Ключевые слова: профессиональная деятельность школьников, профориентационная работа, профессиональные пробы, проектирование профессиональных проб, профессии, цветоводы-декораторы, фитотерапевты, энтомологи, растениеводы, экологи, биологические знания, уроки биологии, внеклассные занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий. Одной из форм организации профориентационной работы в школе являются профессиональные пробы.
5. Статья из журнала
Семячкина-Глушковская, О. В. (кандидат биологических наук; доцент).
Парадоксы снов / О. В. Семячкина-Глушковская
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 7-20. - Библиогр.: с. 20 (32 назв.). - 1 рис.
Парадоксы снов / О. В. Семячкина-Глушковская
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 7-20. - Библиогр.: с. 20 (32 назв.). - 1 рис.
Авторы: Семячкина-Глушковская, О. В.
Ключевые слова: сон, спящий мозг, сомнология, продолжительность сна, поверхностный сон, глубокий сон, быстрый сон, сновидения, физиология снов, биохимия снов, зимняя спячка, летняя спячка
Рубрики: Биология
Общая физиология
Общая физиология
Аннотация: В статье дано подробное определение понятия сна, исходя из его внешних проявлений и функциональной направленности.
6. Статья из журнала
Кулев, А. В. (доктор педагогических; учитель биологии наук).
Орнитологические исследования школьников в природе / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.). - 6 фот.
Орнитологические исследования школьников в природе / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.). - 6 фот.
Авторы: Кулев, А. В.
Ключевые слова: биологическое образование, обучение биологии, уроки биологии, внеклассные занятия, наблюдения за птицами, регистрация результатов, изучение птиц, поведение птиц
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описаны характерные черты поведения и внешнего облика представителей многих видов птиц, встречающихся на территории России. Приводится тематика наблюдений за птицами в природе, а также доступные для школьников методики регистрации результатов при проведении исследований, разработанные известными отечественными орнитологами.
7. Статья из журнала
Луговая, Т. В. (старший преподаватель).
Организация учебного сотрудничества при обучении биологии / Т. В. Луговая
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.). - табл., рис.
Организация учебного сотрудничества при обучении биологии / Т. В. Луговая
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.). - табл., рис.
Авторы: Луговая, Т. В.
Ключевые слова: биологическое образование, обучение биологии, уроки биологии, внеклассные занятия, учебное сотрудничество, ситуации учебного сотрудничества, проектирование сотрудничества, ситуации самостоятельного целедостижения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Новый образовательный стандарт одной из первостепенных задач школы называет социализацию, в решении которой важная роль отводится учебному сотрудничеству. Предлагаемые вниманию разработки призваны помочь педагогу наиболее эффективно организовать учебное сотрудничество субъектов обучения.
8. Статья из журнала
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; учитель биологии).
Новая книга об учебно-опытном пришкольном участке / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 78-80. - Рец. на кн.: Смирнова, В. С. Учебно-опытный пришкольный участок - лаборатория для биолога : монография / В. С. Смирнова. - Москва : Lennex Corp. Подготовка макета: ООО "Книга по требованию", 2013.
Новая книга об учебно-опытном пришкольном участке / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 78-80. - Рец. на кн.: Смирнова, В. С. Учебно-опытный пришкольный участок - лаборатория для биолога : монография / В. С. Смирнова. - Москва : Lennex Corp. Подготовка макета: ООО "Книга по требованию", 2013.
Авторы: Кулев, А. В.
Ключевые слова: биологические знания, практическая деятельность, биологические исследования, учебно-опытные участки, пришкольные участки, фенологические наблюдения, рецензии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Материалы рецензируемого издания могут быть использованы преподавателями вузов и школьными учителями при подготовке к практическим занятиям и организации исследовательской работы школьников и студентов.
9. Статья из журнала
Гриневич, В. (доктор медицинских наук).
Нервные клетки восстанавливаются / В. Гриневич
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-6. - 1 рис.
Нервные клетки восстанавливаются / В. Гриневич
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-6. - 1 рис.
Авторы: Гриневич, В.
Ключевые слова: нервная система, пластичность нервной системы, нервные клетки, погибшие нервные клетки, нейрогенез, нейроны
Рубрики: Биология
Общая цитология
Общая цитология
Аннотация: Крылатое выражение "Нервные клетки не восстанавливаются" все воспринимают как непреложную истину. Однако эта аксиома - не более чем миф, и новые научные данные его опровергают.
10. Статья из журнала
Корсунова, Л. С. (учитель биологии).
Занятие по теме "Жиры": польза или вред?" / Л. С. Корсунова, И. А. Орлова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.). - 1 табл.
Занятие по теме "Жиры": польза или вред?" / Л. С. Корсунова, И. А. Орлова
// Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.). - 1 табл.
Авторы: Корсунова, Л. С., Орлова, И. А.
Ключевые слова: биологическое образование, преподавание биологии, уроки биологии, разработки уроков, липиды, функции липидов, сбалансированное питание
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторами представлена разработка занятия по теме "Химический состав клетки" в 9 классе средней школы с углубленным изучением предметов музыкального цикла. Авторы рассматривают свойства жиров, опираясь на их состав и строение. Акцентируется внимание учащихся на жирах и маслах как на продуктах питания с позиции здоровьесбережения.