Сортировать по:
1. Статья из журнала
Поселягин, Н. В.
Структурализм и структурно-семиотический метод / Н. В. Поселягин
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 41-61. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 60-61 (14 назв.).
Авторы:Поселягин, Н. В.
Ключевые слова:денотация, коннотация, семиология, семиосфера, семиотика, структурализм семиотики, структурный метод
Рубрики:Языкознание
Теория и философия языка
Общенаучные и междисциплинарные знания
Семиотика
Аннотация:Рассмотрена проблематика структуралистского метода: что он собой представляет, каковы его теоретические обоснования, как он сформировался в рамках семиологии.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Шапошников, В. Н. (доктор филологических наук; доцент).
Структура языкового материала и организация текста / В. Н. Шапошников
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 62-77. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.).
Авторы:Шапошников, В. Н.
Ключевые слова:адресация дискурса, достоверность, коммуникативные стратегии, коммуникации, организация текста, семантическое поле, структура текста, структура языка, тексты
Рубрики:Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация:Анализируется убеждающий дискурс и его креатура, поле достоверности.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Федосеева, Т. В.
Смысловые пространства текста или три лекции Умберто Эко об интерпретации / Т. В. Федосеева
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 15-40. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
Авторы:Федосеева, Т. В.
Ключевые слова:авторы, герметический читатель, гностический читатель, иррациональное мышление, лекции, модели мышления, образцовый автор, образцовый читатель, порождение смыслов, рациональное мышление, тексты, читатели, эмпирический автор, эмпирический читатель
Рубрики:Языкознание
Психолингвистика
Лингвистика текста
Аннотация:Представлен обзор основных идей, развиваемых Умберто Эко в лекциях под общим названием "Интерпретация и сверхинтерпретация: мир, история, тексты".
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Романов, А. А. (доктор филологических наук; профессор).
Мелолийный дискурс в социальные коммуникации / А. А. Романов
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 146-168. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 167-168 (31 назв.).
Авторы:Романов, А. А.
Ключевые слова:адресаты, дискурс, инициаторы, информационные послания, мелолийный дискурс, мелолийный композит, мелолия, проповеди, социальные коммуникации
Рубрики:Языкознание
Психолингвистика
Аннотация:Рассматриваются функционально-семантические характеристики композитного образования, именуемого мелолийным дискурсом.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Кара-Мурза, Е. С. (кандидат филологических наук; доцент).
Лингвоконфликтология: варианты для экспертов-речеведов и для медиаработников / Е. С. Кара-Мурза
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 169-187. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 186-187 (16 назв.).
Авторы:Кара-Мурза, Е. С.
Ключевые слова:лингвоконфликтология, лингвоправовой конфликт, медиаработники, речевое преступление, речь, эксперты речеведы
Рубрики:Языкознание
Прикладное языкознание
Общенаучные и междисциплинарные знания
Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания
Аннотация:Изложена проблема авторского вузовского курса лингвоконфликтологии, предназначенного для экспертов-речеведов и медиаработников.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Полонников, А. А. (кандидат психологических наук; доцент).
Критический дискурс-анализ как текст: образовательные импликации / А. А. Полонников
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 113-145. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 143-145 (53 назв.).
Авторы:Полонников, А. А.
Ключевые слова:имплицитное текстуальное действие, научные тексты, нивелирование различий, образовательная нейтрализация, ситуация чтения, текстуальное посредничество, тексты
Рубрики:Языкознание
Психолингвистика
Аннотация:Анализируется противоречие, возникающее между официальной и скрытой программой научного текста.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Вместо предисловия: Текст - фокусы смысла - понимание
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 3-14. - ISSN 1990-9349.
Ключевые слова:восприятие, понимание текстов, психология слова, смысл текстов, сознание, тексты, трактовка текстов
Рубрики:Языкознание
Психолингвистика
Филологические науки
Текстология
Аннотация:Текст и его восприятие, понимание, трактовка в жизни и психологии.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Никитина, Е. С. (кандидат филологических наук; доцент).
Вариант истории развития нарратива в лицах и без сюжета / Е. С. Никитина
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 78-94. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв.).
Авторы:Никитина, Е. С.
Ключевые слова:диалогизация, конструирование реальности, нарратив, организация памяти, освоение времени, сборка субъекта, сюжет, фабула
Рубрики:Психология
Общая психология
Аннотация:Рассмотрена психология нарратива как способа взаимодействия в культуре и социуме.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Пешков, И. В.
Анализ "Гамлета" Шекспира по понятиям "Риторики" Аристотеля / И. В. Пешков
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 95-112. - ISSN 1990-9349.
Авторы:Пешков, И. В.
Ключевые слова:время, произведения, речи, тексты, типология речей, типология текстов, типы речей, трагедии
Рубрики:Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация:Рассмотрено соотношение типологии речей Аристотеля и трагедий Шекспира.
Поиск:Источник