| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Журнал практического психолога : научно-практический журнал. № 3 / учредители: Издательство "Фолиум", Лидерс А. Г. ; издатель: НП "НПЦ "ТРИАДА". - Москва, 2013. - 6 выпусков в год. - ISSN 1990-9... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Поселягин, Н. В. Структурализм и структурно-семиотический метод / Н. В. Поселягин // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 41-61. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 60-61 (14 назв.). | |
| Авторы: | Поселягин, Н. В. |
| Ключевые слова: | денотация, коннотация, семиология, семиосфера, семиотика, структурализм семиотики, структурный метод |
| Рубрики: | Языкознание Теория и философия языка Общенаучные и междисциплинарные знания Семиотика |
| Аннотация: | Рассмотрена проблематика структуралистского метода: что он собой представляет, каковы его теоретические обоснования, как он сформировался в рамках семиологии. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Шапошников, В. Н. (доктор филологических наук; доцент). Структура языкового материала и организация текста / В. Н. Шапошников // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 62-77. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.). | |
| Авторы: | Шапошников, В. Н. |
| Ключевые слова: | адресация дискурса, достоверность, коммуникативные стратегии, коммуникации, организация текста, семантическое поле, структура текста, структура языка, тексты |
| Рубрики: | Языкознание Лингвистика текста |
| Аннотация: | Анализируется убеждающий дискурс и его креатура, поле достоверности. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Федосеева, Т. В. Смысловые пространства текста или три лекции Умберто Эко об интерпретации / Т. В. Федосеева // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 15-40. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 40 (8 назв.). | |
| Авторы: | Федосеева, Т. В. |
| Ключевые слова: | авторы, герметический читатель, гностический читатель, иррациональное мышление, лекции, модели мышления, образцовый автор, образцовый читатель, порождение смыслов, рациональное мышление, тексты, читатели, эмпирический автор, эмпирический читатель |
| Рубрики: | Языкознание Психолингвистика Лингвистика текста |
| Аннотация: | Представлен обзор основных идей, развиваемых Умберто Эко в лекциях под общим названием "Интерпретация и сверхинтерпретация: мир, история, тексты". |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Романов, А. А. (доктор филологических наук; профессор). Мелолийный дискурс в социальные коммуникации / А. А. Романов // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 146-168. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 167-168 (31 назв.). | |
| Авторы: | Романов, А. А. |
| Ключевые слова: | адресаты, дискурс, инициаторы, информационные послания, мелолийный дискурс, мелолийный композит, мелолия, проповеди, социальные коммуникации |
| Рубрики: | Языкознание Психолингвистика |
| Аннотация: | Рассматриваются функционально-семантические характеристики композитного образования, именуемого мелолийным дискурсом. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Кара-Мурза, Е. С. (кандидат филологических наук; доцент). Лингвоконфликтология: варианты для экспертов-речеведов и для медиаработников / Е. С. Кара-Мурза // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 169-187. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 186-187 (16 назв.). | |
| Авторы: | Кара-Мурза, Е. С. |
| Ключевые слова: | лингвоконфликтология, лингвоправовой конфликт, медиаработники, речевое преступление, речь, эксперты речеведы |
| Рубрики: | Языкознание Прикладное языкознание Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания |
| Аннотация: | Изложена проблема авторского вузовского курса лингвоконфликтологии, предназначенного для экспертов-речеведов и медиаработников. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Полонников, А. А. (кандидат психологических наук; доцент). Критический дискурс-анализ как текст: образовательные импликации / А. А. Полонников // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 113-145. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 143-145 (53 назв.). | |
| Авторы: | Полонников, А. А. |
| Ключевые слова: | имплицитное текстуальное действие, научные тексты, нивелирование различий, образовательная нейтрализация, ситуация чтения, текстуальное посредничество, тексты |
| Рубрики: | Языкознание Психолингвистика |
| Аннотация: | Анализируется противоречие, возникающее между официальной и скрытой программой научного текста. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Вместо предисловия: Текст - фокусы смысла - понимание // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 3-14. - ISSN 1990-9349. | |
| Ключевые слова: | восприятие, понимание текстов, психология слова, смысл текстов, сознание, тексты, трактовка текстов |
| Рубрики: | Языкознание Психолингвистика Филологические науки Текстология |
| Аннотация: | Текст и его восприятие, понимание, трактовка в жизни и психологии. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Никитина, Е. С. (кандидат филологических наук; доцент). Вариант истории развития нарратива в лицах и без сюжета / Е. С. Никитина // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 78-94. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв.). | |
| Авторы: | Никитина, Е. С. |
| Ключевые слова: | диалогизация, конструирование реальности, нарратив, организация памяти, освоение времени, сборка субъекта, сюжет, фабула |
| Рубрики: | Психология Общая психология |
| Аннотация: | Рассмотрена психология нарратива как способа взаимодействия в культуре и социуме. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Пешков, И. В. Анализ "Гамлета" Шекспира по понятиям "Риторики" Аристотеля / И. В. Пешков // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 95-112. - ISSN 1990-9349. | |
| Авторы: | Пешков, И. В. |
| Ключевые слова: | время, произведения, речи, тексты, типология речей, типология текстов, типы речей, трагедии |
| Рубрики: | Языкознание Лингвистика текста |
| Аннотация: | Рассмотрено соотношение типологии речей Аристотеля и трагедий Шекспира. |
| Поиск: | Источник |