Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстова, г. Тула).
Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста / Н. С. Ежкова
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 25-27. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Ежкова, Н. С.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, эмоциональное развитие, эмоциональная культура детей, художественность речи, образность речи, художественно-образная направленность, эмоционально-сенсорное воздействие
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Совершенствование эмоциональной культуры детей в процессе ознакомления с художественной литературой заключается, прежде всего, в обогащении детей образами. Образ - многоаспектное явление, рассматривается как художественно-эстетическое понятие и личностное образование.
2. Статья из журнала
bookCover
Генералова, Р. Н. (педагог-психолог; учитель-дефектолог; Специальный (коррекционный) детский дом N 1, г. Санкт-Петербург).
Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками / Р. Н. Генералова, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 44-47. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Генералова, Р. Н., Кондратьева, С. Ю., Силиванова, Л. В.
Ключевые слова: дошкольные учреждения, коррекционная педагогика, упражнения с шишками, упражнения с березовыми чурочками, упражнения с ребристыми карандашами, упражнения с желудями, упражнения с горохом, стихотворный текст
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Упражнения с природным материалом можно включать как в процесс любого занятия, так и в режимные моменты, прогулку, сюжетно-ролевые игры и т. д. Используется разнообразный стихотворный текст. Природные материалы своей теплой энергетикой вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость, свободу движений.
3. Статья из журнала
bookCover
Нищева, Н. В. (учитель-логопед; г. Санкт-Петербург).
Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп / Н. В. Нищева
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 52. - ISSN 1726-0973. - Ил. на цветных вкладках.
Авторы: Нищева, Н. В.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, коррекционная педагогика, проблемы речевого развития, автоматизация звуков разных групп, дифференциация звуков разных групп, координация речи, речевой слух
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Практическая работа на автоматизацию и дифференциацию звуков разных групп у детей дошкольного возраста.
4. Статья из журнала
bookCover
Кокшарова, А. С. (заместитель заведующей; МДОУ "Ергачинский д/с", п. Ергач Пермский край).
Творческий проект "Калейдоскоп" по взаимодействию ДОУ с семьей / А. С. Кокшарова
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 60-61. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Кокшарова, А. С.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, взаимодействия с семьей, детский сад и семья, совместная деятельность, выставки творческих работ, этапы работы над проектом, перспективный план, анкета для родителей
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Организация выставочного центра для взаимодействия детского сада с семьей. В течении учебного года в фойе детского сада работал выставочный центр, где размещались выставки или выставки-конкурсы творческих работ, выполненные родителями и педагогами совместно с детьми.
5. Статья из журнала
bookCover
Четина, О. А. (воспитатель; МДОУ д/с N 52 "Росинка", г. Новокузнецк).
Сценарий спектакля с валеологическим содержанием "Невероятные приключения Козы и Волка" / О. А. Четина
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 38-40. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Четина, О. А.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, средний дошкольный возраст, русские народные сказки, преобразование сказки, сценарий спектакля, валеологическое содержание сказки, театральная деятельность, творческое воплощение, творческое переживание
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: На основе народной сказки вместе с детьми поставили новую сказку - "Невероятные приключения Козы и Волка". Ребята получают большой опыт по преобразованию сказки: вводится в сказку новый герой, изменется конец сказки. Важен процесс творческого переживания и воплощения, именно в процессе работы над образом происходит интеграция образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие ребенка.
6. Статья из журнала
bookCover
Карпичева, Е. Л. (воспитатель; МДОУ д/с N 36 "Василек", г. Вологда).
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника / Е. Л . Карпичева
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 28-31. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Карпичева, Е. Л.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, старший дошкольный возраст, познавательное развитие дошкольников, опытно-экспериментальная деятельность, уровни овладения экспериментальной деятельностью, познание реальности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Дети старшего дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Именно опытно-экспериментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, в самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей. Опыты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытки предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Представлен конспект занятия в подготовительной группе "Распускаемые цветы".
7. Статья из журнала
bookCover
Ищенко, С. Е. (заместитель заведующей; МДОУ д/с N 255, г. Новокузнецк).
Психологические факторы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста / С. Е. Ищенко
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 53-55. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. ).
Авторы: Ищенко, С. Е.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, подготовка детей к школе, коммуникативная готовность к обучению, формирование коммуникативной готовности, речевая активность детей, преемственность образования, детский сад и школа, взаимоотношения со сверстниками, игровое общение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: На формирование коммуникативной готовности влияет то окружение, в котором растет ребенок. Умение воспитателя поддерживать положительную эмоциональную атмосферу в группе, укреплять культуру общения детей между собой, их дружеские контакты составляет важное условие подготовки детей к школьному коллективу.
8. Статья из журнала
bookCover
Матюшевская, И. С. (старший воспитатель; ГДОУ д/с N 17, г. Санкт-Петербург).
Патриотическое воспитание в детском саду / И. С. Матюшевская
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 32-37. - 20 рис.
Авторы: Матюшевская, И. С.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, старший дошкольный возраст, патриотическое воспитание, нравственно-патриотическое воспитание, символы города, памятники, архитектурные особенности, скульптуры, реки, каналы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: В концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Представлен дидактический материал по знакомству дошкольников с Санкт-Петербургом, удивительная история замечательного города, его красота стали бы понятны и интересны детям. Заочное знакомство в игре с историей и архитектурными особенностями города.
9. Статья из журнала
bookCover
Маталыгина, О. А. (кандидат медицинских наук; доцент; Медицинская академия последипломного образования, г. Санкт-Петербург).
Основы питания детей дошкольного возраста / О. А. Маталыгина
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 4-9. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Маталыгина, О. А.
Ключевые слова: здоровье детей, питание детей, правильное питание, функциональное питание, рацион дошкольников, молочные продукты, крупы, макароны, мясо, рыба, яйца, овощи и ягоды, жиры, напитки, кондитерские изделия, консервированные продукты, вредные продукты, промышленные пищевые добавки
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Гигиена питания
Аннотация: Пища, неподходящая возрасту и особенностям организма ребенка, - самая главная причина тяжелых хронических заболеваний. Неправильное питание в раннем детстве оставляет очень длинный след, иногда на всю жизнь. Оно может привести к болезням, которые дадут о себе знать в юном и зрелом возрасте. Малыши должны получать все основные группы продуктов, являющиеся поставщиками белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и энергии.
10. Статья из журнала
bookCover
Степанова, М. И. (доктор медицинских наук; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, г. Москва).
Новое санитарное законодательство для дошкольных учреждений / М. И. Степанова
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 56-59. - ISSN 1726-0973. - 1 рис.
Авторы: Степанова, М. И.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, СанПиНы, санитарные правила и нормы, санитарно-эпидемиологические требования, новые санитарные требования, требования к дошкольным учреждениям, гигиенические нормы, официальные материалы, комментарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Рассмотрены причины для пересмотра санитарных правил для дошкольных учреждений.
11. Статья из журнала
bookCover
Репина, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент; СГУ, г. Смоленск).
Моделирование с дошкольниками на материале "Пентамино" с использованием компьютера / Г. А. Репина
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 19-24. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ).
Авторы: Репина, Г. А.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, старший дошкольный возраст, математическое моделирование, моделирование на плоскости, логико-математические головоломки, геометрические фигуры, Пентамино
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Материал "Пентамино" позволяет совершенствовать мелкую моторику, воображение, осязательно-двигательный и зрительный способы обследования фигур, приобретается опыт решения задач комбинированного типа, представления о площади прямоугольника, единичном квадрате площади, равновеликих фигур.
12. Статья из журнала
bookCover
Сенчищева, Т. (поэт; руководитель; Театр кукол "Петрушка" ДТДМ, г. Ростов на Дону).
Кто где живет / Т. Сенчищева
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 62-63. - ISSN 1726-0973. - 10 рис.
Авторы: Сенчищева, Т.
Ключевые слова: стихи, стихи для дошкольников, современная поэзия, веселые стихи
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Аннотация: Подборка веселых стихов для дошкольников.
13. Статья из журнала
bookCover
Климина, Л. В. (старший преподаватель; Самарский ин-т повышения квалификации работников образования, г. Самара).
К вопросу применения гендерного подхода в ДОУ / Л. В. Климина
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 15-18. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 18 (2 назв. ).
Авторы: Климина, Л. В.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, гендерный подход в детском саду, личностно ориентированное образования, гендернокомфортная образовательная среда, индивидуальные особенности ребенка, самодельные игрушки для мальчиков, самодельные игрушки для девочек, предметно-игровая среда, дидактические игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Современные программы системы дошкольного образования не учитывают в полной мере специфики гендерного подхода. При этом гендерный подход в дошкольном образовании рассматривается как составляющая личностно ориентированного образования, носящая инновационный характер, учитывающая индивидуальные особенности ребенка в соответствии с его полом и предполагающая на основании этого определение содержания, форм и методов воспитания, создание гендернокомфортной образовательной среды, направленной на развитие личности в соответствии с ее природным потенциалом.
14. Статья из журнала
bookCover
Горбушина, С. Б. (учитель-дефектолог; МДОУ д/с N 43, г. Озерск Челябинская обл.).
Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников / С. Б. Горбушина
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 64. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ).
Авторы: Горбушина, С. Б.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, развитие мелкой моторики, игровые дидактические пособия, восприятие цвета, зрительное восприятие, мышление, речь, интерес к деятельности, терпение, усидчивость
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Дидактические пособия предоставляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Овладение навыком работы с прищепками.
15. Статья из журнала
bookCover
Хабарова, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Гос. автономное образ. учреж. дополнительного профессионального образования, г. Сыктывкар).
Деятельность федеральной стажировочной площадки по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования": первые итоги / Т. В. Хабарова, С. Н. Штекляйн
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 10-14. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Хабарова, Т. В., Штекляйн, С. Н.
Ключевые слова: дошкольное образование в регионах, модернизация дошкольного образования, модели дошкольного образования, новые формы дошкольного образования, модульная образовательная программа стажировки, деятельность стажировочной площадки, задачи деятельности стажировочной площадки, направленная деятельность, учебно-методические материалы, активные организационные формы стажировки, ожидаемые результаты стажировки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Развитие новых моделей и форм дошкольного образования для обеспечения доступности и качества дошкольного образования. Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Развитие новых финансово-экономических механизмов. Обновление содержания и технологий дошкольного образования. Развитие информационных и материально-технических ресурсов. Повышение качества кадрового обеспечения.
16. Статья из журнала
bookCover
Семенихина, Н. Н. (учитель-дефектолог; "Специализированный дом ребенка для детей с ограническим поражением ЦНС", г. Куйбышев Новосибирская обл.).
Возможности метода арт-терапии в работе с детьми раннего возраста с двигательной паталогией / Н. Н. Семенихина
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 48-51. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ).
Авторы: Семенихина, Н. Н.
Ключевые слова: дошкольные учреждения, дети раннего возраста, дети-инвалиды, ДЦП, детский церебральный паралич, двигательная церебральная патология, двигательные нарушения, комплексный подход к коррекции, психолого-педагогическая помощь, арт-терапия, нетрадиционные формы рисования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов арт-терапии, основанного на использовании различных изобразительных средств.
17. Статья из журнала
bookCover
Матвеев, Ю. (композитор; г. Москва).
Вечерний хоровод / муз. Ю. Матвеева, сл. С. Черного
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 65-68. - ISSN 1726-0973.
Авторы: Матвеев, Ю.
Ключевые слова: воспитание дошкольников, детские песни, песни для детей, колыбельные песни, ноты
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Детская музыка
Аннотация: Колыбельная для детей с нотами и словами.
18. Статья из журнала
bookCover
Лебедева, Е. В. (учитель-логопед; ГБДОУ д/с N 39, г. Санкт-Петербург).
"Путешествие в Простоквашино" (логопедическое обследование) / Е. В. Лебедева
// Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 41-43. - ISSN 1726-0973. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ).
Авторы: Лебедева, Е. В.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, логопедическое обследование, логопедические коврики, коррекционная педагогика, ОНР, общее недоразвитие речи, речевые проблемы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Представлен материал логопедического обследования детей пятого года жизни. Комплексное логопедическое обследование позволяет повысить эффективность коррекционной работы с помощью коврика "Путешествие в Простоквашино", изготовленного из ярких разнообразных материалов, приятных на ощупь, с многочисленными элементами, насыщенными всевозможными кнопочками, липучками, крючками, шнурками, что позволяет обследовать, в частности, состояние мелкой моторики рук.