Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Виссарион (иеромонах; Кукушкин).
Формы социального служения инвалидам по слуху на примере Екатеринбургской общины глухих и слабослышащих / иеромонах Виссарион (Кукушкин)
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 48-49. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Виссарион
Ключевые слова: глухие прихожане, слабослышащие прихожане, общины глухих, социокультурная реабилитация, неслышащие прихожане, церковь, социальное служение
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Религия. Мистика. Свободомыслие
Православие
Аннотация: Об опыте работы Екатеринбургской общины прихожан-инвалидов по слуху. В качестве одних из главных проблем неслышащих прихожан указываются недостаточный уровень образования и информационная изолированность. Рассказывается о путях преодоления этих трудностей, о светской социальной работе в общине.
2. Статья из журнала
bookCover
Леонтьева, В. В.
Социальные проекты церкви в сфере попечения об инвалидах / В. В. Леонтьева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 39-41. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Леонтьева, В. В.
Ключевые слова: церковь, социальные проекты, инвалиды, конференции, священники, дети-инвалиды, социальное служение
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Аннотация: Материалы конференции "Социальные проекты Церкви в сфере попечения об инвалидах", прошедшей в рамках XXI Международных Образовательных Рождественских чтений.
3. Статья из журнала
bookCover
Коваленко, Ю. Ю.
Признаки неблагополучия в психомоторном развитии ребенка во втором полугодии жизни / Ю. Ю. Коваленко, Ю. А. Разенкова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 16-23. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Коваленко, Ю. Ю., Разенкова, Ю. А.
Ключевые слова: дети, психомоторное развитие, ранняя помощь, развитие ребенка, второе полугодие жизни, признаки неблагополучия, психическое развитие, развитие общих движений
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Систематизированный материал, позволяющий понять, на какие сферы развития ребенка второго полугодия жизни необходимо обратить пристальное внимание и при каких обстоятельствах следует незамедлительно обратиться к врачу, психологу или специальному педагогу.
4. Статья из журнала
bookCover
Стребелева, Е. А.
Оценка рисуночной деятельности детей 6-7 лет для педагогического прогнозирования "школьной зрелости" : (опыт экспериментальной работы) / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 24-32. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32. - 5 рис., фот.
Авторы: Стребелева, Е. А., Закрепина, А. В.
Ключевые слова: дети, 6 лет, 7 лет, рисуночная деятельность, предшкольный возраст, интеллектуальная недостаточность, психическое развитие, общие интеллектуальные умения, школьная зрелость, графические умения, педагогическое прогнозирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Результаты исследования, раскрывающего возможности диагностической процедуры на примере использования комплекса рисуночных методик для выявления уровня сформированности рисуночной деятельности и прогнозирования "школьной зрелости" у детей 6-7 лет.
5. Статья из журнала
bookCover
Александр (иерей; Михеев).
Опыт духовно-нравственной поддержки подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья / иерей Александр (Михеев)
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 42-47. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Александр
Ключевые слова: подростки, ограниченные возможности здоровья, ограниченные интеллектуальные возможности, дома-интернаты, духовно-нравственные ценности, церковь, православная культура, центры
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Религия. Мистика. Свободомыслие
Православие
Аннотация: О работе созданного на базе церковного прихода Центра духовно-нравственной поддержки семей с детьми и подростками с ограниченными интеллектуальными возможностями, с воспитанниками Детского дома-интерната г. Петродворец. Обсуждаются вопросы взаимодействия с детьми, сотрудничества с администрацией интерната, а также роль детей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.
6. Статья из журнала
bookCover
Инденбаум, Е. Л. (доктор психологических наук).
К чему приводит "стихийная инклюзия" детей с задержкой психического развития / Е. Л. Инденбаум
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 33-38. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 38. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Авторы: Инденбаум, Е. Л.
Ключевые слова: дети, задержка психического развития, ЗПР, инклюзивное обучение, социализация, легкое психическое недоразвитие, образовательная дифференциация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: О последствиях отсутствия требуемого сопровождения для детей, имеющих задержку психического развития разной степени тяжести, доказывая, с одной стороны, опасность существенных нарушений их послешкольной социализации из-за комплексного психосоциального неблагополучия, с другой - потребность этой группы учащихся в специальной дифференцированной коррекционной помощи, основу которой создает новый специальный федеральный государственный образовательный стандарт.
7. Статья из журнала
bookCover
Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик РАО).
Институт коррекционной педагогики РАО - наука о человеке : (фрагмент интервью) / Н. Н. Малофеев
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 3-5. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Малофеев, Н. Н.
Ключевые слова: специальное образование, законы, законодательство, ограниченные возможности здоровья, инклюзивное образование, дети, интервью
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Фрагмент интервью директора Института коррекционной педагогики РАО Николая Николаевича Малофеева, в котором он ответил на ряд вопросов, возникающих на практике в связи с принятием ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", введением стандартов образования разных категорий детей, законодательно определенной возможностью выбора родителями формы и места образования ребенка.
8. Статья из журнала
bookCover
Сироткина, Т. Ю. (кандидат педагогических наук).
Игры по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Т. Ю. Сироткина, Е. Л. Андреева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - [16 ненумер. с.]. - ISSN 2074-4986. - цв. ил.
Авторы: Сироткина, Т. Ю., Андреева, Е. Л.
Ключевые слова: коррекционная педагогика, математические представления, младший дошкольный возраст, нарушения слуха, дидактические игры, глухие дети, слабослышащие дети, игровые занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Представленные игры рекомендованы для работы с глухими и слабослышащими детьми первых лет обучения, так как на этом этапе особенно важно создать игровую мотивацию овладения материалом. Они также могут применяться в работе с детьми, имеющими различные нарушения речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, с целью развития их познавательной активности, формирования элементарных математических представлений.
9. Статья из журнала
bookCover
Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук).
Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / А. В. Кроткова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 6-15. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 15. - табл., фот.
Авторы: Кроткова, А. В.
Ключевые слова: дошкольники, ДЦП, детский церебральный паралич, сложные нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата, психическое развитие, образовательные учреждения, групповое обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Клиническая характеристика и некоторые особенности психического развития воспитанников групп для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата со сложными нарушениями развития. Раскрыты основные вопросы организации работы таких групп: требования к условиям и содержанию коррекционно-педагогической работы, функциональные обязанности специалистов, направления взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
10. Статья из журнала
bookCover
Кащенко, В. П. (педагог).
Воспитание и обучение трудных детей : (фрагменты) / В. П. Кащенко
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 51-57. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Кащенко, В. П.
Ключевые слова: трудные дети, воспитание трудных детей, обучение трудных детей, санатории-школы, коррекционная педагогика, умственное воспитание, метод ручных работ, уроки, индивидуализация обучения, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
История образования
Аннотация: В приведенном фрагменте Всеволода Петровича Кащенко "Воспитание и обучение трудных детей" (1914) рассказывается об опыте работы уникального учреждения, целью которого было посредством лечения, воспитания и обучения исправлять недостатки развития исключительных детей и готовить воспитанников к полноценной жизни.
11. Статья из журнала
bookCover
Груничева, С. И. (психолог).
"В гости к нам пришли матрешки": дидактические игры / С. И. Груничева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 58-61. - ISSN 2074-4986. - рис.
Авторы: Груничева, С. И.
Ключевые слова: дидактические игры, дети, ранний возраст, развивающиеся занятия, матрешки, игровые занятия, величина предметов
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Предложены игровые развивающие занятия с матрешкой для детей раннего возраста. Методика нацелена на развитие представлений детей о величине предметов.