| Найдено документов - 34 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 6 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2013. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Фоменко, Ю. В. (доктор филологических наук).
Что такое когнитивная лингвистика / Ю. В. Фоменко
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 80-85. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85.
Что такое когнитивная лингвистика / Ю. В. Фоменко
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 80-85. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85.
Авторы: Фоменко, Ю. В.
Ключевые слова: когнитивная лингвистика, концепт, концептосфера, лингвистические понятия, терминологические словари, терминология, языковая система
Рубрики: Языкознание
Теория и философия языка
Теория и философия языка
Аннотация: Различные точки зрения на понятие "концепт" и сущность когнитивной лингвистики.
2. Статья из журнала
Колесникова, С. М. (доктор филологических наук).
Частица вот в русском предложении: грамматическая трансформация, десемантизация и градуальная функция / С. М. Колесникова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 92-96. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 96.
Частица вот в русском предложении: грамматическая трансформация, десемантизация и градуальная функция / С. М. Колесникова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 92-96. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 96.
Авторы: Колесникова, С. М.
Ключевые слова: гибридная частица вот, градуальные функции, грамматическая трансформация, десемантизация, предложные конструкции, семантическое пространство, синтаксические конструкции, структура предложений, функционирование частиц, частицы
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Анализ многозначности частицы ВОТ и правила словоразмещения в предложениях.
3. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
Хорошилище грядет по гульбищу / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 15-18. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 15-18. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 15-18).
Хорошилище грядет по гульбищу / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 15-18. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 15-18. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 15-18).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: заимствования, калькирование, литературное употребление, научное употребление, словарное употребление, словообразование, языковые новации
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Попытки калькирования ряда заимствованных слов.
4. Статья из журнала
Белоруссов, И. М.
Учебник по русской грамматике. Этимология / И. Белоруссов ; [предисл. и подгот. текста] М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 7-10. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 7-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 7-10). - Продолж. следует.
Учебник по русской грамматике. Этимология / И. Белоруссов ; [предисл. и подгот. текста] М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 7-10. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 7-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 7-10). - Продолж. следует.
Авторы: Белоруссов, И. М.
Ключевые слова: гимназическое образование, грамматика, педагоги, средние учебные заведения, учебники грамматики, филологи
Рубрики: Образование. Педагогика
Языкознание
Русский язык
История образования
Языкознание
Русский язык
История образования
Аннотация: Фрагменты учебника цитируются по 22-му изданию, преимущественно в современной орфографии.
5. Статья из журнала
Львова, С. И. (доктор педагогических наук).
Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования / С. И. Львова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 3-7, 55. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 55.
Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования / С. И. Львова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 3-7, 55. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 55.
Авторы: Львова, С. И.
Ключевые слова: аксиологический компонент, деятельностный компонент, знаниевый компонент, лингвистическое мышление, метапредметность русского языка, образовательно-воспитательные функции, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, русский язык, содержание обучения, языковая личность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Некоторые особенности современного школьного курса русского языка: метапредметность, коммуникативно-деятельностный подход, основные компоненты содержания.
6. Статья из журнала
Аржаников, Г. В. (заслуженный учитель).
Тренинг: простое предложение (подлежащее) / Г. В. Аржаников
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 39-44. - ISSN 0131-6141. - табл.
Тренинг: простое предложение (подлежащее) / Г. В. Аржаников
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 39-44. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Аржаников, Г. В.
Ключевые слова: задания, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, подлежащее, преподавание русского языка, простые предложения, русский язык, тесты, тренинги, упражнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подборка заданий.
7. Статья из журнала
Малиновский, А. А. (преподаватель).
Стихотворение Н. Асеева "Ива" в контексте русской поэтической и смысловой традиции / А. А. Малиновский
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 69-73. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 73.
Стихотворение Н. Асеева "Ива" в контексте русской поэтической и смысловой традиции / А. А. Малиновский
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 69-73. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 73.
Авторы: Малиновский, А. А.
Ключевые слова: авторское мировосприятие, внутренний мир поэта, диалогичность, лирический герой, поэтические традиции, русская поэзия, русские поэты, сельские мотивы, семантические оппозиции, символика ивы, стихотворения, тема природы
Рубрики: Литературоведение
Языкознание
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Языкознание
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Аннотация: Своеобразие личного восприятия природы поэтом Николаем Асеевым.
8. Статья из журнала
Яковлева, И. В. (кандидат филологических наук).
Семантика предложных конструкций с глаголами контактно-направленного действия / И. В. Яковлева
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 86-91. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 91.
Семантика предложных конструкций с глаголами контактно-направленного действия / И. В. Яковлева
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 86-91. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 91.
Авторы: Яковлева, И. В.
Ключевые слова: глаголы действия, грамматика конструкций, контактно-направленное действие, предложные конструкции, семантика конструкций, семантические роли
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Исследование семантики предложных конструкций с глаголами контактно-направленного действия (бить в... / бить по... ).
9. Статья из журнала
Шестакова, Л. Л. (доктор филологических наук).
Редкие слова в поэзии В. Маяковского / Л. Л. Шестакова, А. С. Кулева
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 63-68. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 68.
Редкие слова в поэзии В. Маяковского / Л. Л. Шестакова, А. С. Кулева
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 63-68. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 68.
Авторы: Шестакова, Л. Л., Кулева, А. С.
Ключевые слова: аббревиатура, заимствования, имена собственные, индивидуально-авторское словотворчество, иноязычные слова, низкочастотные слова, ономастическая лексика, поэтический лексикон, просторечье, разговорные слова, редкие слова, русские поэты, словари поэтического языка, языковые смешения
Рубрики: Литературоведение
Языкознание
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Языкознание
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Аннотация: Слова единичного употребления в поэзии В. Маяковского рассматривается на основе данных "Словаря языка русской поэзии ХХ века".
10. Статья из журнала
Новичкова, Е. Е.
Работа над новым словом : (V класс) / Е. Е. Новичкова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 19-21. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 19-21. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 19-21). - Продолж. - табл.
Работа над новым словом : (V класс) / Е. Е. Новичкова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 19-21. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 19-21. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 19-21). - Продолж. - табл.
Авторы: Новичкова, Е. Е.
Ключевые слова: 5 класс, антонимы, дидактические материалы, игры, имена существительные, обучение русскому языку, преподавание русского языка, синонимы, словообразование, части речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактические материалы по теме.
11. Статья из журнала
Пищальникова, В. А. (доктор филологических наук).
Проблема соотношения языка и мышления в трудах Д. Н. Овсянико-Куликовского : (к 160-летию со дня рождения ученого) / В. А. Пищальникова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 74-80. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 80.
Проблема соотношения языка и мышления в трудах Д. Н. Овсянико-Куликовского : (к 160-летию со дня рождения ученого) / В. А. Пищальникова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 74-80. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 80.
Авторы: Пищальникова, В. А.
Ключевые слова: внутренний мир человека, воздействие мысли, выражение мысли, исследовательская деятельность, научные исследования, национальная психология, познание окружающего мира, психическая деятельность, словесное моделирование образа, словесное творчество, формирование мысли, эволюция психики, языковедческая мысль, языковеды, языковые функции
Рубрики: Языкознание
Теория и философия языка
Теория и философия языка
Аннотация: Проблемы художественного словесного творчества и его анализа, прослежены в исследованиях языковеда Дмитрия Николаевича Овсянико-Куликовского.
12. Статья из журнала
Дрягин, В. А.
Проблема грамотности в сочинениях учащихся XI класса / В. А. Дрягин
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 23-27. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 23-27. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 23-27).
Проблема грамотности в сочинениях учащихся XI класса / В. А. Дрягин
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 23-27. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 23-27. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 23-27).
Авторы: Дрягин, В. А.
Ключевые слова: 11 класс, грамматика, методические приемы, обучение русскому языку, подготовка к экзаменам, преподавание русского языка, русский язык, синонимия, сочинения, способ упрощения, творческие задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Способ упрощения написания и самопроверки сочинений.
13. Статья из журнала
Зинин, С. И.
Поэтические антропонимы в произведениях Ф. М. Достоевского / С. И. Зинин
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 11-14. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 11-14. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 11-14).
Поэтические антропонимы в произведениях Ф. М. Достоевского / С. И. Зинин
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 11-14. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 11-14. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 11-14).
Авторы: Зинин, С. И.
Ключевые слова: антропонимика, антропонимы, литературные персонажи, ономастика, поэтические антропонимы, русские писатели, словари антропонимов
Рубрики: Литературоведение
Языкознание
Русский язык
Русская литература XIX в.
Лексикология
Языкознание
Русский язык
Русская литература XIX в.
Лексикология
Аннотация: Перечислены поэтические антропонимы в произведениях Федора Михайловича Достоевского на буквы У и Ф.
14. Статья из журнала
Хроленко, А. Т. (доктор филологических наук).
Поэтическая филология как версия наивной лингвистики / А. Т. Хроленко
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 97-101. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 101.
Поэтическая филология как версия наивной лингвистики / А. Т. Хроленко
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 97-101. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 101.
Авторы: Хроленко, А. Т.
Ключевые слова: афоризмы, наивная лингвистика, наивная филология, окказионализмы, польские поэты, поэтическая филология, терминология
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Художественно ориентированные размышления над языковыми категориями и речевыми конструкциями афоризмов поэта Станислава Ежи Леца.
15. Статья из журнала
Ларионова, Л. Г. (доктор педагогических наук).
Подготовка к экзаменам: двусоставные предложения / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 35-38. - ISSN 0131-6141. - табл.
Подготовка к экзаменам: двусоставные предложения / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 35-38. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: ЕГЭ, двусоставные предложения, единый государственный экзамен, задания, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, подготовка к экзаменам, преподавание русского языка, русский язык, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подборка заданий для подготовке к экзаменам.
16. Статья из журнала
Хусяинова, Р. З. (ассистент МПГУ).
Основные функции вводных слов в устной речи / Р. З. Хусяинова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 22-27. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 27.
Основные функции вводных слов в устной речи / Р. З. Хусяинова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 22-27. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 27.
Авторы: Хусяинова, Р. З.
Ключевые слова: вводно-модальные слова, вводные слова, культура речи, модус, русский язык, семантика, семантические группы, содержание высказывания, устная речь, функциональные особенности
Рубрики: Языкознание
Стилистика
Стилистика
Аннотация: Особенности употребления вводных слов в различных коммуникативных ситуациях.
17. Статья из журнала
Артемьева, О. Н. (ассистент кафедры русского языка УлГПУ).
Обучение сжатому изложению в V классе / О. Н. Артемьева, В. В. Гаврилова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 49-53. - ISSN 0131-6141.
Обучение сжатому изложению в V классе / О. Н. Артемьева, В. В. Гаврилова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 49-53. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Артемьева, О. Н., Гаврилова, В. В.
Ключевые слова: 5 класс, конспекты уроков, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, развитие речи, русский язык, сжатые изложения, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка урока развития речи в 5 классе.
18. Статья из журнала
Москвин, В. П. (доктор филологических наук).
О механизмах публичной речи / В. П. Москвин
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 17-21. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 21. - табл.
О механизмах публичной речи / В. П. Москвин
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 17-21. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 21. - табл.
Авторы: Москвин, В. П.
Ключевые слова: доминанты речи, имидж оратора, коммуникативные приемы, коммуникативные тактики, культура речи, привлечение внимания, профессиональное мастерство, публичная коммуникация, публичная речь, русский язык, топосы академической речи, успешность речи, ясность речи
Рубрики: Языкознание
Стилистика
Стилистика
Аннотация: Коммуникативные тактики и приемы, обеспечивающие успешность публичной речи.
19. Статья из журнала
Николина, Н. А. (кандидат филологических наук).
Новые тенденции в оформлении чужой речи / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-17. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 17.
Новые тенденции в оформлении чужой речи / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-17. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 17.
Авторы: Николина, Н. А.
Ключевые слова: активные языковые процессы, интерференция, несобственно-прямая речь, персонализация повествования, прозаические тексты, пунктуация, русский язык, способы передачи речи, чужая речь
Рубрики: Языкознание
Орфография
Орфография
Аннотация: Изменения в пунктуационном оформлении конструкций с прямой и несобственно-прямой речью.
20. Статья из журнала
Карпухин, С. А.
Лингвистические пазлы / С. А. Карпухин
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 22. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 22. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 22).
Лингвистические пазлы / С. А. Карпухин
// Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 22. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 22. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 6. - С. 22).
Авторы: Карпухин, С. А.
Ключевые слова: афоризмы, дидактические материалы, игры, лингвистические пазлы, обучение русскому языку, преподавание русского языка, русский язык, фразеология
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактический материал по фразеологии.