Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 1 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Гуружапов, В. А.
Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций / В. А. Гуружапов
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 40-45. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 44 (12 назв.).
Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций / В. А. Гуружапов
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 40-45. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 44 (12 назв.).
Авторы: Гуружапов, В. А.
Ключевые слова: начальное образование, образовательные стандарты, школьники, учебно-развивающие ситуации, метапредметные компетенции, математические задачи, сценирование, действия моделирования, решение задач
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматривается ситуация в общем начальном образовании России в связи с введением Федерального государственного стандарта общего начального образования. Анализируются задачи по математике для младших школьников с точки зрения множественности их решения. Показывается возможности использования этих задач для развития метапредметных компетенций учащихся.
2. Статья из журнала
Фельдштейн, Д. И.
Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума / Д. И. Фельдштейн
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 18-32. - ISSN 1814-2052.
Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума / Д. И. Фельдштейн
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 18-32. - ISSN 1814-2052.
Авторы: Фельдштейн, Д. И.
Ключевые слова: развитие общества, гуманитарные науки, специфика обучения, образовательные программы, проблемы образования, стратегии опережающего развития
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Текст доклада доктора психологических наук Д. И. Фельдштейна об изменениях в системе образования, соответствующих развитию современного общества, сделанного на общем собрании Российской академии образования 19 декабря 2011 года.
3. Статья из журнала
Андрущенко, Т. Ю.
Психология образования в XXI веке: теория и практика. Отчет о конференции / Т. Ю. Андрущенко, О. П. Меркулова
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 92-99. - ISSN 1814-2052.
Психология образования в XXI веке: теория и практика. Отчет о конференции / Т. Ю. Андрущенко, О. П. Меркулова
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 92-99. - ISSN 1814-2052.
Авторы: Андрущенко, Т. Ю., Меркулова, О. П.
Ключевые слова: научно-практические конференции, психология образования, исследовательская деятельность, психологические проблемы, образовательная практика
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
Аннотация: Представлен обзор основного содержания и результатов работы конференции "Психология образования в XXI веке: теория и практика", прошедшей 14-16 сентября на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
4. Статья из журнала
От редакции
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 4. - ISSN 1814-2052.
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 4. - ISSN 1814-2052.
Ключевые слова: журнальная тематика, научные журналы, обзоры тем, журналы по психологии
Рубрики: Психология
Общая психология
Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Общая психология
Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Обзор тем текущего номера журнала.
5. Статья из журнала
Крушельницкая, О. И.
Опыт формирования толерантности у младших школьников в современной России / О. И. Крушельницкая
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 75-85. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 84 (12 назв.).
Опыт формирования толерантности у младших школьников в современной России / О. И. Крушельницкая
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 75-85. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 84 (12 назв.).
Авторы: Крушельницкая, О. И.
Ключевые слова: толерантность, толерантные отношения, просоциальная направленность личности, младшие школьники, младший школьный возраст
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Психология
Детская психология
Общеобразовательная школа
Психология
Детская психология
Аннотация: Обсуждается проблема формирования толерантности и проанализирован контекст работы по ее формированию у младших школьников. Выявлены психологические условия ее формирования и показатели.
6. Статья из журнала
Ильин, В. А.
О психологической составляющей профессиональной подготовки руководителей в сфере образования / В. А. Ильин
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 33-39. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 38 (4 назв.).
О психологической составляющей профессиональной подготовки руководителей в сфере образования / В. А. Ильин
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 33-39. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 38 (4 назв.).
Авторы: Ильин, В. А.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, конкурентная среда, организационное развитие, руководители, образовательные учреждения, учителя, трудовая мотивация
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Проанализированы основные проблемы, связанные с обеспечением психологической компетентности руководителей образовательных учреждений. Выделены и охарактеризованы наиболее значимые социально-психологические и психолого-акмеологические компетенции руководителя.
7. Статья из журнала
Берулава, Г. А.
Новая сетевая теория развития личности в информационном образовательном пространстве / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 5-17. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 16 (12 назв.).
Новая сетевая теория развития личности в информационном образовательном пространстве / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 5-17. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 16 (12 назв.).
Авторы: Берулава, Г. А., Берулава, М. Н.
Ключевые слова: развитие личности, поведение, стереотипы психической активности, информационное образовательное пространство, сетевая парадигма, социальная успешность, профессиональная успешность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Психология личности
Теория и методика обучения
Психология
Психология личности
Аннотация: Предложена и рассматривается новая методологическая платформа развития личности с позиций поведенческого подхода. Показана роль поведенческих стереотипов в социальной и профессиональной успешности личности.
8. Статья из журнала
Концепция системы поддержки принятия решений для психологического тестирования / Л. С. Куравский [и др.]
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 56-65. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 63-64 (20 назв.).
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 56-65. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 63-64 (20 назв.).
Авторы: Куравский, Л. С., Марголис, А. А., Юрьев, Г. А., Мармалюк, П. А.
Ключевые слова: психологические тесты, студенты-психологи, марковские модели, психологическое тестирование, системы поддержки принятия решений
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлена концепция системы поддержки принятия решений, предназначенной для оптимизации порядка предъявления заданий психологических тестов и построенной на использовании обучаемых структур в форме марковских моделей с непрерывным временем.
9. Статья из журнала
Дюпина, С. А.
Когнитивный стиль в структуре мнемических способностей женщин / С. А. Дюпина, Л. В. Черемошкина
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 100-111. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 110 (14 назв.).
Когнитивный стиль в структуре мнемических способностей женщин / С. А. Дюпина, Л. В. Черемошкина
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 100-111. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 110 (14 назв.).
Авторы: Дюпина, С. А., Черемошкина, Л. В.
Ключевые слова: когнитивный стиль, полезависимость, поленезависимость, мнемические способности, женщины, студентки, методики исследования
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Показана связь когнитивного стиля полезависимость/поленезависимость и результативной стороны мнемических способностей женщин.
10. Статья из журнала
Рубцов, В. В.
К юбилею профессора Э. В. Сайко: путь от изучения событий прошлого к целостному познанию человека / В. В. Рубцов
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 90-91. - ISSN 1814-2052.
К юбилею профессора Э. В. Сайко: путь от изучения событий прошлого к целостному познанию человека / В. В. Рубцов
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 90-91. - ISSN 1814-2052.
Авторы: Рубцов, В. В.
Ключевые слова: психологи, юбилеи, научные труды, отечественная психология, профессора
Рубрики: Психология
История психологии
История психологии
Аннотация: Биография и научные труды доктора психологических наук Э. В. Сайко, которой исполнилось 80 лет.
11. Статья из журнала
Станевский, А. Г.
Идея и обоснование предметных коррекционных курсов / А. Г. Станевский, З. Ф. Столярова
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 46-55. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 55 (4 назв.).
Идея и обоснование предметных коррекционных курсов / А. Г. Станевский, З. Ф. Столярова
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 46-55. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 55 (4 назв.).
Авторы: Станевский, А. Г., Столярова, З. Ф.
Ключевые слова: коррекция, инклюзивное образование, дефекты, минимизация отклонений, коррекционные курсы, студенты, недостаток слуха, обучение студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Сформулирована и обоснована необходимость разработки предметных коррекционных курсов, предназначенных для устранений возможных отклонений, детализация которых проведена на примере обучения студентов с недостатками слуха.
12. Статья из журнала
Белых, С. Л.
Выявление особенностей скрытой одаренности путем сравнения прямой и косвенной оценки способностей / С. Л. Белых, М. Ф. Бокинова
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 66-74. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 73 (8 назв.).
Выявление особенностей скрытой одаренности путем сравнения прямой и косвенной оценки способностей / С. Л. Белых, М. Ф. Бокинова
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 66-74. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 73 (8 назв.).
Авторы: Белых, С. Л., Бокинова, М. Ф.
Ключевые слова: скрытая одаренность, явная одаренность, способности, школьники, педагоги, педагогические оценки, одаренные дети
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования, цель которого - выявление особенностей педагогической оценки одаренности.
13. Статья из журнала
Филиппова, Е. В.
В интересах ребенка: теория и практика проведения психолого-психиатрических экспертиз в случаях высококонфликтных разводов / Е. В. Филиппова
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 86-89. - ISSN 1814-2052.
В интересах ребенка: теория и практика проведения психолого-психиатрических экспертиз в случаях высококонфликтных разводов / Е. В. Филиппова
// Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 86-89. - ISSN 1814-2052.
Авторы: Филиппова, Е. В.
Ключевые слова: рецензии, судебные споры, психолого-психиатрическая экспертиза, разводы, дети, родители, воспитание детей
Рубрики: Этика
Этика семейных отношений
Право
Семейное право
Этика семейных отношений
Право
Семейное право
Аннотация: Рецнзия на книгу, раскрывающая тему разрешения высококонфликтных разводов и судебных споров о воспитании и месте жительства ребенка.