| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 1 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Гуружапов, В. А. Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций / В. А. Гуружапов // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 40-45. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 44 (12 назв.). | |
| Авторы: | Гуружапов, В. А. |
| Ключевые слова: | начальное образование, образовательные стандарты, школьники, учебно-развивающие ситуации, метапредметные компетенции, математические задачи, сценирование, действия моделирования, решение задач |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Рассматривается ситуация в общем начальном образовании России в связи с введением Федерального государственного стандарта общего начального образования. Анализируются задачи по математике для младших школьников с точки зрения множественности их решения. Показывается возможности использования этих задач для развития метапредметных компетенций учащихся. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Фельдштейн, Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума / Д. И. Фельдштейн // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 18-32. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Фельдштейн, Д. И. |
| Ключевые слова: | развитие общества, гуманитарные науки, специфика обучения, образовательные программы, проблемы образования, стратегии опережающего развития |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | Текст доклада доктора психологических наук Д. И. Фельдштейна об изменениях в системе образования, соответствующих развитию современного общества, сделанного на общем собрании Российской академии образования 19 декабря 2011 года. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Андрущенко, Т. Ю. Психология образования в XXI веке: теория и практика. Отчет о конференции / Т. Ю. Андрущенко, О. П. Меркулова // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 92-99. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Андрущенко, Т. Ю., Меркулова, О. П. |
| Ключевые слова: | научно-практические конференции, психология образования, исследовательская деятельность, психологические проблемы, образовательная практика |
| Рубрики: | Психология Отраслевая психология |
| Аннотация: | Представлен обзор основного содержания и результатов работы конференции "Психология образования в XXI веке: теория и практика", прошедшей 14-16 сентября на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| От редакции // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 4. - ISSN 1814-2052. | |
| Ключевые слова: | журнальная тематика, научные журналы, обзоры тем, журналы по психологии |
| Рубрики: | Психология Общая психология Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы |
| Аннотация: | Обзор тем текущего номера журнала. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Крушельницкая, О. И. Опыт формирования толерантности у младших школьников в современной России / О. И. Крушельницкая // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 75-85. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 84 (12 назв.). | |
| Авторы: | Крушельницкая, О. И. |
| Ключевые слова: | толерантность, толерантные отношения, просоциальная направленность личности, младшие школьники, младший школьный возраст |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Детская психология |
| Аннотация: | Обсуждается проблема формирования толерантности и проанализирован контекст работы по ее формированию у младших школьников. Выявлены психологические условия ее формирования и показатели. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Ильин, В. А. О психологической составляющей профессиональной подготовки руководителей в сфере образования / В. А. Ильин // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 33-39. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 38 (4 назв.). | |
| Авторы: | Ильин, В. А. |
| Ключевые слова: | профессиональные компетенции, конкурентная среда, организационное развитие, руководители, образовательные учреждения, учителя, трудовая мотивация |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Проанализированы основные проблемы, связанные с обеспечением психологической компетентности руководителей образовательных учреждений. Выделены и охарактеризованы наиболее значимые социально-психологические и психолого-акмеологические компетенции руководителя. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Берулава, Г. А. Новая сетевая теория развития личности в информационном образовательном пространстве / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 5-17. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 16 (12 назв.). | |
| Авторы: | Берулава, Г. А., Берулава, М. Н. |
| Ключевые слова: | развитие личности, поведение, стереотипы психической активности, информационное образовательное пространство, сетевая парадигма, социальная успешность, профессиональная успешность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психология личности |
| Аннотация: | Предложена и рассматривается новая методологическая платформа развития личности с позиций поведенческого подхода. Показана роль поведенческих стереотипов в социальной и профессиональной успешности личности. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Концепция системы поддержки принятия решений для психологического тестирования / Л. С. Куравский [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 56-65. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 63-64 (20 назв.). | |
| Авторы: | Куравский, Л. С., Марголис, А. А., Юрьев, Г. А., Мармалюк, П. А. |
| Ключевые слова: | психологические тесты, студенты-психологи, марковские модели, психологическое тестирование, системы поддержки принятия решений |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Представлена концепция системы поддержки принятия решений, предназначенной для оптимизации порядка предъявления заданий психологических тестов и построенной на использовании обучаемых структур в форме марковских моделей с непрерывным временем. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Дюпина, С. А. Когнитивный стиль в структуре мнемических способностей женщин / С. А. Дюпина, Л. В. Черемошкина // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 100-111. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 110 (14 назв.). | |
| Авторы: | Дюпина, С. А., Черемошкина, Л. В. |
| Ключевые слова: | когнитивный стиль, полезависимость, поленезависимость, мнемические способности, женщины, студентки, методики исследования |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Показана связь когнитивного стиля полезависимость/поленезависимость и результативной стороны мнемических способностей женщин. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Рубцов, В. В. К юбилею профессора Э. В. Сайко: путь от изучения событий прошлого к целостному познанию человека / В. В. Рубцов // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 90-91. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Рубцов, В. В. |
| Ключевые слова: | психологи, юбилеи, научные труды, отечественная психология, профессора |
| Рубрики: | Психология История психологии |
| Аннотация: | Биография и научные труды доктора психологических наук Э. В. Сайко, которой исполнилось 80 лет. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Станевский, А. Г. Идея и обоснование предметных коррекционных курсов / А. Г. Станевский, З. Ф. Столярова // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 46-55. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 55 (4 назв.). | |
| Авторы: | Станевский, А. Г., Столярова, З. Ф. |
| Ключевые слова: | коррекция, инклюзивное образование, дефекты, минимизация отклонений, коррекционные курсы, студенты, недостаток слуха, обучение студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Сформулирована и обоснована необходимость разработки предметных коррекционных курсов, предназначенных для устранений возможных отклонений, детализация которых проведена на примере обучения студентов с недостатками слуха. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Белых, С. Л. Выявление особенностей скрытой одаренности путем сравнения прямой и косвенной оценки способностей / С. Л. Белых, М. Ф. Бокинова // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 66-74. - ISSN 1814-2052. - Библиогр. : с. 73 (8 назв.). | |
| Авторы: | Белых, С. Л., Бокинова, М. Ф. |
| Ключевые слова: | скрытая одаренность, явная одаренность, способности, школьники, педагоги, педагогические оценки, одаренные дети |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Представлены результаты эмпирического исследования, цель которого - выявление особенностей педагогической оценки одаренности. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Филиппова, Е. В. В интересах ребенка: теория и практика проведения психолого-психиатрических экспертиз в случаях высококонфликтных разводов / Е. В. Филиппова // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 86-89. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Филиппова, Е. В. |
| Ключевые слова: | рецензии, судебные споры, психолого-психиатрическая экспертиза, разводы, дети, родители, воспитание детей |
| Рубрики: | Этика Этика семейных отношений Право Семейное право |
| Аннотация: | Рецнзия на книгу, раскрывающая тему разрешения высококонфликтных разводов и судебных споров о воспитании и месте жительства ребенка. |
| Поиск: | Источник |