Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. № 5 / издается при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сдасюк, Г. В. (доктор географических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
Энергетика России: необходимость Второго ГОЭЛРО XXI века / Г. В. Сдасюк
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 3-11. - Окончание следует. - табл.
Энергетика России: необходимость Второго ГОЭЛРО XXI века / Г. В. Сдасюк
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 3-11. - Окончание следует. - табл.
Авторы: Сдасюк, Г. В.
Ключевые слова: производство энергии, энергетические системы, энергетические стратегии, энергоресурсы, энергосистемы
Рубрики: Энергетика
Общие вопросы энергетики
Общие вопросы энергетики
Аннотация: Энергетика, интегрированная со всеми сферами социально-экономической жизнедеятельности, играет ключевую роль в территориальной организации общества. Изменения в последнее двадцатилетие энергетики России - ее объемов, структуры, роли в хозяйстве страны и на мировой арене - противоречивы, что в большой мере определяет риски и опасности развития страны и ее регионов.
2. Статья из журнала
Михайлов, И. Е. (научный сотрудник).
Формирование географического образа региона на интегрированных уроках географии и литературы / И. Е. Михайлов
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 59-72, 76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ). - рис., табл.
Формирование географического образа региона на интегрированных уроках географии и литературы / И. Е. Михайлов
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 59-72, 76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ). - рис., табл.
Авторы: Михайлов, И. Е.
Ключевые слова: географическая информация, география, интегрированные уроки, литературные тексты, преподавание географии, уроки географии, учителя географии, художественное краеведение, школьный курс географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Полезность и необходимость художественного слова для разных предметных областей не вызывает сомнений. В подтверждение рассмотрим междисциплинарную роль литературы на примере ее интеграции с географией.
3. Статья из журнала
Сайчук, М. А. (учитель высшей квалификационной категории).
Урок на тему "Применение правила Ципфа для анализа городского расселения в Германии" / М. А. Сайчук
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 42-46. - Прил.
Урок на тему "Применение правила Ципфа для анализа городского расселения в Германии" / М. А. Сайчук
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 42-46. - Прил.
Авторы: Сайчук, М. А.
Ключевые слова: 10 классы, география, география в школе, география городов, городское население, правило Ципфа, преподавание географии, ранги-размеры, уроки географии, Ципфа правило
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Данный урок разработан для элективного курса "География городов" в разделе "Модели оптимального размещения городов", 10 класс.
4. Статья из журнала
Митрофанов, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель).
Универсальные учебные действия и учебно-проектная деятельность : работаем по новым стандартам / И. В. Митрофанов
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ).
Универсальные учебные действия и учебно-проектная деятельность : работаем по новым стандартам / И. В. Митрофанов
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ).
Авторы: Митрофанов, И. В.
Ключевые слова: коммуникативные учебные действия, личностные учебные действия, познавательные учебные действия, проектная деятельность учащихся, регулятивные учебные действия, самостоятельные работы учащихся, универсальные учебные действия, учебная деятельность, учебно-проектная деятельность, учебные действия, ФГОС, ФГОС второго поколения, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Современное общество требует решения проблемы совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личные потребности и интересы. Эти цели сформулированы в Федеральном государственном стандарте второго поколения как образовательные результаты.
5. Статья из журнала
Самоцветная полоса Урала
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 36-41. - рис.
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 36-41. - рис.
Ключевые слова: вулканические породы, горные породы, драгоценные камни, камни, метаморфические породы, минералы, осадочные породы, пегматиты, поделочные камни, самоцветы
Рубрики: Геология
Минералогия
Минералогия
Аннотация: В статье говорится о самоцветной полосе Урала, располагающейся в границах Восточно-Уральского поднятия.
6. Статья из журнала
Проверить знания легко! : контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 73-76.
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 73-76.
Ключевые слова: 6 классы, 8 классы, география, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы, методика преподавания географии, тестовые задания, тесты, учебные тексты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Все КИМы составлены с учетом предметных программ общеобразовательных учреждений, соответствуют методическим требованиям ФГОС. Авторами издательства "Вако" подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них. Структура тестов аналогична тестам ЕГЭ, что позволяет постепенно подготовить учащихся к современной форме проверки знаний.
7. Статья из журнала
Новиков, А. Н. (кандидат географических наук; доцент).
Использование картографического метода на уроках географии в теме "Население мира", 10 класс / А. Н. Новиков, Е. М. Спиридонова
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ).
Использование картографического метода на уроках географии в теме "Население мира", 10 класс / А. Н. Новиков, Е. М. Спиридонова
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ).
Авторы: Новиков, А. Н., Спиридонова, Е. М.
Ключевые слова: 10 классы, география, картографический метод, курс школьной географии, обучение географии, преподавание географии, уроки географии, школьная география
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Знание, понимание, чтение и актуализация карты в современную эпоху информатизации и глобализации становятся общекультурной компетенцией, которой должен владеть каждый человек. Картографический метод изучения населения мира в школьной географии имеет большое значение и ряд особенностей: мировоззренческие, информационные, методические, развивающие, эстетические.
8. Статья из журнала
Зорин, С. С. (доцент; кандидат психологических наук).
Демидовы - строители русской культурной жизни : российские меценаты / С. С. Зорин
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 23-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ).
Демидовы - строители русской культурной жизни : российские меценаты / С. С. Зорин
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 23-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ).
Авторы: Зорин, С. С.
Ключевые слова: биографии, благотворительная деятельность, династии, культурное наследие, меценатство, меценаты, предприниматели, родословные
Рубрики: История
Новое время
Новое время
Аннотация: Статья о российских меценатах Демидовых.
9. Статья из журнала
Коровина, Н. С. (доцент).
Василий Васильевич Докучаев: Ученый и Человек / Н. С. Коровина, А. С. Кремень
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ). - фот.
Василий Васильевич Докучаев: Ученый и Человек / Н. С. Коровина, А. С. Кремень
// География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 5. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ). - фот.
Авторы: Коровина, Н. С., Кремень, А. С.
Ключевые слова: биографии, естествознание, естествоиспытатели, земледелие, полевые исследования, почвоведение, русские ученые, ученые
Рубрики: Наука. Науковедение
История науки
История науки
Аннотация: В основу данной работы положен анализ писем и комментариев к ним, относящихся к периоду творческой деятельности ученого.