Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Артамонова, Н. В. (учитель-логопед; ГОУ д/сад № 185 г. Москвы).
Формирование у дошкольников представлений о природе / Н. В. Артамонова, Д. А. Панина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 80-82.
Авторы: Артамонова, Н. В., Панина, Д. А.
Ключевые слова: дошкольники, старшие дошкольники, природа, представления о природе, словесно-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Рассказывается об опыте работы со старшими дошкольниками по формированию у них представлений о природе и здоровом образе жизни.
2. Статья из журнала
bookCover
Маламуд, М. Г. (логопед; ГКБ №63, г. Москва).
Сравнительные особенности восстановления речи у больных афазией в разные периоды заболевания / М. Г. Маламуд, Р. Г. Драновская, А. А. Захаров
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (16 назв.).
Авторы: Маламуд, М. Г., Драновская, Р. Г., Захаров, А. А.
Ключевые слова: афазия, речь, речевые расстройства, нарушения речи, восстановление речи, афазиология, логопедия, логопедическая работа, методы восстановления речи, прямые методы восстановления речи, обходные методы восстановления речи, восстановительное обучение
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация: Описывается исследование, цель которого состояла в проведении сравнительного анализа результатов использования прямых и обходных методов логопедической работы на ранних и поздних стадиях афазии.
3. Статья из журнала
bookCover
Колчина, А. Г. (кандидат философских наук; ассистент; Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского).
Современное состояние проблемы влияния контркультурных сообществ на подрастающее поколение / А. Г. Колчина, Н. В. Кузьмина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.).
Авторы: Колчина, А. Г., Кузьмина, Н. В.
Ключевые слова: контркультурные сообщества, религиозные общества, тоталитарные секты, деструктивные секты, подростки, религия, молодежь, манипулирование, манипуляция сознанием, психологическое манипулирование, межличностное манипулирование
Рубрики: Психология
Психология личности
Религия. Мистика. Свободомыслие
Нетрадиционные религии
Аннотация: Рассматриваются межличностные психологические манипуляции с целью вовлечения подростков в деструктивные секты. Особенно подвержена влиянию нетрадиционных религиозных организаций молодежь с низким уровнем культуры и образования. Предлагается вести профилактические мероприятия для защиты личности от психологических манипуляций контркультурных сообществ.
4. Статья из журнала
bookCover
Дьякова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; МГГУ им. М. А. Шолохова).
Роль речевого воспитания в семьях детей, страдающих заиканием / Е. А. Дьякова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 63-77. - Прил. - Библиогр.: с. 77 (11 назв.). - табл.
Авторы: Дьякова, Е. А.
Ключевые слова: речь, речевое воспитание, речевое взаимодействие, нарушения речи, речевые патологии, заикание, заикающиеся дети, дети, родители, семья, медико-педагогическое обследование семьи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Исследуются особенности речевого воспитания в семьях детей, страдающих заиканием. Анализируется процесс речевого взаимодействия родителей с детьми. Предлагается "Опросник для родителей", направленный на изучение особенностей речевого воспитания заикающихся детей в условиях семьи.
5. Статья из журнала
bookCover
Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук; заведующий кафедрой; Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия).
Психологическое изучение умственно отсталых школьников с помощью беседы / О. Е. Шаповалова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 28-33.
Авторы: Шаповалова, О. Е.
Ключевые слова: школьники, умственно отсталые школьники, психологические исследования, психологическая диагностика, психологические методики, собеседования, беседы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Статья посвящена обоснованию возможностей и диагностической ценности беседы с умственно отсталыми учащимися при организации их психологического изучения.
6. Статья из журнала
bookCover
Валуева, А. В. (учитель-логопед; ГОУ д/сад комбинированного вида № 435 г. Москвы).
Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями речи / А. В. Валуева
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 78-80.
Авторы: Валуева, А. В.
Ключевые слова: проектная деятельность, коммуникативные навыки, дошкольники, дети, речь, нарушения речи, речевые нарушения, логопедия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Рассказывается об опыте организации совместной деятельности детей, имеющих разные возможности здоровья, их родителей и педагогов.
7. Статья из журнала
bookCover
Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; директор школы; ГБОУСОШИ VIII вида № 102, г. Москва).
Применение компьютерных программ и тренажеров в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития / Г. В. Васенков
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 46-50.
Авторы: Васенков, Г. В.
Ключевые слова: трудовое обучение, профессионально-трудовое обучение, коррекционно-развивающая работа, компьютерные программы, компьютерные тренажеры, учащиеся, умственно отсталые учащиеся, нарушения интеллектуального развития, дети с нарушениями развития
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены преимущества компьютерных технологий на уроках профессионально-трудового обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями.
8. Статья из журнала
bookCover
Нечепоренко, А. Р. (юрист; экономист; академик; Академия медико-технических наук РФ).
Правовые особенности различных форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья / А. Р. Нечепоренко
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв.).
Авторы: Нечепоренко, А. Р.
Ключевые слова: дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, образование детей-инвалидов, формы обучения детей-инвалидов, инклюзивное образование
Рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Аннотация: Рассматриваются нормативные материалы по организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
9. Статья из журнала
bookCover
Ирина, В. Р. (профессор; ректор; Государственная Классическая Академия им. Маймонида).
Поздравление от Государственной Классической Академии им. Маймонида / В. Р. Ирина, Ю. С. Архангельская
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 4.
Авторы: Ирина, В. Р., Архангельская, Ю. С.
Ключевые слова: юбилеи, профессора, доктора медицинских наук, врачи, ортопедо-неврологические нарушения детей, психоневрологические заболевания, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
История медицины и здравоохранения
Аннотация: Публикуется поздравление с 70-летним юбилеем Заслуженному врачу РФ, доктору медицинских наук, профессору Евгению Григорьевичу Сологубову.
10. Статья из журнала
bookCover
Леонов, Б. И. (академик; доктор технических наук; президент Академии медико-технических наук РФ).
Поздравление от Академии медико-технических наук РФ / Б. И. Леонов
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 3-4. - порт.
Авторы: Леонов, Б. И.
Ключевые слова: юбилеи, доктора медицинских наук, профессора, врачи, ортопедо-неврологические нарушения детей, психоневрологические заболевания, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
История медицины и здравоохранения
Аннотация: Публикуется поздравление с 70-летним юбилеем Заслуженному врачу РФ, доктору медицинских наук, профессору Евгению Григорьевичу Сологубову.
11. Статья из журнала
bookCover
Борисова, Ю. Н. (педагог-психолог; ГОУ Центр развития ребенка детского сада № 1645, г. Москва).
Опыт работы лекотеки как структурного подразделения на базе дошкольного образовательного учреждения / Ю. Н. Борисова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 34-45. - 4 прил.
Авторы: Борисова, Ю. Н.
Ключевые слова: дети, дети-инвалиды, нарушения развития, дети со сложными нарушениями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическое сопровождение детей, детские сады, лекотеки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описан опыт работы лекотеки в дошкольном образовательном учреждении. Приводятся примеры занятий. Прилагается пример индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
12. Статья из журнала
bookCover
Демина, А. В. (кандидат педагогических наук; Орловский государственный университет).
Методические рекомендации по совершенствованию устного общения слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности / А. В. Демина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 52-54.
Авторы: Демина, А. В.
Ключевые слова: общение, устное общение, общение слабослышащих, слабослышащие учащиеся, внеурочная деятельность, жестовая речь, методические разработки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Даются рекомендации по формированию и совершенствованию диалогической речи слабослышащих детей во внеурочной деятельности, что способствует положительной динамике в их общем речевом развитии.
13. Статья из журнала
bookCover
Рукавицына, Т. Б. (сурдопедагог; ГОУ детский сад № 154 комбинированного вида г. Москвы).
Коррекционно-развивающая работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата / Т. Б. Рукавицына
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.).
Авторы: Рукавицына, Т. Б.
Ключевые слова: коррекционно-развивающая работа, ориентировка в пространстве, дошкольники, дети, опорно-двигательный аппарат, нарушения опорно-двигательного аппарата, игры, пальчиковые игры, подвижные игры, гимнастика, психокоррекционные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Описаны психокоррекционные технологии по обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве.
14. Статья из журнала
bookCover
Карпухина, Л. Я. (Школа-интернат № 102, г. Москва).
Коррекционная направленность процесса профессионального обучения по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий" / Л. Я. Карпухина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 51-52.
Авторы: Карпухина, Л. Я.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, профессионально-трудовое обучение, производственное обучение, профессии, пошивщик кожгалантерейных изделий, коррекционно-развивающая работа, коррекционное обучение, дети, дети с нарушениями развития, нарушения интеллектуального развития, умственно отсталые учащиеся, трудовое обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описан опыт профессионально-трудового обучения детей с нарушениями интеллектуального развития по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий".
15. Статья из журнала
bookCover
Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук; доцент; МГГУ им. М. А. Шолохова, г. Москва).
Концептуальный подход к формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особенностями развития / И. М. Новикова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.).
Авторы: Новикова, И. М.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, ЗОЖ, дошкольники, старшие дошкольники, дошкольники с особенностями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья, когнитивные представления детей, поведенческие представления детей, здоровье детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрывается педагогическая концепция формирования представлений о здоровом образе жизни у детей с сенсорными, двигательными, речевыми и интеллектуальными нарушениями.
16. Статья из журнала
bookCover
Коробова, Н. М. (сурдопедагог; ГОУ Детский сад № 154 комбинированного вида, г. Москва).
Как найти ответ к загадке / Н. М. Коробова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 82-85.
Авторы: Коробова, Н. М.
Ключевые слова: слух, нарушения слуха, дидактические игры, игры, загадки, дети, дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Об опыте работы по обучению детей-дошкольников с нарушением слуха.
17. Статья из журнала
bookCover
Романова, Т. П. (учитель-дефектолог; ГОУ д/сад компенсирующего вида N 908, г. Москва).
Использование метода проектов для формирования познавательной деятельности дошкольников с ЗПР / Т. П. Романова, Е. В. Белкина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 89-92.
Авторы: Романова, Т. П., Белкина, Е. В.
Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность, познавательная деятельность, дошкольники, ЗПР, задержка психического развития, экологическое воспитание, календарь природы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Рассказывается об опыте работы с детьми с задержкой психического развития в детском дошкольном учреждении. Описываются методы воспитания у дошкольников интереса к миру природы, формирования системы элементарных научных представлений о природных объектах и явлениях, ценностных ориентаций и нравственных норм, навыков экологически грамотного и безопасного как для природы, так и для человека поведения.
18. Статья из журнала
bookCover
Сологубов, Е. Г. (Заслуженный врач РФ; доктор медицинских наук; профессор; академик Российской академии медико-технических наук).
Жизнь для детей / Е. Г. Сологубов
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 5-14. - фот.
Авторы: Сологубов, Е. Г.
Ключевые слова: юбилеи, интервью, биографии, врачи, профессора, доктора медицинских наук, ортопедо-неврологические нарушения детей, психоневрологические заболевания, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
История медицины и здравоохранения
Аннотация: В 2011 году отметил свой 70-летний юбилей выдающийся организатор отечественного здравоохранения, один из основателей ортопедо-неврологической школы, занимающейся лечением детей и подростков, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии медико-технических наук Сологубов Евгений Григорьевич. В этом интервью он рассказал ученикам, коллегам и друзьям о своем долгом и интересном пути в отечественном здравоохранении.