Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 4 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2011. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Мозговой, В. М. (доктор педагогических наук; профессор).
Современные подходы к физическому воспитанию умственно отсталых детей (из ранее неопубликованного) / В. М. Мозговой
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 75-80. - табл.
Современные подходы к физическому воспитанию умственно отсталых детей (из ранее неопубликованного) / В. М. Мозговой
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 75-80. - табл.
Авторы: Мозговой, В. М.
Ключевые слова: физическое воспитание, дети с ограниченными возможностями здоровья, умственно отсталые дети, нарушения интеллектуального развития, специальные школы, школы VIII вида, двигательные возможности детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описаны методы физического воспитания учащихся коррекционных школ VIII вида. Показаны типы уроков и виды упражнений на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Статья из журнала
Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра специальной психологии и специальной педагогики МГГУ им. М. А. Шолохова).
Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки / Г. А. Бутко, Е. Хохлова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 38-56. - Прил.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки / Г. А. Бутко, Е. Хохлова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 38-56. - Прил.
Авторы: Бутко, Г. А., Хохлова, Е.
Ключевые слова: дошкольники, синдром Дауна, Дауна синдром, умственно отсталые дети, семьи умственно-отсталых детей, психолого-педагогическое сопровождение, коррекционная работа, специальное образование, специальные образовательные учреждения, лекотеки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены рекомендации специалистам лекотеки по составлению индивидуальной коррекционной программы по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.
3. Статья из журнала
Алексеева, Е. А. (кандидат психологических наук; МГПУ, г. Москва).
Программа курса "Арттерапия в специальной психологии и педагогике" для студентов факультета специальной психологии / Е. А. Алексеева
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 62-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв.). - табл.
Программа курса "Арттерапия в специальной психологии и педагогике" для студентов факультета специальной психологии / Е. А. Алексеева
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 62-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв.). - табл.
Авторы: Алексеева, Е. А.
Ключевые слова: арттерапия, специальная психология, специальная педагогика, специальное образование, подготовка специалистов
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Медицинская психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлена программа курса "Арттерапия в специальной психологии и педагогике" для студентов факультета специальной психологии.
4. Статья из журнала
Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра специальной педагогики и специальной психологии, МГГУ им. М. А. Шолохова, г. Москва).
Проблемы детей с двигательными нарушениями в условиях массового сада / Г. В. Кузнецова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 64-66.
Проблемы детей с двигательными нарушениями в условиях массового сада / Г. В. Кузнецова
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 64-66.
Авторы: Кузнецова, Г. В.
Ключевые слова: дети, дети-инвалиды, детский церебральный паралич, ДЦП, двигательные нарушения, интеллектуальные нарушения, коррекционная помощь, изобразительная деятельность, арттерапия, дошкольное образование
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Болезни опорно-двигательной системы
Болезни опорно-двигательной системы
Аннотация: В статье представлены направления коррекционной помощи детям-инвалидам. Рассматривается структура развития детей с ДЦП, требующая особого подхода к их воспитанию и обучению.
5. Статья из журнала
Подготовка детей с особенностями развития к интеграции в условиях детского сада / Т. И. Миронова [и др.]
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв.).
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв.).
Авторы: Миронова, Т. И., Нозадзе, Т. Ф., Сияменд, Т. А., Юнисова, С. А.
Ключевые слова: дошкольники, дети с особенностями развития, задержка психического развития, ЗПР, детские сады, комбинированные детские сады, социальное взаимодействие
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Об опыте работы детского сада № 1245 комбинированного вида города Москвы по интеграции детей с ЗПР в общеобразовательные группы.
6. Статья из журнала
Памяти Василия Марковича Мозгового / подгот. редакция журнала "Коррекционная педагогика"
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 74.
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 74.
Ключевые слова: ученые, профессора, педагоги, дефектологи, некрологи
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: 4 февраля 2011 года в возрасте 75 лет умер знаменитый ученый, педагог Василий Маркович Мозговой. В статье приводится краткая биографическая справка.
7. Статья из журнала
Бросалина, В. В. (учитель-логопед высшей квалификационной категории; ГОУ детский сад № 908 компенсирующего вида, г. Москва).
Особенности работы логопеда в лекотеке / В. В. Бросалина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 70-73.
Особенности работы логопеда в лекотеке / В. В. Бросалина
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 70-73.
Авторы: Бросалина, В. В.
Ключевые слова: дошкольники, дети, нарушения речи, речевые нарушения, общее недоразвитие речи, ОНР, коррекционно-развивающие занятия, логопедическая работа, логопеды, специальное образование, специальные образовательные учреждения, лекотеки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Показана специфика работы логопеда в условиях лекотеки. Приводятся примеры организации логопедических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
8. Статья из журнала
Ананьева, Е. В. (заместитель заведующего кафедрой; Институт психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, г. Москва).
О кафедре клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО Московского городского педагогического института / Е. В. Ананьева, К. В. Машилов
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 57-61.
О кафедре клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО Московского городского педагогического института / Е. В. Ананьева, К. В. Машилов
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 57-61.
Авторы: Ананьева, Е. В., Машилов, К. В.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, вузы, кафедры вузов, юбилеи, клиническая психология, специальная психология
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Медицинская психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: К 5-летию Кафедры клинической и специальной психологии ИПССО ГОУ ВПО МГПУ освещается ее деятельность.
9. Статья из журнала
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой; Кафедра специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М. А. Шолохова, г. Москва).
Концепция модели Единой службы психолого-медико-педагогических комиссий в Москве / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 18-25. - рис.
Концепция модели Единой службы психолого-медико-педагогических комиссий в Москве / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 18-25. - рис.
Авторы: Левченко, И. Ю., Приходько, О. Г.
Ключевые слова: психолого-медико-педагогические комиссии, ПМПК, дети с особыми образовательными потребностями, специальное образование, образовательные учреждения, консультативные учреждения, службы помощи, психологическая помощь, медицинская помощь, педагогическая помощь
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Представлена концепция создания Единой службы психолого-медико-педагогических комиссий в Москве.
10. Статья из журнала
К юбилею Екжановой Елены Анатольевны
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 15-17.
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 15-17.
Ключевые слова: юбилеи, доктора педагогических наук, профессора, логопедия, коррекционная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Публикуется поздравление Елене Анатольевне Екжановой с 50-летием. Приводится краткая биографическая справка.
11. Статья из журнала
Ямбург, Е. А.
К юбилею Евгения Александровича Ямбурга / авт. вступ. ст. редакция журнала "Коррекционная педагогика"
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 5-14.
К юбилею Евгения Александровича Ямбурга / авт. вступ. ст. редакция журнала "Коррекционная педагогика"
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 5-14.
Авторы: Ямбург, Е. А.
Ключевые слова: педагоги, учителя, юбилеи, индивидуальное обучение, индивидуальное развитие ребенка, сопровождение ребенка, медико-психолого-педагогическое сопровождение, педагогическое управление
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Редакция журнала "Коррекционная педагогика" поздравляет Евгения Александровича Ямбурга с 60-летием. Приводится краткая биографическая справка. Публикуется работа Е. А. Ямбурга "Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение".
12. Статья из журнала
Евтушенко, И. В. (доктор педагогических наук; профессор; декан; Дефектологический факультет МГГУ им. М. А. Шолохова).
К 60-летию МГГУ им. М. А. Шолохова / И. В. Евтушенко
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 3-4.
К 60-летию МГГУ им. М. А. Шолохова / И. В. Евтушенко
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 3-4.
Авторы: Евтушенко, И. В.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, вузы, университеты, юбилеи университетов, дефектологические факультеты, логопедия
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В 2011 году Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова отметил свой юбилей - 60 лет с момента его основания. Автор статьи освещает деятельность дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова.
13. Статья из журнала
Абкович, А. Я. (психолог; ГАУ "МНПЦ реабилитации инвалидов с ДЦП").
Изучение пространственных представлений детей с детским церебральным параличом с разной сторонностью поражения / А. Я. Абкович
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (8 назв.). - табл., рис.
Изучение пространственных представлений детей с детским церебральным параличом с разной сторонностью поражения / А. Я. Абкович
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (8 назв.). - табл., рис.
Авторы: Абкович, А. Я.
Ключевые слова: детский церебральный паралич, ДЦП, дошкольники, нарушения развития, интеллектуальные нарушения, умственно-отсталые дети, пространственные представления
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Предложена диагностическая программа по изучению пространственных представлений детей с ДЦП.