Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Инновации в образовании : научный журнал. № 4 / учредитель: Современная гуманитарная академия. - Москва, 2013. - 12 выпусков в год. - ISSN 1609-4646. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Киселева, Н. С. (аспирант).
Формирование учителя-исследователя в условиях британской системы непрерывного педагогического образования / Н. С. Киселева
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 101-109. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 108-109 (6 назв. ).
Формирование учителя-исследователя в условиях британской системы непрерывного педагогического образования / Н. С. Киселева
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 101-109. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 108-109 (6 назв. ).
Авторы: Киселева, Н. С.
Ключевые слова: инновационная деятельность, исследовательская деятельность, модель учителя-исследователя, научно-педагогические исследования, непрерывное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Автор обращается к анализу образовательной инновационной деятельности в стране, позволяющей найти эффективные способы реализации научных достижений педагогов в образовательной практике. Рассмотрены приоритетные направления в области создания необходимых педагогических условий для формирования модели учителя-исследователя.
2. Статья из журнала
Недвецкая, М. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Управление качеством образовательного процесса в школе: традиции и инновации / М. Н. Недвецкая
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 67-72. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 71-72 (5 назв. ).
Управление качеством образовательного процесса в школе: традиции и инновации / М. Н. Недвецкая
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 67-72. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 71-72 (5 назв. ).
Авторы: Недвецкая, М. Н.
Ключевые слова: инновации, качество образования, образовательный процесс, управление качеством образования, управление школой
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: Представлены стратегические аспекты построения системы управления качеством образования в условиях школы. Приводится сравнительный анализ существующих подходов к управлению образовательным учреждением и инновационными тенденциями, складывающимися в современной образовательной парадигме.
3. Статья из журнала
Горбаткова, О. И. (аспирант).
Развитие отечественного медиаобразования на материале прессы в 1920-е годы / О. И. Горбаткова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 134-154. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 152-154 (42 назв. ).
Развитие отечественного медиаобразования на материале прессы в 1920-е годы / О. И. Горбаткова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 134-154. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 152-154 (42 назв. ).
Авторы: Горбаткова, О. И.
Ключевые слова: детские журналы, медиакомпетентность, медиаобразование, периодические издания, пресса
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
История образования
Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению характерных особенностей развития отечественного медиаобразования на материале периодических изданий для детей в 1920-е годы.
4. Статья из журнала
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук).
Развитие дидактических представлений об учебном предмете / И. М. Осмоловская
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 73-83. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ).
Развитие дидактических представлений об учебном предмете / И. М. Осмоловская
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 73-83. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ).
Авторы: Осмоловская, И. М.
Ключевые слова: дидактический подход, инновации в преподавании, информационно-образовательная среда, методы обучения, учебные предметы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье показано, как изменяется представление об учебном предмете в дидактике, что обусловлено возможностью построения процесса обучения в различных дидактических подходах, появлением инновационных практик преподавания, усилением роли информационно-образовательной среды в процессе обучения.
5. Статья из журнала
Бекназарова, С. С. (соискатель).
Проектирование структуры медиакурса / С. С. Бекназарова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 128-133. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 132 (3 назв. ).
Проектирование структуры медиакурса / С. С. Бекназарова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 128-133. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 132 (3 назв. ).
Авторы: Бекназарова, С. С.
Ключевые слова: медиакурсы, медиаобразовательные системы, обучающие электронные ресурсы, онлайн система-конструктор проектирования, система проектирования медиакурса
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Описан процесс проектирования медиакурсов и функционирования онлайн системы проектирования.
6. Статья из журнала
Резванова, И. Ю. (кандидат педагогических наук).
Повышение квалификации преподавателей вуза как преодоление кризиса компетентности / И. Ю. Резванова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 84-92. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ).
Повышение квалификации преподавателей вуза как преодоление кризиса компетентности / И. Ю. Резванова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 84-92. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ).
Авторы: Резванова, И. Ю.
Ключевые слова: андрагоги, кризис компетентности, мотивация обучения, организация повышения квалификации, технология повышения квалификации, андрагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Анализируется опыт обучения слушателей в системе повышения квалификации. Обсуждаются источники повышения квалификации, организационные, содержательные и технологические аспекты.
7. Статья из журнала
Шмигирилова, И. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
Особенности внедрения идей компетентностного подхода в систему школьного образования / И. Б. Шмигирилова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 93-100. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. ).
Особенности внедрения идей компетентностного подхода в систему школьного образования / И. Б. Шмигирилова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 93-100. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. ).
Авторы: Шмигирилова, И. Б.
Ключевые слова: ключевые компетентности, компетентностный подход, познавательная компетентность школьника, среднее образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Показана необходимость формирования познавательной компетентности выпускника школы. Выделяются компоненты познавательной компетентности школьника, детализация которых позволит проектировать и осуществлять ее формирование при изучении отдельных школьных дисциплин.
8. Статья из журнала
Опыт организации проблемно-ориентированной внеаудиторной деятельности студентов / И. В. Александров [и др.]
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 120-127. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 126-127 (8 назв. ).
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 120-127. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 126-127 (8 назв. ).
Авторы: Александров, И. В., Строкина, В. Р., Афанасьева, А. М., Тучков, С. В.
Ключевые слова: внеаудиторная работа студентов, естественно-научная подготовка студентов, инновационная образовательная среда, компетентностный подход, компетенции, проблемно-ориентированное обучение, самостоятельная работа студентов, физика
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Излагается опыт деятельности студентов при изучении дисциплины "Физика". Методика организации самостоятельной работы позволяет обеспечить естественно-научную подготовку студентов и способствует профессионально-личностному развитию будущих специалистов различных технических профилей.
9. Статья из журнала
Егорова, Н. И. (преподаватель).
Об ориентации российских вузов в мировое образовательное сообщество / Н. И. Егорова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 36-39. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 38-39 (3 назв. ).
Об ориентации российских вузов в мировое образовательное сообщество / Н. И. Егорова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 36-39. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 38-39 (3 назв. ).
Авторы: Егорова, Н. И.
Ключевые слова: высшее образование, дополнительное образование, инновационные методики обучения, инновационные программы обучения, интеграция образования, модернизация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Проанализированы различные альтернативы, позволяющие модернизировать системы обучения по традиционным и дополнительным образовательным программам. На основании исследований автор делает вывод о необходимости внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
10. Статья из журнала
Ан, А. Ф. (кандидат технических наук).
О фундаментальной составляющей содержания курса физики в техническом вузе / А. Ф. Ан, В. М. Соколов
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 20-35. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв. ).
О фундаментальной составляющей содержания курса физики в техническом вузе / А. Ф. Ан, В. М. Соколов
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 20-35. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв. ).
Авторы: Ан, А. Ф., Соколов, В. М.
Ключевые слова: анализ экспертных оценок, курс физики, содержание обучения, технические вузы, фундаментальные темы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается вариант решения проблемы отбора содержания фундаментальной составляющей курса физики для технических направлений подготовки. На основании экспертной оценки выделенных базовых понятий определяются совокупности наиболее значимых учебных элементов.
11. Статья из сборника
Жданов, В. Н.
О развитии инновационного пространства общего образования г. Москвы / В. Н. Жданов
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 40-46. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 46 (8 назв. ).
О развитии инновационного пространства общего образования г. Москвы / В. Н. Жданов
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 40-46. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 46 (8 назв. ).
Авторы: Жданов, В. Н.
Ключевые слова: городские экспериментальные площадки, движение педагогов-новаторов, инновационные сети, научно-исследовательская работа, нормативно-правовое обеспечение, экспериментальная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Раскрываются тенденции, закономерности и характеристика инновационного образовательного пространства города Москвы. Уделяется особое внимание вопросам нормативно-правового обеспечения, организации научно-поисковой работы, а также анализу полученных результатов по обновлению обучения, воспитания и развития учащихся.
12. Статья из журнала
Мельник, Т. Е. (кандидат экономических наук).
Направления минимизации последствий воздействия на образование мировых глобализационных процессов / Т. Е. Мельник
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 60-66. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 66 (2 назв. ).
Направления минимизации последствий воздействия на образование мировых глобализационных процессов / Т. Е. Мельник
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 60-66. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 66 (2 назв. ).
Авторы: Мельник, Т. Е.
Ключевые слова: глобализационные процессы, направления повышения уровня образования, финансовый кризис
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Рассматривается, как мировой финансовый кризис и ряд других глобальных и национальных вызовов оказали влияние на образование в мире. Приводятся предложения по устранению негативного воздействия выявленных факторов и обосновывается актуальность осуществления предложенных направлений.
13. Статья из журнала
Мурюкина, Е. В. (кандидат педагогических наук).
Медиаобразование в Словакии / Е. В. Мурюкина
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 110-119. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 118 (12 назв. ).
Медиаобразование в Словакии / Е. В. Мурюкина
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 110-119. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 118 (12 назв. ).
Авторы: Мурюкина, Е. В.
Ключевые слова: вузы, медиаграмотность, медиаобразование, медиаобразовательные модели, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматривается практика внедрения массового медиаобразования в Словакии на современном этапе. Анализируются основные направления внедрения медиаобразования, осуществляемые медиапедагогами: основные акции, технологии, подходы.
14. Статья из журнала
Двуличанская, Н. Н. (кандидат технических наук; доцент).
Концептуальные основы формирования профессиональной компетентности студентов в условиях естественно-научного образования / Н. Н. Двуличанская
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 5-19. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв. ).
Концептуальные основы формирования профессиональной компетентности студентов в условиях естественно-научного образования / Н. Н. Двуличанская
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 5-19. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв. ).
Авторы: Двуличанская, Н. Н.
Ключевые слова: естественно-научное образование, ключевые компетенции, концепции, общеобразовательная подготовка, профессиональная компетентность, СПО, среднее профессиональное образование, студенты учреждений СПО
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: На основе проведенного исследования предложена концепция формирования профессиональной компетентности студентов учреждений СПО при обучении общеобразовательным естественно-научным дисциплинам.
15. Статья из журнала
Иванова, Г. А. (кандидат педагогических наук).
Инвариантная модель этической субконцептосферы как средство обучения в контексте коммуникативно-гуманитарного подхода / Г. А. Иванова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 47-59. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 58-59 (10 назв. ).
Инвариантная модель этической субконцептосферы как средство обучения в контексте коммуникативно-гуманитарного подхода / Г. А. Иванова
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 47-59. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 58-59 (10 назв. ).
Авторы: Иванова, Г. А.
Ключевые слова: инвариантные модели, коммуникативно-гуманитарный подход, рефлексивные педагогические технологии, этическая рефлексия, этическая субконцептосфера, этические риски
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Раскрыта роль учебной инвариантной модели как средства обучения в проектировании образовательного процесса. Модель обладает образовательным потенциалом для моделирования содержания и формирования общекультурных и этических компетенций студентов юридического вуза.