Найдено документов - 26 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 11 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2011. - 1... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Манькова, А. О. (аспирант).
Японские слова в русской поэтической речи начала ХХ в. / А. О. Манькова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 58-60. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 60.
Японские слова в русской поэтической речи начала ХХ в. / А. О. Манькова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 58-60. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 60.
Авторы: Манькова, А. О.
Ключевые слова: японоязычная лексика, японская лексика, японская тема, русские поэты, японская культура, словообразование, русский символизм, иноязычные заимствования, тема Японии
Рубрики: Языкознание
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Лингвистика текста
Русская литература XX в.
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Лингвистика текста
Русская литература XX в.
Аннотация: Японская тема в лирике Константина Бальмонта и Валерия Брюсова.
2. Статья из журнала
Норман, Б. Ю. (доктор филологических наук).
Что значит СУПРУГИ? Увидеть большое в малом / Б. Ю. Норман
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 49-54. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 54.
Что значит СУПРУГИ? Увидеть большое в малом / Б. Ю. Норман
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 49-54. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 54.
Авторы: Норман, Б. Ю.
Ключевые слова: парадигмы, супруги, омоформы, грамматические значения, словоформы
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: Анализ значения русской словоформы супруги и ее отношение к парадигмам слов супруг и супруга.
3. Статья из журнала
Левушкина, О. Н. (кандидат педагогических наук).
Формирование комплекса предметных компетенций учащихся при работе с текстом-миниатюрой на уроке русского языка / О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 15-19. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19.
Формирование комплекса предметных компетенций учащихся при работе с текстом-миниатюрой на уроке русского языка / О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 15-19. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19.
Авторы: Левушкина, О. Н.
Ключевые слова: тексты-миниатюры, общеобразовательная школа, 8 класс, конспекты уроков, уроки русского языка, преподавание русского языка, миниатюры, работа с текстом, предметные компетенции, обучение русскому языку, компетентностный подход, обобщающее повторение, системно-деятельностный подход, односоставные предложения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения. Повторение".
4. Статья из журнала
Новоселова, Н. А. (учитель).
Урок на тему "Лингвоконцептуальный анализ слова ПРАВДА" : (Х класс) / Н. А. Новоселова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 29-33. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32-33. - табл.
Урок на тему "Лингвоконцептуальный анализ слова ПРАВДА" : (Х класс) / Н. А. Новоселова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 29-33. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32-33. - табл.
Авторы: Новоселова, Н. А.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, словарная работа, конспекты уроков, уроки русского языка, культуроведческая компетенция, преподавание русского языка, 10 класс, обучение русскому языку, правда
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспекты уроков русского языка в 10 классе.
5. Статья из журнала
РГПУ им. А. И. Герцена.
Тамара Константиновна Донская : (к 80-летию со дня рождения)
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 85-86. - ISSN 0131-6141.
Тамара Константиновна Донская : (к 80-летию со дня рождения)
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 85-86. - ISSN 0131-6141.
Ключевые слова: биографии, педагоги, юбилеи, методика русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Информация о научной деятельности юбиляра.
6. Статья из журнала
Виноградова, Е. М. (кандидат филологических наук).
Сопоставительный анализ теоретического и дидактического материала в учебниках русского языка для IX класса общеобразовательной школы / Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 105-110. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Сопоставительный анализ теоретического и дидактического материала в учебниках русского языка для IX класса общеобразовательной школы / Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 105-110. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Авторы: Виноградова, Е. М.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, учебники, 9 класс, члены предложения, преподавание русского языка, дидактические материалы, обучение русскому языку, сопоставительный анализ, сложные предложения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ учебников русского языка для 9 класса.
7. Статья из журнала
Новикова, Л. И. (доктор педагогических наук).
Психологическая методика как новое направление в методике преподавания русского языка / Л. И. Новикова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 19-24. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24. - табл.
Психологическая методика как новое направление в методике преподавания русского языка / Л. И. Новикова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 19-24. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24. - табл.
Авторы: Новикова, Л. И.
Ключевые слова: культуроведческие концепты, психологическая методика, слова-агнонимы, общеобразовательная школа, орфография, преподавание русского языка, дифференциация обучения, индивидуализация обучения, русский язык как иностранный, обучение русскому языку, работа со словом, полиэтнические классы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О новом направлении в методике обучения русскому языку, интегрирующем психологические, лингвистические и методические знания.
8. Статья из журнала
Нуштаева, А. А. (учитель).
Познавательная игра по русскому языку "В. И. Даль и его "Толковый словарь живого великорусского языка" / А. А. Нуштаева
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 36-38. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 38.
Познавательная игра по русскому языку "В. И. Даль и его "Толковый словарь живого великорусского языка" / А. А. Нуштаева
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 36-38. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 38.
Авторы: Нуштаева, А. А.
Ключевые слова: внеклассная работа, общеобразовательная школа, внеклассные мероприятия, преподавание русского языка, словари, толковые словари, обучение русскому языку, фразеологизмы, сценарии мероприятий, лексикографы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сценарий мероприятия, посвященного жизни и творчеству Владимира Ивановича Даля.
9. Статья из журнала
Еськова, А. Д. (кандидат филологических наук).
Осип Мандельштам. "К немецкой речи" / А. Д. Еськова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 45-48. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 48.
Осип Мандельштам. "К немецкой речи" / А. Д. Еськова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 45-48. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 48.
Авторы: Еськова, А. Д.
Ключевые слова: немецкая тема, лирические адресаты, русские поэты, литературные традиции, стихотворения, анализ стихотворений
Рубрики: Литературоведение
Языкознание
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Языкознание
Русская литература XX в.
Лингвистика текста
Аннотация: Средства выражения немецкой темы в стихотворении "К немецкой речи".
10. Статья из журнала
Беднарская, Л. Д. (доктор филологических наук).
Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2011/2012 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 87-94. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2011/2012 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 87-94. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: русский язык, учебно-методические комплексы, УМК, ориентировочное планирование, учебники русского языка, уроки русского языка, преподавание русского языка, 5 класс, поурочное планирование, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование уроков русского языка.
11. Статья из журнала
Владимирская, Г. Н. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику С. И. Львовой, В. В. Львова "Русский язык. 9 класс. Ч. 1" на 2011/2012 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 102-104. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Ориентировочное планирование по учебнику С. И. Львовой, В. В. Львова "Русский язык. 9 класс. Ч. 1" на 2011/2012 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 102-104. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Владимирская, Г. Н.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, 9 класс, конспекты уроков, ориентировочное планирование, уроки русского языка, преподавание русского языка, поурочное планирование, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
12. Статья из журнала
Громов, И. А. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 7 класс" на 2011/2012 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 100-101. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 7 класс" на 2011/2012 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 100-101. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Авторы: Громов, И. А.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, ориентировочное планирование, уроки русского языка, преподавание русского языка, поурочное планирование, 7 класс, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
13. Статья из журнала
Владимирская, Г. Н. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирской и др. "Русский язык. 7 класс. Ч. 1" на 2011/2012 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 95-100. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирской и др. "Русский язык. 7 класс. Ч. 1" на 2011/2012 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 95-100. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Владимирская, Г. Н.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, ориентировочное планирование, уроки русского языка, преподавание русского языка, поурочное планирование, 7 класс, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
14. Статья из журнала
Арапова, Н. С. (кандидат филологических наук).
Общежитие / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 65-67. - ISSN 0131-6141.
Общежитие / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 65-67. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: совместное проживание, словообразовательная калька, этимология, общежитие, толкование слов
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Русский язык
Аннотация: Об истории функционирования слова общежитие.
15. Статья из журнала
Шетэля, В. М. (кандидат филологических наук).
О новых значениях слова оказия в русском языке XIX в. / В. М. Шетэля
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 67-68, 80. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 80.
О новых значениях слова оказия в русском языке XIX в. / В. М. Шетэля
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 67-68, 80. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 80.
Авторы: Шетэля, В. М.
Ключевые слова: оказия, романы, русская литература, этимология, историзмы, семантика, каламбуры
Рубрики: Русский язык
Языкознание
Языкознание
Аннотация: О происхождении слова оказия и разных его значениях в современном употреблении и в литературе 19 века.
16. Статья из журнала
Таратина, Е. Г. (старший преподаватель).
О беглых фонемах в словах СПАТЬ, СОН и их производных / Е. Г. Таратина
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 55-57. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 57.
О беглых фонемах в словах СПАТЬ, СОН и их производных / Е. Г. Таратина
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 55-57. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 57.
Авторы: Таратина, Е. Г.
Ключевые слова: беглые буквы, спать, сон, этимология, словообразование, слова, гипноз, флексия, формообразование
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: О словообразовании и формообразовании в связи с существительным сон и глаголом спать.
17. Статья из журнала
Соколова, Г. П. (учитель).
На урок - с М. В. Ломоносовым, или ""Дневные размышления" о "насадителе российского слова"" / Г. П. Соколова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 10-14. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в № 8-10. - Библиогр.: с. 14.
На урок - с М. В. Ломоносовым, или ""Дневные размышления" о "насадителе российского слова"" / Г. П. Соколова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 10-14. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в № 8-10. - Библиогр.: с. 14.
Авторы: Соколова, Г. П.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, поэзия, русские поэты, стихотворения, уроки русского языка, преподавание русского языка, работа с текстом, обучение русскому языку, изобразительные средства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Материалы к урокам по творчеству Михаила Васильевича Ломоносова.
18. Статья из журнала
Музиянова, Л. А. (учитель).
Мастерская творческого письма "Дверь" : (VII-VIII классы) / Л. А. Музиянова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 33-35. - ISSN 0131-6141.
Мастерская творческого письма "Дверь" : (VII-VIII классы) / Л. А. Музиянова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 33-35. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Музиянова, Л. А.
Ключевые слова: мастерская творческого письма, общеобразовательная школа, приемы обучения, 8 класс, конспекты уроков, уроки русского языка, преподавание русского языка, 7 класс, обучение русскому языку, этнокультурный компонент, дверь
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект урока русского языка.
19. Статья из журнала
Крысин, Л. П. (доктор филологических наук).
Культура речи и функциональная социолингвистика / Л. П. Крысин
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 61-64. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 63-64.
Культура речи и функциональная социолингвистика / Л. П. Крысин
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 61-64. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 63-64.
Авторы: Крысин, Л. П.
Ключевые слова: языковая социализация, функциональная социолингвистика, культура речи
Рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Стилистика
Социолингвистика
Стилистика
Аннотация: Культура речи тесно связана с функциональной социолингвистикой, в компетенцию которой входит целый ряд проблем: взаимодействие языков и языковых подсистем, социально обусловленные изменения литературной нормы и т. д.
20. Статья из журнала
Ахметжанова, З. А. (учитель).
Интерпретация концепта "Родина" при подготовке к сочинению / З. А. Ахметжанова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 25-28. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 28.
Интерпретация концепта "Родина" при подготовке к сочинению / З. А. Ахметжанова
// Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 25-28. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 28.
Авторы: Ахметжанова, З. А.
Ключевые слова: культуроведческие концепты, романы, русская литература, патриотическое воспитание, общеобразовательная школа, конспекты уроков, уроки русского языка, преподавание русского языка, 6 класс, родина, обучение русскому языку, сочинения-рассуждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект урока по интерпретации концепта "Родина" в 6 классе.