Найдено документов - 21 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 7 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2012. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Колесникова, С. М. (доктор филологических наук).
Частицы как часть речи : (к вопросу о значении и разрядах частиц по строению и функциям) / С. М. Колесникова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 65-72. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 72.
Частицы как часть речи : (к вопросу о значении и разрядах частиц по строению и функциям) / С. М. Колесникова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 65-72. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 72.
Авторы: Колесникова, С. М.
Ключевые слова: грамматические отношения, смысловые отношения, модальные функции, эмоциональные функции, экспрессивные функции, смысловые функции, словообразование, частицы, словопроизводство, формообразование
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: Функциональные особенности частиц и "смыслы", которые вносятся частицами в слова, предложения, контекст.
2. Статья из журнала
Калинин, А. Ф. (кандидат филологических наук).
Фразеологизированные предложения типа До шуток ли ему? в системе простого предложения в русском языке / А. Ф. Калинин
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 77.
Фразеологизированные предложения типа До шуток ли ему? в системе простого предложения в русском языке / А. Ф. Калинин
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 77.
Авторы: Калинин, А. Ф.
Ключевые слова: фразеологизированные предложения, структурно-грамматические аспекты, логико-семантические аспекты, семантическая структура предложений, субстативные предложения, вопросительные предложения, двусоставные предложения, односоставные предложения, детерминанты, логико-семантический аспект, структурно-грамматический аспект
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: В результате разноаспектного анализа русских фразеологизированных предложений типа До шуток ли ему? описана лингвистическая сущность и дана характеристика семантических структур.
3. Статья из журнала
Глебова, З. В.
Учебный модуль "Заимствованные слова, или Русский язык берет на работу "пришельцев"" / З. В. Глебова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 33-39. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует. - Библиогр.: с. 39. - табл.
Учебный модуль "Заимствованные слова, или Русский язык берет на работу "пришельцев"" / З. В. Глебова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 33-39. - ISSN 0131-6141. - Окончание следует. - Библиогр.: с. 39. - табл.
Авторы: Глебова, З. В.
Ключевые слова: культуроориентированный подход, языковедческая компетенция, русский язык, опыт работы, общеобразовательная школа, конспекты уроков, уроки русского языка, культуроведческая компетенция, преподавание русского языка, уроки словесности, 5 класс, 6 класс, заимствованные слова, обучение русскому языку, учебные модули, иноязычные слова, текстоориентированный подход, разработки уроков, уроки-исследования, анализ текстов, методические материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка уроков, на которых изучение заимствованных слов построено в русле культуроориентированного и текстоориентированного подходов.
4. Статья из журнала
Барандеев, А. В. (кандидат филологических наук; профессор).
Тартария / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 81-85. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 85.
Тартария / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 81-85. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 85.
Авторы: Барандеев, А. В.
Ключевые слова: предметно-пространственная семантика, синонимическая вариативность, картографические фиксации, древние топонимы, Тартария, этнотопонимы, словообразование, топонимы, топонимика, географические карты, географические термины, языковые контакты
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Причины появления и особенности функционирования топонима Тартария в сочинениях средневековых авторов, а также на иностранных и русских картах XV-XVIII вв.
5. Статья из журнала
Добротина, И. Н. (учитель).
Развитие умений создания вторичных текстов при работе над проектом на уроках русского языка / И. Н. Добротина
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 9-16. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 16. - табл.
Развитие умений создания вторичных текстов при работе над проектом на уроках русского языка / И. Н. Добротина
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 9-16. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 16. - табл.
Авторы: Добротина, И. Н.
Ключевые слова: классификация умений, русский язык, общеобразовательная школа, проектная деятельность, метод проектов, преподавание русского языка, информационная культура, обучение русскому языку, коммуникативная компетенция, переработка информации, информационные умения, информационная переработка текстов, создание вторичных текстов, вторичные тексты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проектная деятельность учащихся как способ развития умений информационной переработки текста.
6. Статья из журнала
Крайник, О. М. (кандидат педагогических наук).
Подготовка учащихся IX-XI классов к олимпиадам по русскому языку / О. М. Крайник
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 44-47. - ISSN 0131-6141. - Продолж. Начало: №№ 5-6. - Библиогр.: с. 47.
Подготовка учащихся IX-XI классов к олимпиадам по русскому языку / О. М. Крайник
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 44-47. - ISSN 0131-6141. - Продолж. Начало: №№ 5-6. - Библиогр.: с. 47.
Авторы: Крайник, О. М.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, 11 класс, 9 класс, углубленное изучение, словообразование, преподавание русского языка, морфемика, 10 класс, обучение русскому языку, внеклассная деятельность, олимпиадные задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подборка заданий для подготовки учащихся IX-XI классов к олимпиадам по русскому языку.
7. Статья из журнала
Руднев, Д. В. (кандидат филологических наук).
Особенности построения диалога в современной детской литературе : (на материале рассказов Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского) / Д. В. Руднев, А. А. Брыкова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 58-64. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 64.
Особенности построения диалога в современной детской литературе : (на материале рассказов Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского) / Д. В. Руднев, А. А. Брыкова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 58-64. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 64.
Авторы: Руднев, Д. В., Брыкова, А. А.
Ключевые слова: композиционно-речевая структура, диалоги детей, детские диалоги, особенности детской речи, детская коммуникативность, язык детской литературы, литературные особенности речи, рассказы, детские писатели, разговорная речь, лексический анализ, стилистический анализ, феномен детства, авторский стиль, анализ текстов
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Разное понимание писателями феномена детства и детской литературы, представленное в рассказах через язык детских диалогов.
8. Статья из журнала
Беднарская, Л. Д. (доктор филологических наук).
Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2012/2013 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 92-99. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - Подстроч. примеч.
Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2012/2013 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 92-99. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - Подстроч. примеч.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: русский язык, учебно-методические комплексы, УМК, ориентировочное планирование, учебники русского языка, уроки русского языка, преподавание русского языка, 6 класс, поурочное планирование, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
9. Статья из журнала
Громов, И. А. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 8 класс" на 2012/2013 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 103-105. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 8 класс" на 2012/2013 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 103-105. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Авторы: Громов, И. А.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, учебники, 8 класс, ориентировочное планирование, уроки русского языка, преподавание русского языка, поурочное планирование, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
10. Статья из журнала
Владимирская, Г. Н. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирской и др. "Русский язык. 8 класс. Ч. 1" на 2012/2013 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 100-102. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирской и др. "Русский язык. 8 класс. Ч. 1" на 2012/2013 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 100-102. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Владимирская, Г. Н.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, 8 класс, ориентировочное планирование, уроки русского языка, преподавание русского языка, поурочное планирование, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
11. Статья из журнала
Богданова, Г. А. (кандидат педагогических наук).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012/2013 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 106-110. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012/2013 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 106-110. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Авторы: Богданова, Г. А., Виноградова, Е. М.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, учебники, ориентировочное планирование, уроки русского языка, преподавание русского языка, поурочное планирование, 10 класс, обучение русскому языку, тематическое планирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примерное тематическое планирование учебного материала по русскому языку.
12. Статья из журнала
Беднарская, Л. Д. (доктор филологических наук; профессор).
О системном отборе основного содержания образования: орфография и пунктуация / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 3-9. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 9. - 6 табл.
О системном отборе основного содержания образования: орфография и пунктуация / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 3-9. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 9. - 6 табл.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: основа отбора, русский язык, содержание образования, общеобразовательная школа, ЕГЭ, единый государственный экзамен, орфография, компьютерные программы, обучающие программы, пунктуация, преподавание русского языка, обучение русскому языку, подготовка к экзаменам, государственная итоговая аттестация, ГИА, методические материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Научно обоснованная система отбора основного материала по орфографии и пунктуации, методика его обобщения и систематизации в процессе подготовки к государственной аттестации. Предложенные алгоритмы могут служить основой для составления индивидуальных компьютерных программ.
13. Статья из журнала
Михаил Гапеевич Булахов : (22.07.1919 - 04.05.2012)
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 91. - ISSN 0131-6141.
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 91. - ISSN 0131-6141.
Ключевые слова: биографии, ученые, некрологи, языковеды
Рубрики: Языкознание
Славянские языки
Славянские языки
Аннотация: Некролог памяти заслуженного деятеля науки Республики Беларусь, профессора БГПУ, доктора филологических наук Михаила Гапеевича Булахова.
14. Статья из журнала
Холодырева, О. Н. (учитель).
Культуроведческие проекты по русскому языку при подготовке к ГИА / О. Н. Холодырева
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 16-22. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 22. - табл.
Культуроведческие проекты по русскому языку при подготовке к ГИА / О. Н. Холодырева
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 16-22. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 22. - табл.
Авторы: Холодырева, О. Н.
Ключевые слова: практико-ориентированные проекты, культуроведческие проекты, концепты русской культуры, русский язык, опыт работы, патриотическое воспитание, общеобразовательная школа, проектная деятельность, метод проектов, преподавание русского языка, обучение русскому языку, подготовка к экзаменам, ГИА, государственная итоговая аттестация, концепт святой
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Пример осуществления историко-культурного проекта "Концепт / понятие "Святой" в русском национальном сознании".
15. Статья из журнала
Гулова, И. А. (кандидат филологических наук).
Конструктивная функция повтора: композиционный и семантический аспекты : (П. А. Вяземский. "Жизнь наша в старости - изношенный халат...") / И. А. Гулова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 48-53. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53.
Конструктивная функция повтора: композиционный и семантический аспекты : (П. А. Вяземский. "Жизнь наша в старости - изношенный халат...") / И. А. Гулова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 48-53. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53.
Авторы: Гулова, И. А.
Ключевые слова: метатекстовый повтор, специфика стихотворения, поэтическая рефлексия, русские поэты, стихотворения, лексический анализ, стилистический анализ, старость, повторы, идиостиль, авторский стиль, композиционные особенности, текстовые единицы, композиционный аспект, семантический аспект, композиция, анализ текстов
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: Типы повторов, способы реализации и характер взаимодействия повторяющихся текстовых единиц.
16. Статья из журнала
Жуковец, Л. М. (учитель).
Из опыта работы по формированию исследовательской компетенции учащихся / Л. М. Жуковец
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 40-43. - ISSN 0131-6141. - табл.
Из опыта работы по формированию исследовательской компетенции учащихся / Л. М. Жуковец
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 40-43. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Жуковец, Л. М.
Ключевые слова: исследовательская компетентность, русский язык, опыт работы, общеобразовательная школа, метод проектов, исследовательская деятельность, уроки русского языка, преподавание русского языка, организация работы, обучение русскому языку, формирование компетенций
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Принципы работы учителя и формы уроков для успешной организации исследовательской деятельности школьников.
17. Статья из журнала
Хаустова, Д. А. (кандидат педагогических наук).
Готовим восьмиклассников к ГИА по русскому языку / Д. А. Хаустова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 22-25. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 6.
Готовим восьмиклассников к ГИА по русскому языку / Д. А. Хаустова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 22-25. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 6.
Авторы: Хаустова, Д. А.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, преподавание русского языка, дидактические материалы, учебные задания, обучение русскому языку, подготовка к экзаменам, государственная итоговая аттестация, ГИА, 8 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Варианты заданий к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 8 классе.
18. Статья из журнала
Ипполитова, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Гипертекст в пространстве коммуникации / Н. А. Ипполитова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 25-32. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 32.
Гипертекст в пространстве коммуникации / Н. А. Ипполитова
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 25-32. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 32.
Авторы: Ипполитова, Н. А.
Ключевые слова: структура коммуникации, восприятие текстов, русский язык, гипертексты, интертекстуальность, создание текстов, модели общения, коммуникация
Рубрики: Языкознание
Лингвистика текста
Лингвистика текста
Аннотация: Признаки, функции, аспекты создания гипертекста.
19. Статья из журнала
Николина, Н. А. (кандидат филологических наук).
Вопросы словообразования в трудах Г. П. Павского / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 86-90. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 90.
Вопросы словообразования в трудах Г. П. Павского / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 86-90. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 90.
Авторы: Николина, Н. А.
Ключевые слова: словообразовательные типы, словообразующие аффиксы, соединительная функция, производственные окончания, монографии, словообразование, богословы, морфемный анализ, словопроизводство
Рубрики: Русский язык
Языкознание
Лексикология
Языкознание
Лексикология
Аннотация: Вклад российского богослова Герасима Петровича Павского в развитие теории русского словообразования и становление морфемики и дериватологии.
20. Статья из журнала
Виноградов, Д. В.
Бечева и бичева : (к истории слова) / Д. В. Виноградов
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 80.
Бечева и бичева : (к истории слова) / Д. В. Виноградов
// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 80.
Авторы: Виноградов, Д. В.
Ключевые слова: словарная фиксация, корнесловный принцип, бечева, бичева, монгольские языки, этимология, словообразование, заимствованные слова, языковые явления, словопроизводство
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: Ошибочное написание и ложная этимология слова.