| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. № 7 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2012. - 8 выпусков в год. - ISSN 2074-4986. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Бобровский, С. В. Ценностные ориентиры - основа создания общественного объединения / С. В. Бобровский // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 59-63. - ISSN 2074-4986. - фот. | |
| Авторы: | Бобровский, С. В. |
| Ключевые слова: | общественные организации, молодежные общественные организации, программы, инвалиды, ограниченные возможности здоровья, дети, семьи, социальная адаптация, проекты, социальная реабилитация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы |
| Аннотация: | Основные направления работы и первые результаты деятельности Курской региональной молодежной общественной организации "СМОРОДИНА". |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Лукьянов, В. В. (доктор педагогических наук). Система подготовки студентов дефектологического факультета Курского государственного университета к профессиональной деятельности / В. В. Лукьянов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 9-16. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 16. - схема. | |
| Авторы: | Лукьянов, В. В. |
| Ключевые слова: | дефектологи, подготовка дефектологов, высшая школа, дефектологические факультеты, университеты, подготовка специалистов, специальное образование, дидактическая система подготовки, студенты, личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | О становлении дидактической системы дефектологического факультета, структуре обучения студентов, о форме их научно-исследовательской и проектной деятельности. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Кицул, Н. С. Реабилитационный центр - школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития : (опыт работы в малом городе) / Н. С. Кицул // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 33-39. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 39. | |
| Авторы: | Кицул, Н. С. |
| Ключевые слова: | ограниченные возможности здоровья, реабилитационные центры, дети, тяжелые нарушения развития, социально-психологическое сопровождение, подростки, психоневрологические нарушения, диагностический консилиум, педагогическая коррекция, отделения педагогической коррекции, социальная адаптация, малые города, коррекционная помощь, трудотерапия, отделения трудовой реабилитации, инвалидность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | О функционировании реабилитационного центра для детей, подростков и молодых людей, имеющих различные психоневрологические нарушения. Подробно изложены система социально-психологического сопровождения подопечных центра в микро- и макросоциуме, принципы медицинского и педагогического сопровождения, работа отделения трудовой реабилитации и трудотерапии. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Пономаренко, Г. М. Применение некоторых форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе / Г. М. Пономаренко, С. Ю. Большиченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 40-43. - ISSN 2074-4986. - фот. | |
| Авторы: | Пономаренко, Г. М., Большиченко, С. Ю. |
| Ключевые слова: | сельские школы, дети, общеобразовательная школа, интегрированное обучение, ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности, коррекционные классы, классы 7 вида, классы VII вида, классы 8 вида, классы VIII вида, календарно-тематическое планирование, задержка психического развития, школьники, воспитательная работа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Опыт педагогического коллектива сельской школы по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Подробно описана история создания и работа коррекционных классов 7 и 8 видов. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Преемственность - ведущий принцип реабилитационного центра "Добрыня" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 9-16 вкл. - ISSN 2074-4986. - цв. ил. | |
| Ключевые слова: | реабилитационные центры, дети, подростки, ограниченные возможности здоровья, социальная адаптация, трудовая реабилитация, трудотерапия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Оказание комплексных услуг по развитию и поддержанию социальных навыков в условиях Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Курчатов Курской области. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Зубарева, Т. Г. (кандидат педагогических наук). Помощь детям с проблемами в обучении, воспитании и развитии в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения / Т. Г. Зубарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 25-32. - ISSN 2074-4986. - 3 рис., фот. | |
| Авторы: | Зубарева, Т. Г. |
| Ключевые слова: | ограниченные возможности здоровья, дети, особые образовательные потребности, региональная система образования, инклюзивное образование, психолого-медико-педагогическое сопровождение, центры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Основные направления деятельности областного Центра психолого-медико-социального сопровождения (ПМСС). Взаимодействие специалистов разного профиля, сотрудничество областного Центра с территориальными психолого-медико-педагогическими консилиумами и консилиумами образовательных учреждений. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Гениралова, Е. Л. Охрана зрения детей - забота школы : (из опыта работы классов охраны зрения) / Е. Л. Гениралова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 44-47. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 47. | |
| Авторы: | Гениралова, Е. Л. |
| Ключевые слова: | общеобразовательная школа, классы охраны зрения, охрана зрения детей, школьники, нарушения зрения, психолого-медико-педагогическое сопровождение, профилактика зрительного переутомления, коррекционная работа, учебно-воспитательный процесс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | О работе классов охраны зрения, организованных в общеобразовательной школе. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения и особенности организации учебно-воспитательного процесса в таких классах. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Худин, А. Н. (доктор педагогических наук). Модернизация специального образования в регионе: опыт и перспективы / А. Н. Худин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 3-7. - ISSN 2074-4986. - табл. | |
| Авторы: | Худин, А. Н. |
| Ключевые слова: | специальное образование, дети, ограниченные возможности здоровья, дистанционное обучение, дети-инвалиды, особые образовательные потребности, коррекционное образование, психолого-педагогическое образование, медико-социальное сопровождение, образовательный процесс, социальные образовательные учреждения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Состояние и перспективы развития системы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Курской области. Особое внимание уделяется ресурсному обеспечению образовательного процесса в различных учреждениях и основным направлениям модернизации специального образования. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 1-8 вкл. - ISSN 2074-4986. - цв. ил. | |
| Ключевые слова: | дети, ограниченные возможности здоровья, ранний возраст, психолого-педагогические службы, медико-социальные службы, коррекционная помощь, социальная адаптация, психолого-медико-социальное сопровождение, ранняя помощь, психолого-медико-педагогические комиссии, социальная интеграция |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Основные направления деятельности Курского областного центра психолого-медико-социального сопровождения. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Подчалимова, Г. Н. (доктор педагогических наук). Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов в области проектирования инклюзивной образовательной среды / Г. Н. Подчалимова, Т. Г. Зубарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 17-24. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 24. - 2 табл. | |
| Авторы: | Подчалимова, Г. Н., Зубарева, Т. Г. |
| Ключевые слова: | инклюзивная образовательная среда, повышение квалификации, педагоги, инклюзивное образование, подготовка педагогических кадров, педагогические кадры, компетентностно-модульное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Обосновываются принципы и условия создания интегративной образовательной среды. Особая роль в ее создании отводится психолого-медико-педагогическому консилиуму (ПМПк) образовательных учреждений. Перечислены основные компетенции, которыми должны обладать специалисты ПМПк, различные условия повышения их квалификации. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Фатеева, О. А. Как обучать всех по-разному / О. А. Фатеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 48-52. - ISSN 2074-4986. - фот. | |
| Авторы: | Фатеева, О. А. |
| Ключевые слова: | ограниченные возможности здоровья, дети, школьники, нарушения развития, социально-психологическая реабилитация, трудовая подготовка, профессиональная подготовка, образовательная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Основные направления деятельности Центра "Ступени" с детьми раннего, дошкольного, школьного возрастов с различными нарушениями развития. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Евдокимова, И. И. Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ / И. И. Евдокимова, Т. Н. Черноусова, М. И. Рыжкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 53-55. - ISSN 2074-4986. | |
| Авторы: | Евдокимова, И. И., Черноусова, Т. Н., Рыжкова, М. И. |
| Ключевые слова: | ограниченные возможности здоровья, дети, школы-интернаты, физическая культура, спорт, здоровый образ жизни, программы, школы-интернаты 8 вида, школы-интернаты VIII вида, воспитательная деятельность, социализация детей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | О разносторонней программе "Здоровье и спорт", реализуемой в школе-интернате VIII вида. Обосновывается ее необходимость. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Чебанов, О. (протоиерей). Деятельность Курской епархии по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Олег Чебанов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 56-58. - ISSN 2074-4986. - фот. | |
| Авторы: | Чебанов, О. |
| Ключевые слова: | ограниченные возможности здоровья, дети, церковь, нарушения развития, благотворительство, терпимость, образовательные учреждения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Религия. Мистика. Свободомыслие Православие |
| Аннотация: | Об участии Курской епархии Русской Православной Церкви в помощи детям с нарушениями развития. |
| Поиск: | Источник |