Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Бобровский, С. В.
Ценностные ориентиры - основа создания общественного объединения / С. В. Бобровский
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 59-63. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Бобровский, С. В.
Ключевые слова: общественные организации, молодежные общественные организации, программы, инвалиды, ограниченные возможности здоровья, дети, семьи, социальная адаптация, проекты, социальная реабилитация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Аннотация: Основные направления работы и первые результаты деятельности Курской региональной молодежной общественной организации "СМОРОДИНА".
2. Статья из журнала
bookCover
Лукьянов, В. В. (доктор педагогических наук).
Система подготовки студентов дефектологического факультета Курского государственного университета к профессиональной деятельности / В. В. Лукьянов
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 9-16. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 16. - схема.
Авторы: Лукьянов, В. В.
Ключевые слова: дефектологи, подготовка дефектологов, высшая школа, дефектологические факультеты, университеты, подготовка специалистов, специальное образование, дидактическая система подготовки, студенты, личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: О становлении дидактической системы дефектологического факультета, структуре обучения студентов, о форме их научно-исследовательской и проектной деятельности.
3. Статья из журнала
bookCover
Кицул, Н. С.
Реабилитационный центр - школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития : (опыт работы в малом городе) / Н. С. Кицул
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 33-39. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 39.
Авторы: Кицул, Н. С.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, реабилитационные центры, дети, тяжелые нарушения развития, социально-психологическое сопровождение, подростки, психоневрологические нарушения, диагностический консилиум, педагогическая коррекция, отделения педагогической коррекции, социальная адаптация, малые города, коррекционная помощь, трудотерапия, отделения трудовой реабилитации, инвалидность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: О функционировании реабилитационного центра для детей, подростков и молодых людей, имеющих различные психоневрологические нарушения. Подробно изложены система социально-психологического сопровождения подопечных центра в микро- и макросоциуме, принципы медицинского и педагогического сопровождения, работа отделения трудовой реабилитации и трудотерапии.
4. Статья из журнала
bookCover
Пономаренко, Г. М.
Применение некоторых форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе / Г. М. Пономаренко, С. Ю. Большиченко
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 40-43. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Пономаренко, Г. М., Большиченко, С. Ю.
Ключевые слова: сельские школы, дети, общеобразовательная школа, интегрированное обучение, ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности, коррекционные классы, классы 7 вида, классы VII вида, классы 8 вида, классы VIII вида, календарно-тематическое планирование, задержка психического развития, школьники, воспитательная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опыт педагогического коллектива сельской школы по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Подробно описана история создания и работа коррекционных классов 7 и 8 видов.
5. Статья из журнала
bookCover
Преемственность - ведущий принцип реабилитационного центра "Добрыня"
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 9-16 вкл. - ISSN 2074-4986. - цв. ил.
Ключевые слова: реабилитационные центры, дети, подростки, ограниченные возможности здоровья, социальная адаптация, трудовая реабилитация, трудотерапия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Оказание комплексных услуг по развитию и поддержанию социальных навыков в условиях Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Курчатов Курской области.
6. Статья из журнала
bookCover
Зубарева, Т. Г. (кандидат педагогических наук).
Помощь детям с проблемами в обучении, воспитании и развитии в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения / Т. Г. Зубарева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 25-32. - ISSN 2074-4986. - 3 рис., фот.
Авторы: Зубарева, Т. Г.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети, особые образовательные потребности, региональная система образования, инклюзивное образование, психолого-медико-педагогическое сопровождение, центры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Основные направления деятельности областного Центра психолого-медико-социального сопровождения (ПМСС). Взаимодействие специалистов разного профиля, сотрудничество областного Центра с территориальными психолого-медико-педагогическими консилиумами и консилиумами образовательных учреждений.
7. Статья из журнала
bookCover
Гениралова, Е. Л.
Охрана зрения детей - забота школы : (из опыта работы классов охраны зрения) / Е. Л. Гениралова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 44-47. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 47.
Авторы: Гениралова, Е. Л.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, классы охраны зрения, охрана зрения детей, школьники, нарушения зрения, психолого-медико-педагогическое сопровождение, профилактика зрительного переутомления, коррекционная работа, учебно-воспитательный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Аннотация: О работе классов охраны зрения, организованных в общеобразовательной школе. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения и особенности организации учебно-воспитательного процесса в таких классах.
8. Статья из журнала
bookCover
Худин, А. Н. (доктор педагогических наук).
Модернизация специального образования в регионе: опыт и перспективы / А. Н. Худин
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 3-7. - ISSN 2074-4986. - табл.
Авторы: Худин, А. Н.
Ключевые слова: специальное образование, дети, ограниченные возможности здоровья, дистанционное обучение, дети-инвалиды, особые образовательные потребности, коррекционное образование, психолого-педагогическое образование, медико-социальное сопровождение, образовательный процесс, социальные образовательные учреждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Состояние и перспективы развития системы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Курской области. Особое внимание уделяется ресурсному обеспечению образовательного процесса в различных учреждениях и основным направлениям модернизации специального образования.
9. Статья из журнала
bookCover
Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 1-8 вкл. - ISSN 2074-4986. - цв. ил.
Ключевые слова: дети, ограниченные возможности здоровья, ранний возраст, психолого-педагогические службы, медико-социальные службы, коррекционная помощь, социальная адаптация, психолого-медико-социальное сопровождение, ранняя помощь, психолого-медико-педагогические комиссии, социальная интеграция
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Основные направления деятельности Курского областного центра психолого-медико-социального сопровождения.
10. Статья из журнала
bookCover
Подчалимова, Г. Н. (доктор педагогических наук).
Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов в области проектирования инклюзивной образовательной среды / Г. Н. Подчалимова, Т. Г. Зубарева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 17-24. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 24. - 2 табл.
Авторы: Подчалимова, Г. Н., Зубарева, Т. Г.
Ключевые слова: инклюзивная образовательная среда, повышение квалификации, педагоги, инклюзивное образование, подготовка педагогических кадров, педагогические кадры, компетентностно-модульное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Обосновываются принципы и условия создания интегративной образовательной среды. Особая роль в ее создании отводится психолого-медико-педагогическому консилиуму (ПМПк) образовательных учреждений. Перечислены основные компетенции, которыми должны обладать специалисты ПМПк, различные условия повышения их квалификации.
11. Статья из журнала
bookCover
Фатеева, О. А.
Как обучать всех по-разному / О. А. Фатеева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 48-52. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Фатеева, О. А.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети, школьники, нарушения развития, социально-психологическая реабилитация, трудовая подготовка, профессиональная подготовка, образовательная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Основные направления деятельности Центра "Ступени" с детьми раннего, дошкольного, школьного возрастов с различными нарушениями развития.
12. Статья из журнала
bookCover
Евдокимова, И. И.
Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ / И. И. Евдокимова, Т. Н. Черноусова, М. И. Рыжкова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 53-55. - ISSN 2074-4986.
Авторы: Евдокимова, И. И., Черноусова, Т. Н., Рыжкова, М. И.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети, школы-интернаты, физическая культура, спорт, здоровый образ жизни, программы, школы-интернаты 8 вида, школы-интернаты VIII вида, воспитательная деятельность, социализация детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: О разносторонней программе "Здоровье и спорт", реализуемой в школе-интернате VIII вида. Обосновывается ее необходимость.
13. Статья из журнала
bookCover
Чебанов, О. (протоиерей).
Деятельность Курской епархии по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Олег Чебанов
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 56-58. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Чебанов, О.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети, церковь, нарушения развития, благотворительство, терпимость, образовательные учреждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Религия. Мистика. Свободомыслие
Православие
Аннотация: Об участии Курской епархии Русской Православной Церкви в помощи детям с нарушениями развития.