Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Биология в школе : научно-методический журнал. № 3 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2012. - 10 выпусков в год. - ISSN 0320-9660. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Куликович, Д. В. (аспирант; Астраханский государственный университет).
Электронные образовательные ресурсы по биологии: польза или вред? / Д. В. Куликович
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв.).
Электронные образовательные ресурсы по биологии: польза или вред? / Д. В. Куликович
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв.).
Авторы: Куликович, Д. В.
Ключевые слова: биологическое образование, электронные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, ЭОР, текстографические ЭОР, электронные учебники, электронные ресурсы по биологии, электронные учебные издания, электронные средства обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются вопросы классификации электронных образовательных ресурсов по биологии, дается обзор наиболее распространенных в школьной практике электронных ресурсов, предлагаются варианты их использования в образовательном процессе.
2. Статья из журнала
Белянина, Л. А. (кандидат педагогических наук).
Формирование экологической компетентности в летней экологической школе / Л. А. Белянина
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 53-63. - табл., рис.
Формирование экологической компетентности в летней экологической школе / Л. А. Белянина
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 53-63. - табл., рис.
Авторы: Белянина, Л. А.
Ключевые слова: экологические знания, экологическое образование, экологическая компетентность, школьные команды, экологические отряды, учебно-исследовательская деятельность, летние экошколы, летние экологические школы, полевые экологические школы, исследовательские проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования школьных экологических отрядов по технологии "школьных команд", организации экологической практики по технологии "образование через исследование". Изложено авторское видение формирования экологической компетентности обучающихся в рамках экологической школы. Предложены некоторые методики работы в полевых условиях.
3. Статья из журнала
Алисова, Е. А.
Тестовый контроль с использованием ИКТ на уроках биологии / Е. А. Алисова
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.). - рис., табл.
Тестовый контроль с использованием ИКТ на уроках биологии / Е. А. Алисова
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.). - рис., табл.
Авторы: Алисова, Е. А.
Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, уроки биологии, биологическое образование, интерактивное убучение, интерактивные методы обучения, итоговая аттестация, тестовые задания, классификация тестовых заданий, интерактивные задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описывается опыт применения интерактивных заданий на уроках биологии с использованием ЦОР, ориентированных на задания, предусмотренные структурой ЕГЭ.
4. Статья из журнала
Теплый, Д. Л. (доктор биологических наук; профессор; Астраханский государственный университет).
Современные представления о физиологических механизмах старения организма и программированной клеточной гибели / Д. Л. Теплый
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (15 назв.).
Современные представления о физиологических механизмах старения организма и программированной клеточной гибели / Д. Л. Теплый
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (15 назв.).
Авторы: Теплый, Д. Л.
Ключевые слова: старение, процессы старения, старческие изменения, гибель клеток, апоптоз, теории старения, концепции старения, клеточная смерть
Рубрики: Биология
Общая цитология
Биология развития
Общая цитология
Биология развития
Аннотация: Рассматриваются современные концепции о физиологических и молекулярных механизмах старения. Представлены их критический анализ и перспективы развития. Дан анализ современных теорий о роли сформировавшегося в ходе эволюции процесса генетической программированной клеточной гибели (апоптоза), его механизмах и участии в развитии старческих изменений организма.
5. Статья из журнала
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель биологии).
Сегодня на уроке: "Уровни организации живой материи и методы биологического исследования" / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 41-45. - 1 табл.
Сегодня на уроке: "Уровни организации живой материи и методы биологического исследования" / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 41-45. - 1 табл.
Авторы: Кулев, А. В.
Ключевые слова: уроки биологии, разработки уроков, опыт работы, школьный курс биологии, развитие биологии, общая биология, уровни организации жизни, исследования, наблюдения, эксперименты, моделирование, методы научных исследований
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлена разработка урока по общей биологии. Автором в систематизированном виде предлагается информация об уровнях организации живой материи. Дается краткая характеристика различных уровней; приводятся примеры научных проблем, изучаемых на каждом из них. Это позволяет в дальнейшем логично перейти к ознакомлению школьников с методами биологического исследования.
6. Статья из журнала
Злобина, В. М. (учитель биологии).
Роль биоэтики в воспитании школьников / В. М. Злобина
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.).
Роль биоэтики в воспитании школьников / В. М. Злобина
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.).
Авторы: Злобина, В. М.
Ключевые слова: биологические знания, образовательный процесс, биоэтика, любовь к животным, сопереживание, биоэтическое воспитание, нравственность, нравственное воспитание, межпредметность, исследовательские проекты, сценарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье подчеркивается важность обучения школьников биоэтическим основам бережного отношения к животным, автор предлагает различные варианты внедрения основ биоэтики в школьный образовательный процесс.
7. Статья из журнала
Лемякина, Е. П. (учитель).
Реализация здровьесберегающих программ во внеурочной работе / Е. П. Лемякина
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв.).
Реализация здровьесберегающих программ во внеурочной работе / Е. П. Лемякина
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв.).
Авторы: Лемякина, Е. П.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, здоровьесбережение, здоровьесберегающие программы, процесс обучения, наркотическая зависимость, профилактика, просветительская работа, воспитательная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Внеурочная деятельность, как правило, складывается из ряда составляющих: проектной деятельности, кружковой работы, работы НОУ, предметных декад, участия учащихся в олимпиадах и конференциях различного уровня. Все эти направления реализуются в подавляющем большинстве образовательных учреждений педагогами-предметниками. Результат такой деятельности, как отмечают учителя, - повышение уровня творческой активности и степени социальной адаптированности учащихся.
8. Статья из журнала
Кондратенко, Е. И. (доктор биологических наук; профессор).
Молекулярно-генетические механизмы роста и развития зародыша / Е. И. Кондратенко, Н. В. Марченко, Н. А. Ломтева
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (12 назв.).
Молекулярно-генетические механизмы роста и развития зародыша / Е. И. Кондратенко, Н. В. Марченко, Н. А. Ломтева
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (12 назв.).
Авторы: Кондратенко, Е. И., Марченко, Н. В., Ломтева, Н. А.
Ключевые слова: рождаемость, развитие зародыша человека, эмбриогенез, детерминация клеток, дифференцированные клетки, эмбриональное развитие, гетерохрония, морфогенез, наследственные аномалии, гены
Рубрики: Биология
Биология развития
Биология развития
Аннотация: О механизмах роста и развития зародыша. Рассматриваются этапы эмбриогенеза и факторы, воздействующие на наследственно-детерминированные процессы развития.
9. Статья из журнала
Машура, Е. А.
Интерактивные методики обучения на уроках биологии / Е. А. Машура
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.). - 1 табл.
Интерактивные методики обучения на уроках биологии / Е. А. Машура
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.). - 1 табл.
Авторы: Машура, Е. А.
Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, уроки биологии, методики интерактивного обучения, интерактивное убучение, интерактивные методики, дебаты, обсуждение, опыт работы, вредные привычки, табакокурение, алкоголь, наркотики, здоровый образ жизни, 8 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен опыт работы по применению интерактивной методики "дебаты" на уроках биологии. Приведен пример методики "дебаты" на уроке биологии в 8 классе на тему "О вреде наркогенных веществ".
10. Статья из журнала
Чуйкова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
Изучение регионально значимых экологических проблем в школе на примере курса "Биоразнообразия Каспия" / Л. Ю. Чуйкова, Н. М. Семчук, Ю. С. Чуйков
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв.).
Изучение регионально значимых экологических проблем в школе на примере курса "Биоразнообразия Каспия" / Л. Ю. Чуйкова, Н. М. Семчук, Ю. С. Чуйков
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв.).
Авторы: Чуйкова, Л. Ю., Семчук, Н. М., Чуйков, Ю. С.
Ключевые слова: уроки биологии, уроки экологии, элективные курсы, разработки уроков, опыт работы, экосистемы, природные объекты, биоразнообразие, биологическое разнообразие, защита биоразнообразия, моря, биоразнообразие орнитофауны, места миграции птиц, загрязнение окружающей среды
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Экология
Общие вопросы охраны окружающей среды
Методика преподавания учебных предметов
Экология
Общие вопросы охраны окружающей среды
Аннотация: Приводится содержание, методические и дидактические разработки для проведения занятий со школьниками по изучению биоразнообразия Каспия как сложной экологической системы.
11. Статья из журнала
Кузнецова, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Липецкий институт развития образования).
Главный приз - "Хрустальный пеликан" / Н. М. Кузнецова
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 37-40. - рис.
Главный приз - "Хрустальный пеликан" / Н. М. Кузнецова
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 37-40. - рис.
Авторы: Кузнецова, Н. М.
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, конкурсы учителей, учителя, учителя биологии, педагоги, победители конкурсов, призы, Большой хрустальный пеликан, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Автор статьи представляет читателям журнала абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России-2011" Овчинникова Алексея Васильевича, педагога высшей квалификационной категории, победителя приоритетного национального проекта образования.
12. Статья из журнала
Зорина, Ж. Б.
Взгляд учителя на инновационные педагогические технологии / Ж. Б. Зорина
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - 2 табл.
Взгляд учителя на инновационные педагогические технологии / Ж. Б. Зорина
// Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - 2 табл.
Авторы: Зорина, Ж. Б.
Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, технологии проектирования, педагогические нововведения, учителя биологии, анкетирование, результаты анкетирования, методическая работа, системный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются вопросы школьной практики в области использования педагогических технологий в обучении биологии, анализируется понимание учителями биологии необходимости использования инновационных педагогических технологий, их знаний, потребностей и возможностей в этом направлении. На основании результатов исследования выявлен ряд существующих противоречий, разрешить которые должна методическая работа по подготовке учителя к освоению новых педагогических технологий и внедрению их в практику школьного образования.