Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. № 6 / издается при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Горкина, Т. И. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник; Институт географии РАН).
Энергетика Австралии / Т. И. Горкина
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 3-16. - Продолж. следует. - Библиогр.: с. 16 (16 назв. ). - 10 табл.
Энергетика Австралии / Т. И. Горкина
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 3-16. - Продолж. следует. - Библиогр.: с. 16 (16 назв. ). - 10 табл.
Авторы: Горкина, Т. И.
Ключевые слова: устойчивая энергетика, энергетические ресурсы, добыча энергоресурсов, угольная промышленность, добыча битуминозного угля, газовая промышленность, газопроводные системы, основные газопроводы, добыча газа, нефтяная промышленность, добыча нефти, нефтеперерабатывающие заводы, импорт нефти, импорт нефтепродуктов
Рубрики: География
Страноведение
Страноведение
Аннотация: Австралия богата разнообразными ископаемыми, ряд которых имеет мировое значение. Из энергетических ресурсов к этой группе относятся запасы урана и угля, которые обнаружены в разных частях материка, также установлено, что в недрах континента и на шельфе находятся значительные ресурсы углеводородов. Оценка энергоресурсов проводится раз в 10 лет. Запасы увеличиваются как за счет новых месторождений, так и за счет внедрения новых технологий по вовлечению в оборот ранее экономически и технологически невыгодных месторождений, поэтому обеспеченность страны ресурсами в последние десятилетия остается практически на одном уровне.
2. Статья из журнала
Телепенко, Ю. А. (учитель географии; СОШ N 11, п. Новый).
Урок по теме "Социально-экономические реформы в России. Великий русский реформатор П. А. Столыпин", 9 класс / Ю. А. Телепенко
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ). - 3 рис.
Урок по теме "Социально-экономические реформы в России. Великий русский реформатор П. А. Столыпин", 9 класс / Ю. А. Телепенко
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ). - 3 рис.
Авторы: Телепенко, Ю. А.
Ключевые слова: география в школе, уроки географии, 9 класс, интегрированные уроки, социально-экономические реформы, структура уроков, интернет-ресурсы, исследовательская деятельность, исследование архивных документов, тестовые опросы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок посвящен 150-летия со дня рождения П. А. Столыпина. Подготовка к уроку требует исследовательской работы учащихся, которая включает не только работу с литературой, интернет-ресурсами, но и исследование архивных документов. Урок способствует развитию мышления, умению отстаивать свою точку зрения, умению анализировать и делать выводы. При закреплении учебного материала используется тестовый опрос, что способствует подготовке к ЕГЭ.
3. Статья из журнала
Вехов, Н. В. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник; Российское НИИ культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева).
Северный морской путь: от национального проекта на стыке географии, экономики и экологии к международному / Н. В. Вехов
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 17-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ).
Северный морской путь: от национального проекта на стыке географии, экономики и экологии к международному / Н. В. Вехов
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 17-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ).
Авторы: Вехов, Н. В.
Ключевые слова: Северный морской путь, национальные проекты, судоходные магистрали, освоение морских путей, исторические летописи, экономические проблемы освоения, технические проблемы освоения, экологические проблемы, загрязнение природной среды
Рубрики: География
Общие вопросы географии
Общие вопросы географии
Аннотация: Северный морской путь интересен для иностранцев как транспортная артерия для перевозки минерального сырья из арктических регионов России. В прилегающих к нему районах содержится 35% мировых запасов нефти и газа. Перевозки же российского газа и нефти морским путем могут оказаться выгоднее строительства газо- и нефтепродуктов. К тому же такие магистральные трубопроводы в Западную Европу могут проходить только через бывшие советские республики, политика которых не всегда предсказуема, а транспортировка через их территорию обходится достаточно дорого. В то же время ледовая обстановка в Баренцевом море и в западной части Карского моря вполне благоприятна и позволяет проходить танкерам ледового класса без сопровождения ледоколами в течение большей части года. Кроме того, по Северному морскому пути можно организовать перевозку минеральных удобрений с Кольского полуострова в Восточную Азию, Китай.
4. Статья из журнала
Сиротин, В. И. (методист; Лаборатория обучения географии МИОО).
О преподавании географии в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта в 2012/2013 учебном году / В. И. Сиротин
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 32-38. - 1 рис.
О преподавании географии в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта в 2012/2013 учебном году / В. И. Сиротин
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 32-38. - 1 рис.
Авторы: Сиротин, В. И.
Ключевые слова: география в школе, уроки географии, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, новые учебные планы, психолого-педагогические условия, информационно-методические условия, ИКТ-компетенции, учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, текстовая информация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Новизна стандарта касается не столько содержания предмета, сколько подходов к организации учебно-образовательного процесса в целом в урочное и внеурочное время, изменения роли ученика и учителя в этом процессе, качества используемых учебно-методических комплексов. Наряду с предметными компетенциями новый стандарт требует больше внимания уделять формированию у учащихся навыков универсальных учебных действий, ИКТ-компетенций, приемов учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений осознанного и смыслового чтения и правильной работы с текстовой информацией.
5. Статья из журнала
Абдурахманов, Б. М. (старший преподаватель; Наманганский гос. ун-т, Узбекистан).
Значение внеурочных занятий для формирования географической культуры школьников / Б. М. Абдурахманов
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 76-78. - 1 табл.
Значение внеурочных занятий для формирования географической культуры школьников / Б. М. Абдурахманов
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 76-78. - 1 табл.
Авторы: Абдурахманов, Б. М.
Ключевые слова: география в колледжах, географическая культура школьников, формирование географической культуры, географическое мышление, эффективность педагогической деятельности, прикладная география, внеурочные занятия, внеурочные мероприятия, географические кружки, географические клубы, факультативные занятия, планы факультативных занятий, стенные газеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: На уроках и на внеурочных занятиях следует обращать особое внимание на формирование географической культуры у учеников профессиональных колледжей, показывать им возможности прикладной географии. Опыт работы по организации и проведению географических кружков и клубов, факультативных занятий и выпуску стенных газет.
6. Статья из журнала
Задания I, теоретического тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии / сост. А. И. Даньшин [ и др. ]
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 64-75. - 5 рис., 2 карты, 1 табл.
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 64-75. - 5 рис., 2 карты, 1 табл.
Ключевые слова: олимпиады, олимпиады по географии, географические олимпиады, олимпиадные задания, активные методы обучения, географическая грамотность, географическая культура, географическое мышление, географический кругозор, задания туров, внеурочная деятельность, листы ответов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены трудные задания для I тура олимпиады по географии, из шести задач, необходимо выбрать пять задач, используя только "листы ответов". Продолжительность теоретического тура составляет четыре астрономических часа.
7. Статья из журнала
Молодцов, Д. В. (методист по географии; учитель географии; Гимназия N 1570, г. Москва).
Географическое образование в условиях перехода к новым ФГОС / Д. В. Молодцов
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 39-43.
Географическое образование в условиях перехода к новым ФГОС / Д. В. Молодцов
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 39-43.
Авторы: Молодцов, Д. В.
Ключевые слова: география в школе, уроки географии, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, проектная деятельность, практический потенциал географии, воспитывающий потенциал географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Новый образовательный стандарт предъявляет новые требования к результатам освоения образовательной программы, которые должны стать объективной оценкой уровня образования обучающихся. Результат должен быть предметным, метапредметным и личностным. Именно уроки географии создают условия для формирования данного триединого результата. Практические работы формируют умения наблюдать, описывать, объяснять, сравнивать, обобщать, анализировать различные объекты, процессы и явления, выявлять причинно-следственные связи и закономерности развития природы и общества. А проектная деятельность способствует развитию навыков постановки целей и задач своей деятельности, планирования своей работы, описания ее результатов. Именно практический потенциал географии позволяет формировать универсальные учебные действия.
8. Статья из журнала
XXI Всероссийская олимпиада школьников по географии: заключительный этап / сост. И. И. Баринова, С. В. Ильинский
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 55-63.
// География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 55-63.
Ключевые слова: олимпиады, олимпиады по географии, географические олимпиады, активные методы обучения, географическая грамотность, географический кругозор, географическое мышление, географическая культура, внеучебная деятельность, внеурочная работа, победители олимпиад, призеры олимпиад
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О заключительном этапе XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии, в которой приняли участие 201 человек из 64 регионов России. Опубликованы победители и призеры лучшие из лучших юных географов России.