| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 4 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, факультет начального, дошкольного и специального образования, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования). Формирование у младших школьников умения использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач / Т. В. Баракина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 82-88. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 88 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Баракина, Т. В. |
| Ключевые слова: | 2 класс, 3 класс, 4 класс, внеурочная деятельность, информатика в начальной школе, информационные процессы, метапредметные связи, методика обучения информатике, младшие школьники, начальное образование, проектная деятельность, решение задач, уроки информатики, уроки математики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности формирования у обучающихся умения использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач в рамках внеурочной деятельности. Представлена программа курса внеурочной деятельности "В мире информации", предназначенного для учащихся II-IV классов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Заводчикова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, физико-математический факультет, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 76 (Ярославль)). Семиотический подход к обучению решению задач на обработку числовой последовательности в электронных таблицах / Н. И. Заводчикова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 6-15. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 14-15 (15 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Заводчикова, Н. И. |
| Ключевые слова: | знаково-символическая деятельность, знаково-символические системы, кодирование, методика обучения информатике, ориентировочные основы действия, программирование в школе, решение задач, семиотика, семиотическая деятельность, семиотический анализ, схематизация, школьники, электронные таблицы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Решение задач на обработку числовых последовательностей является компонентом обучения информатике в средней школе. Как правило, в качестве средства решения задач используются языки программирования высокого уровня или электронные таблицы. Программирование и деятельность учащихся при решении задач с помощью электронных таблиц можно отнести знаково-символической деятельности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Ганичева, Е. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Вологодский государственный университет, кафедра математики и информатики). Применение электронной таблицы для решения задач анализа данных / Е. М. Ганичева. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 65-74. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 73-74 (18 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Ганичева, Е. М. |
| Ключевые слова: | ЕГЭ, ЕГЭ по информатике, Единый государственный экзамен, анализ данных, задачи кластеризации, корреляционный анализ данных, методика обучения информатике, регрессионный анализ данных, решение задач, табличные процессоры, электронные таблицы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье показано, как с помощью инструментов табличного процессора можно решать задачи анализа данных. Согласно федеральной рабочей программе по учебному предмету "Информатика", необходимо сформировать у обучающихся представление о задачах анализа данных, таких как прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Поляков, К. Ю. (доктор технических наук; профессор; учитель информатики; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, факультет корабельной энергетики и автоматики, кафедра судовой автоматики и измерений; Школа № 174 (Санкт-Петербург)). Методы обработки символьных строк в задачах ЕГЭ по информатике / К. Ю. Поляков. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 57-64. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 64 (16 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Поляков, К. Ю. |
| Ключевые слова: | Python, ЕГЭ, ЕГЭ по информатике, Единый государственный экзамен, динамическое программирование, контрольно-измерительные материалы, методика обучения информатике, методы решения задач, программирование в школе, решение задач, символьные строки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В настоящей обзорной статье рассмотрены существующие подходы к решению задач на обработку символьных строк, включенных в контрольно-измерительные материалы (КИМ) Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике. Все решения приводятся на языке программирования Python. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Итоги XXIX Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 2-2025. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 89-91. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | информатика в школе, информационные технологии, конкурсы, цифровые изображения, цифровые фотографии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2025 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, факультет математики, информатики, физики и технологии, кафедра прикладной информатики и математики). Использованию конструктора ТРИК и среды TRIK Studio в школьном курсе информатики при изучении раздела "Алгоритмы и программирование" школьного курса информатики / Н. А. Курганова, Я. В. Пузырева. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 40-50. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 50 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Курганова, Н. А., Пузырева, Я. В. |
| Ключевые слова: | TRIK Studio, алгоритмические конструкции, линейные алгоритмы, методика обучения информатике, образовательная робототехника, образовательные конструкторы, основная школа, программирование в школе, робототехнические образовательные конструкторы, циклические алгоритмы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Статья посвящена использованию конструктора ТРИК и среды TRIK Studio в школьном курсе информатики при изучении раздела "Алгоритмы и программирование". Обосновывается необходимость использования среды TRIK Studio в образовательном процессе, подчеркивается, что освоение базовых конструкций программирования при помощи среды TRIK Studio способствует развитию интереса учащихся к сфере информационных технологий и формированию у них навыков самостоятельного решения технических задач. Тестирование программ при помощи робота позволяет сделать процесс обучения практико-ориентированным, что в свою очередь мотивирует учащихся на дальнейшее изучение языков программирования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Куцина, С. А. (аспирант; Волгоградский государственный социально-педагогический университет, кафедра информатики и методики преподавания информатики). Использование веб-квеста при изучении темы "Элементы математической логики" / С. А. Куцина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 51-56. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. ). - ил. | |
| Авторы: | Куцина, С. А. |
| Ключевые слова: | 8 класс, веб-квесты, интерактивные методы обучения, квесты, математическая логика, методика обучения информатике, онлайн-обучение, уроки информатики, цифровые платформы, цифровые платформы образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Статья посвящена методике применения веб-квестов при изучении темы "Элементы математической логики" в VIII классе. Приведены примеры заданий различной сложности и система оценивания, а также методические рекомендации по применению веб-квестов в учебной практике. В статье описана практическая реализация веб-квеста с использованием современных цифровых платформ, таких как Google Sites, LearningApps и YandexART, позволяющих эффективно организовать учебный процесс. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Иванова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Сургутский государственный педагогический университет, социально-педагогический факультет, кафедра высшей математики и информатики). Интерактивные методы обучения информатике как способ формирования профессионального самоопределения учащихся IX класса / А. В. Иванова, Д. Р. Хакимуллина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 16-23. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 23 (13 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Иванова, А. В., Хакимуллина, Д. Р. |
| Ключевые слова: | 9 класс, деловые игры, интерактивные методы обучения, кейс-метод, методика обучения информатике, методы обучения, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, старшеклассники, тренинги, учащиеся, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Для формирования профессионального самоопределения обучающихся предлагается использовать в учебном процессе по информатике в IX классе интерактивные методы кейс-метод, проектный метод, тренинг, мозговой штурм, деловые игры. В статье приводится описание каждого из этих методов, включая используемые ресурсы, инструкцию по применению метода, формируемые предметные результаты обучения по информатике, темы курса информатики, после изучения которых рекомендуется использовать соответствующий метод, а также материалы для оценивания. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Пискулев, С. Е. (аспирант; Российский государственный социальный университет, факультет политических и социальных технологий, кафедра информационных технологий, искусственного интеллекта и общественно-социальных технологий цифрового общества (Москва)). Интеграция общего и дополнительного образования на примере методики изучения темы "Компьютерная графика" школьного курса информатики / С. Е. Пискулев, И. М. Кутявина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 24-39. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 38-39 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Пискулев, С. Е., Кутявина, И. М. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 7 класс, Inkscape, векторная графика, графические редакторы, дополнительное образование, интеграция образования, компьютерная графика, методика обучения информатике, практические работы, растровая графика, школьная информатика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности интеграции общего и дополнительного образования на примере изучения компьютерной графики в курсе информатики общеобразовательной школы. Темы школьного курса информатики рассматриваются в контексте расширения и углубления учебного материала в блоке дополнительного образования школьников. В частности, в качестве расширения предлагаются тематические экскурсии, проектные и практические работы. Дополнительное образование представлено как важный компонент образовательной системы, который дополняет и обогащает основные учебные программы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Плаксин, М. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Пермский филиал, факультет социально-экономических и компьютерных наук, кафедра информационных технологий в бизнесе; Пермский государственный национальный исследовательский университет, Институт компьютерных наук и технологий). Готовимся жить в информационном веке (главы из неопубликованного учебника) / М. А. Плаксин. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 75-81. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 80-81 (16 назв.). | |
| Авторы: | Плаксин, М. А. |
| Ключевые слова: | 3 класс, бином фантазии, интеллект, интеллектуальная гимнастика, информатика в начальной школе, информационное общество, методика обучения информатике, младшие школьники, мнемотехника, начальная школа, пропедевтический курс информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлена глава "Готовимся жить в информационном веке" из "пермского" пропедевтического курса информатики, посвященная освоению учениками III класса умения учиться. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| XXII Всероссийский конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2025. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2025. - № 4. - С. 5. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | инновации в образовании, информатизация образования, информационные технологии, методика обучения информатике, цифровизация образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Издательство "Образование и Информатика" объявляет о проведении в 2024 году XXII Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2025. Работы на конкурс принимаются с 15 сентября по 15 декабря 2025 года включительно. Лучшие работы будут опубликованы в журналах "Информатика в школе" и "Информатика и образование". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/17493834/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |