| Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 8 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2025. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Этапы становления методики преподавания химии как научной дисциплины = Stages of Formation of the Methodology of Teaching Chemistry as a Scientific Discipline / Д. Т. Исакова, М. И. Равшанов, Г. М. Улмасова [и др.]. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 60-64. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 63-64 (24 назв.). - табл.
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 60-64. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 63-64 (24 назв.). - табл.
Авторы: Исакова, Д. Т., Равшанов, М. И., Улмасова, Г. М., Аронбаев, Д. М., Аронбаев, С. Д.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, педагогические методики, методики преподавания химии, научные дисциплины, становление методики преподавания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ ключевых исторических этапов формирования методики преподавания химии как самостоятельной научной дисциплины.
2. Статья из журнала
Фоменко, И. А. (СОШ № 12 (г. Новоалександровск Ставропольского края)).
Функциональная грамотность в системе обучения = Functional Literacy in the Education System / И. А. Фоменко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 19-23. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.).
Функциональная грамотность в системе обучения = Functional Literacy in the Education System / И. А. Фоменко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 19-23. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.).
Авторы: Фоменко, И. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, функциональная грамотность, естественно-научная грамотность, проектная деятельность, формирование мотивации школьников, межпредметные связи, химические задания, учебные задачи, галогены, металлы, кислород, лабораторные опыты, практические работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методы и формы работы учителя по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках химии, предложены задания, используемые на различных этапах урока, в том числе при выполнении практических работ и лабораторных опытов.
3. Статья из журнала
Журова, В. Г. (Смоленский государственный университет).
Учебный проект "Батарейки как химические источники тока" = Educational Project "Batteries as chemical sources of electricity" / В. Г. Журова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 73-77. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.). - 1 табл., 2 рис.
Учебный проект "Батарейки как химические источники тока" = Educational Project "Batteries as chemical sources of electricity" / В. Г. Журова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 73-77. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.). - 1 табл., 2 рис.
Авторы: Журова, В. Г.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, учебные проекты, проектная деятельность, химические эксперименты, гальванические элементы, батарейки, загрязнение окружающей среды, утилизация батареек, солевые батарейки, химические источники тока, переработка батареек, экологические проблемы, экология
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Энергетика
Источники электрической энергии
Методика преподавания учебных предметов
Энергетика
Источники электрической энергии
Аннотация: Рассматривается устройство и принцип действия гальванического элемента на примере солевой батарейки, а также проблемы, связанные с утилизацией отработанных батареек и пути их решения.
4. Статья из журнала
Ощенко, А. П. (ФАУ "25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России" (г. Москва)).
Токсичность ртути и ее химических соединений = Toxicity of Mercury and Its Compounds / А. П. Ощенко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - 2-я с. обл., с. 5-8. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.). - ил.
Токсичность ртути и ее химических соединений = Toxicity of Mercury and Its Compounds / А. П. Ощенко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - 2-я с. обл., с. 5-8. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.). - ил.
Авторы: Ощенко, А. П.
Ключевые слова: ртуть, химические соединения ртути, химические открытия, токсичность ртути, каломель, метилртуть, киноварь, химические отходы, органические соединения ртути, морепродукты, синдром Минамата, Минамата синдром, отравления метилртутью, ртутные загрязнения, адсорбция ртути
Рубрики: Технология металлов
Металловедение цветных металлов и сплавов
Здравоохранение. Медицинские науки
Другие внутренние болезни
Металловедение цветных металлов и сплавов
Здравоохранение. Медицинские науки
Другие внутренние болезни
Аннотация: Дан исторический контекст накопления знаний о токсичности ртути и ее соединений — от применения каломели в качестве лекарственного препарата до массовых отравлений метилртутью.
5. Статья из журнала
Шакирова, Н. С. (Частная школа "Древо познаний" (г. Жуковский Московской области)).
С чего начинается химия? = Where Does Chemistry Begin? / Н. С. Шакирова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 2-4. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 4 (3 назв.).
С чего начинается химия? = Where Does Chemistry Begin? / Н. С. Шакирова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 2-4. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 4 (3 назв.).
Авторы: Шакирова, Н. С.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, пропедевтические занятия, начальные классы, младшие школьники, эксперименты, 4 класс, элективные курсы, правила безопасности, химические опыты, учебные игры, химические эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На примере элективного курса "Эксперименты" рассматриваются подходы к изучению химии в младших классах, в основе которых - отработка правил безопасности и постановка опытов.
6. Статья из журнала
Беляк, Е. Л. (МАОУ СОШ № 16 им. В. П. Неймышева (г. Тобольск)).
Полимерный мастермайнд: формируем инженерное мышление учащихся = Polymer Mastermind: Shaping Students` Engineering Thinking / Е. Л. Беляк, Г. И. Егорова, Н. И. Лосева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 27-34. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - 5 табл.
Полимерный мастермайнд: формируем инженерное мышление учащихся = Polymer Mastermind: Shaping Students` Engineering Thinking / Е. Л. Беляк, Г. И. Егорова, Н. И. Лосева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 27-34. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - 5 табл.
Авторы: Беляк, Е. Л., Егорова, Г. И., Лосева, Н. И.
Ключевые слова: полимерный мастермайнд, химия, инженерное мышление, мастермайнд, полимеры, преподавание химии, обучение химии, учебные занятия, пластмассы, интерактивные занятия, интерактивные зоны обучения, полимерная продукция, научные инновации, химические открытия, русские ученые, русские химики, профильные классы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О роли инженерного мышления в профессиональном самоопределении обучающихся в области химии. Рассмотрена система интерактивных занятий, направленных на развитие ключевых компетенций инженера, приведено занятие "Полимерный мастермайнд".
7. Статья из журнала
Афанасьева, О. В. (Средняя школа № 28 им. Г. Ф. Кирдищева (г. Петропавловск-Камчатский)).
Определение нитратов в овощных культурах = Determination of Nitrates in Vegetable Crops / О. В. Афанасьева, С. В. Рогатых. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 71-73. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 73. - ил., табл.
Определение нитратов в овощных культурах = Determination of Nitrates in Vegetable Crops / О. В. Афанасьева, С. В. Рогатых. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 71-73. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 73. - ил., табл.
Авторы: Афанасьева, О. В., Рогатых, С. В.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, химия, 10 класс, преподавание химии, конспекты занятий, нитраты, свойства нитратов, интегрированные уроки, уреаза, межпредметные связи, уроки-практикумы, пищевые нитраты, биология, определение нитратов, овощные культуры, свойства белков, биологические катализаторы, биологические ферменты, уроки биологии, биоиндикаторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлена методическая разработка интегрированного урока на определение нитратов в овощных культурах для 10 класса. Урок проводится при изучении свойств белков как биологических катализаторов (ферментов).
8. Статья из журнала
Жукова, Н. В. (Московский городской педагогический университет).
Обучение химии в системе STEM-образования = Teaching Chemistry in the STEM Education System / Н. В. Жукова, О. В. Кукушкина, Ю. Г. Кропова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 35-40. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
Обучение химии в системе STEM-образования = Teaching Chemistry in the STEM Education System / Н. В. Жукова, О. В. Кукушкина, Ю. Г. Кропова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 35-40. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
Авторы: Жукова, Н. В., Кукушкина, О. В., Кропова, Ю. Г.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, кейс-технологии, кейсовые задания, кейс-задания, STEM-образование, адсорбенты нефтепродуктов, химическое образование, командная работа, нефтепродукты, сорбенты, учебные задания, проблемно-ориентированное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Пример учебного кейса "Адсорбенты нефтепродуктов", который направлен на изучение технологии сбора нефтепродуктов и может быть использован в работе со школьниками.
9. Статья из журнала
Командин, А. А. (Школа № 1252 им. Сервантеса (г. Москва)).
Об особенностях изучения химии в медиаклассе = About the Features of Studying Chemistry in the Media Class / А. А. Командин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 24-26. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.).
Об особенностях изучения химии в медиаклассе = About the Features of Studying Chemistry in the Media Class / А. А. Командин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 24-26. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.).
Авторы: Командин, А. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, химическая грамотность школьников, профильные медиаклассы, критическое мышление школьников, коммуникативные навыки школьников, гуманитаризация курса химии, логическое мышление школьников, 10 класс, 11 класс, изучение химии, особенности изучения химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Изучение химии в 10-11 профильных медиаклассах имеет свои особенности. К ним относятся гуманитаризация курса, развитие коммуникативных навыков, а также критического и логического мышления учащихся.
10. Статья из журнала
Оржековский, П. А. (член-корреспондент РАО; Московский педагогический государственный университет).
Методика обучения химии: традиции и современность = Chemistry Teaching Methods: Traditions and Modernity / П. А. Оржековский. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 9-18. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 18 (19 назв.). - 4 рис., табл., ил.
Методика обучения химии: традиции и современность = Chemistry Teaching Methods: Traditions and Modernity / П. А. Оржековский. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 9-18. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 18 (19 назв.). - 4 рис., табл., ил.
Авторы: Оржековский, П. А.
Ключевые слова: ученые-химики, химики, история науки, химические открытия, научные открытия, обучение химии, уроки химии, научное познание, химические элементы, химические лаборатории, химические законы, химические реакции, умственное развитие обучающихся, органическая химия, учебники химии, старшие классы, дедуктивная логика, индуктивно-дедуктивная логика
Рубрики: Химия
История химии
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История химии
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Истоки и содержание традиций химического образования, анализ этих традиций при обучении химии в современной школе. Рассматривается ряд выдающихся ученых от Роберт Бойля до Дмитрия Ивановича Менделеева и Александра Михайловича Бутлерова, их взгляды на обучение химии, которые и легли в основу традиций обучения химии.
11. Статья из журнала
Миренкова, Е. В. (профессор; Смоленский государственный университет).
Межпредметная интеграция знаний на занятии по теме "Хлеб наш насущный" = Interdisciplinary Integration of Knowledge in the Lesson on "Our Daily Bread" / Е. В. Миренкова, О. И. Зайцева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 50-54, 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.). - 3 схемы, 7 рис.
Межпредметная интеграция знаний на занятии по теме "Хлеб наш насущный" = Interdisciplinary Integration of Knowledge in the Lesson on "Our Daily Bread" / Е. В. Миренкова, О. И. Зайцева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 50-54, 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.). - 3 схемы, 7 рис.
Авторы: Миренкова, Е. В., Зайцева, О. И.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, обучение химии, уроки химии, хлеб, химический состав хлеба, выпечка хлеба, самостоятельные работы, межпредметная интеграция знаний, межпредметные связи, биология, учебные занятия, конспекты уроков, производство хлеба, химические задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка урока межпредметной интеграции знаний, содержанием которого выступают вопросы, связанные с химическим составом хлеба и процессами, протекающими при его выпечке.
12. Статья из журнала
Уткина, В. С.
Кроссворд по теме "Спирты" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 34. - ISSN 0368-5632.
Кроссворд по теме "Спирты" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 34. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Уткина, В. С.
Ключевые слова: спирты, кроссворды, химия, преподавание химии, тематические кроссворды
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложен тематический кроссворд с ответами по теме "Спирты".
13. Статья из журнала
Коноваленко, Т. Ю. (Кызылское президентское кадетское училище (Республика Тыва)).
Интеллектуальный марафон как средство развития познавательного интереса = Intellectual Marathon as a Means of Developing Cognitive Interest / Т. Ю. Коноваленко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 46-50. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - 3 рис., ил.
Интеллектуальный марафон как средство развития познавательного интереса = Intellectual Marathon as a Means of Developing Cognitive Interest / Т. Ю. Коноваленко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 46-50. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - 3 рис., ил.
Авторы: Коноваленко, Т. Ю.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, преподавание химии, химия, познавательный интерес, интеллектуальные химические марафоны, химические марафоны, внеурочная деятельность, химические задачи, химические упражнения, химические кроссворды, периодические системы, химические элементы, периодические таблицы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О развитии познавательного интереса обучающихся через проведение интеллектуального марафона по химии.
14. Статья из журнала
Анохина, В. А. (Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского).
Интеллектуальные игры в процессе обучения = Intellectual Games in the Learning Process / В. А. Анохина, Н. А. Копаева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 55-60. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 60 (8 назв.). - 5 рис., табл.
Интеллектуальные игры в процессе обучения = Intellectual Games in the Learning Process / В. А. Анохина, Н. А. Копаева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 55-60. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 60 (8 назв.). - 5 рис., табл.
Авторы: Анохина, В. А., Копаева, Н. А.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, дидактические игры, химическое домино, познавательная деятельность, интеллектуальные игры, игровые технологии, мотивация обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается роль дидактических игр в активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии. Обосновывается необходимость использования игровых технологий для повышения мотивации и интереса обучающихся к предмету. Подробно описана дидактическая игра "Химическое домино".
15. Статья из журнала
Байгозин, Д. В. (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К. Д. Ушинского).
Дополнительное образование: педагогические приемы формирования элементов химического мышления = Additional Education: Pedagogical Techniques for the Formation of Elements of Chemical Thinking / Д. В. Байгозин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 41-45. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.). - рис.
Дополнительное образование: педагогические приемы формирования элементов химического мышления = Additional Education: Pedagogical Techniques for the Formation of Elements of Chemical Thinking / Д. В. Байгозин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 41-45. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.). - рис.
Авторы: Байгозин, Д. В.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, обучение химии, уроки химии, средние классы, пропедевтический курс химии, дополнительное образование школьников, педагогические приемы, химическое мышление, концептуальные системы химии, 6 класс, 7 класс, учебная мотивация, неконтрольные работы, контрольные работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описаны педагогические приемы, используемые в пропедевтическом курсе дополнительного образования для формирования химического мышления.
16. Статья из журнала
Симонов, П. С. (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова).
Аварийные взрывы метана в быту и промышленности = Emergency Methane Explosions in Industry and Daily Life / П. С. Симонов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 65-70. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 70 (7 назв.). - рис., 2 табл.
Аварийные взрывы метана в быту и промышленности = Emergency Methane Explosions in Industry and Daily Life / П. С. Симонов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 8. - С. 65-70. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 70 (7 назв.). - рис., 2 табл.
Авторы: Симонов, П. С.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, химические задачи, теплота сгорания, метан, взрывы метана, природные газы, метано-воздушные смеси, аварийные взрывы метана, утечка метана, воспламенение метана, контрационные пределы воспламенения, уроки химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Химическая технология
Технология органических веществ в целом
Методика преподавания учебных предметов
Химическая технология
Технология органических веществ в целом
Аннотация: О роли уроков химии в формировании базовых знаний безопасного обращения с природным газом — метаном, широко используемым в промышленности и быту. Приводятся примеры расчетов, позволяющих определить состав продуктов и теплоту сгорания метано-воздушных смесей.