Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Мартьянов, Д. С. (Санкт-Петербургский государственный университет).
Эмоциональная публичная сфера: поляризация паралингвистического интернет-дискурса / Д. С. Мартьянов, Г. В. Лукьянова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 2. - С. 25-48. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45670353. - Библиогр.: с. 44-48 (31 назв.). - табл., рис.
Авторы: Мартьянов, Д. С., Лукьянова, Г. В.
Ключевые слова: интернет-дискурс, паралингвистический дискурс, постправда, публичная сфера, социальные сети, публичные эмоции, эмотикон, эхо-камеры
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения паралингвистического интернет-дискурса в контексте политической коммуникативистики и социологии эмоций. Авторы статьи стремятся показать, как феномен постправды может повлиять на развитие политической коммуникативистики. Дается авторское определение "эмоциональной публичной сферы". С помощью методов многомерного шкалирования и сетевого анализа произведено исследование паралингвистического интернет-дискурса политизированных сообществ социальной сети "ВКонтакте". Выявлена специфика поляризации сетевых сообществ и представлены объяснительные модели идеологической и эмоциональной поляризации сообществ "ВКонтакте".
2. Статья из журнала
bookCover
Терченко, Э. Б.
СМИ как источник информации для принятия бизнес-решений : на примере российской финансовой сферы / Э. Б. Терченко. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 2. - С. 93-112. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45670353. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 109-112 (22 назв.).
Авторы: Терченко, Э. Б.
Ключевые слова: социология журналистики, принятие решений, деловые СМИ, бизнес, медиапотребление, российский бизнес
Рубрики: Средства массовой информации
СМИ в целом
Социология
Отраслевые социологии в целом
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования российскими бизнесменами информации массмедиа для принятия профессиональных решений, проблеме доверия к ней. В рамках исследования был проведен ряд глубинных интервью с представителями финансового сектора. Анализ показал, что роль СМИ в процессе принятия решений является вспомогательной. Тем не менее есть основания говорить, что зачастую качественные СМИ становятся пусть не основным (критически важным), но необходимым источником информации для принятия эффективных деловых решений, в первую очередь благодаря сложившимся стандартам работы таких массмедиа, в частности, тщательному отбору информации.
3. Статья из журнала
bookCover
Казакова, С. А. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Первый том Полного собрания сочинений Пушкина под редакцией Брюсова в отзывах критики 1920-х годов / С. А. Казакова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 2. - С. 136-155. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45670353. - Библиогр.: с. 152-155 (11 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Казакова, С. А.
Ключевые слова: литературно-художественная критика, пушкинистика, полные собрания сочинений, текстология, поэты, редакторы
Рубрики: Литературоведение
Анализ литературного произведения. Литературная критика
Русская литература XIX в.
Аннотация: В статье анализируется рецепция Полного собрания сочинений А. С. Пушкина под редакцией Валерия Брюсова в литературно-художественной критике 1920-х гг. Первый и единственный опубликованный том этого издания, подготовленный для Государственного издательства и вышедший весной 1920 г., вызвал острую полемику в научной среде. Целью автора было собрать максимальное количество опубликованных в печати отзывов об этом издании, отражающих взгляд пушкинистов и литературных критиков на методы работы Брюсова как редактора. Важными представляются его отношения с каждым из серьезных авторов, которые сказывались на оценке издания в печати. В статье описываются достоинства и недостатки собрания, а также ставятся важные для текстологии проблемы. В работе представлена попытка проанализировать, в чем причина неоднозначного отношения к собранию сочинений под редакцией Брюсова. Автор приходит к выводу, что Брюсов-поэт нередко побеждал Брюсова-текстолога, чем объясняются многие упреки пушкинистов в адрес издания, вместе с тем значительную роль сыграло предубеждение петербургских филологов против московского пушкиноведения.
4. Статья из журнала
bookCover
Шагдарова, Б. Б. (Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Улан-Удэ)).
Партийное руководство радиовещанием Бурят-Монгольской АССР в годы войны / Б. Б. Шагдарова, О. В. Тихонова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 2. - С. 156-180. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45670353. - Библиогр.: с. 176-180 (12 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Шагдарова, Б. Б., Тихонова, О. В.
Ключевые слова: история радиовещания, Великая Отечественная война, войны, партийное руководство, история радиожурналистики
Рубрики: Средства массовой информации
Радиовещание. Радиожурналистика
Аннотация: Статья посвящена работе республиканского радиовещания Бурят-Монгольской АССР в годы Великой Отечественной войны. Авторы представляют результаты впервые проведенного количественного и качественного анализа постановлений областного комитета ВКП (б), сохранившихся в партийном фонде Государственного архива Республики Бурятия. Исследованы и введены в научный оборот документы военного времени, посвященные вопросам радиофикации, радиовещания и политической радиопропаганды. Некоторые архивные дела до сих пор остаются засекреченными. Анализ данных показал, что перестройка радиовещания республики была направлена на улучшение качества радиообслуживания населения, расширение сети радиовещания, усиление политической радиопропаганды. Республиканский радиокомитет, сеть низового радиовещания сыграли в этом деле неоценимую роль - укрепили авторитет радио среди слушателей, в том числе и благодаря участию в передачах колхозников, рабочих и служащих, представителей здравоохранения, науки и искусства. Заметно улучшилось владение русским языком, что, в свою очередь, выразилось в растущем интересе национальной аудитории к передачам общественно-политического, художественного, музыкального и литературно-драматического вещания в целом.
5. Статья из журнала
bookCover
Макеенко, М. И. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Основные характеристики трудовой биографии молодых выпускников факультетов журналистики в Москве в 2010-е годы / М. И. Макеенко, А. В. Вырковский. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 2. - С. 49-92. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45670353. - Библиогр.: с. 82-92 (67 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Макеенко, М. И., Вырковский, А. В.
Ключевые слова: социология журналистики, трудовые биографии, журналисты, стратегические коммуникации, медиа, штатная занятость, прекарность
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в целом
Социология
Отраслевые социологии в целом
Аннотация: Представлены результаты исследования основных характеристик трудовых биографий специалистов в медиа на примере опыта молодых работников с дипломом факультета журналистики Московского университета, полученным с 2009 по 2019 гг. Для понимания процессов, которые сегодня происходят в медиаиндустрии и на формируемом вокруг нее рынке труда, были получены ответы на вопросы о том, имеют ли работники возможность устраиваться именно на медийную работу, как часто они вынуждены менять рабочие места, сколько сегодня длится пребывание специалиста в одной организации, насколько реально распространен уход из журналистики в другие профессиональные сферы.
6. Статья из журнала
bookCover
Гавра, Д. П. (Санкт-Петербургский государственный университет).
Медиатизированная мобилизация протеста в социальных сетях: алгоритмы построения речевых стратегий / Д. П. Гавра, Е. В. Быкова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 2. - С. 3-24. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45670353. - Библиогр.: с. 20-24 (28 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Гавра, Д. П., Быкова, Е. В.
Ключевые слова: медиатизация, мобилизация политического протеста, алгоритмы, речевые стратегии, социальные сети, политический протест
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: В статье предложена алгоритмическая модель стратегий мобилизации протеста в социальных сетях посредством медиатизации локального инцидента на примере события, получившего в социальных сетях название "Скверная история" (Екатеринбург, 2019) и перешедшего в реальное противостояние гражданских активистов с субъектами местной власти и бизнеса. Исследование проводится на стыке политологической теории дискурса, филологической теории речевых актов и теории медиатизации, реализуемой в русле подхода к изучению теории повестки дня. Цель исследования - предложить теоретическую модель формирования мобилизационных стратегий в ситуации медиатизации локального инцидента и проверить лежащие в ее основе базовые гипотезы. Авторы выявили наличие эксплицитных маркеров парциальных стратегий в речевых практиках агентов сетевой мобилизации и доказали методами структурно-семантического анализа высказываний, что медиатизация локального инцидента в высказываниях в социальных сетях может выступать в качестве одного из механизмов мобилизации политического протеста.
7. Статья из журнала
bookCover
Жаровский, Е. Р.
Журналистская работа в СМИ Крымского полуострова: опыт эмпирического исследования / Е. Р. Жаровский. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 2. - С. 113-135. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45670353. - Библиогр.: с. 131-135 (26 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Жаровский, Е. Р.
Ключевые слова: журналисты, СМИ, профессиональная деятельность, журналистская работа, восприятие профессиональной деятельности, практика редакционной работы
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в целом
Аннотация: В статье представлены результаты исследования работы журналистов СМИ Крымского полуострова. Основное внимание уделяется двум аспектам - основанным на профессиональном опыте представлениям журналистов о собственной работе и их практической деятельности в редакции. Эмпирическую базу составили ответы 95 журналистов из 56 СМИ, которые были получены в ходе интервью. По итогам исследования был сделан вывод о том, что журналисты полуострова выстраивают четкую иерархию представлений о разных аспектах своей работы в СМИ, но при этом на практике используют весь существующий на данный момент арсенал методик и приемов журналистской работы.
8. Статья из журнала
bookCover
Подолян, И. Ю.
Детерминанты ключевых парадигм в исследованиях медиаэффектов / И. Ю. Подолян. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2021. - № 2. - С. 181-199. - ISSN 0320-8079. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45670353. - Библиогр.: с. 195-199 (36 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Подолян, И. Ю.
Ключевые слова: медиаэффекты, агенда-сеттинг, повестка дня, фрейминг, парадигмы
Рубрики: Средства массовой информации
СМИ в целом
Аннотация: Статья посвящена анализу концептуальных различий в объяснении механизмов воздействия медиа на аудиторию (медиаэффектов) между тремя ключевыми парадигмами социальных наук - конструктивистской, когнитивистской и критической. На основе данных различий автором разработана обобщающая классификация базовых детерминант (отличительных признаков) конструктивистского, когнитивистского и критического подходов (поднаправлений) в исследованиях медиаэффектов. Эта классификация может быть использована исследователями как инструмент, упрощающий навигацию во все возрастающем объеме и разнообразии научных публикаций в данной области, что, в свою очередь, может способствовать интеграции научной дискуссии о медиаэффектах и преодолению кризисного состояния данного направления исследований.