Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кухтина, А. И.
Цифровые ресурсы в исследовательской деятельности по биологии / А. И. Кухтина. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 6. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 61-63 (19 назв.). - табл., рис.
Авторы:Кухтина, А. И.
Ключевые слова:цифровая образовательная среда, биология, цифровые ресурсы, исследовательская деятельность, инструктивные карточки, школьники, методика обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматриваются возможности использования цифровых ресурсов в организации исследовательской деятельности школьников по биологии. Проанализирована эффективность их применения, даны методические рекомендации по интеграции различных цифровых инструментов и платформ для проведения наблюдений, сбора данных, анализа результатов и представления исследовательских проектов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/17154876/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Коробов, О. И.
Фауна и эколого-биологические особенности личинок трематод прудовиков водоемов Омской области / О. И. Коробов. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (28 назв.). - 6 рис.
Авторы:Коробов, О. И.
Ключевые слова:моллюски, церкарии, метацеркарии, прудовики, трематоды
Рубрики:Биология
Систематика беспозвоночных
Аннотация:Представлены результаты изучения фауны личинок трематод моллюсков рода Lymnaea. Описаны некоторые биологические и экологические особенности личинок дигенетических сосальщиков разных генераций и их промежуточных хозяев - прудовиков.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/17154876/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Арбузова, Е. Н.
Рефлексивно-регулятивный подход в методической подготовке будущих учителей биологии / Е. Н. Арбузова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 6. - С. 21-33. - Библиогр.: с. 33 (15 назв.). - рис.
Авторы:Арбузова, Е. Н.
Ключевые слова:рефлексия, рефлексия, рефлексивно-регулятивный подход, методическая подготовка, студенты-биологии, индивидуальные образовательные траектории, методика обучения биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Статья посвящена актуальной проблеме - осуществлению обучения студентов-биологов на основе рефлексивно-регулятивного подхода. Рассматривается понятие "рефлексия педагогического процесса", рефлексия деятельности студента - будущего учителя биологии. Раскрыты положения концепции рефлексивной методической подготовки в педвузе. Приведены модель рефлексивной системы обучения и примеры методов, форм и технологий, развивающихся у студентов педагогическую рефлексию.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/17154876/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Пирогова, А. С.
Развитие учебной мотивации обучающихся на уроках биологии / А. С. Пирогова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 6. - С. 41-53. - Библиогр.: с. 52-53 (22 назв.). - 3 рис.
Авторы:Пирогова, А. С.
Ключевые слова:преподавание биологии, обучение биологии, учебная мотивация, вовлеченность учеников, уроки биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Автор рассматривает применение мультимедийных и интерактивных технологий обучения, варианты контрольно-оценочной деятельности на их основе, сточки зрения их применения для повышения мотивации учеников средней школы на примере курса "Человек и его здоровье".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/17154876/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Щербинин, А. А.
Применение искусственного интеллекта в биологическом образовании / А. А. Щербинин. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 6. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 69-70 (24 назв.).
Авторы:Щербинин, А. А.
Ключевые слова:уроки биологии, искусственный интеллект, биологическое образование, цифровое образовнаие, адаптивные технологии, цифровые компетенции, смешанное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье актуализируется проблема низкой интеграции искусственного интеллекта в школьные программы, обусловленной дефицитом цифровых компетенций педагогов и региональной асимметрией инфраструктуры.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/17154876/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Фортус, А. В.
От учителя биологии до профессора / А. В. Фортус. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 6. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.). - 3 фот.
Авторы:Фортус, А. В.
Ключевые слова:жизненный путь, биографии, педагогика, биология, химия, высшее образование, профессиональная деятельность, научные достижения, подготовка кадров, наставничество, инновационные методы обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Статья посвящена Елене Николаевне Арбузовой, талантливому педагогу и наставнику, ученому, проделавшему путь от преподавания биологии и химии и до профессора высшей школы. Ее карьера - яркий пример преданности и верности биологическому образованию, а также служению делу подготовки кадров высшей квалификации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/17154876/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; профессор; учитель биологии).
Изучаем фауну России. Миграции беспозвоночных / А. В. Кулев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 6. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 79-80 (24 назв.). - 5 фот.
Авторы:Кулев, А. В.
Ключевые слова:беспозвоночные животные, образ жизни, факторы среды, поведение, миграции, способы передвижения, ориентация в пространстве
Рубрики:Биология
Систематика беспозвоночных
Аннотация:В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/17154876/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Галеева, В. А.
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии средствами интерактивных технологий / В. А. Галеева. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 6. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (22 назв.). - рис.
Авторы:Галеева, В. А.
Ключевые слова:активизация, активная деятельность, интерактивные технологии, уроки биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматривается проблема активизации познавательной деятельности обучающихся основной школы на уроках биологии. Автор предлагает использовать интерактивные технологии, которые способствуют повышению мотивации детей, активизируют учебную деятельность по усвоению учебного материала по биологии.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/17154876/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ