Сортировать по:
1. Статья из журнала
Некрашевич, О. А. (преподаватель; Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета).
Формирование готовности будущих учителей к развитию у младших школьников познавательного интереса к устным вычислениям на уроках математики / О. А. Некрашевич. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 29-35. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.). - 10 рис.
Авторы:Некрашевич, О. А.
Ключевые слова:практическая готовность, познавательный интерес, интерактивные задания, вычислительные навыки, подготовка будущих учителей, математические разминки, студенты, практические задания, практико-ориентированные задачи, готовность будущих учителей, младшие школьники, устные вычисления, уроки математики
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Педагогическое образование
Аннотация:В статье представлен опыт подготовки будущих учителей к проведению уроков математики в начальной школе с использованием самостоятельно разработанных ими математических разминок, направленных на создание условий для формирования и проявления школьниками познавательного интереса в процессе достижения поставленных результатов. Выполнение студентами практических заданий по составлению математических разминок в разной форме или разработка практико-ориентированных задач, направленных на совершенствование вычислительных навыков, способствует формированию готовности будущих учителей к развитию у младших школьников познавательного интереса к устным вычислениям на уроках математики.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Бекмуродова, М. Б. кизи (докторант; Бухарский государственный университет).
Совершенствование методики преподавания теоретической механики / М. Б. кизи Бекмуродова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 47-53. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 51-53 (7 назв.). - 5 рис., 2 табл.
Авторы:Бекмуродова, М. Б. кизи
Ключевые слова:явление резонанса, явление распада частиц, базовые компетенции, цифровые технологии, языки программирования, Python, обучение физике, физика, использование формул, видеоматериалы
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматривается вопрос об использовании цифровых технологий для повышения качества образования в вузах и достижения желаемых результатов. Исследована научная литература и современные изыскания, посвященные применению педагогических и цифровых технологий для повышения эффективности обучения физике. Определены эффективные возможности применения цифровых технологий для развития у обучающихся базовых компетенций, связанных с явлениями резонанса и распада частиц, в рамках дисциплины "Теоретическая механика". Рассмотрено использование возможностей программирования на языке Python: создание необходимых изображений, использование формул для объяснения темы, а также программных средств в виде видеоматериалов, соответствующих содержанию темы.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Соловьев, В. Е. (адвокат; аспирант; Российский государственный социальный университет).
Система ценностей коррупциогенной личности / В. Е. Соловьев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 74-78. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 77-78 (14 назв.). - 1 табл.
Авторы:Соловьев, В. Е.
Ключевые слова:коррупция, коррупционеры, коррупциогенные личности, системы ценностей, терминальные ценности, инструментальные ценности, иерархия ценностей
Рубрики:Психология
Социальная психология
Аннотация:Цель статьи - рассмотреть понятия "система ценностей", "ценностные ориентиры", "смыслы". Выявить доминирующие терминальные и инструментальные ценности, установить их иерархию и отметить значение рассматриваемого психологического детерминанта в контексте деятельности и поведения человека, в том числе делинквентного, охарактеризовать индивидуальные психологические особенности коррупциогенной личности, а именно составляющие аспекты системы ценностей.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Хань Цзя (аспирант; Институт изящных искусств Московского педагогического государственного университета).
Русская камерная вокальная музыка как объект изучения иностранными студентами / Хань Цзя. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 65-68. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.). - 1 табл.
Авторы:Хань Цзя
Ключевые слова:русская камерная вокальная музыка, иностранные студенты, песни, романсы, элегии, историко-стилевой контекст, поэтические тексты, баллады
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Аннотация:В статье впервые рассматривается феномен русской камерной вокальной музыки с точки зрения ее изучения иностранными студентами. Автор выявляет актуальные проблемы, среди которых необходимость погружения в историко-стилевой контекст, постижение взаимосвязи музыки и поэтического текста, музыкальных особенностей жанра. Предложены методические подходы для успешного изучения русской камерной вокальной музыки студентами-иностранцами.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Новикова, Е. А. (старший преподаватель; Нижневартовский государственный университет).
Развитие творческого воображения студентов, обучающихся по специальности "Дошкольное образование" в системе СПО / Е. А. Новикова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 18-23. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.). - 3 табл.
Авторы:Новикова, Е. А.
Ключевые слова:профессиональные компетентности, профессиональная подготовка, квалифицированные педагоги, творческие личности, образовательные процессы, творческие задания, проектная деятельность, техника рисования, будущие педагоги, творческое воображение студентов
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация:Квалифицированный педагог должен быть творческой личностью, способной ставить перед собой актуальные цели, а также находить нестандартные пути их решения. Развитие творческого воображения студентов требует включения в образовательный процесс новых методик, творческих заданий, проектной деятельности, различных техник рисования, а также разработки новых современных образовательных программ, направленных на совершенствование профессиональных и общих компетенций будущих педагогов. В статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по определению уровня развития творческого воображения студентов, организованной на базе Нижневартовского государственного университета.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Васильева, О. Н. (преподаватель; Социально-гуманитарный колледж г. Покрова).
Психологическое сопровождение обучающихся во время подготовки к демонстрационному экзамену / О. Н. Васильева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 61-64. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.).
Авторы:Васильева, О. Н.
Ключевые слова:психологическое сопровождение, демонстрационные экзамены, стрессоустойчивость, тревожность, саморегуляция, профессиональные компетенции, обучающиеся, комфортная среда, эмоционально-психологическая среда, методы психологической поддержки
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматривается проблема организации в образовательном учреждении психологического сопровождения обучающихся в период подготовки к демонстрационному экзамену. Подчеркивается важность создания комфортной эмоционально-психологической среды, способствующей минимизации уровня тревожности для полноценной реализации знаний и навыков в стрессовых условиях экзамена. Описаны основные формы и методы психологической поддержки, такие как проведение тренингов на развитие стрессоустойчивости, обучение методам саморегуляции, а также групповые техники работы с мотивацией и эмоциями.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Приказчикова, О. С. (преподаватель; Пермский машиностроительный колледж).
Проблемы формирования готовности преподавателей СПО к командной дистанционной работе / О. С. Приказчикова, Е. К. Гитман. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 11-14. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 13-14 (14 назв.).
Авторы:Приказчикова, О. С., Гитман, Е. К.
Ключевые слова:командная дистанционная работа, профессиональная готовность педагога, цифровизация образования, межличностное доверие, ценностно-мотивационные компоненты, когнитивные компоненты, деятельностные компоненты, знания, умения, компетенции, профессиональное развитие, личностное развитие
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация:Готовность педагогов к командной дистанционной работе рассматривается авторами как часть профессиональной готовности современного педагога. Проблемы готовности к командной работе в дистанционном формате разделены на три категории: проблемы сформированности когнитивного, деятельностного и ценностно-мотивационного компонентов. Было выявлено, что повышение такой готовности преподавателей предполагает системное овладение знаниями, умениями и компетенциями, необходимыми для командной дистанционной работы, осознание ее роли в профессиональном и личностном развитии, а также формирование устойчивой мотивации к ней.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Рузиева, С. Х. (преподаватель; Бухарский государственный педагогический институт).
Применение мультимедийных технологий для обучения студентов акцентуации и интонации в английском языке / С. Х. Рузиева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 24-28. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.). - 2 рис.
Авторы:Рузиева, С. Х.
Ключевые слова:мультимедийные технологии, английский язык, фонетические компетенции, акцентуация, интонация, произносительные навыки, интерактивные платформы, мобильные приложения, аудиоматериалы, видеоматериалы, специализированные тренажеры, виртуальные языковые лаборатории, программное обеспечение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Современные образовательные подходы требуют внедрения инновационных инструментов, способных повысить эффективность языкового обучения. Мультимедийные технологии предоставляют студентам возможность слышать и анализировать живую речь носителей языка, что особенно важно для восприятия акцентуационных и интонационных моделей. В данном исследовании рассмотрены различные мультимедийные средства, такие как интерактивные платформы, мобильные приложения, аудио- и видеоматериалы, специализированные тренажеры для отработки акцента и интонационных моделей, виртуальные языковые лаборатории и программное обеспечение с функцией обратной связи, которые способствуют совершенствованию произносительных навыков у студентов.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Хасанова, М. Н. (докторант; Самаркандский государственный университет имени Ш. Рашидова).
Педагогические факторы, способствующие созданию эффективной электронной платформы для дисциплины "Инженерная графика" / М. Н. Хасанова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 35-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.). - 2 рис.
Авторы:Хасанова, М. Н.
Ключевые слова:инженерная графика, электронные платформы, педагогические факторы, дидактические принципы, дистанционное обучение, методики, индивидуализация, интерактивность, учебные процессы, адаптивное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Рассматриваются подходы к совершенствованию методики и расширению индивидуализации, интерактивности и практической направленности учебного процесса применительно к преподаванию дисциплины "Инженерная графика". Уделено внимание интерфейсу платформы, который упрощает навигацию и улучшает пользовательский опыт. Подчеркивается значимость применения современных технологий, таких как виртуальная реальность и адаптивное обучение, для повышения мотивации и вовлеченности студентов в обучение.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Дёмин, А. Н. (доктор психологических наук; профессор; Кубанский государственный университет).
Оценка ненадежности профессий работниками, имеющими среднее профессиональное образование / А. Н. Дёмин, Е. И. Зыкова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 3-7. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 6-7 (12 назв.). - 3 табл.
Авторы:Дёмин, А. Н., Зыкова, Е. И.
Ключевые слова:технологическая безработица, технологические угрозы, автоматизация труда, ненадежность профессии, непрерывное образование, автоматизация, роботизация, искусственный интеллект, выпускники колледжей, социальные группы
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Актуальность темы представленного исследования обусловлена ростом технологических угроз профессиям в условиях автоматизации, роботизации и применения искусственного интеллекта. Основные результаты: молодые выпускники колледжей ожидают изменений в своих профессиях в значительно большей степени, чем зрелые работники со средним профессиональным образованием; среди имеющих среднее профессиональное образование самый высокий показатель ожидания изменений зафиксирован у носителей профессий "человек-знак". В совокупности это позволяет рассматривать представителей обеих социальных групп как потенциальных субъектов непрерывного образования и самообразования.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Домрачева, Л. Н. (научный сотрудник; кандидат педагогических наук; Институт развития образования Республики Татарстан).
Методы оценки личностного развития студентов на учебном занятии / Л. Н. Домрачева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 15-18. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.). - 2 табл.
Авторы:Домрачева, Л. Н.
Ключевые слова:профессиональные компетенции, общие компетенции, целевые ориентиры воспитания, контрольные процедуры, методы оценки, диагностика, личностное развитие студентов, профессиональные образовательные организации, воспитательная деятельность, учебные занятия
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматриваются вопросы выбора методов оценки и подготовки оценочных материалов для диагностики личностного развития студентов профессиональных образовательных организаций в процессе учебной деятельности. Целью статьи является определение методов контроля и оценки образовательных результатов на учебном занятии. Отмечено, что формирование общих компетенций и организованная целенаправленная воспитательная деятельность на учебном занятии способствуют более эффективному и качественному формированию у студентов профессиональных компетенций, а также их общему развитию вне зависимости от будущей специальности и сферы деятельности.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Яяева, А. М. (доцент; Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова).
Методы и подходы к обучению орфографии, развивающие интерес младших школьников к родному (крымскотaтaрскому) языку / А. М. Яяева, Н. М. Яяева, Э. А.-Г. Билял. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 53-60. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.).
Авторы:Яяева, А. М., Яяева, Н. М., Билял, Э. А. -Г.
Ключевые слова:орфографическая грамотность, имитативные методы, орфографическое чтение, система речедвижений, грамматико-орфографические задачи, языковой анализ, методы запоминания, методы заучивания, младшие школьники, крымскотaтaрский язык, орфограммы, учебные процессы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматриваются методы решения грамматико-орфографических задач (языковой анализ и синтез, методы запоминания, заучивания, имитативный метод) ; факторы, позволяющие правильно идентифицировать орфограммы; а также интеграция орфографического чтения в учебный процесс, помогающая значительно повысить уровень грамотности младших школьников. Ключевым моментом является не только внедрение новых методов, но и их правильное сочетание с традиционными, а также адаптация учебного материала к потребностям учащихся и постоянный мониторинг эффективности учебного процесса.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Анафиева, Э. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; Крымский инженерно-педагогический университет имени Ф. Якубова).
Истоки зарождения и развития среднего образования в Крыму в ХІХ - нaчaле ХХ векa / Э. Р. Анафиева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 69-73. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.).
Авторы:Анафиева, Э. Р.
Ключевые слова:история образования, культура, политические условия, гендерные проблемы, мужские гимназии, женские гимназии, качество образования, история учебных заведений
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Аннотация:История развития образования в Крыму - это панорама широких социальных, экономических и культурных изменений региона. От первых гимназий в XIX веке до современных частных школ XXI века - этот путь демонстрирует стремление населения Крыма к разнообразию и высокому качеству образования, а также адаптацию к меняющимся условиям жизни. Современная система образования Крыма, включенная в общероссийскую образовательную систему, предлагает новые возможности для учащихся.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Колесникова, И. Г. (кандидат филологических наук; доцент; Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина).
Интеграция междисциплинарного подхода в подготовку психологов: психология и управление / И. Г. Колесникова, Е. А. Гаврилова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 7-10. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 10 (4 назв.).
Авторы:Колесникова, И. Г., Гаврилова, Е. А.
Ключевые слова:междисциплинарные подходы, подготовка психологов, психология, управление, образовательные инновации, профессиональные компетенции, конкурентоспособность, рынок труда, междисциплинарные модули, бизнес, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Аннотация:Статья посвящена аспектам интеграции психологии и управления в подготовке психологов, что позволяет расширить их профессиональные компетенции и повысить конкурентоспособность на рынке труда. Рассматриваются теоретические основы междисциплинарности, точки пересечения психологии и управления. Предлагаются практические рекомендации по внедрению междисциплинарных модулей, сотрудничеству с бизнесом и использованию цифровых технологий в обучении.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Назарова, Л. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор; Московский художественно-промышленный институт).
Визуальные исследования и иллюстрирование рекламно-сувенирной продукции / Л. Р. Назарова, М. В. Назарова, Ю. В. Белова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 41-47. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 46-47 (6 назв.). - 1 рис.
Авторы:Назарова, Л. Р., Назарова, М. В., Белова, Ю. В.
Ключевые слова:дизайн, проекты, музеи, выставки, литературное наследие, открытки, визуальные исследования, рекламно-сувенирная продукция, практико-ориентированное проектирование, творческие работы студентов
Рубрики:Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматривается процесс практико-ориентированного проектирования студентами рекламной и сувенирной полиграфической продукции, на всех этапах которого необходимы визуальные исследования: для определения объекта проектирования, подбора визуальной информации для адекватного позиционирования в конкурентной среде и подведения итогов творческой работы. Описанные этапы проектирования студентами серии листовой полиграфической продукции (на примере сувенирной продукции для музея и выставки) являются неотъемлемыми опорными точками творческой работы.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Аннотации. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 78-84. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова:аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи
Рубрики:Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Аннотация:Даны краткие аннотации к статьям журнала.
Поиск:Источник
17. Статья из журнала
[Анонс]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 64. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова:журналы, статьи, приложения, анонсы материалов
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 8 к журналу "Среднее профессиональное образование".
Поиск:Источник
18. Статья из журнала
"СПО - лица друзей". - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - 2-я с. обл. - ISSN 1990-679X. - 2 фот.
Ключевые слова:журналы, юбилеи журналов, флешмобы, фотографии, педагогическая деятельность, научная деятельность, преподаватели, университеты, психолого-педагогические инновации, трудовая деятельность, фотогалереи
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация:Статья из фотофлешмоба "СПО - лица друзей" посвящена трудовой и педагогической деятельности кандидата педагогических наук, доцента Международного университета психолого-педагогических инноваций, ведущего методиста-исследователя Зульфиры Хасановны Шафиковой (к 30-летию журнала "Среднее профессиональное образование").
Поиск:Источник