| Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 8 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Некрашевич, О. А. (преподаватель; Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета). Формирование готовности будущих учителей к развитию у младших школьников познавательного интереса к устным вычислениям на уроках математики / О. А. Некрашевич. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 29-35. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.). - 10 рис. | |
| Авторы: | Некрашевич, О. А. |
| Ключевые слова: | практическая готовность, познавательный интерес, интерактивные задания, вычислительные навыки, подготовка будущих учителей, математические разминки, студенты, практические задания, практико-ориентированные задачи, готовность будущих учителей, младшие школьники, устные вычисления, уроки математики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Педагогическое образование |
| Аннотация: | В статье представлен опыт подготовки будущих учителей к проведению уроков математики в начальной школе с использованием самостоятельно разработанных ими математических разминок, направленных на создание условий для формирования и проявления школьниками познавательного интереса в процессе достижения поставленных результатов. Выполнение студентами практических заданий по составлению математических разминок в разной форме или разработка практико-ориентированных задач, направленных на совершенствование вычислительных навыков, способствует формированию готовности будущих учителей к развитию у младших школьников познавательного интереса к устным вычислениям на уроках математики. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Бекмуродова, М. Б. кизи (докторант; Бухарский государственный университет). Совершенствование методики преподавания теоретической механики / М. Б. кизи Бекмуродова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 47-53. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 51-53 (7 назв.). - 5 рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Бекмуродова, М. Б. кизи |
| Ключевые слова: | явление резонанса, явление распада частиц, базовые компетенции, цифровые технологии, языки программирования, Python, обучение физике, физика, использование формул, видеоматериалы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается вопрос об использовании цифровых технологий для повышения качества образования в вузах и достижения желаемых результатов. Исследована научная литература и современные изыскания, посвященные применению педагогических и цифровых технологий для повышения эффективности обучения физике. Определены эффективные возможности применения цифровых технологий для развития у обучающихся базовых компетенций, связанных с явлениями резонанса и распада частиц, в рамках дисциплины "Теоретическая механика". Рассмотрено использование возможностей программирования на языке Python: создание необходимых изображений, использование формул для объяснения темы, а также программных средств в виде видеоматериалов, соответствующих содержанию темы. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Соловьев, В. Е. (адвокат; аспирант; Российский государственный социальный университет). Система ценностей коррупциогенной личности / В. Е. Соловьев. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 74-78. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 77-78 (14 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Соловьев, В. Е. |
| Ключевые слова: | коррупция, коррупционеры, коррупциогенные личности, системы ценностей, терминальные ценности, инструментальные ценности, иерархия ценностей |
| Рубрики: | Психология Социальная психология |
| Аннотация: | Цель статьи - рассмотреть понятия "система ценностей", "ценностные ориентиры", "смыслы". Выявить доминирующие терминальные и инструментальные ценности, установить их иерархию и отметить значение рассматриваемого психологического детерминанта в контексте деятельности и поведения человека, в том числе делинквентного, охарактеризовать индивидуальные психологические особенности коррупциогенной личности, а именно составляющие аспекты системы ценностей. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Хань Цзя (аспирант; Институт изящных искусств Московского педагогического государственного университета). Русская камерная вокальная музыка как объект изучения иностранными студентами / Хань Цзя. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 65-68. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Хань Цзя |
| Ключевые слова: | русская камерная вокальная музыка, иностранные студенты, песни, романсы, элегии, историко-стилевой контекст, поэтические тексты, баллады |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование |
| Аннотация: | В статье впервые рассматривается феномен русской камерной вокальной музыки с точки зрения ее изучения иностранными студентами. Автор выявляет актуальные проблемы, среди которых необходимость погружения в историко-стилевой контекст, постижение взаимосвязи музыки и поэтического текста, музыкальных особенностей жанра. Предложены методические подходы для успешного изучения русской камерной вокальной музыки студентами-иностранцами. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Новикова, Е. А. (старший преподаватель; Нижневартовский государственный университет). Развитие творческого воображения студентов, обучающихся по специальности "Дошкольное образование" в системе СПО / Е. А. Новикова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 18-23. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Новикова, Е. А. |
| Ключевые слова: | профессиональные компетентности, профессиональная подготовка, квалифицированные педагоги, творческие личности, образовательные процессы, творческие задания, проектная деятельность, техника рисования, будущие педагоги, творческое воображение студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Квалифицированный педагог должен быть творческой личностью, способной ставить перед собой актуальные цели, а также находить нестандартные пути их решения. Развитие творческого воображения студентов требует включения в образовательный процесс новых методик, творческих заданий, проектной деятельности, различных техник рисования, а также разработки новых современных образовательных программ, направленных на совершенствование профессиональных и общих компетенций будущих педагогов. В статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по определению уровня развития творческого воображения студентов, организованной на базе Нижневартовского государственного университета. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Васильева, О. Н. (преподаватель; Социально-гуманитарный колледж г. Покрова). Психологическое сопровождение обучающихся во время подготовки к демонстрационному экзамену / О. Н. Васильева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 61-64. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). | |
| Авторы: | Васильева, О. Н. |
| Ключевые слова: | психологическое сопровождение, демонстрационные экзамены, стрессоустойчивость, тревожность, саморегуляция, профессиональные компетенции, обучающиеся, комфортная среда, эмоционально-психологическая среда, методы психологической поддержки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема организации в образовательном учреждении психологического сопровождения обучающихся в период подготовки к демонстрационному экзамену. Подчеркивается важность создания комфортной эмоционально-психологической среды, способствующей минимизации уровня тревожности для полноценной реализации знаний и навыков в стрессовых условиях экзамена. Описаны основные формы и методы психологической поддержки, такие как проведение тренингов на развитие стрессоустойчивости, обучение методам саморегуляции, а также групповые техники работы с мотивацией и эмоциями. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Приказчикова, О. С. (преподаватель; Пермский машиностроительный колледж). Проблемы формирования готовности преподавателей СПО к командной дистанционной работе / О. С. Приказчикова, Е. К. Гитман. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 11-14. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 13-14 (14 назв.). | |
| Авторы: | Приказчикова, О. С., Гитман, Е. К. |
| Ключевые слова: | командная дистанционная работа, профессиональная готовность педагога, цифровизация образования, межличностное доверие, ценностно-мотивационные компоненты, когнитивные компоненты, деятельностные компоненты, знания, умения, компетенции, профессиональное развитие, личностное развитие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Готовность педагогов к командной дистанционной работе рассматривается авторами как часть профессиональной готовности современного педагога. Проблемы готовности к командной работе в дистанционном формате разделены на три категории: проблемы сформированности когнитивного, деятельностного и ценностно-мотивационного компонентов. Было выявлено, что повышение такой готовности преподавателей предполагает системное овладение знаниями, умениями и компетенциями, необходимыми для командной дистанционной работы, осознание ее роли в профессиональном и личностном развитии, а также формирование устойчивой мотивации к ней. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Рузиева, С. Х. (преподаватель; Бухарский государственный педагогический институт). Применение мультимедийных технологий для обучения студентов акцентуации и интонации в английском языке / С. Х. Рузиева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 24-28. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Рузиева, С. Х. |
| Ключевые слова: | мультимедийные технологии, английский язык, фонетические компетенции, акцентуация, интонация, произносительные навыки, интерактивные платформы, мобильные приложения, аудиоматериалы, видеоматериалы, специализированные тренажеры, виртуальные языковые лаборатории, программное обеспечение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Современные образовательные подходы требуют внедрения инновационных инструментов, способных повысить эффективность языкового обучения. Мультимедийные технологии предоставляют студентам возможность слышать и анализировать живую речь носителей языка, что особенно важно для восприятия акцентуационных и интонационных моделей. В данном исследовании рассмотрены различные мультимедийные средства, такие как интерактивные платформы, мобильные приложения, аудио- и видеоматериалы, специализированные тренажеры для отработки акцента и интонационных моделей, виртуальные языковые лаборатории и программное обеспечение с функцией обратной связи, которые способствуют совершенствованию произносительных навыков у студентов. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Хасанова, М. Н. (докторант; Самаркандский государственный университет имени Ш. Рашидова). Педагогические факторы, способствующие созданию эффективной электронной платформы для дисциплины "Инженерная графика" / М. Н. Хасанова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 35-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Хасанова, М. Н. |
| Ключевые слова: | инженерная графика, электронные платформы, педагогические факторы, дидактические принципы, дистанционное обучение, методики, индивидуализация, интерактивность, учебные процессы, адаптивное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Рассматриваются подходы к совершенствованию методики и расширению индивидуализации, интерактивности и практической направленности учебного процесса применительно к преподаванию дисциплины "Инженерная графика". Уделено внимание интерфейсу платформы, который упрощает навигацию и улучшает пользовательский опыт. Подчеркивается значимость применения современных технологий, таких как виртуальная реальность и адаптивное обучение, для повышения мотивации и вовлеченности студентов в обучение. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Дёмин, А. Н. (доктор психологических наук; профессор; Кубанский государственный университет). Оценка ненадежности профессий работниками, имеющими среднее профессиональное образование / А. Н. Дёмин, Е. И. Зыкова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 3-7. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 6-7 (12 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Дёмин, А. Н., Зыкова, Е. И. |
| Ключевые слова: | технологическая безработица, технологические угрозы, автоматизация труда, ненадежность профессии, непрерывное образование, автоматизация, роботизация, искусственный интеллект, выпускники колледжей, социальные группы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Актуальность темы представленного исследования обусловлена ростом технологических угроз профессиям в условиях автоматизации, роботизации и применения искусственного интеллекта. Основные результаты: молодые выпускники колледжей ожидают изменений в своих профессиях в значительно большей степени, чем зрелые работники со средним профессиональным образованием; среди имеющих среднее профессиональное образование самый высокий показатель ожидания изменений зафиксирован у носителей профессий "человек-знак". В совокупности это позволяет рассматривать представителей обеих социальных групп как потенциальных субъектов непрерывного образования и самообразования. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Домрачева, Л. Н. (научный сотрудник; кандидат педагогических наук; Институт развития образования Республики Татарстан). Методы оценки личностного развития студентов на учебном занятии / Л. Н. Домрачева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 15-18. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Домрачева, Л. Н. |
| Ключевые слова: | профессиональные компетенции, общие компетенции, целевые ориентиры воспитания, контрольные процедуры, методы оценки, диагностика, личностное развитие студентов, профессиональные образовательные организации, воспитательная деятельность, учебные занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются вопросы выбора методов оценки и подготовки оценочных материалов для диагностики личностного развития студентов профессиональных образовательных организаций в процессе учебной деятельности. Целью статьи является определение методов контроля и оценки образовательных результатов на учебном занятии. Отмечено, что формирование общих компетенций и организованная целенаправленная воспитательная деятельность на учебном занятии способствуют более эффективному и качественному формированию у студентов профессиональных компетенций, а также их общему развитию вне зависимости от будущей специальности и сферы деятельности. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Яяева, А. М. (доцент; Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова). Методы и подходы к обучению орфографии, развивающие интерес младших школьников к родному (крымскотaтaрскому) языку / А. М. Яяева, Н. М. Яяева, Э. А.-Г. Билял. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 53-60. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.). | |
| Авторы: | Яяева, А. М., Яяева, Н. М., Билял, Э. А. -Г. |
| Ключевые слова: | орфографическая грамотность, имитативные методы, орфографическое чтение, система речедвижений, грамматико-орфографические задачи, языковой анализ, методы запоминания, методы заучивания, младшие школьники, крымскотaтaрский язык, орфограммы, учебные процессы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются методы решения грамматико-орфографических задач (языковой анализ и синтез, методы запоминания, заучивания, имитативный метод) ; факторы, позволяющие правильно идентифицировать орфограммы; а также интеграция орфографического чтения в учебный процесс, помогающая значительно повысить уровень грамотности младших школьников. Ключевым моментом является не только внедрение новых методов, но и их правильное сочетание с традиционными, а также адаптация учебного материала к потребностям учащихся и постоянный мониторинг эффективности учебного процесса. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Анафиева, Э. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; Крымский инженерно-педагогический университет имени Ф. Якубова). Истоки зарождения и развития среднего образования в Крыму в ХІХ - нaчaле ХХ векa / Э. Р. Анафиева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 69-73. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.). | |
| Авторы: | Анафиева, Э. Р. |
| Ключевые слова: | история образования, культура, политические условия, гендерные проблемы, мужские гимназии, женские гимназии, качество образования, история учебных заведений |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | История развития образования в Крыму - это панорама широких социальных, экономических и культурных изменений региона. От первых гимназий в XIX веке до современных частных школ XXI века - этот путь демонстрирует стремление населения Крыма к разнообразию и высокому качеству образования, а также адаптацию к меняющимся условиям жизни. Современная система образования Крыма, включенная в общероссийскую образовательную систему, предлагает новые возможности для учащихся. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Колесникова, И. Г. (кандидат филологических наук; доцент; Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина). Интеграция междисциплинарного подхода в подготовку психологов: психология и управление / И. Г. Колесникова, Е. А. Гаврилова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 7-10. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 10 (4 назв.). | |
| Авторы: | Колесникова, И. Г., Гаврилова, Е. А. |
| Ключевые слова: | междисциплинарные подходы, подготовка психологов, психология, управление, образовательные инновации, профессиональные компетенции, конкурентоспособность, рынок труда, междисциплинарные модули, бизнес, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | Статья посвящена аспектам интеграции психологии и управления в подготовке психологов, что позволяет расширить их профессиональные компетенции и повысить конкурентоспособность на рынке труда. Рассматриваются теоретические основы междисциплинарности, точки пересечения психологии и управления. Предлагаются практические рекомендации по внедрению междисциплинарных модулей, сотрудничеству с бизнесом и использованию цифровых технологий в обучении. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Назарова, Л. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор; Московский художественно-промышленный институт). Визуальные исследования и иллюстрирование рекламно-сувенирной продукции / Л. Р. Назарова, М. В. Назарова, Ю. В. Белова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 41-47. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 46-47 (6 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Назарова, Л. Р., Назарова, М. В., Белова, Ю. В. |
| Ключевые слова: | дизайн, проекты, музеи, выставки, литературное наследие, открытки, визуальные исследования, рекламно-сувенирная продукция, практико-ориентированное проектирование, творческие работы студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается процесс практико-ориентированного проектирования студентами рекламной и сувенирной полиграфической продукции, на всех этапах которого необходимы визуальные исследования: для определения объекта проектирования, подбора визуальной информации для адекватного позиционирования в конкурентной среде и подведения итогов творческой работы. Описанные этапы проектирования студентами серии листовой полиграфической продукции (на примере сувенирной продукции для музея и выставки) являются неотъемлемыми опорными точками творческой работы. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Аннотации. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 78-84. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи |
| Рубрики: | Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Даны краткие аннотации к статьям журнала. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| [Анонс]. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - С. 64. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | журналы, статьи, приложения, анонсы материалов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 8 к журналу "Среднее профессиональное образование". |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| "СПО - лица друзей". - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 8. - 2-я с. обл. - ISSN 1990-679X. - 2 фот. | |
| Ключевые слова: | журналы, юбилеи журналов, флешмобы, фотографии, педагогическая деятельность, научная деятельность, преподаватели, университеты, психолого-педагогические инновации, трудовая деятельность, фотогалереи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы |
| Аннотация: | Статья из фотофлешмоба "СПО - лица друзей" посвящена трудовой и педагогической деятельности кандидата педагогических наук, доцента Международного университета психолого-педагогических инноваций, ведущего методиста-исследователя Зульфиры Хасановны Шафиковой (к 30-летию журнала "Среднее профессиональное образование"). |
| Поиск: | Источник |